ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3427/18 от 19.12.2018 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 2-3427/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 декабря 2018 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Благодатной Е.Ю.,

при секретаре – ФИО2,

с участием представителя истца - прокурора – ФИО3,

представителя ответчика ФИО4

рассмотрев исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГУП РК «Крым Фармация», третье лицо Главное Управление МЧС России по <адрес> о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности в порядке статьи 45 ГПК РФ,-

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ГУП РК «Крым Фармация», третье лицо Главное Управление МЧС России по <адрес> о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности в порядке статьи 45 ГПК РФ. В обоснование требований указывает, что прокуратурой <адрес> совместно с отделом надзорной деятельности по городу Симферополю УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в составе комиссии ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности при эксплуатации нежилого здания общей площадью 6346.30 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (далее- склад) деятельность на которых осуществляет ГУП РК «Крым Фармация». Установлено, что основным видом деятельности ГУП РК «Крым Фармация» является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках). Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ субъектом права, на праве хозяйственного ведения здания (кадастровый ) по <адрес> с общей площадью 6346.30 кв.м. является ГУП РК «Крым Фармация». В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ обследования указанного склада и изучением документации выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1. Здание не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в полном объеме, отсутствуют световые эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения и т.д.). (ст.4, ст.6, ст.84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; раздел 7, СП 3.13130.2009 Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). 2. Здание не в полном объеме обеспечено автоматической установкой пожаротушения (ст.4, ст.6, ст.52, ст.61. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица А1 п.10.3 СП 5.13130.2009 "СПЗ. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"; п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390;); 3. Имеющаяся установка пожаротушения находится в неисправном состоянии (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390;) 4. Система вытяжной противодымной вентиляции находится в неисправном состоянии (ст. 4, ст. 6, ст. 56, № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.7.2 СП7.13130.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования; п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390;); 5. Не обеспечено наличие на дверях производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке, складские помещения, подсобные помещения, электрощитовые, гардеробные, насосная, производственные и складские помещения, и другие), (ст.4, ст. 6, Главы 7,8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390; СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности); 6. Не представлены документы (проект) подтверждающие выполнение огнезащиты деревянных конструкций стропил и обрешетки кровли) (ст.4, СТ.6 Закона -Ф3; п.5.4.5 СП 2.13130.2012 "СПЗ. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390); 7. В отношении напольного покрытия первого этажа кабинетов сотрудников не предоставлена документация о показателях пожарной опасности отделочных материалов, сертификатов характеризующая класс пожарной опасности КМ; (п.ЗЗ правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; ст.4, ст.6, ст.134, п.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 8.В отношении декоративно-отделочных материалов используемых для отделки стен коридоров первого этажа не предоставлена документация о показателях пожарной опасности отделочных материалов и сертификатов характеризующая класс пожарной опасности КМ, которая для отделки стен предусматривается не более КМ2; (п.ЗЗ правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; ст.4, ст.6, ст.134, п.6, таблица 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 9.Помещение насосной станции не обеспечено схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов. На каждой задвижке и насосном пожарном агрегате должна быть табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей, (при имеющей системе пожаротушения отсутствуют насосы) (п.58 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390); 10. У входа в помещение насосной станции отсутствует световое табло «Насосная станция пожаротушения», соединенное с аварийным освещением. (ст.4, ст.6, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ДД.ММ.ГГГГ СП 5.13130.2009 Система противопожарной защиты Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования). 11. В проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 чел. не предусмотрено аварийное освещение в соответствии со СНиП 23-05-95* (ст.4., ст.6, ст.89 Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ п.4.3.1 СП 1.13130.2009, п. 7.74 СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"); 12. На объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (на имеющиеся системы дымоудаления, АПС, АУПТ) (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390); 13. Помещения чердака не оборудовано системой оповещения при пожаре (ст.4, ст.84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», гл.6, табл. 1 (примечание) СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности); 14. Пожарные шкафы выполнены из горючих материалов (ст. 4, ст. 6, ст.107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 15. Руководителем организации не определён порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта. (п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390). 16. На кровле здания отсутствует ограждение (ст. 4. ст. 6, ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.16, СП 4.13130.2013 "СПЗ. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям."); 17.Руководителем организации не в полном объеме выполнено укомплектование пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанам, не организована перекатка пожарных рукавов (не все пожарные рукава присоединены к пожарному крану) (п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390); Целью деятельности ГУП РК «Крым-Фармация» является удовлетворение социальных потребностей в выполнении работ и услуг по обеспечению населения Республики Крым лекарственными средствами и препаратами, медицинской техникой; оказание услуг по обеспечению учреждений охраны здоровья качественными продовольственными и непродовольственными товарами, а также предоставление качественных бытовых услуг учреждениям здравоохранения на взаимовыгодных условиях на территории Республики Крым. Предметом деятельности ГУП РК «Крым-Фармация» является предоставление услуг по обеспечению лекарственными средствами и препаратами, медицинской техникой, а также продовольственными и непродовольственными товарами. Фактическое неисполнение ГУП РК «Крым-Фармация» требований законодательства о пожарной безопасности на складе, может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц в связи с уничтожением жизненно необходимых запасов лекарственных препаратов в результате пожара. Указанный склад является местом с массовым пребыванием людей в связи, с чем вываленные нарушения могут привести к человеческим жертвам в том числе среди сотрудников предприятия. Непринятие всех мер пожарной безопасности со стороны ответчика представляет реальную угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга лиц, что является недопустимым. При таких обстоятельствах ГУП РК «Крым- Фармация» не обеспечены права сотрудников предприятия на защиту их жизни, здоровья в случае пожара. Выявленные нарушения в сфере пожарной безопасности в случае возникновения пожара исключают возможность быстрой и беспрепятственной эвакуации людей, создают условия распространения огня, представляют реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, путем уничтожения лекарственных средств и препаратов, необходимых для населения Республики Крым. Таким образом, поскольку на складе осуществляется деятельность с нарушениями федерального законодательства в сфере пожарной безопасности, которые свидетельствует о возможной опасности для жизни и здоровья, сотрудников предприятия, в том числе хранящихся лекарственных средств и препаратов для населения Республики Крым настоящее исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор просит 2. Обязать ГУП РК «Крым Фармация» (ОГРН 1149102039602; ИННУКПП 9102024737/910201001) в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности а именно: -оборудовать здание (кадастровый ) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в полном объеме, установить световые эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения; -оборудовать здание (кадастровый ) в полном объеме автоматической установкой пожаротушения; -обеспечить исправное состояние установки пожаротушения здания (кадастровый ); -обеспечить исправное состояние вытяжной противодымной вентиляции здания (кадастровый ); - обеспечить наличие на дверях производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны, в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности; - привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности документы (проект) подтверждающие выполнение огнезащиты деревянных конструкций стропил и обрешетки кровли; -привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности документы напольного покрытия первого этажа кабинетов сотрудников, предоставить документацию о показателях пожарной опасности отделочных материалов, сертификаты характеризующие класс пожарной опасности КМ;-привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности документы в отношении декоративно-отделочных материалов используемых для отделки стен коридоров первого этажа, предоставить документацию о показателях пожарной опасности отделочных материалов и сертификаты характеризующие класс пожарной опасности КМ, которая для отделки стен предусматривается не более КМ2; -привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности помещение насосной станции; -оборудовать вход в помещение насосной станции световым табло «Насосная станция пожаротушения» соединенным с аварийным освещением; -оборудовать здание (кадастровый ) в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек аварийным освещением в соответствии со СНиП 23-05-95; - привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты (на имеющиеся системы дымо-удаления, АПС, АУПТ); оборудовать помещения чердака здания (кадастровый ) системой оповещения при пожаре; -привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности пожарные шкафы;- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, фильтров и воздуховодов от горючих отходов;-оборудовать кровлю здания (кадастровый ) ограждением;- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности пожарные краны и пожарные рукава внутреннего противопожарного водопровода. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании прокурор ФИО3 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУП РК «Крым Фармация» по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковое заявление признала, просила установить более длительный срок исполнения решения.

Представитель третьего лица Главное Управление МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть вышеуказанное дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени судебного заседания.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» провозглашает основной целью обеспечения противопожарной безопасности - защиту жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

Согласно п.1 ст.5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объёме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» содержатся требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п.п. 1-2 ст. 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> проводилась обследование объекта защиты, ГУП РК «Крым Фармация», расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлено ряд нарушений требований по пожарной безопасности. В ходе проведённой ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено: 1. Здание не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в полном объеме, отсутствуют световые эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения и т.д.). (ст.4, ст.6, ст.84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; раздел 7, СП 3.13130.2009 Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). 2.Здание не в полном объеме обеспечено автоматической установкой пожаротушения (ст.4, ст.6, ст.52, ст.61. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица А1 п.10.3 СП 5.13130.2009 "СПЗ. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"; п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390;); 3.Имеющаяся установка пожаротушения находится в неисправном состоянии (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390;) 4.Система вытяжной противодымной вентиляции находится в неисправном состоянии (ст. 4, ст. 6, ст. 56, № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.7.2 СП 7.13130.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования; п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390;); 5. Не обеспечено наличие на дверях производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке, складские помещения, подсобные помещения, электрощитовые, гардеробные, насосная, производственные и складские помещения, и другие), (ст.4, ст. 6, Главы 7,8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390; СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности); 6.Не представлены документы (проект) подтверждающие выполнение огнезащиты деревянных конструкций стропил и обрешетки кровли) (ст.4, СТ.6 Закона -Ф3; п.5.4.5 СП 2.13130.2012 "СПЗ. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390); 7. В отношении напольного покрытия первого этажа кабинетов сотрудников не предоставлена документация о показателях пожарной опасности отделочных материалов, сертификатов характеризующая класс пожарной опасности КМ; (п.33 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; ст.4, ст.6, ст.134, п.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 8.В отношении декоративно-отделочных материалов используемых для отделки стен коридоров первого этажа не предоставлена документация о показателях пожарной опасности отделочных материалов и сертификатов характеризующая класс пожарной опасности КМ, которая для отделки стен предусматривается не более КМ2; (п.33 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; ст.4, ст.6, ст.134, п.6, таблица 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 9.Помещение насосной станции не обеспечено схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов. На каждой задвижке и насосном пожарном агрегате должна быть табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей, (при имеющей системе пожаротушения отсутствуют насосы) (п.58 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390); 10. У входа в помещение насосной станции отсутствует световое табло «Насосная станция пожаротушения», соединенное с аварийным освещением. (ст.4, ст.6, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ДД.ММ.ГГГГ СП 5.13130.2009 Система противопожарной защиты Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования). 11.В проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 чел. не предусмотрено аварийное освещение в соответствии со СНиП 23-05-95* (ст.4., ст.6, ст.89 Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ п.4.3.1 СП 1.13130.2009, п. 7.74 СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"); 12.На объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (на имеющиеся системы дымоудаления, АПС, АУПТ) (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390); 13.Помещения чердака не оборудовано системой оповещения при пожаре (ст.4, ст.84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», гл.6, табл. 1 (примечание) СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности); 14. Пожарные шкафы выполнены из горючих материалов (ст. 4, ст. 6, ст.107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 15.Руководителем организации не определён порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта. (п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390). 16.На кровле здания отсутствует ограждение (ст. 4. ст. 6, ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.16, СП 4.13130.2013 "СПЗ. Ограничение распространение пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям."); 17.Руководителем организации не в полном объеме выполнено укомплектование пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанам, не организована перекатка пожарных рукавов (не все пожарные рукава присоединены к пожарному крану) (п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390).

