Дело №2-343/2016 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2016 года
Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Малиновской Г.А., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Камешковского района Красненковой Ю.В., представителя ответчика ФИО1 (по доверенности от Дата обезл. г. №№), при секретаре Мироновой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело оп иску прокурора Камешковского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Камешковского района о возложении обязанности по разработке документации по организации дорожного движения на улично-дорожную сеть города Камешково Владимирской области,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Камешковского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в котором с учетом уточненных требований просил обязать администрацию Камешковского района Владимирской области до 01.07.2018 г. разработать предусмотренную действующим законодательством документацию по организации дорожного движения на улично-дорожную сеть муниципального образования город Камешково Владимирской области.
В обоснование требований указал, что прокуратурой Камешковского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Камешковского района.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Частью 4 статьи 6 Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно частей 1, 2 ст. 21 Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Приказом Минтранса России от 17.03.2015 г. №43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения (далее по тексту - Правила), действие которые в соответствии с п. 2 распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для перемещения транспортных средств и (или) пешеходов.
Согласно п. 4 Правил документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования.
На основании п. 6 Правил в целях формирования комплексных решений по организации дорожного движения на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, осуществляется разработка схем организации дорожного движения (комплексных схем организации дорожного движения), реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере организации дорожного движения (далее - КСОДД).
В целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений, либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД разрабатываются проекты организации дорожного движения (п. 7 Правил).
КСОДД разрабатываются для сетей дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше 10 тысяч жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах субъектов Российской Федерации (п. 9 Правил).
На основании информации, размещённой на официальном сайте администрации Камешковского района http://admkam.ru/, в г. Камешково проживает свыше 15 тысяч жителей.
КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД (п. 10 Правил).
Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования включены разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов (п. 9).
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Проект организации дорожного движения является документом, который на основе стандартов, технических норм и правил, характеристик дороги, включая пропускную способность, определяет места установки дорожных знаков и сооружений, вид разметки, видимость автобусных остановок, пешеходных дорожек, переходов в разных уровнях и другие параметры в целях обеспечения максимально безопасного для водителей и пешеходов режима использования дороги.
В соответствии с п.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Пунктами 6, 11 ст. 13 вышеуказанного закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным Первым заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 02.08.2006 г. №13/6-3853 и заместителем руководителя Федерального дорожного агентства 07.08.2006 г. №01-29/5313 (далее - Порядок), данный документ распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.
В соответствии с п.1.4 Порядка заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять данными дорогами.
В силу п.2.1 Порядка целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Прокурор указал, что проверкой установлено, что на территории муниципального образования города Камешково Владимирской области имеется 96 дорог общего пользования, вместе с тем, обозначенная выше документация по организации дорожного движения (комплексная схема организации дорожного движения, а также проекты организации дорожного движения, разработанные в целях реализации указанной схемы) на автомобильные дороги местного значения отсутствует.
С 14.09.2015 г. в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования город Камешково Камешковского района от 15.07.2015 г. № 285 «О ликвидации администрации муниципального образования город Камешково Камешковского района» администрация муниципального образования город Камешково Камешковского района передала полномочия по решению вопросов местного значения администрации Камешковского района
Вопрос о необходимости разработки документации по организации дорожного движения неоднократно поднимался перед органами местного самоуправления города Камешково и Камешковского района в 2013-2016 г., вместе с тем, до настоящего времени требования закона не исполнены.
Отсутствие документации по организации дорожного движения, по мнению прокурора, влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц. Документация по организации дорожного движения необходима для осуществления государственного контроля и надзора за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм, и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Старший помощник прокурора Камешковского района Красненкова Ю.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объёме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОМВД России по Камешковскому району надлежащим образом извещенный о дне и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, об отложении судебного заседания не просил, возражений на иск не представил. В силу ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель ответчика - администрации Камешковского района - ФИО1 согласилась с уточненными исковыми требованиями о разработке документации по организации дорожного движения на улично-дорожную сеть муниципального образования город Камешково Владимирской области в срок до 01.07.2018 г..
Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Признавая исковые требования, представитель истца ФИО1 действовала в рамках предоставленных ей доверенностью от Дата обезл.№ полномочий.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.197, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Камешковского района удовлетворить.
Обязать администрацию Камешковского района Владимирской области в срок до 01 июля 2018 года разработать предусмотренную действующим законодательством документацию по организации дорожного движения на улично-дорожную сеть муниципального образования город Камешково Владимирской области.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.
Председательствующий Г.А.Малиновская
Справка. Решение в окончательной форме изготовлено 30.06.2016 г. Судья