ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3421/2021 от 21.07.2021 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

86RS0002-01-2021-006645-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2021 года г.Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Байдалиной О.Н.,

при секретаре судебного заседания Бабиюк О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3421/2021 по исковому заявлению Комарова П. К. к государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО-Югре о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж и досрочном назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Комаров П.К. обратился с вышеуказанным иском, мотивируя требования тем, что решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нижневартовске (межрайонное) от <дата> ему отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью стара работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, который должен составлять 20 лет. Согласно расчетам ответчика, «северный» стаж составляет 18 лет 7 месяцев 18 дней. В стаж не включены ответчиком периоды работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: с <дата> по <дата> период прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии, в войсковой части, дислоцированной в <адрес>, учреждений Тихоокеанского флота <адрес>, в звании матрос, старший матрос. Полагает, что период службы в Советской Армии относится к периодам деятельности до <дата>, следовательно, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Войсковая часть 13058 с <дата> по <дата> дислоцировалась в бухте <адрес>, войсковая часть 63947 с <дата> по <дата> дислоцировалась в бухте Малый Улисс, <адрес> и <адрес> включены в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на который распространяется действий Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960г. и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах. Просит признать решение ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нижневартовске (межрайонное) об отказе в установлении пенсии от <дата>, незаконным; зачесть в стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях период прохождения срочной службы по призыву с <дата> по <дата> в рядах Советской Армии, в войсковой части , дислоцированной в бухте Крашенинникова в <адрес>, войсковой части учреждений Тихоокеанского флота <адрес>, бухты Малый Улисс, <адрес>, в звании матрос, старший матрос; обязать ПФР ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Нижневартовске (межрайонное) назначить страховую пенсию в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня обращения за назначением досрочной страховой пенсии с <дата>.

Согласно записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц (находится в свободном доступе), в связи с реорганизацией ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в гор.Нижневартовске (межрайонное), его правопреемником является ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по ХМАО-Югре (07 июня 2021 года).

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассмотрел дело без участия сторон.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания для сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Судом установлено, следует из материалов дела, что <дата>Комаров П.К. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением от <дата> ответчик отказал истцу в назначении страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по причине не достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии.

Согласно п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (аналогичная норма была предусмотрена подп.6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») (в редакции, действующей на дату обращения истца с заявлением), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Согласно ст.33 ФЗ «О страховых пенсиях» При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (ч.2 ст.33).

В соответствии с п.8 ст.13 ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Из материалов дела следует, что Комаров П.К. проходил военную службу в период с <дата> по <дата> в войсковой части 13058, дислоцировавшейся в бухте <адрес>, войсковой части 63947, дислоцировавшейся в бухте Малый Улисс <адрес>.

Период прохождения военной службы с <дата> по <дата> пенсионным органом включен в общий страховой стаж истца, не зачтен в стаж как работа в районе Крайнего Севера.

В период военной службы истца действовал Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», который утратил силу в связи с принятием Закона СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР».

В соответствии со статьей 8 названного Закона право на пенсию по старости имели рабочие и служащие: мужчины - по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Законом СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» право на пенсию по старости на льготных условиях за работу в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, предусмотрено не было.

С 01 марта 1960 года введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960г.), который в подпункте «д» пункта 5 предусмотрел для лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, и заключивших срочный трудовой договор о работе в этих районах, следующие льготы: засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности. Иных льгот в области пенсионного обеспечения данным Указом предусмотрено не было.

Таким образом, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960г. в области пенсионного обеспечения был предусмотрен только льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору.

С 01 января 1968 года введен в действие Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 № 1908-У11 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (далее - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 № 1908-У11), которым в пункте 2 предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.

Во исполнение статьи 60 Закона СССР от 14 июля 1956г. «О государственных пенсиях» принято Постановление Совета Министров СССР от 03 августа 1972г. № 590, которое утвердило Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (далее - Положение от 03 августа 1972г. № 590).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 названного Положения от 03 августа 1972г. № 590, право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Анализ приведенных норм действовавшего в период возникновения спорных правоотношений законодательства свидетельствует о том, что как Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 № 1908-У11, так и Положение от 03.08.1972 № 590 предусматривали право на пенсию по старости на льготных условиях рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, мужчинам - по достижении 55 лет, а женщинам - по достижении 50 лет. Дополнительно к названным требованиям Положение от 03 августа 1972г. № 590 установило требование к необходимому стажу работы: не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет - для женщин. При этом, назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже ни одним нормативным актом предусмотрено не было.

Постановлением Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» (далее - Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181) было установлено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 1 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года в области пенсионного обеспечения была предусмотрена только такая льгота, как льготный порядок зачета работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, необходимый для назначения пенсии по старости для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по срочному трудовому договору.

Таким образом, Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 предусматривало зачет солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях в стаж работы, дающий право рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.

Назначение пенсии на льготных условиях при неполном северном стаже впервые было предусмотрено статьей 14 Закона РСФСР от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее - Закон РСФСР от 20.11.1990 № 340-1), в соответствии с которой пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи.

К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона.

При этом, указанным Законом включение в требуемую продолжительность северного стажа периодов военной службы, проходившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не предусматривалось.

В связи с принятием Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», после чего утратил силу Закон РСФСР от 20.11.1990 № 340-1, издано Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, утвердившее Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 11 июля 2002г. № 516), которые регулируют порядок подсчета специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

В соответствии с пунктом 2 Правил от 11 июля 2002г. № 516 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости производится суммирование работ с вредными и тяжелыми условиями труда. К периодам работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется суммирование работ, предусмотренных в статье 27 ФЗ «О трудовых пенсиях».

В силу положений подп.1 п.1 ст.11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно п.3 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», утратившего силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.

Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012г. № 30 №О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», которое действует в настоящее время, предусмотрено, что, решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. № 516.

Ныне действующий с 01 января 2015 года Федеральный закон от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», нормы которого приведены выше, также не предусматривает права на зачет в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы, независимо от того, где проходила данная служба.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что решение законодателя не включать периоды прохождения военной и приравненной к ней службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой (в настоящее время страховой) пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения от 25 января 2012г. № 19-О-О, от 23 декабря 2014г. № 2781-О, от 16 июля 2015г. № 1640-О, от 28 января 2016г. № 48-О и др.).

Ранее соответствующее правовое регулирование содержалось в положениях подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», частях 1 - 3 статьи 14 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и дублировалось в положениях частей 1, 3 и 4 статьи 25, 29 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Приведенными правовыми нормами установлено, что при определении стажа для назначения пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к указанной работе приравнивается определенная трудовая деятельность, дающая право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Возможности включения в специальный стаж срочной военной службы ни нормы законодательства, действовавшего в период службы истца, ни нормы действующего в настоящее время пенсионного законодательства не предусматривают.

С учетом вышеизложенного, отсутствуют основания для включения периода прохождения военной службы с <дата> по <дата> в стаж работы истца в районах Крайнего Севера.

Соответственно, доводы истца о незаконности решения от <дата> являются необоснованными, а исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

В силу того, что в удовлетворении исковых требований о включении периода военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера судом отказано, требование истца о назначении ему пенсии с даты подачи заявления (<дата>) являющееся производным от первого требования, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Комарова П. К. к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж и досрочном назначении пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Нижневартовский городской суд.

Председательствующий О.Н. Байдалина

Мотивированное решение составлено 28 июля 2021 года

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья ______________ О.Н. Байдалина

Секретарь с/з ________ О.Л. Бабиюк

« ___ » _____________ 2021г.

Подлинный документ находится в

Нижневартовском городском суде

ХМАО-Югры в деле № 2-3421/2021

Секретарь с/з _________ О.Л. Бабиюк