ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3438/13 от 04.09.2013 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-3438/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 сентября 2013г.                                      г. Омск    

Советский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Бузуртановой Л.Б.

при секретаре судебного заседания Дербиловой Я.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Омска в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о запрете использования водного объекта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Омска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ответчику с названным иском, указав, что Прокуратурой города Омска проведена проверка соблюдения водного законодательства, законодательства в сфере недропользования в деятельности общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>»), в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии со статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе, приоритета охраны водных объектов перед их использованием (использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду), а также равном доступе физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством. Статья 8 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает нахождение водных объектов в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи. Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, водный объект – река Иртыш находится в собственности Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 8, 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользователь – физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; использование водных объектов (водопользование) – использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены Водным кодексом Российской Федерации.

Частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Кодекса.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; проведения дноуглубительных работ, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.

Статьей 21 Водного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации, в иных случаях предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В соответствии с нормами действующего Водного кодекса Российской Федерации и Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844, а также принятым в соответствии с указанными нормативными правовыми актами приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.12.2008 № 340 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственных функций по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование», условия водопользования, содержащиеся в решении о предоставлении водного объекта в пользование, определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти в соответствии с нормами действующего водного законодательства.

На основании пункта 1 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях, а также добыча нерудных строительных материалов осуществляется по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Согласно пункту 9 статьи 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации предоставление земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделение участков акватории внутренних водных путей, строительство на них каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляются в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и водным законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Таким образом, в силу прямого указания в законе при строительстве на участке акватории внутренних водных путей каких-либо сооружений необходимо согласование с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно подпункту 3.20 Свода правил 101.13330.2012 «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения» (далее – Свод правил), утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 267, под «подходным каналом» следует понимать искусственное углубление водоема или водотока по судовому ходу, имеющее знаки судового хода.

Аналогичное определение термина «подходный канал» содержит Государственный стандарт Союза ССР 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия», утвержденный постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 31.10.1973 № 2410.

В результате проведенной проверки прокуратурой города Омска установлено, что на основании решения Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 30.09.2009 № № (далее – Решение) ООО «<данные изъяты>» предоставлен в пользование водный объект на 1844,5-1844,7 км. отрезке левобережной части реки Иртыш для проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта с целью устройства подходного канала к месту выгрузки и складирования песка.

По информации ООО «<данные изъяты>» от 19.06.2013 исх. № 1-2-32 дноуглубительные работы производились ООО «<данные изъяты>» в соответствии с рабочим проектом «Устройство подходного канала к месту выгрузки и складирования песка на 1844,5-1844,7 км. реки Иртыш от устья, левый берег, в Кировском административном округе города Омска и обоснование границ горного отвода», разработанным ОАО «СибНИИ гидротехники и мелиорации» и предусматривающим производство работ в 3 этапа.

Дноуглубительные работы, проведение которых предусмотрено проектом на 1 и 2 этапах, осуществлялись ООО «<данные изъяты>» в период с 2009 по 2011 годы. В 2012 году дноуглубительные работы ООО «<данные изъяты>» не производились.

Работы, проведение которых предусмотрено проектом на 3 этапе (проведение подчистки подходного канала до отметок проектного дна, планировка береговых и речных откосов берега до проектных величин, а также проведение рекультивации), ООО «<данные изъяты>» планирует производить в период с 2013-2014 г.г.

Вместе с тем, в ходе проверки прокуратурой города Омска установлено, что в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства ООО «<данные изъяты>» осуществляет проведение дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта с целью устройства подходного канала к месту выгрузки и складирования песка на водном объекте 1844,5-1844,7 км. отрезка левобережной части реки Иртыш в отсутствие согласования с Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей».

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» решение Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области о предоставлении водного объекта в пользование является юридическим основанием для осуществления ООО «Селена-С» дноуглубительных работ на акватории реки Иртыш, однако возможность проведения данных работ поставлена в зависимость от его согласования с уполномоченными государственными органами, в том числе с бассейновыми органами.

Таким образом, согласование с бассейновым органом проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта, является юридически значимым обстоятельством.

Факт отсутствия согласования проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта, с бассейновым органом подтверждается информацией ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» от 20.06.2013 № №, объяснениями юриста ООО «<данные изъяты>» ФИО1 от 19.06.2013, действующего на основании доверенности, иными материалами проверки.

