2-3433/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зинченко С.В.
при секретаре Гетманской О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УК АО «Одинцовская теплосеть» о признании решения незаконным
Установил:
Истец обратилась в суд с иском с учетом утонений, с требованием о признании незаконным самостоятельный выбор УК «Одинцовская теплосеть» способа формирования фонда капительного ремонта, без официального уведомления, без решения собственников МКД №АДРЕС, без заключения договоров о формировании фона капительного ремонта на счете НО «Фонд капительного ремонта», а также признании незаконными действия УК «Одинцовская теплосеть» в Фонд капительного ремонта без соглашения о передаче конфиденциальной информации со стороны собственников МКД №АДРЕС
Свои требования мотивирует тем, что согласно п.1.1, данного Договора руководство ЖКХ Шарапово приняло на себя обязательства за вознаграждение заключить Договоры с собственниками МКД №АДРЕС, от имени НО ФКР в интересах НО ФКР. Для этого необходимо было собрать собрание собственников МКД №АДРЕС, озвучить данное предложение и путем голосования получить Решение собственников о формировании фонда капитального ремонта на счете НО ФКР и заключить с ними прямые Договоры. Только после этого, согласно Агентскому Договору № от 28 апреля 2014 года, собственникам, принявшим такое решение, УК ЖКХ Шарапово обязались выставлять платежные поручения, доставлять их, собирать и обрабатывать взносы за капремонт и перечислять в НО ФКР.
По факту, с апреля 2014 года, без уведомления, без Решения собственников управляющая компания начала перечислять средства, собранные со всех жильцов МКД №АДРЕС, в НО ФКР, считает, что данные действия являются превышением должностных полномочий.
В платежном документе (квитанции) должны отражаться: наименование исполнителя коммунальных услуг (наименование юридического лица либо фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя); адрес (место нахождения) исполнителя. Если исполнитель - юридическое лицо, то указывается место его государственной регистрации (п. 1 ст.54 Гражданского кодекса РФ). Не информирование потребителей услуг об исполнителе, оказывающем коммунальные услуги, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. За данное правонарушение исполнитель несет ответственность в виде штрафа от 5000 до 10000 рублей (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 г. №17 АП-1283/07-АК).
Считает, что нарушены ее права как собственника, лишенного возможности заключения Договора о формировании фонда капитального ремонта на счете НО ФКР, право выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта, согласно ч.З. ст. 170 ЖК РФ: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора), а также как председателя совета МКД №, АДРЕС, лишенного возможности уведомить собственников и провести ОСС МКД №, АДРЕС по вопросу определения способа формирования фонда капитального ремонта.
В судебном заседании истец ФИО1 явилась, полностью подержала свои исковые требования.
Представитель ответчика АО «Одинцовская теплосеть» по доверенности ФИО2 явился, полностью поддержал свои письменные возражения, просил отказать в иске по доводам изложенным в нем.
Третье лицо Администрация с/п Часцовское извещена надлежащим образом, своих представителей в суд не направила.
В силу ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2017) органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Данные лица несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, извещавшихся о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
По смыслу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В соответствии с п. 1 ст. 169 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
В силу п. 1 п. 2 ст. 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику).
Согласно Постановлению Правительства МО от 27.12.2013 N 1188/58 (ред. от 18.12.2018) "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2049 годы" дом № в АДРЕС в котором находится квартира истца, включен в региональную программу капитального ремонта.
Также согласно Постановлению Правительства МО от 27.12.2013 N 1188/58 К способам формирования фонда капитального ремонта относятся: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, устанавливаемый Правительством Московской области; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в срок не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования Программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение. Не позднее чем за месяц до окончания срока определения способа формирования фонда капитального ремонта орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в этот срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Утвержденная региональная программа капитального ремонта была опубликована 30.01.2014 г., согласно официальному сайту «Правительства Московской области».
Доказательств, что в срок до 30.03.2014 г. собственниками жилого дома №АДРЕС было принято решение о формировании фонда капительного ремонта, а также предприняты были меры для его легализации, не предоставлено.
Разрешая заявленные требования, суд считает доводы стороны истца о том, что в данной ситуации орган местного самоуправления должен организовать проведение собрания по указанному вопросу несостоятельными, поскольку, Жилищным кодексом не установлены специальные требования о порядке организации органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.
если собрание собственников помещений в многоквартирном доме не состоялось, либо на нем не принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, или орган местного самоуправления проигнорировал положения части 6 статьи 170 ЖК РФ о необходимости организации общего собрания собственников для выбора способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме, или пропустил срок, установленный для проведения такого собрания, и, как следствие, в доме не был выбран и не реализован ни один из возможных способов создания фонда, то в этом случае орган местного самоуправления, руководствуясь положениями части 7 статьи 170 ЖК РФ, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношений такого дома на счете регионального оператора.
Поскольку в силу действующего законодательства, управляющая компания лишена полномочий по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, такими полномочиями наделены лишь собственники многоквартирных жилых домов, в случае отсутствия решения собственников, только орган местного самоуправления.
По заявленным требованиям о признании незаконным передачи личной конфиденциальной информации в фонд капитального ремонта следует отметить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или многофункциональные центры на основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) запрашивают сведения ЕГРП по помещениям в МКД на безвозмездной основе; на базе полученной информации формируется состав сведений, необходимых для работы регионального оператора в части начислений.
Учитывая, вышеизложенное, а также то, что судом не установлены нарушения прав истца со стороны управляющей компании, в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворениях исковых требований ФИО1 к УК АО «Одинцовская теплосеть» о признании решения незаконным – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: С.В. Зинченко
Мотивированное решение изготовлено 5 июня 2019 года