ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-342/2022 от 24.02.2022 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

УИД 47RS0005-01-2021-005624-06

Дело № 2-342/2022 (2-4223/2021;)

г. Выборг

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего - судьи Баширова Т.Н.,

при секретаре - помощнике судьи Коженковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шариковой Анны Валерьяновны к администрации муниципального образования "Советское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области об отмене дисциплинарных взысканий,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования "Советское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области об отмене дисциплинарных взысканий.

В обоснование заявленных требований истец указал, что работает заместителем главы администрации в Администрации МО "Советское городское поселение".

Распоряжением главы администрации МО "Советское городское поселение" № 42-к от 12.05.2021 года на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за неисполнение служебных обязанностей и несвоевременное направление документов по оформлению земельных участков под кладбищами МО "Советское городское поселение", расположенных на землях Гослесфонда.

Распоряжением главы администрации МО "Советское городское поселение" № 46 от 20.05.2021 года на истца наложено дисциплинарное взыскание е виде выговора за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, несоблюдение трудовой дисциплины, невыполнение установленных норм труда, выразившиеся в использовании служебного автотранспорта в нерабочие (выходные) дни без соответствующего распоряжения работодателя.

С наложением вышеуказанных дисциплинарных взысканий истец не согласен, считает их незаконными и необоснованными.

Поручение ответчика об оформлении земельных участков под кладбищами МО "Советское городское поселение" было получено истцом 15.04.2021 года. Для выполнения данного поручения истец произвёл все необходимые и достаточные действия, зависящие от него, что и было указано в служебной записке от 11.05.2021 года. Все документы, необходимые для выполнения поручения ответчика, были подготовлены и направлены истцом в кратчайшие сроки.

Транспортное средство ВАЗ-211540 закреплено за истцом распоряжением администрации МО "Советское городское поселение" № 61-р от 08.11.2011 года. Данным автомобилем истец управляет по доверенности и использует его для исполнения своих служебных обязанностей. В связи с тем, что в бюджет ответчика не заложены расходы на содержание и обслуживание автотранспортного средства, данные расходы несёт истец. В своей докладной записке от 06.05.2021 года истец указал, что использование служебного автомобиля в выходные дни 18, 24 апреля и 01 мая было продиктовано необходимостью обслуживания автомобиля, контроля за выполнением распоряжения ответчика об организации проведения субботника и исполнения представительских функций местного органа власти на общественно значимом мероприятии. Таким образом, действия истца по использованию служебного автотранспорта не были незаконными и осуществлялись в рамках должностных обязанностей.

В ходе рассмотрения дела на истца наложены еще два дисциплинарных взыскания в виде выговоров (Распоряжение № 93-к от 16.08.2021 года и Распоряжение № 129-к от 08.10.2021 года).

Данные дисциплинарные взыскания были наложены на истца незаконно и необоснованно.

Дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное Распоряжением № 93-к, было вынесено на основании Предписания Выборгской городской прокуратуры от 30.06.2021 года. В данном Предписании указывалось на то, что семья ФИО1, постановленная на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2015 году, была не снята с учёта после того, как площадь жилых помещений, занимаемых семьёй ФИО1, превысила максимальную норму. Ответственным за неснятие семьи ФИО1 с учета в Предписании указан истец, что не соответствует фактическим обстоятельствам и документам, о чём истец уведомлял ответчика в докладной записке от 04.08.2021 года и зявлении от 17.08.2021 года. Таким образом, дисциплинарное взыскание было применено к лицу, не совершившему дисциплинарного проступка.

Дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное Распоряжением № 129-к, было вынесено за неисполнение в срок до 30.09.2021 года решения Выборгского городского суда от 10.09.2019 года по делу № 2а-2979/2019 об обязании администрации МО "Советское городское поселение" оформить право собственности муниципального образования на земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Медянка, используемый как место общественного погребения. Поручение ответчика об оформлении земельных участков под кладбищами МО "Советское городское поселение" было получено истцом 15.04.2021 года. Для выполнения данного поручения истец произвёл все необходимые и достаточные действия, зависящие от него, что и было указано в служебной записке от 11.05.2021 года. Все документы, необходимые для выполнения поручения ответчика были исполнены и направлены истцом в кратчайшие сроки.