Несоблюдение ООО «<данные изъяты>» действующего законодательства может повлечь изменение русловых процессов реки Иртыш, перераспределение скоростей течения по живому сечению реки, изменение гидрологического режима реки Иртыш на значительном участке, границы которого предсказать сложно без стационарных наблюдений за деформацией русла в течение нескольких лет. Дополнительное вмешательство в жизнь реки Иртыш негативно скажется на ее режиме, что недопустимо и является нарушением интересов неопределенного круга лиц в области водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды.

Просит запретить обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН №, ОГРН №), зарегистрированному по адресу: адрес, использовать водный объект 1844,5-1844,7 км. отрезка левобережной части реки Иртыш, предоставленный на основании решения Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 30.09.2009, а именно: проводить работы, предусмотренные рабочим проектом «Устройство подходного канала к месту выгрузки и складирования песка на 1844,5-1844,7 км. реки Иртыш от устья, Левый берег, в Кировском АО города Омска и обоснование границ горного отвода», связанные с изменением дна и берегов водного объекта с целью устройства подходного канала к месту выгрузки и складирования песка, до согласования проведения указанных в решении работ с Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей». Взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном законом порядке.

    Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

    Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что действующими нормами не предусмотрено согласование работ с Администрацией ФГУ «ОбьИртышводпуть», поскольку Министерством промышленной политики, транспорта и Связи Омской области, выдавшим ответчику решение о предоставлении водного объекта в пользование, был признан недействительным п. 9.3. указанного решения, требующий получения согласования для проведения работ, о чем оно сообщило ответчику в письме. Работы, которые проводило ООО «<данные изъяты>» не являются работами по строительству сооружений, а являются дноуглубительными работами. В материалах дела отсутствуют доказательства того, в чем выражается нарушение прав неопределенного круга лиц, в чем конкретно заключается это нарушение. Истец должен доказать, неизбежность причинения вреда в будущем.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Омской области ФИО2 поддержала заявленные требования. Суду пояснила, что с 01.04.2011 Минприроды Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти в сфере водных отношений. Ранее полномочия по выдаче решений о предоставлении водного объекта в пользование осуществляло Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области. В Минприроды Омской области передано решение о предоставлении водного объекта в пользование от 30.09.2009 № №. ООО «<данные изъяты>» ни в Минпром Омской области, ни в Минприроды Омской области о признании неправомочным Решения в части пп. 9 п. 2.3. не обращалось. В указанном пункте предусмотрены условия использования водного объекта, или его части. В подпункте 9 одним из условий является получение согласования для проведения указанных в пункте 7 работ. 24.09.2009 года ООО «<данные изъяты>» направило рабочий проект «Устройство подходного канала к месту выгрузки и складирования песка на 1844,5-1844,7 км. реки Иртыш от устья, Левый берег, в Кировском АО города Омска и обоснование границ горного отвода» в ФБУ «Администрация «Обь – Иртышводпуть» для согласования. В протоколе № 4754 от 07.10.2009 указаны замечания, на основании которых ФБУ «Администрация «Обь – Иртышводпуть» отказало в согласовании проектного решения. Несогласованные дноуглубительные работы могут угрожать сохранности подводных коммуникаций и других объектов, расположенных в границах внутренних водных путей и береговой полосы, а также приведут к изменению руслового процесса реки, перераспределению расходов воды, изменению скоростей течения, что повлияет на установленные габариты судового хода и безопасность судоходства. В связи с указанным считаю исковые требования обоснованными, прошу их удовлетворить.

Представитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

    Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

    В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

    В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статья 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статья 8 Водного кодекса Российской Федерации предусматривает нахождение водных объектов в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи. Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, водный объект – река Иртыш находится в собственности Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 8, 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользователь – физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; использование водных объектов (водопользование) – использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены Водным кодексом Российской Федерации.

Частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Кодекса.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; проведения дноуглубительных работ, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.

Статьей 21 Водного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации, в иных случаях предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В соответствии с нормами действующего Водного кодекса Российской Федерации и Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844, а также принятым в соответствии с указанными нормативными правовыми актами приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.12.2008 № 340 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственных функций по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование», условия водопользования, содержащиеся в решении о предоставлении водного объекта в пользование, определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти в соответствии с нормами действующего водного законодательства.

На основании пункта 1 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях, а также добыча нерудных строительных материалов осуществляется по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Согласно пункту 9 статьи 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации предоставление земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделение участков акватории внутренних водных путей, строительство на них каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляются в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и водным законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Таким образом, в силу прямого указания в законе при строительстве на участке акватории внутренних водных путей каких-либо сооружений необходимо согласование с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно подпункту 3.20 Свода правил 101.13330.2012 «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения» (далее – Свод правил), утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 267, под «подходным каналом» следует понимать искусственное углубление водоема или водотока по судовому ходу, имеющее знаки судового хода.

Аналогичное определение термина «подходный канал» содержит Государственный стандарт Союза ССР 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия», утвержденный постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 31.10.1973 № 2410.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной проверки прокуратурой города Омска установлено, что на основании решения Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 30.09.2009 № № (далее – Решение) ООО «<данные изъяты>» предоставлен в пользование водный объект на 1844,5-1844,7 км. отрезке левобережной части реки Иртыш для проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта с целью устройства подходного канала к месту выгрузки и складирования песка.

По информации ООО «<данные изъяты>» от 19.06.2013 исх. № 1-2-32 дноуглубительные работы производились ООО «<данные изъяты>» в соответствии с рабочим проектом «Устройство подходного канала к месту выгрузки и складирования песка на 1844,5-1844,7 км. реки Иртыш от устья, левый берег, в Кировском административном округе города Омска и обоснование границ горного отвода», разработанным ОАО «СибНИИ гидротехники и мелиорации» и предусматривающим производство работ в 3 этапа.

Дноуглубительные работы, проведение которых предусмотрено проектом на 1 и 2 этапах, осуществлялись ООО «Селена-С» в период с 2009 по 2011 годы. В 2012 году дноуглубительные работы ООО «<данные изъяты>» не производились.

Работы, проведение которых предусмотрено проектом на 3 этапе (проведение подчистки подходного канала до отметок проектного дна, планировка береговых и речных откосов берега до проектных величин, а также проведение рекультивации), ООО «<данные изъяты>» планирует производить в период с 2013-2014 г.г.

Вместе с тем, в ходе проверки прокуратурой города Омска установлено, что в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства ООО «Селена-С» осуществляет проведение дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта с целью устройства подходного канала к месту выгрузки и складирования песка на водном объекте 1844,5-1844,7 км. отрезка левобережной части реки Иртыш в отсутствие согласования с Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей».

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» решение Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области о предоставлении водного объекта в пользование является юридическим основанием для осуществления ООО «Селена-С» дноуглубительных работ на акватории реки Иртыш, однако возможность проведения данных работ поставлена в зависимость от его согласования с уполномоченными государственными органами, в том числе с бассейновыми органами.

Таким образом, согласование с бассейновым органом проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта, является юридически значимым обстоятельством.

Факт отсутствия согласования проведения дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта, с бассейновым органом подтверждается информацией ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» от 20.06.2013 № 07-12-152, объяснениями представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО1 от 19.06.2013, действующего на основании доверенности, иными материалами проверки.

Несоблюдение ООО «<данные изъяты>» действующего законодательства может повлечь изменение русловых процессов реки Иртыш, перераспределение скоростей течения по живому сечению реки, изменение гидрологического режима реки Иртыш на значительном участке, границы которого предсказать сложно без стационарных наблюдений за деформацией русла в течение нескольких лет. Дополнительное вмешательство в жизнь реки Иртыш негативно скажется на ее режиме, что недопустимо и является нарушением интересов неопределенного круга лиц в области водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды.

Оценив доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд полагает, что исковые требования прокурора г. Омска Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Селена-С» о запрете использования водного объекта подлежат удовлетворению.

    Применительно к положениям ст. 103 ГПК РФ, НК РФ и БК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Омска Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о запрете использования водного объекта удовлетворить.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> (ИНН №, ОГРН №), зарегистрированному по адресу: адрес Отрезка левобережной части реки Иртыш, предоставленный на основании решения Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 30.09.2009, а именно: проводить работы, предусмотренные рабочим проектом «Устройство подходного канала к месту выгрузки и складирования песка на <данные изъяты> км. Реки Иртыш от устья, Левый берег, в Кировском АО города Омска и обоснование границ горного отвода», связанные с изменением дна и берегов водного объекта с целью устройства подходного канала к месту выгрузки и складирования песка, до получения согласования проведения указанных в решении работ с Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей».

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                           Л.Б. Бузуртанова