Дело № 2-3429/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
В составе председательствующего Е.И. Исаковой
При помощнике судьи Е.С. Гладышевой
Рассмотрев в открытом судебном заседании
в г. Кемерово 20 октября 2020
дело по иску Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ООО «ГПК «Алтай» об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства Красноярского края к ООО «ГПК «Алтай» об обязании совершить действия. Требования мотивирует тем, что Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю с **.**.**** по **.**.**** на основании приказа о проведении проверки юридического лица от **.**.****### проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГПК «Алтай» при осуществлении ООО «ГПК «Алтай» работ по разработке месторождения россыпного золота на земельном участке, расположенном по адресу: ..., - на основании лицензии на пользование недрами ### от **.**.****.
**.**.**** с 12 час. 30 мин. до 14 час 00 мин. специалистами Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю произведен осмотр земельных участков, прилегающих с севера к участку месторождения рассыпного золота, отработанного ООО «ГПК. Алтай», расположенных по адресу: ..., с правой стороны автодороги ....
По результатам осмотра земельных участков, составлен протокол осмотра от **.**.****### принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составлена план-схема с каталогом координат осмотренных участков.
При проведении осмотра земельных участков проводилась фотосъемка, по результатам которой составлена фототаблица.
В ходе проверки установлено следующее.
На осмотренных земельных участках зафиксировано перекрытие плодородного слоя почвы глинисто-иловой смесью. Сток глинисто-иловой смеси, образованной при отработке месторождения рассыпного илота, перекрывает плодородный слой почвы от прудов отстойников до границы .... Протяженность стока составляет 1800 м, ширина от 60 до 4 метров. Площадь перекрытия плодородного слоя почвы глинисто-иловой смесью составляет 45060 кв. м, что зафиксировано координатами GPS навигатора (точки с Т9 по TS9 нанесены на план-схему) и зафиксировано фотосъемкой.
Для установления факта порчи плодородного слоя почвы на части земельного участка площадью 45060 кв. м, в соответствии с требованиями ГОСТа 28168-89 отобраны 4 почвенные пробы (протоколы отбора проб почвы ###, ###).
Определением от **.**.****### назначена экспертиза почвенных образцов.
Согласно экспертному заключению ФГБУ «Красноярский референтный центр Россельхознадзора» от **.**.****### экспертом установлен факт порчи почвы общей площадью 45060 кв. м, в результате перекрытия глинисто-иловой смесью, которое привело к существенному снижению плодородия по агрохимическим показателям: органическое вещество, подвижный фосфор, обменный калий и изменением гранулометрического состава.
Согласно пояснения начальника технического отдела ООО «ГПК Алтай» ФИО1 от **.**.****###**.**.**** на земельном участке, используемом ООО «ГПК «Алтай» для отработки месторождения рассыпного золота, проводились работы по разваловке дамбы пруда-отстойника, с целью его обезвоживания.
В ходе проведения ООО «ГПК «Алтай» вышеназванных работ, был допущен прорыв дамбы, приведший к неконтролируемому сливу из пруда-отстойника воды и глинисто-иловой смеси на прилегающий земельный участок и в ручей Хабайдак.
Таким образом, ООО «ГПК «Алтай» **.**.**** совершена порча почвы на площади 45060 кв. м, приведшая к существенному снижению плодородия почвы по основным агрохимическим показателям: обменный калий, подвижный фосфор, органическое вещество (гумус), изменении гранулометрического состава, на части земельного участка, расположенного: ..., с правой стороны автодороги ....
По результатам проведенных Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю надзорных мероприятий **.**.**** был составлен акт проверки ###, в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении.
Вступившим в силу постановлением Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от **.**.****### ООО «ГПК «Алтай» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.
В соответствии с письмом Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» от **.**.****### земельный участок, которому причинен ущерб, частично накладывается на земли лесного фонда Российской Федерации по адресу: ....
Местоположение земельного участка определялось картометрическим способом, предоставленными данными каталога координат и схемой расположения, регламентом Верхнеманского лесничества, материалами лесоустройства Верхнеманского лесничества, Минского участкового лесничества (год лесоустройства - 2000).
Данный факт подтверждается приложенной к письму схемой расположения земельного участка на территории Верхнеманского лесничества, Минского участкового лесничества Красноярского края, а также свидетельством о регистрации права, выданного **.**.**** Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю на основании Лесного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края.
Согласно письма Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» от **.**.****###, при сопоставлении точек и границ земельного участка установлено что испрашиваемый земельный участок площадью 45060 кв. м. частично относится к землям лесного фонда, из них 41043 кв. м - загрязнение земель лесного фонда.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель.
Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Загрязнение земель лесного фонда вследствие поступления глинисто-иловой смеси, перекрывающей плодородный слой почвы произошло в результате аварийного прорыва дамбы пруда отстойника ООО ГПК «Алтай».
Сведения об устранении ООО ГПК «Алтай» загрязнения у министерства отсутствуют.
Просит обязать ООО «ГПК «Алтай» привести лесной участок в соответствие с действующим законодательством, а именно: в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации и рекультивировать лесной участок площадью 41043 кв.м, расположенный ....
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель ответчика в лице конкурсного управляющего ФИО2, действующего на основании определения Арбитражного суда Кемеровской области от **.**.**** по делу о банкротстве ООО ГПК «Алтай», исковые требования не признал, не оспаривая фактические обстоятельства по прорыву дамбы, суду пояснил, что весь комплекс мероприятий по рекулитивации земельного участка проведен летом 2016.
Представитель третьего лица на стороне истца КГБУ «Верхнеманское лесничество», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает требования Министерства подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации, юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Согласно статье 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства Лесного кодекса РФ.
Статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно пункта 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды компенсация вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу части 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
В силу положений статьи 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено два способа возмещения вреда окружающей среде - взыскание суммы убытков в денежной форме и возмещение вреда в натуре путем проведения мероприятий по восстановлению нарушенного состояния.
В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 78 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Постановлением Правительства края от 26.07.2016 № 374-и утверждено Положение о министерстве лесного хозяйства Красноярского края, согласно которому Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет надзор (контроль) в области лесных отношений.
Согласно пункту 3.51 Положения о Министерстве, Министерство вправе предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю с **.**.**** по **.**.**** на основании приказа о проведении проверки юридического лица от **.**.****### проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГПК «Алтай» при осуществлении ООО «ГПК «Алтай» работ по разработке месторождения россыпного золота на земельном участке, расположенном по адресу: ..., - на основании лицензии на пользование недрами ### от **.**.****.
**.**.**** с 12 час. 30 мин. до 14 час 00 мин. специалистами Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю произведен осмотр земельных участков, прилегающих с севера к участку месторождения рассыпного золота, отработанного ООО «ГПК. Алтай», расположенных по адресу: ..., с правой стороны автодороги ....
По результатам осмотра земельных участков, составлен протокол осмотра от **.**.****### принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составлена план-схема с каталогом координат осмотренных участков.
При проведении осмотра земельных участков проводилась фотосъемка, по результатам которой составлена фототаблица.
В ходе проверки установлено следующее.
На осмотренных земельных участках зафиксировано перекрытие плодородного слоя почвы глинисто-иловой смесью. Сток глинисто-иловой смеси, образованной при отработке месторождения рассыпного илота, перекрывает плодородный слой почвы от прудов отстойников до границы .... Протяженность стока составляет 1800 м, ширина от 60 до 4 метров. Площадь перекрытия плодородного слоя почвы глинисто-иловой смесью составляет 45060 кв. м, что зафиксировано координатами GPS навигатора (точки с Т9 по TS9 нанесены на план-схему) и зафиксировано фотосъемкой.
Для установления факта порчи плодородного слоя почвы на части земельного участка площадью 45060 кв. м, в соответствии с требованиями ГОСТа 28168-89 отобраны 4 почвенные пробы (протоколы отбора проб почвы ###, ###).
Определением от **.**.****### назначена экспертиза почвенных образцов.
Согласно экспертному заключению ФГБУ «Красноярский референтный центр Россельхознадзора» от **.**.****### экспертом установлен факт порчи почвы общей площадью 45060 кв. м, в результате перекрытия глинисто-иловой смесью, которое привело к существенному снижению плодородия по агрохимическим показателям: органическое вещество, подвижный фосфор, обменный калий и изменением гранулометрического состава.
Согласно пояснения начальника технического отдела ООО «ГПК Алтай» ФИО1 от **.**.****###**.**.**** на земельном участке, используемом ООО «ГПК «Алтай» для отработки месторождения рассыпного золота, проводились работы по разваловке дамбы пруда-отстойника, с целью его обезвоживания.
В ходе проведения ООО «ГПК «Алтай» вышеназванных работ, был допущен прорыв дамбы, приведший к неконтролируемому сливу из пруда-отстойника воды и глинисто-иловой смеси на прилегающий земельный участок и в ручей Хабайдак.
ООО «ГПК «Алтай» **.**.**** совершена порча почвы на площади 45060 кв. м, приведшая к существенному снижению плодородия почвы по основным агрохимическим показателям: обменный калий, подвижный фосфор, органическое вещество (гумус), изменении гранулометрического состава, на части земельного участка, расположенного: ..., с правой стороны автодороги ....
По результатам проведенных Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю надзорных мероприятий **.**.**** оставлен акт проверки ###, в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении.
Вступившим в силу постановлением Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от **.**.****### ООО «ГПК «Алтай» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.
В соответствии с письмом Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» от **.**.****### земельный участок, которому причинен ущерб, частично накладывается на земли лесного фонда Российской Федерации по адресу: Верхнеманское лесничество, Минское участковое лесничество, квартал 47 часть выдела 9, 10.
Местоположение земельного участка определялось картометрическим способом, предоставленными данными каталога координат и схемой расположения, регламентом Верхнеманского лесничества, материалами лесоустройства Верхнеманского лесничества, Минского участкового лесничества (год лесоустройства - 2000).
Данный факт подтверждается приложенной к письму схемой расположения земельного участка на территории Верхнеманского лесничества, Минского участкового лесничества Красноярского края, а также свидетельством о регистрации права, выданного **.**.**** Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю на основании Лесного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края.
Согласно письма Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» от **.**.****###, при сопоставлении точек и границ земельного участка установлено, что испрашиваемый земельный участок площадью 45060 кв. м. частично относится к землям лесного фонда, из них 41043 кв. м - загрязнение земель лесного фонда.
Не оспаривая факт загрязнения лесного участка, его площадь и местоположение, представитель ответчика указывает, что истец ссылается на требования Постановления правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», которое не подлежит применению, т.к. закон обратной силы не имеет. Кроме того, обществом полностью выполнены мероприятия по рекультивации лесного участка, что подтверждается приказом общества от **.**.**** О выполнении ликвидационно - восстановительных работ, принятого во исполнение предписания Управления Россельхознадзра по Красноярскому краю от **.**.****###, актом о приемке выполненных работ по рекультивации; проектом рекультивации нарушенного земельного участка площадью 45060 кв. м севернее участка отработки месторождения россыпного золота руч. Хабайдак в Партизанском районе Красноярского края, утвержденным директором ООО ГПК «Алтай» **.**.****.
Суд считает доводы представителя ответчика о выполнении обществом работ по рекультивации лесного участка несостоятельными.
В период утверждения директором общества проекта рекультивации нарушенного земельного участка действовали Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв., приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525-67.
На данный нормативный акт имеется ссылка в самом проекте.
В разделе III Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ N 525, Приказом Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 года, установлен порядок приемки и передачи рекультивированных земель, согласно которому для организации такой приемки (передачи), а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (п. 14); в состав указанной Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов (п. 15); приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются следующие материалы:
а) копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также документов, удостоверяющих право пользования землей и недрами;
б) выкопировка с плана землепользования с нанесенными границами рекультивированных участков;
в) проект рекультивации, заключение по нему государственной экологической экспертизы;
г) данные почвенных, инженерно-геологических, гидрогеологических и других необходимых обследований до проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, и после рекультивации нарушенных земель;
д) схема расположения наблюдательных скважин и других постов наблюдения за возможной трансформацией почвенно-грунтовой толщи рекультивированных участков (гидрогеологический, инженерно-геологический мониторинг) в случае их создания;
е) проектная документация (рабочие чертежи) на мелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие объекты, лесомелиоративные, агротехнические и иные мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, или акты об их приемке (проведении испытаний);
ж) материалы проверок выполнения работ по рекультивации, осуществленных контрольно-инспекционными органами или специалистами проектных организаций в порядке авторского надзора, а также информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
з) сведения о снятии, хранении, использовании, передаче плодородного слоя, подтвержденные соответствующими документами;
и) отчеты о рекультивации нарушенных земель по форме N 2-ТП (рекультивация) за весь период проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на сдаваемом участке (Приложение N 5)(п. 17);
Приемку рекультивированных участков с выездом на место осуществляет рабочая комиссия, которая утверждается председателем (заместителем) Постоянной комиссии в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих земли; рабочая комиссия формируется из членов Постоянной комиссии, представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций. В работе комиссии принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие рекультивированные земли, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица (п. 18).
Объект считается принятым после утверждения председателем (заместителем) Постоянной комиссии акта приемки-сдачи рекультивированных земель.
Таким образом, к проекту рекультивации, который составлен в январе 2016 года, должно быть представлено заключение по нему государственной экологической экспертизы. Такое заключение стороной ответчика не представлено.
Доказательства, достоверно подтверждающие факт проведения работ по рекультивации участка, суду не представлены (договоры на приобретение семян для посева, выполнение работ по посеву, акты приемки-передачи выполненных работ).
Кроме того, не представлены доказательства подтверждающие, что результаты проведенных работ были сданы в установленном порядке и оформлены соответствующим актом, как того требуют Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ N 525, Приказом Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 года.
При таких обстоятельствах, суд считает доводы стороны ответчика несостоятельными, требования истца подлежащими удовлетворению.
В настоящее время постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель.
В соответствии с пунктом 3 Правил разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель.
В силу пункта 8 Правил рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Подпунктом "в" пункта 15 Правил определено, что проект рекультивации земель, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти уполномоченным на предоставление находящихся в государственной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации, в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил.
Поскольку допустимые доказательства, подтверждающие выполнение работ по рекультивации лесного участка стороной ответчика не представлены, следовательно, на него возлагается обязанность действующего законодательства. Представленный ответчиком проект рекультивации таким требованиям не соответствует.
С учетом положений ст. 103 ГПК РФ ст. 333.19 НК РФ с общества в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ГПК «Алтай» ОГРН <***>, 650992 <...> разработать проект рекультивации и рекультивировать лесной участок площадью 41043 кв. м., расположенный ... в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «ГПК «Алтай» ОГРН <***>, 650992 <...> в доход местного бюджета госпошлину в сумме 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: Е.И. Исакова
В окончательной форме решение изготовлено в течение пяти рабочих дней.
11