В ходе рассмотрения дела на истца наложено еще одно дисциплинарное взыскание в виде выговора (Распоряжение № 186-к от 10.12.2021 года).

Вышеуказанное дисциплинарное взыскание было наложено на истца незаконно и необоснованно.

Дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное Распоряжением № 186-к, было вынесено за ненадлежащее исполнение истцом своих должностных обязанностей, выразившегося в непринятии необходимых мер по проведению ремонта моста через реку Гороховка в пос. Черничное Выборгского района Ленинградской области и в отсутствии контроля за деятельностью отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Советское городское поселение", в части организации и проведения работ по ремонту моста через реку Гороховка. С применением дисциплинарного взыскания истец не согласен.

В связи с тем, что на мост отсутствует техническая документация и по причине отсутствия в бюджете муниципального образования необходимых денежных средств, вопросом приведения моста в надлежащее состояние занимался лично Глава Администрации муниципального образования. Истец не получал от Главы Администрации никаких распоряжений о необходимости совершения каких-либо действий для решения данного вопроса, а по собственной инициативе, тем более не имея в бюджете заложенных именно под данные работы денежных средств, не имел права и возможности предпринимать какие либо действия. Данная позиция была доведена до Главы Администрации муниципального образования в докладной записке от 02.12.2021 года. Таким образом, дисциплинарное взыскание было применено к лицу, не совершившему дисциплинарного проступка.

Истец, уточнив исковые требования, просит суд отменить дисциплинарное взыскание, наложенное распоряжением № 42-к от 12.05.2021 года в виде замечания; отменить дисциплинарное взыскание, наложенное распоряжением № 46 от 20.05.2021 года в виде выговора; отменить дисциплинарное взыскание, наложенное распоряжением № 93-к от 16.08.2021 года в виде выговора; отменить дисциплинарное взыскание, наложенное распоряжением № 129-к от 08.10.2021 года в виде выговора; отменить дисциплинарное взыскание, наложенное распоряжением № 186-к от 10.12.2021 года в виде выговора.

Представитель истца Симоненко Д.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представители ответчика Васильева О.А., Усачева Е.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных истцом требований.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ приходит к следующему.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (далее по тексту - Закон о муниципальной службе).

Как следует из статьи 27 Закона о муниципальной службе, за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Законом о муниципальной службе.

Как следует из материалов дела, согласно трудовому договору б\н от 01.01.2006 г. истец принят на должность заместителя главы администрации МО «Советское городское поселение».

Распоряжением главы администрации МО "Советское городское поселение" № 42-к от 12.05.2021 года на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за неисполнение служебных обязанностей и несвоевременное направление документов по оформлению земельных участков под кладбищами МО "Советское городское поселение", расположенных на землях Гослесфонда.

Распоряжением главы администрации МО "Советское городское поселение" № 46 от 20.05.2021 года на истца наложено дисциплинарное взыскание е виде выговора за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, несоблюдение трудовой дисциплины, невыполнение установленных норм труда, выразившиеся в использовании служебного автотранспорта в нерабочие (выходные) дни без соответствующего распоряжения работодателя.

Статьей 27 Закона №25-ФЗ предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Дисциплинарное взыскание в виде замечания наложено в соответствии с положениями, предусмотренными ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом № 25-ФЗ с соблюдением сроков и порядка привлечения к дисциплинарной ответственности.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из указанного следует, что организация мест погребения, в т.ч. разработка проектной документации, постановка на кадастровый учет земельных участков под размещение мест захоронения относится к полномочиям поселения.

Согласно Положения о секторе по управлению имуществом и землей администрации МО «Советское городское поселение», утвержденного распоряжением МО «Советское городское поселение» № 234-р от 29.12.2018г. Сектор организует государственную регистрацию права, перехода, прекращения, ограничения права собственности, и иных вещных прав, их перехода и прекращения, а также сделок в отношении недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности МО «Советское городское поселение».

Полномочия по регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки возложено на сектор по управлению имуществом и землей администрации МО «Советское городское поселение».

Согласно должностной инструкции № 1/19 с изменениями от 19.02.2021 г. заместителя главы администрации МО «Советское городское поселение» Шариковой А.В., в должностные обязанности входит:

-подпункт 4 пункта 3.2. организовывать и контролировать работу отдела жилищно-коммунального хозяйства, общего отдела, сектора по управлению имуществом и землей, осуществлять анализ качества выполнения возложенных функций и должностных обязанностей работников;

-подпункт 12 пункта 3.2. организовывать работу по паспортизации муниципального имущества, постановки на кадастровый учет, инвентаризации имущества, жилого и нежилого фонда поселения.

Аналогичные обязанности были возложены на заместителя главы администрации МО «Советское городское поселение» Шарикову А.В., должностной инструкцией № 1/19, утвержденной 02.01.2019 г. главой администрации МО «Советское городское поселение» Некрасовым А.Н.:

-подпункт 4 пункта 3.2. организовывать и контролировать работу отдела жилищно-коммунального хозяйства, общего отдела, сектора по управлению имуществом и землей, осуществлять анализ качества выполнения возложенных функций и должностных обязанностей работников;

-подпункт 11 пункта 3.2. отвечать за организацию похоронного дела в поселении;

-подпункт 14 пункта 3.2. организовывать работу по паспортизации муниципального имущества, постановки на кадастровый учет, инвентаризации имущества, жилого и нежилого фонда поселения.

Должностной инструкцией № 1/2016, утвержденной 10.08.2016 г. главой администрации МО «Советское городское поселение», также было предусмотрено, что заместитель главы администрации:

- организует контроль за работой отделов и секторов администрации МО «Советское городское поселение», осуществляет анализ качества выполнения возложенных функций и должностных обязанностей работниками (подпункт 8 пункта 2.2);

- отвечает за организацию похоронного дела в поселении (подпункт 13 пункта 2.2.;

- организует работу по паспортизации муниципального имущества, постановки на кадастровый учет, инвентаризации имущества, жилого и нежилого фонда поселения (подпункт 16 пункта 2.2).

Из указанного следует, что в период с 2016 г. по настоящее время в должностные обязанности заместителя главы администрации входило: организация и контроль за деятельностью сектора по управлению имуществом и землей, организация похоронного дела, работа по паспортизации и постановке на кадастровый учет имущества и земельных участков.

Между тем, по состоянию на 2021 год не подготовлена необходимая документация, не определены границы, не поставлены на кадастровый учет земельные участки, занятые кладбищами: гп. Советский, ул. Школьная проектируемая площадь 5,3 га, пос. Медянка, проектируема площадь 1 га.

Отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых расположены места общественного погребения, не позволяет осуществлять меры, направленные на обеспечение требований СанПиН к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, в частности по установлению санитарно-защитной зоны кладбища.

Между тем, на территории МО «Советское городское поселение» в пос. Медянка имеется место общественного погребения граждан - земельный участок, право муниципальной собственности, на который не оформлено.

При этом указанное место общественного погребения указано на генеральном плане муниципального образования «Советское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года № 539.

В связи с чем, 19.06.2019 г. Выборгский городской прокурор обратился с административным иском в Выборгский городской суд в защиту неопределенного круга лиц, к администрации МО «Советское городское поселение» об обязании принять меры по постановке на кадастровый учет, определению границ и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый как место общественного погребения в пос. Медянка.

10.09.2019 г. Выборгским городским судом вынесено решение от 10.09.2019 г. по делу № 2а-2979/2019 об обязании администрации МО «Советское городское поселение» в срок до 30.09.2021 г. оформить право собственности муниципального образования на земельный участок, используемый как место общественного погребения, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Медянка.

По состоянию на 22.11.2021 г. право собственности на указанный земельный участок не оформлено.

При возложении функций по кадастровому учету и регистрации права собственности на имущество и земельные участки на сектор по управлению имуществом и землей, на специалистов Сектора указанные функции возложены не были.

Так согласно должностной инструкции № 16/19 ведущего специалиста сектора по управлению имуществом и землей Горской А.А., утвержденной 02.01.2019 г. главой администрации МО «Советское городское поселение», полномочия по осуществлению кадастрового учета, регистрации права собственности в отношении имущества, в т.ч. земельных участков не включены в обязанности ведущего специалиста.

В период с 25.07.2018 г. по 31.10.2018 г. на должность специалиста по имущественным и земельным вопросам, на период отпуска по беременности и родам ФИО2 по срочному трудовому договору была принята ФИО3., в должностные обязанности которой, вопросы осуществления кадастрового учета и регистрации права собственности в отношении имуществ и земельных участков, также не входили.

Далее, в период с 01.10.2019 г. по 17.04.2020 г. на должность специалиста по имущественным и земельным вопросам, на период отпуска по уходу за ребенком ФИО2. по срочному трудовому договору была принята ФИО4., должностные обязанности которой, также не предусматривали проведение работ по кадастровому учету и регистрации права собственности.

При этом, согласно должностной инструкции заместителя главы администрации № 1/2016 от 10.08.2016 г., № 1/2019 от 01.01.2019 г., т.е. в период до 19.02.2021 г., заместитель главы администрации непосредственно курировал работу кадровой службы.

В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области 14.11.2013 № 394 (с изменениями), предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях проведения кадастровых работ в отношении кладбищ, расположенных на земельных участках, не оформленных в соответствии требованиями действующего законодательства; земельных участков планируемых для размещения кладбищ и мест захоронения.

Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, связанным с организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения.

Между тем, в МО «Советское городское поселение» мероприятий, направленных на участие в указанной государственной программе Ленинградской области не проводилось.

Истцом 18, 24 апреля, 1 мая в выходные дни использовалось транспортное средство - автомобиль LADA ВАЗ-211540, регистрационный знак , 2008 года выпуска. По указанному факту 4 мая 2021 года с истца было затребовано объяснение докладной запиской от 06.05.2021г., истцом не оспаривался факт использования транспортного средства в выходные дни.

Частью второй статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину (абзацы второй, третий, четвертый части второй названной статьи).

Работодатель имеет право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами (абзацы пятый и шестой части первой статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, со стороны истца были нарушены обязанности, установленные статьей 21 Трудового кодекса РФ, а именно: не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, не соблюдение трудовой дисциплины, не выполнение установленных норм труда выразившиеся в использовании служебного автотранспорта е нерабочие (выходные) дни без соответствующего распоряжения работодателя, что в свою очередь, могло повлечь за собой негативные последствия для работодателя, в том числе, привлечение к административной ответственности за нарушение трудового законодательства со стороны контролирующих органов.

Согласно должностной инструкции № 1/19 с изменениями от 19.02.2021 г., должностной инструкцией № 1/19, утвержденной 02.01.2019 г., должностной инструкцией № 1/2016, утвержденной 10.08.2016 г. в должностные обязанности истца входит организация и контроль работы отдела жилищно-коммунального хозяйства, общего отдела, сектора по управлению имуществом и землей, осуществлять анализ качества выполнения возложенных функций и должностных обязанностей работников.

Из указанного следует, что с указанного периода и по настоящее время в должностные обязанности истца входило осуществление контроля за работой отдела ЖКХ, соответственно истец обязан был контролировать список граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В течение всего указанного периода истец являлся председателем общественной жилищной комиссии, и непосредственно принимал участие в рассмотрении вопросов о принятии (снятии) с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 192, 193 Трудового кодекса РФ суд полагает, что к истцу правомерно были применены дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора. Оснований для отмены Распоряжений администрации МО «Советское городское поселение» от 12.05.2021 года №42, от 20.05.2021 года № 46, от 16.08.2021 года №93-к, от 08.10.2021 года №129-к, не имеется.

