ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-341/2022 от 30.09.2022 Вачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2 -341/2022г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение в окончательной форме принято 30 сентября 2022 года

р.п. Вача 26 сентября 2022 года

Вачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Лузиной И.А.,

с участием процессуального истца зам. прокурора \Владимировой С. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску \ в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.\ муниципального района \ об обязании в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение обязательных требований пожарной безопасности, а именно: обеспечить микрорайоны «\» р.\ муниципального района источниками противопожарного водоснабжения (наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров с расходом не менее 10 л в секунду или иными источниками (естественными, искусственными), соответствующими требованиям Федкрального закона от \ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», свода правил 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от \\; обеспечить обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, расположенным на территориях населенных пунктов р.\ муниципального района указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения,

УСТАНОВИЛ:

\ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.\ муниципального района \ об обязании в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение обязательных требований пожарной безопасности, а именно: обеспечить микрорайоны «\» р.\ муниципального района источниками противопожарного водоснабжения (наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров с расходом не менее 10 л в секунду или иными источниками (естественными, искусственными), соответствующими требованиям Федерального закона от \ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», свода правил 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от \\; обеспечить обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, расположенным на территориях населенных пунктов р.\ муниципального района указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в обоснование указывая, что прокуратурой района совместно с ОНД и ПР по \ проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в ходе которой были выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности:

1) микрорайоны «\» р.\ муниципального района не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров с расходом не менее 10 литров в секунду или иными водоисточниками (естественными, искусственными);

Как следует из информации администрации р.\ муниципального района, на территории р.\ муниципального района имеется 2 естественных источников противопожарного водоснабжения (пруды) и 16 гидрантов для целей пожаротушения.

При этом, как установлено судом, данные источники наружного противопожарного водоснабжения не соответствуют требованиям СП 8.13.130-2020 к радиусу размещения источников водоснабжения (менее 200 м) и объему воды, необходимому для наружного пожаротушения.

Таким образом, в нарушение ст. ст. 4, 6, 62 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.1, 4.2, 9.1-9.7, 10.1 – 10.11 СП 08.13130.2020 микрорайоны «\» р.\ муниципального района не обеспечены количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, соответствующим требованиям свода правил;

2) направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

По указанным нарушениям главе администрации р.\ муниципального района ОДН и ПР по \\ выдано предписание \ об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в срок до \.

В установленный срок администрацией р.\ муниципального района предписания не исполнены, в связи с чем 27.06.2022главным государственным инспектором \ по пожарному надзору главе администрации р.\ муниципального района выдано предписание \ об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Однако, администрацией р.\ муниципального района не принимаются меры к выполнению обязательных требований пожарной безопасности.

Отсутствие в населенном пункте необходимого количества источников противопожарного водоснабжения увеличивает время тушения пожара, поскольку увеличивается время подвоза воды из иных источников, что может привести к негативным последствиям для жизни и здоровья людей, имущественному ущербу.

Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих территориях относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

В данном судебном заседании процессуальный истец зам. прокурора \Владимирова С.С. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просила:

Обязать администрацию р.\ муниципального района \ обеспечить выполнение обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить микрорайоны \» р.\ муниципального района источниками противопожарного водоснабжения (наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров с расходом не менее 10 литров в секунду или иными источниками (естественными, искусственными), соответствующими требованиям Федерального закона от \ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», свода правил 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от \\;

- обеспечить обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, расположенным на территориях населенных пунктов р.\ муниципального района указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Представитель ответчика администрации р.\ муниципального района \ в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств от ответчика в адрес суда не поступало, сведения о надлежащем извещении о дате, месте и времени судебного заседания в материалах дела имеются.

Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд за судебной защитой, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела, направлять судебные извещения согласно ст. ст. 113, 114 ГПК РФ. По смыслу 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Учитывая задачи гражданского судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч. 3 ст. 167 ГПК РФ об отложении судебного заседания в случаях неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле при отсутствии сведений о причинах их неявки не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7,8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Суд, выслушав пояснения зам. прокурора Владимировой С.С., проверив материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, считает исковые требования прокурора \ обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 17.12.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением, если этот требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Положением ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в интересах прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органами местного самоуправления для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 63 указанного Федерального закона.

Согласно ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ).

В силу положений ст. 62 Федерального закона № 123-ФЗ территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются Федеральным законом № 123-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ к наружному противопожарному водоснабжению относятся:

1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод);

2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) пожарные резервуары.

Таким образом, системное толкование вышеназванных норм предусматривает возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем обеспечения соответствующими источниками наружного противопожарного водоснабжения.

В силу п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно п. 48 Правил направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2, 5.1 свода правил 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 (далее – СП 8.13130-2020) в населенных пунктах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.

Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются:

противопожарные водопроводы низкого или высокого давления;

пожарные резервуары и (или) водоемы.

Для расчета магистральных (расчетных кольцевых) линий водопроводной сети населенного пункта расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновременных пожаров следует принимать по таблице 1. При этом принятое значение расхода воды на наружное пожаротушение должно быть не менее расхода воды для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети населенного пункта, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала в соответствии с пунктом 5.2 настоящего свода правил.

Расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте определен в таблице № 1.

Расход воды на наружное пожаротушение зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 определен в таблице №2.

В соответствии с п.п. 9.1-9.6 СП 8.13130-2020 в случаях, когда получение необходимого количества воды для тушения пожара непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно, в емкостях (резервуарах) систем водоснабжения следует предусматривать пожарный объем воды.

Пожарный объем воды в резервуарах определяется исходя из расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожара согласно требованиям раздела 5 из условия обеспечения:

пожаротушения из пожарных гидрантов и внутренних пожарных кранов;

специальных средств пожаротушения (спринклеров, дренчеров и др.), не имеющих собственных резервуаров.

