ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3424/2016 от 15.09.2016 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № XXXXX.XX.XXXX года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Дугиной Н.В.,

с участием адвоката Квачевой Н.А.,

при секретаре Букановой Л.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никодимова Н.Н. к ООО Н.» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Никодимов Н.Н. обратился в суд с иском к ООО «Н.» о защите прав потребителя, просит признать незаконным бездействие ответчика по непредоставлению письменного ответа на жалобу от XX.XX.XXXX; взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В обосновании заявленных требований Никодимов Н.Н. указал, что XX.XX.XXXX оплатил ООО Н. проведение оценки стоимости восстановительного ремонта принадлежащего ему поврежденного транспортного средства. При этом ответчик обязался в кратчайшие сроки оказать истцу услуги по оценке стоимости восстановительного ремонта. XX.XX.XXXX ответчик сообщил Никодимову Н.Н., что результат заказанных услуг еще не готов, после чего истец составил жалобу на действия ответчика, в которой просил проинформировать его в письменной форме о причинах нарушения срока изготовления заказанного отчета. Данная претензия была принята ответчиком XX.XX.XXXX. Заказанный отчет о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства истец получил XX.XX.XXXX.

Вместе с тем, с XX.XX.XXXX и до настоящего времени ответа на указанную претензию истец не получил, что нарушило его право на предоставление необходимой информации о реализуемой ответчиком услуги, и явилось основанием для обращения с иском в суд (л.д. XXX) †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом; просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. XXX оборот). Представитель ответчика адвокат К. в судебное заседание явилась, исковые т

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом; просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. XXX оборот).

Представитель ответчика адвокат К. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала; указала, что ООО Н. своевременно и надлежащим образом исполнил свои обязательства, в силу чего у ответчика не имелось оснований для направления мотивированного отказа по жалобе истца; подпись истца в экземпляре акта приема-передачи отчёта-оценки о том, что Никодимов Н.Н. претензий по исполнению Обществом обязательств не имеет, представитель ответчика расценивает как обращение истца о прекращении рассмотрения жалобы (л.д. XXX).

Принимая во внимание, что истец просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Суд, изучив материалы гражданского дела, выслушав доводы представителя ответчика в обосновании своей позиции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно требованиям ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с положениями п. 1, п. 2 статьи 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режим его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Закона « О защите прав потребителей» Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Как следует из материалов дела, XX.XX.XXXX Никодимов Н.Н. оплатил проведение оценки стоимости восстановительного ремонта принадлежащего ему поврежденного транспортного средства ..., государственный номер XXX регион, в подтверждение чего ответчиком была выдана квитанция к приходному кассовому ордеру № XXX от XX.XX.XXXX. (л.д. XXX). При этом ответчик обязался в кратчайшие сроки оказать истцу услуги по оценки стоимости восстановительного ремонта.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

XX.XX.XXXX при личном посещении истца ООО Н.» ответчик сообщил ему, что результат заказанных услуг еще не готов и будет позже. В процессе общения с ответчиком XX.XX.XXXX, разочаровавшись в поведении ответчика относительно ранее доведенной информации о сроках изготовления результата оказываемой им услуги, Никодимов Н.Н. составил жалобу на действия ответчика, в которой просил проинформировать его в письменной форме о причине нарушения срока для изготовления заказанного отчета.

Статьей 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара (оказания услуги) ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре (услуге), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Как следует из материалов дела и установлено судом, претензия истца, в которой Никодимов Н.Н. просил ООО Н. проинформировать его в письменной форме о причине нарушения срока для изготовления заказанного отчета, была принята ответчиком XX.XX.XXXX., что подтверждается печатью организации и подписью сотрудника организации К2. (л.д. XXX). Указанная претензия была оставлена ответчиком без ответа.

Возражая против заявленных требований, представитель ответчика указал, что Никодимову Н.Н. ответчиком был отправлен ответ на жалобу XX.XX.XXXX простым письмом. В настоящее время этот ответ продублирован ему и снова отправлен в адрес XX.XX.XXXX, но уже ценным письмом. Предшествовало этому дважды проведенная встреча истца с К2. – генеральным директором ответчика: в первый раз – XX.XX.XXXXК2. лично принял у него жалобу, на которой поставил печать и подпись; второй раз Никодимов пришел к К2. и попросил на ксерокопии квитанции об оплате поставить штамп «копия соответствует оригиналу». В этот период К2. и Никодимов пожали друг другу руки, был поставлен штамп на копию квитанции и Никодимов сказал, что подписал акт выполненных работ, претензии не имеет, поблагодарил за работу, всем доволен. После ухода истца К2. дал указание подготовить ответ на претензию и, поскольку все вопросы при личном ответе были сняты, ответ был направлен формально простым конвертом.

Согласно статье 56 каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Принцип состязательности состоит в том, что стороны гражданского процесса обязаны сами защищать свои интересы: заявлять требования, приводить доказательства, обращаться с ходатайствами, а также осуществлять иные действия для защиты своих прав.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что в данном случае в материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт направления истцу ответа на жалобу потребителя от XX.XX.XXXX.

Представленная ответчиком в материалы дела копия ответа от XX.XX.XXXX на жалобу истца от XX.XX.XXXX., а также квитанция и опись почтовых вложений подтверждает направление ООО Н. ответа в адрес Никодимова Н.Н. на момент рассмотрения настоящего гражданского дела в суде – XX.XX.XXXX.; доказательств направления ответчиком ответа на претензию истца ранее XX.XX.XXXX не имеется.

Поскольку претензия истца о возврате стоимости некачественного товара не была удовлетворена в установленные законом сроки, оценив доказательства, представленные в материалах дела, с соблюдением положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает требования потребителя Никодимова Н.Н. подлежащими удовлетворению.

Право потребителя требовать компенсации причиненного ему нарушением его прав морального вреда, предусмотрено ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий, степени вины причинителя, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 13 ч. 6 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно пункту 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя – <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> х 50%).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 96, 167, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Никодимова Н.Н. удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие ООО Н. по не предоставлению ответа на жалобу от XX.XX.XXXX..

Взыскать с ООО Н. в пользу Никодимова Н.Н. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, штраф в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ООО Н. госпошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись Н.В. Дугина

Мотивированное решение суда изготовлено XX.XX.XXXX.