10.12.2021 г. распоряжением администрации МО «Советское городское поселение» № 186-к заместитель главы администрации МО «Советское городское поселение» Шарикова А.В. привлечена к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в непринятии необходимых мер по проведению ремонта моста через реку Гороховка в пос. Черничное Выборгского района Ленинградской области, в отсутствии контроля за деятельностью отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Советское городское поселение», в части организации и проведения работ по ремонту моста через реку Гороховка.

В соответствии пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильной дорогой признается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий, в т.ч. дорожные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады) являющиеся ее неотъемлемой технологической частью.

В собственности МО «Советское городское поселение» находится автомобильная дорога общего пользования местного значения по ул. Васильевской в пос. Черничное, протяженностью 1,330 км.

В составе данной автомобильной дороги имеется искусственное сооружение - мост через реку Гороховка.

В соответствии с п. 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городского поселения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения.

Федеральный закон 257-ФЗ также предусматривает, что к полномочиям городского поселение относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п.6. ч. 1 ст. 13).

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона 257-ФЗ).

Соответственно, обязанность по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги (включая дорожные сооружения), а также обеспечение безопасности дорожного движения, относится к вопросам местного значения городского поселения.

Из указанного следует, что привлечение к дисциплинарной ответственности осуществлено за неисполнение вопросов, относящихся к полномочиям городского поселения.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 вопросы местного значения решаются администрацией - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Работники администрации, являются муниципальными служащими.

Права и обязанности муниципальных служащих определены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее ФЗ- 25).

В соответствии с п. 2 части 1 статьи 12 ФЗ-25, муниципальный служащий обязан: исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Соответственно, Шарикова А.В., являясь муниципальным служащим, обязана исполнять должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.

Решением совета депутатов МО «Советское городское поселение» № 42 от 18.02.2020 г. утверждено Положение об администрации МО «Советское городское поселение», которым предусмотрено, что:

- каждый сотрудник администрации работает на основе должностной инструкции (п. 2 раздела 7);

-заместители главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией (п. 2 раздела 5);

-в период временного отсутствия главы администрации его полномочия осуществляет заместитель главы администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением администрации о назначении на исполнение обязанностей (п. 3 раздела 5).

Соответственно, Шарикова А.В., являясь заместителем главы администрации, обязана исполнять должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.

Обязанность по проведению указанных мероприятий прямо предусмотрена должностной инструкцией Шариковой А.В., заместитель главы в силу закона обязан был исполнять должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.

В период с 02.11.2017 по 16.11.2017 г. в связи с очередным отпуском главы администрации МО «Советское городское поселение» Некрасова А.Н., его полномочия в полном объеме исполняла заместитель главы администрации МО «Советское городское поселение» Шарикова А.В., на основании распоряжения главы муниципального образования «Советское городское поселение» Гоменчука В.А. № 15-к от 13.10.2017 г.

07.11.2017 г. администрацией МО «Советское городское поселение» был заключен муниципальный контракт № 36 на проведение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В рамках указанного муниципального контракта проведена паспортизация автомобильной дороги по ул. Васильевской в пос. Черничное, в т.ч. паспортизация искусственного дорожного сооружения - моста.

16.11.2017 г. заместителем главы администрации Шариковой А.В. был получен паспорт автомобильной дороги, подписан акт выполненных работ, произведена оплата по муниципальному контракту.

По результатам паспортизации вынесено заключение - мост находится в неудовлетворительном состоянии.

Из указанного следует, что уже по состоянию на ноябрь 2017 г. мост находился в неудовлетворительном состоянии, требующем проведения обследования на предмет возможности его использования и необходимости проведения ремонта.

В соответствии с п. 4 статьи 17 «Содержание автомобильных дорог» ФЗ-257, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог (в т.ч. дорожных сооружений) требованиям технических регламентов, владельцами автомобильных дорог, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Соответственно, в первоочередном порядке, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках мероприятий по содержанию дорог, необходимо было провести обследование технического состояния моста, определить возможность его использования.

