ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3420 от 09.09.2011 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Сыктывкарский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сыктывкарский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3420/11

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Ошманкевич Р.А.

при секретаре Новоселец П.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 09 сентября 2011года   дело по иску ФИО1 к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми, Агентству Республики Коми по социальному развитию об обязании включить периоды работы в стаж государственной службы для установления пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению гражданской службы Республики Коми, Агентству РК по социальному развитию об обязании включить периоды работы в стаж государственной службы для установления пенсии за выслугу лет.

В обоснование иска указал, что является пенсионером. В соответствии с Законом РК «О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности РК» ему назначена пенсия за выслугу лет как государственному служащему. При этом в стаж работы в качестве государственного служащего не включены периоды деятельности, когда он работал на должностях, которые относятся к категории государственных служащих. Он обратился с заявлением в Управление государственной гражданской службы РК с просьбой включить в стаж работы, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, следующие периоды: с ** ** **. по ** ** **. в качестве ..., период с ** ** **. по ** ** ** в качестве ..., период с ** ** **. по ** ** **. в качестве ..., период с ** ** ** по ** ** **. в качестве ..., период с ** ** **. по ** ** **. в качестве ..., письмом   сообщено, что принято решение о включении в стаж государственной службы период с ** ** **. по ** ** **. Иные периоды включить в стаж было отказано. Считает, что остальные периоды должны быть также включены в стаж госслужбы, поскольку его должности ... исполнительных органов РК должны быть отнесены к государственным должностям РК. Указывает, что отказ Управления госслужбы РК является необоснованным, отказ нарушает его пенсионные права, так как от величины стажа зависит размер пенсии, а он получает пенсию за выслугу лет как при стаже менее 10 лет.

  Н.А.ФБ. уточнил исковые требования и просил признать недействительным в части не включения периодов работы в стаж государственной службы: с ** ** **. по ** ** **, с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **. протокол   заседания Республиканской комиссии по рассмотрению вопросов, возникших при реализации законодательства РК о государственной гражданской службе и законодательства РК о муниципальной службе, справку   по определению стажа гослужбы, и обязать включить периоды работы в стаж государственной службы для установлении пенсии за выслугу лет периоды: с ** ** **. по ** ** **, с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представители истца ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель Управления государственной гражданской службы Республики Коми в судебном заседании с иском не согласилась.

Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В письменном отзыве указали, что Агентство в соответствии с законодательством РК осуществляет функцию по выплате пенсии за выслугу лет и не наделено полномочиями по принятию решения о назначении, приостановлении или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно послужного списка Н.А.ФБ. занимал следующие должности, в период с ** ** **. по ** ** **. ..., в период с ** ** **. по ** ** **. ..., в период с ** ** **. по ** ** **. ..., с ** ** **. по ** ** **. ..., в период с ** ** **. по ** ** **. ....

Записи в трудовую книжку ФИО1 внесены с ** ** ** после назначения его на должность ... на основании Распоряжения Главы РК  .

Лицам, замещающим государственные должности РФ, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.1999г. № 1233. Дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности РК, федеральным законодательством не урегулировано.

Указом Президента РФ от 16.08.1995г. № 854, субъектам РФ рекомендовано установить за счет собственных средств аналогичные социальные гарантии.

С 2006 года дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет указанных лиц производится в соответствии со ст. 7 Закона РК от 03.04.2006г. № 28-РЗ «О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности РК» в порядке, утвержденном Указом Главы РК от 20.12.2006г. № 145.

Ст. 7 Закона РК № 28-РЗ определяет, что лицо, замещавшее государственную должность Республики Коми, освобожденное от должности в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), имеет право на пенсию за выслугу лет:

1) при замещении государственной должности Республики Коми не менее четырех лет и при стаже государственной службы, исчисленном в соответствии с частью 2 настоящей статьи:

а) менее 10 лет - в размере двух месячных денежных вознаграждений по замещаемой государственной должности Республики Коми;

б) от 10 лет до 15 лет - в размере трех месячных денежных вознаграждений по замещаемой государственной должности Республики Коми;

в) 15 лет и более - в размере четырех месячных денежных вознаграждений по замещаемой государственной должности Республики Коми;

2) при замещении государственной должности Республики Коми не менее одного года и при стаже государственной службы, исчисленном в соответствии с частью 2 настоящей статьи:

а) 10 лет - в размере двух месячных денежных вознаграждений по замещаемой государственной должности Республики Коми;

б) более 10 лет - размер пенсии за выслугу лет увеличивается за каждые 5 лет сверх 10 лет указанного стажа на одно месячное денежное вознаграждение по замещаемой государственной должности Республики Коми, при этом максимальный размер пенсии за выслугу лет не может превышать размера четырех месячных денежных вознаграждений по замещаемой государственной должности Республики Коми.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему государственную должность Республики Коми, в порядке, установленном Главой Республики Коми, включаются периоды замещения:

1)государственных должностей Российской Федерации (перечень должностей утвержден Указом Президента РФ от 11.01.19995г. №32);

2)государственных должностей федеральной государственной службы (реестр утвержден Указом Президента РФ от 11.01.1995г. №33);

должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (федеральные должности определяются согласно реестру, утвержденному Указом Президента РФ от 31.12.2005г.№1574, должности субъектов - по соответствующим реестрам, утвержденным нормативными правовыми актами субъектов);

3)государственных должностей Республики Коми (перечень наименований в приложении к Указу Главы РК от 06.06.1996г. №159, в статье 1 Закона РК от 03.04.2006г.№28-РЗ);

4)государственных должностей государственной службы Республики Коми (реестры должностей утверждены Указом Главы РК от 05.09.1994г. №125, Указом Главы РК от 06.06.19996г.№159);

должностей государственной гражданской службы Республики Коми(реестр должностей утвержден Указом Главы РК от 01.10.2007г.№80, Законом РК от 24.10.2008г. №133-РЗ);

5)должностей руководителей и специалистов в органах представительной и исполнительной государственной власти и их аппаратах;

6)должностей руководителей и специалистов в судах, органах прокуратуры и их аппаратах, должностей правоохранительной службы в органах внутренних дел, должностей военной службы в органах государственной безопасности.

7)выборных должностей в органах местного самоуправления, должностей муниципальной службы;

В стаж государственной службы включаются также периоды работы на должностях руководителей и специалистов в комсомольских органах и органах Коммунистической партии.

Из норм статьи 7 Закона №28-РЗ следует, что в стаж государственной службы для установления лицам, замещавшим государственные должности Республики Коми, пенсии за выслугу лет периоды военной службы не входят. Должности замещаемые Н.А.ФВ. до февраля 2006г. являются воинскими должностями. Спорные периоды являются периодами военной службы, которые не входят в перечень периодов, зачитываемых в стаж государственной службы для установления пенсии за выслугу лет.

В соответствии с Указом Президента РФ от 27.05.1996г. № 784 «Вопросы гражданской обороны РФ», военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации могут проходить военную службу в соответствии со штатами и в пределах установленной численности в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Во исполнение Указа Президента РФ от 27.05.1996г. №784 Правительство РФ в Постановлении Правительства от 23.11.1996г. №1396 постановило Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий установить численность военнослужащих войск гражданской обороны, разработать типовые структуры, штаты по должностям военнослужащих и типовые штатные перечни должностей работников органа.

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998г. указанные органы комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, средства на содержание которых выделяются из федерального бюджета, и гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов субъектов РФ. Руководители указанных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны из числа военнослужащих войск гражданской обороны.

Во исполнение Указа Президента РФ от 27.05.1996г. №784, П  остановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» и в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Коми «О внесении дополнений в структуру органов государственного управления Республики Коми» Указом Главы Республики Коми от 15.10.1997г. № 290 «О реорганизации штабов гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», реорганизованы штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов (за исключением городов Сыктывкара, Ухты, Воркуты) и районов республики в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе соответствующих районных (городских) администраций.

В соответствии с Указом Главы РК от 15.10.1997г. № 290 было утверждено положение о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РК, согласно которому Комитет является органом исполнительной власти РК, осуществляющим свою деятельность под руководством МЧС России, а также под руководством Главы Республики Коми-начальника гражданской обороны РК. Численность военнослужащих, проходящих военную службу в Комитете, устанавливалась в соответствии со штатом, утвержденным министром РФ по делам ГОЧС. Они содержаться за счет средств федерального бюджета, назначаются на должности освобождаются от должностей министром РФ по делам ГОЧС. Комитет, укомплектованный военнослужащими, является воинским учреждением. Комитет возглавляет председатель из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от нее министром РФ по делам ГОЧС по согласованию с Главой Республики Коми.

