ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-341/2021 от 21.04.2021 Осинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-341/2021

УИД: 59RS0030-01-2021-000450-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2021 года Пермский край, город Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Томиловой И.С.,

при секретаре судебного заседания Саваляевой И.Р.

с участием прокурора Кобелевой Ю.А., представителя ответчика администрации Осинского городского округа ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Осинского района Пермского края к администрации Осинского городского округа, в защиту неопределенного круга лиц, о возложении обязанности оборудовать крышей или крышкой контейнерные площадки (контейнеры), обеспечить размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике контейнерных площадок,

у с т а н о в и л :

Прокурор Осинского района Пермского края обратился в суд с иском к администрации Осинского городского округа, в защиту неопределенного круга лиц, о возложении обязанности оборудовать крышей или крышкой контейнерные площадки (контейнеры), обеспечить размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике контейнерных площадок. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Осинского района в деятельности администрации Осинского городского округа проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления при содержании и эксплуатации контейнерных площадок на территории г. Оса. В ходе проверки были обследованы следующие контейнерные площадки, расположенные в г. Оса: возле дома <адрес> (кадастровый квартал ), возле дома № <адрес> (кадастровый квартал ), возле дома (кадастровый квартал ), возле <адрес> (кадастровый квартал: ), возле <адрес> (кадастровый квартал: ), возле <адрес> (кадастровый квартал), возле <адрес> по ул. <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал ), возле <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал В нарушение норм законодательства, указанные контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов в г. Оса не имеют крышек для предотвращения попадания в контейнеры атмосферных осадков и не оборудованы крышей, не размещена информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов. По данному факту 04.08.2020 в адрес главы администрации Осинского городского округа вносилось представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, однако до настоящего времени, как показала обозначенная проверка, нарушения указанного законодательства не устранены. Непринятие мер по выполнению данных требований законодательства об отходах производства и потребления нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду.

Прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала, дополнительно пояснила, что мусорные контейнеры изначально были оборудованы крышками, которые украдены неизвестными лицами. По данному факту администрацией Осинского городского округа было подано в полицию два заявления о возбуждении уголовного дела. По первому заявлению было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с малозначительностью, по второму заявлению возбуждено уголовное дело, на каком этапе расследования оно находиться в настоящее время, ей неизвестно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что места площадок накопления твердых коммунальных отходов, на территории Осинского городского округа определены реестром, в который включены спорные контейнерные площадки (контейнеры), собственником указана администрация Осинского городского округа.

Согласно акту осмотра от 25.03.2021 с приложением фотоматериалов вышеназванные контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не имеют крышек для предотвращения попадания в контейнеры атмосферных осадков и не оборудованы крышей, не размещена информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов.

04.08.2020 в адрес главы администрации Осинского городского округа направлено представление с требованием устранить выявленные нарушения законодательства об отходах производства и потребления. Принять меры к недопущению указанных в настоящем представлении нарушений в дальнейшем. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых были допущены вышеуказанные нарушения. О результатах рассмотрения представления письменно сообщить прокурору Осинского района в месячный срок.

На основании ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 2.8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п (далее - порядок накопления ТКО) создание, организация и содержание мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 1.2 Порядка накопления ТКО контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В силу п. 2.10 Порядка накопления ТКО контейнерная площадка должна быть огорожена по периметру с трех сторон и располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, исключающем скопление поверхностной воды, которое способно выдержать установку и (или) выкатывание контейнеров без их повреждения.

В случае если на контейнерной площадке установлены контейнеры без крышки, контейнерная площадка должна иметь крышу для предотвращения попадания в контейнеры атмосферных осадков и недопущения доступа животных.

На основании п. 2.20 Порядка накопления ТКО контейнеры должны иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, имеет ограждение и оборудована крышей.

В соответствии с п. 2.15 Порядка накопления ТКО лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов.

Неисполнение администрацией Осинского городского округа обязанностей по надлежащей организации мест сбора ТКО влечет нарушение требований жилищного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также права граждан на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Установив, что в нарушение требований законодательства контейнерные площадки не оборудованы крышей, контейнеры крышкой, предотвращающей попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, а также отсутствует информация об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике контейнерных площадок с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов, а ответчиком, лицом ответственным за содержание указанных площадок, каких либо мер по устранению нарушений законодательства не предпринято, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Предложенные прокурором сроки мероприятий по устранению выявленных нарушений, по мнению суда, носят разумный характер.

В соответствии со ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации, прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Применительно к положениям ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая то обстоятельство, что исковые требования предъявлены к органу местного самоуправления, освобожденному от уплаты государственной пошлины (ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации), судебные расходы по оплате госпошлины подлежат отнесению за счет государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Осинского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию Осинского городского округа Пермского края в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать крышей или крышкой, предотвращающей попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, следующие контейнерные площадки (контейнеры), расположенные в г. Оса: возле <адрес> (кадастровый квартал ), возле <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал: ), возле <адрес> (кадастровый квартал: возле <адрес> (кадастровый квартал: возле <адрес> по ул. <адрес> (кадастровый квартал ), возле <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал

Обязать администрацию Осинского городского округа в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике контейнерных площадок с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов на следующих контейнерных площадках, расположенных в г. Оса: возле <адрес> (кадастровый квартал ), возле <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал: ), возле <адрес> (кадастровый квартал: возле <адрес> (кадастровый квартал: возле <адрес> по ул. <адрес> (кадастровый квартал ), возле <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал возле <адрес> (кадастровый квартал

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.С. Томилова

Мотивированное решение составлено 23.04.2021.

Судья И.С. Томилова