В соответствии с должностной инструкцией № 1/2016 от 10.08.2016 г., № 1/2019 от 01.01.2019 г., № 1/2019 (с изменениями) от 19.02.2021 г. заместитель главы администрации МО «Советское городское поселение» Шарикова А.В. организовывает и контролирует работу отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Советское городское поселение» (подпункт 4) пункта 3.2.), отвечает за содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений (подпункт 10) пункта 3.2.).

В период с 01.01.2016 г. по настоящее время, контроль за содержанием автомобильных дорог, мостов и других сооружений, возложен на заместителя главы администрации Шарикову А.В..

Между тем, в период с ноября 2017 г. по настоящее время, необходимые меры по проведению обследования технического состояния моста, установления возможности его использования, а также необходимости проведения ремонта, приняты не были.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решение вопросов местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета.

В соответствии с п. 3 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится: утверждение местного бюджета.

Соответственно, только совет депутатов МО «Советское городское поселение» вправе принять решение о выделении денежных средств на решение вопросов местного значения.

Согласно пунктов 1-3 части 2 статьи 48 Устава МО «Советское городское поселение», администрация:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на утверждение совета депутатов;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;

3) исполняет решения совета депутатов.

Из указанного следует, что для рассмотрения вопроса о проведении обследования и ремонта моста, администрация МО «Советское городское поселение» должна была включить денежные средства на указанные цели в проект бюджета.

Для этого, от должностного лица, ответственного в соответствии с должностной инструкцией за данное направление деятельности, должна поступить бюджетная заявка на включение в бюджет денежных средств на указанные цели, с обоснованием цены мероприятий.

Соответственно, в рамках исполнения должностных обязанностей, Шарикова А.В. должна была оформить бюджетную заявку на включение денежных средства на указанные цели в проект местного бюджета. По результатам рассмотрения, совет депутатов принимает решение о выделение (отказе в выделении) денежных средств на указанные цели.

Однако, в период с 2017 г. по 2021 г. заместителем главы администрации Шариковой А.В., указанные вопросы не решались.

Результаты паспортизации моста получены 16.11.2017 г.

Между тем, еще 27.12.2017 г. вносились изменения в бюджет 2017 г., на основании решения совета депутатов МО «Советское городское поселение» от 27 декабря 2017 года № 165 «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов от 09.12.16г. №111 «О бюджете муниципального образования «Советское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Аналогичная возможность имелась при разработке проекта бюджета на 2018, 2019, 2020, 2021 годы. А также при внесении изменений в бюджеты указанных годов.

При указанных обстоятельствах, ссылка истца, на то обстоятельство, что для решения вопроса обследования и ремонта моста в бюджете муниципального образования, отсутствовали денежные средства, не может быть принята во внимание, т.к. заместителем главы администрации МО «Советское городское поселение» не было принято никаких мер: результаты паспортизации не доведены до сведения совета депутатов, главы администрации, не запрошены денежные средства на проведение обследования, не дано задания на проведение указанной работы отделу ЖКХ.

Заместитель главы администрации Шарикова А.В., как должностное лицо, которое в соответствии с должностной инструкцией (подпункт 14) пункта 3.2 инструкции) организовывает и проводит работу по паспортизации муниципального имущества, получила технический паспорт на дорогу и мост, установила факт нахождения моста в неудовлетворительном состоянии, а далее, как должностное лицо, которое в соответствии с должностной инструкцией, отвечает за содержание автомобильных дорог, мостов и др., не приняла никаких мер к ликвидации аварийности моста и обеспечению безопасности движения по мосту. Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии моста, не были представлены в работу, а систематически меняющийся состав администрации, не знал о наличии указанного заключения.

При этом, автомобильная дорога и мост в ее составе, является единственной подъездной дорогой к кварталу жилой застройки в пос. Черничное.

24.11.2021 г. администрацией МО «Советское городское поселение» был получен технический отчет о результатах обследования мостового сооружения, выполненного специализированной организацией ООО «Центр Дорожного проектирования». По результатам обследования и оценки состояния конструкций, техническое состояние мостового сооружения признано «Аварийным», «До проведения ремонтных работ, движение по мосту запрещено», «Полная утрата работоспособности конструкций моста».