Кроме того, дополнен перечень органов государственной власти Республики Коми, в которых осуществляется государственная служба Республики Коми, утвержденный Указом Главы Республики Коми от 6 июня 1996 г. N 159 (приложение N 1) словами «Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми». Дополнен раздел 5 части 1 Реестра государственных должностей государственной службы Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июня 1996 г. N 159 (приложение N 2) словами «Старшая должность» - словами «Помощник председателя Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми».

При этом должность занимаемая Н.А.ФГ. в реестр государственных должностей государственной службы Республики Коми, Указом Главы Республики Коми от 15.10.1997г. № 290 не внесена.

Указом Главы РК от 19.04.1999г. № 130 «О государственном комитете по безопасности РК» образован Государственный комитет по безопасности Республики Коми. При этом дополнен перечень наименований государственных должностей Республики Коми (должности категории «А») (Приложение к Реестру государственных должностей государственной службы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 6 июня 1996 г. N 159) словами «Председатель Государственного комитета Республики Коми, председатель комитета Республики Коми».

Указ вступил в силу со дня его подписания, обратной силы он не имеет, в связи с чем нет оснований для включения периода замещения Н.А.ФГ. должности ... в стаж государственной службы для установления пенсии за выслугу лет согласно Закона №28-РЗ

Рассматривая доводы Н.А.ФД. о том, что период работы с ** ** **. по ** ** **. в должности ... должен быть включен в стаж госслужбы на основании Закона РК №12-РЗ в связи с тем, что к государственным должностям РК отнесены «...» суд находит их не обоснованными.

Согласно Конституции Республики Коми «...» назначаются и освобождаются Главой Республики Коми. НуйкинА.Ф назначался на должности и освобождался от них министром РФ по делам ГОЧС.

Доводы ФИО1 относительного того, что замещаемые им должности относятся к государственным должностям Республики Коми в связи с тем, что он являлся ..., т.е. заместителем Главы Республики Коми, так как Глава Республики Коми являлся начальником гражданской обороны, суд находит также не обоснованными.

В соответствии с п.11 ст. 84 Конституции Республики Коми Глава Республики Коми с согласия Государственного Совета РК назначает на должность ... Главы Республики Коми.

Глава Республики Коми за указанные периоды Указов о назначении ФИО1 на должность ... Главы Республики Коми не издавал. Следовательно, у суда не имеется оснований для признания должностей истца должностями заместителя Главы РК.

Назначение на должности истца происходило начальником ГО СССР Зам. министра обороны СССР, Министром по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ, военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из имеющихся в деле материалов видно, что должности истца за указанные периоды относились к военной службе, сведения о его службе вносились в личное дело и документы воинского учета. Денежное содержание Н.А.ФД. как военнослужащего войск гражданской обороны производилось из федерального бюджета, в том числе и гарантии и компенсации, положенные военнослужащим в соответствии с федеральным законодательством. Уволен НуйкинА.Ф с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе на основании Указа Президента РФ от 23.02.2006г. №157 приказом Министра МЧС России от 24.02.2006г. №28-ВК. Иных объективных доказательств, свидетельствующих об отнесении перечисленных должностей замещаемых истцом к должностям государственной службы истцом не представлено, и судом не добыто.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми, Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании недействительным в части не включения периодов работы ФИО1 в стаж государственной службы: с ** ** **. по ** ** **, с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **. протокол   заседания Республиканской комиссии по рассмотрению вопросов, возникших при реализации законодательства РК о государственной гражданской службе и законодательства РК о муниципальной службе, справку   по определению стажа гослужбы, обязании включить периоды работы ФИО1 в стаж государственной службы для установлении пенсии за выслугу лет периоды: с ** ** **. по ** ** **, с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении иска к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми, Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании недействительным в части не включения периодов работы ФИО1 в стаж государственной службы: с ** ** **. по ** ** **, с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **. протокол   заседания Республиканской комиссии по рассмотрению вопросов, возникших при реализации законодательства РК о государственной гражданской службе и законодательства РК о муниципальной службе, справку   по определению стажа гослужбы, обязании включить периоды работы ФИО1 в стаж государственной службы для установлении пенсии за выслугу лет периоды: с ** ** **. по ** ** **, с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **., с ** ** **. по ** ** **. отказать.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней.

Судья Р.А. Ошманкевич