Пожарный объем воды в баках водонапорных башен должен рассчитываться на тушение одного пожара в здании с использованием пожарных гидрантов и пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода в течение десяти минут при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды.

При подаче воды по одному водоводу в емкостях следует предусматривать дополнительный пожарный объем воды в размере, определенном согласно пункту 9.2 настоящего свода правил.

Количество резервуаров для хранения пожарного объема воды в одном водопроводном узле должно быть не менее двух.

При выключении одного резервуара в остальных должно храниться не менее 50% пожарного объема воды.

Оборудование резервуаров должно обеспечивать сохранность пожарного объема воды, а также возможность независимого включения и опорожнения каждого резервуара.

Вне резервуара или водонапорной башни следует предусматривать устройство для отбора воды пожарными автомобилями (мотопомпами) по СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*.

В силу п.п. 10.1 – 10.11 СП 8.13130-2020 перечень объектов защиты, для которых наружное противопожарное водоснабжение допускается предусматривать из пожарных резервуаров и водоемов, установлен Техническим регламентом. При этом отбор воды на тушение пожара предусматривается непосредственно из указанных водоисточников насосами пожарных автомобилей (мотопомпами), устройство противопожарного водопровода не требуется.

Объем пожарных резервуаров и водоемов надлежит определять исходя из расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожара.

Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение.

Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать в соответствии с пунктом 10.4 настоящего свода правил, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.

Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м;

при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп).

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил.

Пожарные резервуары должны быть оборудованы устройствами для отбора воды пожарными автомобилями (мотопомпами). Пожарные резервуары и водоемы оборудовать переливными и спускными трубопроводами не требуется.

Если непосредственный забор воды из пожарного резервуара или водоема автонасосами или мотопомпами затруднен, надлежит предусматривать приемные колодцы объемом 3 - 5 м3. Диаметр трубопровода, соединяющего резервуар или водоем с приемным колодцем, следует принимать из условия пропуска расчетного расхода воды на наружное пожаротушение, но не менее 200 мм. Перед приемным колодцем на соединительном трубопроводе следует устанавливать колодец с задвижкой, штурвал которой должен быть выведен под крышку люка.

На соединительном трубопроводе со стороны водоема следует предусматривать решетку.

Водные ресурсы естественных водоемов (водотоков), используемых в качестве пожарных, должны обеспечивать расчетные расходы воды согласно требованиям пунктов 5.1 - 5.3 настоящего свода правил в течение времени тушения пожара, установленного пунктом 5.17 настоящего свода правил.

Размещение мест забора воды из указанных водоисточников должно отвечать требованиям пунктов 10.4, 10.5 настоящего свода правил.

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев согласно пунктам 10.4, 10.7 настоящего свода правил.

Если требования пункта 10.8 настоящего свода правил к естественным водоемам (водотокам) не могут быть обеспечены следует предусматривать дополнительный резервуар (водоем) с 50% запасом воды на пожаротушение.

Пожарные резервуары и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что микрорайоны «\» р.\ муниципального района не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров с расходом не менее 10 литров в секунду или иными водоисточниками (естественными, искусственными).

На территории р.\ муниципального района имеется 2 естественных источника противопожарного водоснабжения (пруды) и 16 гидрантов для целей пожаротушения.

При этом, как установлено в судебном заседании, данные источники наружного противопожарного водоснабжения не соответствуют требованиям СП 8.13.130-2020 к радиусу размещения источников водоснабжения (менее 200 м) и объему воды, необходимому для наружного пожаротушения.

Таким образом, в нарушение ст. ст. 4, 6, 62 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.1, 4.2, 9.1-9.7, 10.1 – 10.11 СП 08.13130.2020 микрорайоны \» р.\ муниципального района не обеспечены количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, соответствующим требованиям свода правил; направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

По указанным нарушениям главе администрации р.\ муниципального района ОДН и ПР по \\ выдано предписание \ об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в срок до \.

Поскольку в установленный срок администрацией р.\ муниципального района предписание не исполнено, \ главным государственным инспектором \ по пожарному надзору главе администрации р.\ муниципального района выдано предписание \ об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Однако, администрацией р.\ муниципального района не принимаются меры к выполнению обязательных требований пожарной безопасности.

Доказательств обратного материалы дела не содержат и ответчиком таковых не представлено.

Суд считает, что отсутствие в населенном пункте необходимого количества источников противопожарного водоснабжения увеличивает время тушения пожара, поскольку увеличивается время подвоза воды из иных источников, что может привести к негативным последствиям для жизни и здоровья людей, имущественному ущербу.

При этом, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих территориях относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд приходит к выводу о необходимости обязать администрацию р.\ муниципального района \ обеспечить выполнение обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить микрорайоны «\» р.\ муниципального района источниками противопожарного водоснабжения (наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров с расходом не менее 10 литров в секунду или иными источниками (естественными, искусственными), соответствующими требованиям Федерального закона от \ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», свода правил 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от \\;

- обеспечить обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, расположенным на территориях населенных пунктов р.\ муниципального района указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Руководствуясь положениями ст. 206 ГПК РФ, исходя из характера требований, учитывая объем мероприятий, который необходимо выполнить ответчику, в отсутствии возражений последнего, суд считает необходимым предоставить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования \ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации р.\, удовлетворить.

Обязать администрацию р.\ муниципального района \ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить микрорайоны «\» р.\ муниципального района источниками противопожарного водоснабжения (наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров с расходом не менее 10 литров в секунду или иными источниками (естественными, искусственными), соответствующими требованиям Федерального закона от \ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», свода правил 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от \\;

- обеспечить обозначение направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, расположенным на территориях населенных пунктов р.\ муниципального района указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья - Н. С. Баринова