В результате не проведения, в период с 2017 по 2021 г. работ по содержанию и текущему ремонту, техническое состояние моста значительно ухудшилось, что привело к его полной аварийности, и невозможности использования по назначению.

В связи с чем, мост аварийный, движение по мосту небезопасно, жители улицы Васильевской в пос. Черничное, остались без подъездных путей к своим участкам.

Кроме того, отсутствие текущего содержания и ремонта в период с 2017 г. по 2021 г., значительно увеличивает стоимость работ по восстановлению моста в настоящий период.

В связи с изложенным, заместителю главы администрации Шариковой А.В. было предложено представить объяснения, по какой причине в период с 2017 года не были приняты меры, направленные на ремонт и содержание моста.

02.12.2021 г. от заместителя главы администрации Шариковой А.В. поступила служебная записка, из которой следует, что в 2017 г. указанный мост был передан из собственности СПК «Матросово» в собственность МО «Советское городское поселение» без документов.

Между тем, заместитель главы администрации Шарикова А.В., в соответствии с должностной инструкцией, отвечающая за имущество муниципального образования (паспортизация, инвентаризация, кадастровый учет, регистрация права собственности) в рамках своих должностных обязанностей обязана была проверить документы на имущество, передаваемое в муниципальную собственность, в случае необходимости, запросить указанные документы от передающей стороны. Соответственно, в данном случае, заместителем главы администрации Шарикова А.В. ненадлежащим образом выполнены должностные обязанности.

Шарикова А.В. указывает, что в отделе ЖКХ началась работа по приведению моста в удовлетворительное состояние. При этом, не указано, что конкретно было сделано. По вопросу ремонта моста «хозспособом» необходимо указать, что действующее бюджетное законодательство не предусматривает проведение ремонта муниципального имущества указанным способом, в т.ч. ремонта объекта капитального строительства без проектной документации.

Шарикова А.В. указывает, что в 2017 г. денежные средства на ремонт моста не закладывались, действительно они не могли быть заложены, т.к. бюджет на 2017 г. утверждался в ноябре 2016 года, а заключение получено в ноябре 2017 г.

Между тем, при планировании бюджета на последующие годы, указанные средства могли быть предусмотрены. При этом, Шарикова А.В., в соответствии с должностной инструкцией п. 9 раздела 3.2. «принимает участие в подготовке проекта бюджета муниципального образования, а также в перспективном и оперативном планировании мероприятий».

Кроме того, утверждение бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа. Соответственно, денежные средства распределяет совет депутатов. Между тем, заместитель главы администрации, как лицо, которое в силу должностной инструкции обязано принимать участие в подготовке проекта бюджета, должно было внести в проект бюджета денежные средства на указанные цели.

Доводы истца об отсутствии поручений со стороны главы администрации суд также отклоняет, поскольку исполнение должностных обязанностей осуществляется в соответствии с должностной инструкцией. В должностной инструкции Шариковой А.В. указанное направление работы прямо предусмотрено. Соответственно, вне зависимости от поручений или их отсутствия, должностные обязанности должны исполняться.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно ч. 2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на неверном толковании норм материального права, лишены правовой состоятельности и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Шариковой Анны Валерьяновны к администрации муниципального образования "Советское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области об отмене дисциплинарных взысканий в виде замечания, наложенного распоряжением №42-к от 12 мая 2021 года, и в виде выговоров, наложенных распоряжениями №46 от 20 мая 2021 года, №93-к от 16 августа 2021 года, №129-к от 08 октября 2021 года и №186-к от 10 декабря 2021 года - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Судья

Резолютивная часть решения суда объявлена в судебном заседании 24 февраля 2022 года

Мотивированное решение суда изготовлено 03 марта 2022 года

УИД 47RS0005-01-2021-005624-06

Подлинный документ находится в гражданском деле №2-342/2022 (2-4223/2021;) ~ M-3253/2021 в Выборгском городском суде Ленинградской области.