РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2013г. №2-3421
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Пресниковой И.А., при секретаре Смирнягиной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, предоставлении земельного участка в аренду, заключении договора аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, предоставлении земельного участка в аренду, заключении договора аренды земельного участка, ссылаясь на то, что истец пользуется с 1994г. земельным участком площадью 643 кв.м., расположенным в <адрес>, предоставленным истцу, по его утверждению, для садоводства. Документов, подтверждающих предоставление истцу земельного участка у истца не имеется, поэтому истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении находящегося в пользовании истца земельного участка в аренду, но решениями комиссии ответчика от 20.04.12г. и 25.05.12г. заявление истца было оставлено без удовлетворения в связи с отсутствием проекта генерального плана и проекта территории с\п Габовское, Дмитровского р-на, где расположен земельный участок. Истец не согласен с отказом ответчика, просит признать его незаконным, обязать ответчика предоставить спорный земельный участок в аренду на срок не менее 3 года, заключить с истцом договор аренды земельного участка.(Требования истцом были уточнены в ходе судебного разбирательства л.д.57).
Представители ответчиков Администрации Дмитровского муниципального р-на М.О. и КУМИ Дмитровского муниципального р-на М.О. с иском не согласились, письменные возражения изложены на л.д.77.
Представитель 3-го лица Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального р-на М.О. решение оставила на усмотрение суда, пояснила в судебном заседании, что проект генерального плана сельского поселения Габовское проходит процедуру согласования и в администрации в настоящее время отсутствует.
Суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 25.10.11г. истец обратился к Главе администрации Дмитровского МР М.О. с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду площадью 643 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для ведения садоводства (л.д.8). К заявлению были приложены справка сельского поселения Габовское Дмитровского р-на об отсутствии коммуникаций, арестов и строений на земельном участке (л.д.10), справка сельского поселения Габовское о том, что испрашиваемый истцом земельный участок, предоставленный для дачного строительства, полностью соответствует генеральному плану сельского поселения Габовское, который находится на данный момент в стадии разработки (л.д.11), ходатайство сельского поселения Габовское о выборе указанного земельного участка (л.д.12), схемы расположения спорного земельного участка (л.д.13-15).Решениями комиссии по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Администрации Дмитровского МР М.О. от 20.04.12г. и 25.05.12г. заявление истца было оставлено без удовлетворения в связи с отсутствием проекта генерального плана сельского поселения Габовское и проекта планировки территории сельского поселения, необходимые для решения вопроса о возможности использования спорного земельного участка для дачного строительства. Истец считает отказ ответчика в предоставлении спорного земельного участка в аренду незаконным, нарушающим права истца на предоставление земельного участка в аренду, находящегося в пользовании истца, по его утверждению, с 1994г. Суд не может признать доводы истца состоятельными по следующим основаниям.
Согласно статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Статья 29 Земельного кодекса РФ предусматривает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Пункт 6 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительным регламентом является устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Территориальные зоны и градостроительные регламенты регламентированы правилами землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункты 7,8,9 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно пункту 3 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
В соответствии с частями 2,3 статьи 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии со статьей 33 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области, утв. решением Совета депутатов Дмитровского муниципального р-на М.О. №282/41 от 22.02.08г. земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются на основании заявления заинтересованного лица в случае наличия свободного земельного участка также с учетом зонирования территории.
Из материалов, представленных в дело следует, что истец обращался к ответчику с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду для ведения садоводства, справка, выданная Администрацией сельского поселения Габовское Дмитровского МР (л.д.11), содержит сведения о том, что участок, предоставленный истцу для ведения дачного строительства соответствует генеральному плану сельского поселения Габовское, который находится в данный момент в стадии разработки, т.е. между представленным истцом заявлением и справкой сельского поселения Габовское имеется противоречие в цели использования земельного участка. В настоящее время, а также при рассмотрении обращения истца к ответчику о выделении спорного земельного участка в аренду, у ответчика отсутствует проект генерального плана и проект планировки территории сельского поселения Габовское Дмитровского МР, что делает невозможным определение разрешенного использования земель, где располагается спорный земельный участок. Представитель 3-го лица подтвердила в судебном заседании, что генеральный план сельского поселения находится на утверждении и его проект не представлен в судебное заседание.
Таким образом, оценивая в совокупности все обстоятельства дела, суд не находит оснований, предусмотренных законом, для признания отказа ответчика в предоставлении истцу спорного земельного участка в аренду незаконным, нет оснований и для обязания ответчика предоставить истцу спорный земельный участок в аренду и заключить с истцом договор аренды спорного земельного участка, поскольку заключение договора аренды земельного участка повлечет в этом случае нарушение закрепленного в законе принципа деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (п.8 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ), поэтому в иске надлежит отказать.
Доводы истца о том, что спорный земельный участок был выделен истцу в 1994г. и с этого времени он находится в его пользовании, суд принять во внимание не может, учитывая, что доказательств в обоснование своих доводов истцом не представлено, из представленных в дело квитанций об оплате налога (л.д.18-25) усматривается, что земельный участок располагается по адресу: <адрес>, доказательств того, что спорному земельному участку присвоен данный адрес истцом в судебном заседание не представлено. Поэтому указанные доводы истца не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований.
По мнению суда нет оснований и для применения срока исковой давности, заявленного ответчиком в судебном заседании на основании ст.256 ГПК РФ. Суд полагает необходимым отметить, что истцом предъявлены требования искового характера, а не в порядке рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, поэтому срок исковой давности, предусмотренный ст.256 ГК РФ применению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28,29,30,35,64 ГК РФ, ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО1 к Администрации Дмитровского муниципального района Московской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, предоставлении земельного участка в аренду, заключении договора аренды земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Дмитровский горсуд.
СУДЬЯ: