ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-342/20 от 24.08.2020 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело №***

РЕШЕНИЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2020 года г.Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Аганиной Я.В..

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Воткинский район» о понуждении в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества,

установил:

Воткинский межрайонный прокурор, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования «Воткинский район» о понуждении в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества: канализационной системы, протяженностью 87,5 метров от здания ФАБ, с присоединением в выгребную яму, канализационной сети протяженностью 30 метров до присоединения в канализационную сеть от здания ФАБ до выгребной ямы.

Мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что на территории муниципального образования «Воткинский район» имеется выгребная яма для бора ЖБО, расположенная по адресу: <*****>, а также идущая к ней канализационная сеть протяженностью 388 м, которые не имеют собственника и является бесхозяйным. В соответствии с ч 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного „самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) установлен перечень вопросов, которые относятся к вопросам местного значения сельского поселения. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселении. Согласно ч. 1 ст. 7.4 Закона Удмуртской Республики от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, относятся вопросы, предусмотренные пунктом 4 за исключением организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Частью 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ установлено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона № 131 -ФЗ для городских поселении, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 указанной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Таким образом, к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Частью 5 статьи 8 названного Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности. Учитывая изложенное, орган местного самоуправления обязан обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а также обязан обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Особенности внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей при принятии на учет и снятии с учета бесхозяйного имущества определены в разделе 6.6 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (далее - Порядок ведения ЕГРН). Пунктом 127 порядка ведения ЕГРН, предусмотрено, что при принятии на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, в записи о вещном праве в отношении документов-оснований указываются реквизиты заявления органа местного самоуправления, а если объект недвижимости расположен на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя -реквизиты заявления уполномоченного государственного органа соответствующего города федерального значения о принятии на учет объекта недвижимого имущества, на основании которых объект недвижимого имущества принят на учет в качестве бесхозяйного, а также наименование данного органа. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 16.11.2004 № 63-P3 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Воткинского района Удмуртской Республики» муниципальное образование «Воткинский район» наделено статусом муниципального района. Бесхозяйный объект - выгребная яма для сбора ЖБО, расположенная в 30 метрах к юго-востоку от дома по адресу: <*****>, а также идущая к ней канализационная сеть протяженностью 388 м, находится на территории МО «Воткинский район». Таким образом, ответчиком по настоящему делу является Администрация МО «Воткинский район».

Проверкой установлено, что ответчик - МО «Воткинский район» бездействует, с заявлением о принятии указанного объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике не обращается, что в свою очередь свидетельствует о неисполнении органом местного самоуправления обязанности, предусмотренной ч. 3 ст. 225 ГК РФ.

Администрация МО «Воткинский район» в силу закона должна обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - выгребной ямы для сбора ЖБО, расположенной в 30 метрах к юго-востоку от дома по адресу: <*****>, а также идущей к ней канализационной сети протяженностью 388 м. В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Принимая во внимание, что отсутствие определенности балансовой принадлежности вышеуказанных канализационных сетей и выгребной ямы, отсутствие финансирования на соблюдение установленных мер по их безопасности, контроля за их техническим состоянием, организация эксплуатации, обслуживания и т.п., могут повлечь возникновение чрезвычайной ситуации, что затрагивает и нарушает интересы неопределенного круга граждан, проживающих на территории МО «Воткинский район» прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обращается с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц.

В связи с чем, Воткинский межрайонный прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования «Воткинский район» обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - выгребной ямы для сбора ЖБО, расположенной в 30 метрах к юго-востоку от дома по адресу: <*****>, а также идущей к ней канализационной сети протяженностью 388 м.

В судебном заседании 20.07.2020 процессуальный истец изменил исковые требования, и просит суд обязать Администрацию МО «Воткинский район» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества: 1) канализационную сеть протяженностью 87,5 метров от здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <*****>, с присоединением в выгребную яму, расположенную в 30 метрах к юго-востоку от дома по адресу: <*****>; 2) канализационную сеть протяженностью 30 метров от здания Администрации МО «Камское», расположенного по адресу: <*****>, до присоединения в канализационную сеть от здания фельдшерско-акушерского пункта до выгребной ямы (расположенной в 30 метрах к юго-востоку от дома по адресу: <*****>), о чем судом вынесено определение. В судебном заседании процессуальный истец - старший помощник Воткинского межрайонного прокурора ФИО3 пояснила, что исковые требования, с учетом изменения от 20.07.2020, и доводы, изложенные в иске, полностью поддерживает по основаниям, изложенным в иске. До настоящего времени ответчик не исполни требования прокурора, потому просит иск удовлетворить.

Ответчик - представитель Администрации МО «Воткинский район» ФИО4, выступающая на основании доверенности (доверенность в деле), в судебном заседании пояснил, что исковые требования, с учетом изменения от <дата>, и доводы, изложенные в иске, признает в полном объеме. На день рассмотрения спора требование прокурора не исполнено. Согласна, чтобы суд обязал Администрацию МО «<*****>» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества: 1) канализационную сеть протяженностью 87,5 метров от здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <*****>, с присоединением в выгребную яму, расположенную в 30 метрах к юго-востоку от дома по адресу: <*****>; 2) канализационную сеть протяженностью 30 метров от здания Администрации МО «Камское», расположенного по адресу: <*****> А, до присоединения в канализационную сеть от здания фельдшерско-акушерского пункта до выгребной ямы (расположенной в 30 метрах к юго-востоку от дома по адресу: <*****>).

Просит суд принять признание иска. Считает, что принятие признания иска судом не нарушает прав и законных интересов ничьих других лиц, в том числе и третьих лиц, смысл и последствия ст. 39, 173 ГПК РФ известны и понятны.

Третье лицо – представитель Администрации МО «Камское» в судебное заседание не явился, хотя о дне, времени и месте судебного заседание извещен надлежащим образом о чем в материалах дела имеется расписка, представил в суд заявление с просьбой провести судебное заседание в его отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Представил в суд письменное заявление, в котором пояснил, что исковые требования с учетом изменения от 20.07.2020, и доводы, изложенные в иске, считаю законными. Считает возможным принять признание иска, считает, что принятие признания ответчиком иска не нарушает права и интересы ничьих других лиц, в том числе и права третьего лица. Смысл и последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны, а именно, что в случае признания иска, судом будет вынесено решение об удовлетворении исковых требований, в ходе беседы. Просил принять признание иска в его отсутствие.

Третье лицо – представитель ПАО «Ростелеком» в судебное заседание не явился, хотя о дне, времени и месте судебного заседание извещен надлежащим образом о чем в материалах дела имеется отчет об отправке посредством электронной почты, представил в суд заявление с просьбой провести судебное заседание в его отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Представил в суд письменное заявление, в котором пояснил, что исковые требования с учетом изменения от 20.07.2020, и доводы, изложенные в иске, считаю законными. Считает возможным принять признание иска, считает, что принятие признания ответчиком иска не нарушает права и интересы ничьих других лиц, в том числе и права третьего лица. Смысл и последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны, а именно, что в случае признания иска, судом будет вынесено решение об удовлетворении исковых требований, в ходе беседы. Просил принять признание иска в его отсутствие.

Третье лицо – представитель УФПС «Почта России» в судебное заседание не явился, хотя о дне, времени и месте судебного заседание извещен надлежащим образом о чем в материалах дела имеется отчет об отправке посредством электронной почты, представил в суд заявление с просьбой провести судебное заседание в его отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Представил в суд письменное заявление, в котором пояснил, что исковые требования с учетом изменения от 20.07.2020, и доводы, изложенные в иске, считаю законными. Считает возможным принять признание иска, считает, что принятие признания ответчиком иска не нарушает права и интересы ничьих других лиц, в том числе и права третьего лица. Смысл и последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны, а именно, что в случае признания иска, судом будет вынесено решение об удовлетворении исковых требований, в ходе беседы. Просил принять признание иска в его отсутствие.

Третье лицо – представитель БУЗ УР «Воткинская рйонная больница МЗ УР» в судебное заседание не явился, хотя о дне, времени и месте судебного заседание извещен надлежащим образом о чем в материалах дела имеется расписка, представил в суд заявление с просьбой провести судебное заседание в его отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Представил в суд письменное заявление, в котором пояснил, что исковые требования с учетом изменения от 20.07.2020, и доводы, изложенные в иске, считаю законными. Считает возможным принять признание иска, считает, что принятие признания ответчиком иска не нарушает права и интересы ничьих других лиц, в том числе и права третьего лица. Смысл и последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны, а именно, что в случае признания иска, судом будет вынесено решение об удовлетворении исковых требований, в ходе беседы. Просил принять признание иска в его отсутствие.

Третье лицо – представитель МБДОУ «Камский детский сад» в судебное заседание не явился, хотя о дне, времени и месте судебного заседание извещен надлежащим образом, представил в суд заявление с просьбой провести судебное заседание в его отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ. Представил в суд письменное заявление, в котором пояснил, что исковые требования с учетом изменения от 20.07.2020, и доводы, изложенные в иске, считаю законными. Считает возможным принять признание иска, считает, что принятие признания ответчиком иска не нарушает права и интересы ничьих других лиц, в том числе и права третьего лица. Смысл и последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны, а именно, что в случае признания иска, судом будет вынесено решение об удовлетворении исковых требований, в ходе беседы. Просил принять признание иска в его отсутствие.

Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, хотя о дне, времени и месте судебного заседание извещена надлежащим образом о чем в материалах дела имеется список внутренних почтовых отправлений, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, представил в суд заявление с просьбой провести судебное заседание в его отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив материалы гражданского дела, выслушав явившихся по делу лиц, изучив заявление ответчика, приходит к убеждению о необходимости принятия признания иска, поскольку данное процессуальное действие произведено ответчиком добровольно, осознанно, без какого-либо принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом интересы ничьих других лиц.

Судом ответчику разъяснен смысл и последствия ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований, ответчик просит принять признание иска, о чем представил письменное ходатайство.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Воткинский район» о понуждении в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Воткинский район» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества:

-канализационную сеть протяженностью 87,5 метров от здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <*****>, с присоединением в выгребную яму, расположенную в 30 метрах к юго-востоку от дома по адресу: <*****>;

-канализационную сеть протяженностью 30 метров от здания Администрации МО «Камское», расположенного по адресу: <*****> А, до присоединения в канализационную сеть от здания фельдшерско-акушерского пункта до выгребной ямы, расположенной в 30 метрах к юго-востоку от дома по адресу: <*****>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Аганина Я.В.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.