Прокурором в обоснование своих требований к иску приложены результаты о праведной проверки совместно с ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны выявленные нарушения на объекте звщиты ГУП РК «Крым Фармация», выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.10.2018г., свидетельство о государственной регистрации права от 21.12.2015г., решение о проведении проверки от 05.09.2018г.

Установлено, что проверка деятельности фармацевтической организации ГУП РК «Крым Фармация», проведена прокуратурой района в рамках осуществления прокурорского надзора.

Надзор прокуратуры действует постоянно и непрерывно. Прокуратуре на основании ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не обязательно ждать поступления обращений заинтересованных лиц, чтобы начать проверку. Основанием для проверки исполнения законов может быть любая информация о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором.

На таких направлениях, как соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности, прокурорский надзор действует независимо от наличия информации о нарушении законов, с целью их предотвращения.

В силу п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

При этом, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные права и обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Таким образом, в силу положений ст. 45 и ст. 56 ГПК РФ, прокурор обязан доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований.

Такие доказательства, прокуратурой предоставлены.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования признала добровольно. Признание иска ответчиком и удовлетворение вследствие этого исковых требований не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Более того, по мнению суда, это полностью соответствует материалам дела, представленным истцом доказательствам, может способствовать более быстрому и бесконфликтному разрешению спора.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку выявлены грубые нарушения обязательных требований пожарной безопасности и в случае возникновения пожара, данные нарушения могут повлечь угрозу жизни и здоровью людей, суд находит исковые требования прокурора о понуждении устранить нарушения требований противопожарной безопасности подлежащими удовлетворению., однако в связи с большим объемом необходимых работ, суд полагает необходимым установить срок устранения выявленных нарушений на протяжении 12 месяцев.

Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ГУП РК «Крым Фармация», третье лицо Главное Управление МЧС России по <адрес> о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности в порядке статьи 45 ГПК РФ- удовлетворить.

Обязать ГУП РК «Крым Фармация» (ОГРН 1149102039602; ИННУКПП 9102024737/910201001) в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности а именно:

- оборудовать здание (кадастровый ) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в полном объеме, установить световые эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения;

- оборудовать здание (кадастровый ) в полном объеме автоматической установкой пожаротушения;

- обеспечить исправное состояние установки пожаротушения здания (кадастровый );

- обеспечить исправное состояние вытяжной противодымной вентиляции здания (кадастровый );

- обеспечить наличие на дверях производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны, в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности;

- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности документы (проект) подтверждающие выполнение огнезащиты деревянных конструкций стропил и обрешетки кровли

- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности документы напольного покрытия первого этажа кабинетов сотрудников, предоставить документацию о показателях пожарной опасности отделочных материалов, сертификаты характеризующие класс пожарной опасности КМ;

- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности документы в отношении декоративно-отделочных материалов используемых для отделки стен коридоров первого этажа, предоставить документацию о показателях пожарной опасности отделочных материалов и сертификаты характеризующие класс пожарной опасности КМ, которая для отделки стен предусматривается не более КМ2;

- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности помещение насосной станции;

- оборудовать вход в помещение насосной станции световым табло «Насосная станция пожаротушения» соединенным с аварийным освещением;

- оборудовать здание (кадастровый ) в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек аварийным освещением в соответствии со СНиП 23-05-95;

- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты (на имеющиеся системы дымоудаления, АПС, АУПТ);

оборудовать помещения чердака здания (кадастровый ) системой оповещения при пожаре;

- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности пожарные шкафы;

- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, фильтров и воздуховодов от горючих отходов;

- оборудовать кровлю здания (кадастровый ) ограждением;

- привести в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности пожарные краны и пожарные рукава внутреннего противопожарного водопровода.

Взыскать с ГУП РК «Крым Фармация» в федеральный доход бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года