УИД 74RS0033-01-2022-000453-87
Дело № 2-343/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Фершампенуаз 17 июня 2022 года
Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Корсаковой Т.Г., при секретаре Жулидовой Н.Н., с участием помощника прокурора Нагайбакского района Челябинской области Шваревой В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Нагайбакского района Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию « Кассельское Жилищно- коммунальное хозяйство» об обязании устранить нарушения пожарной безопасности,
Установил:
Прокурор Нагайбакского района Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с требованиями к Муниципальному унитарному предприятию « Кассельское Жилищно- коммунальное хозяйство» (далее по тексту МУП « Кассельское ЖКХ») об обязании устранить нарушения пожарной безопасности-принять меры по разработке оперативного плана тушения пожара (карточка тушения пожара) для котельных, расположенных по адресам : <адрес>; 457665, <адрес>; <адрес>; <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до начала отопительного сезона.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокурором проверки исполнения законодательства при подготовке и проведении отопительного сезона 2021 – 2022 года, в деятельности МУП «Кассельское ЖКХ» выявлены нарушения требований действующего законодательства направленного на охрану пожарной безопасности,. В марте 2022 года установлено, что в котельных, относящихся к ведению МУП «Кассекльское ЖКХ», расположенных по адресам: <адрес>; 457665, <адрес>; <адрес>; <адрес> отсутствуют оперативные планы (карточки тушения пожаров) отдельно для каждой котельной. Представление, вынесенное прокурором в адрес МУП «Кассельское ЖКХ» рассмотрено, однако нарушения не устранены. Просят администрацию ЖКХ устранить нарушения до начала нового отопительного сезона, до ДД.ММ.ГГГГ.
Помощник прокурора Нагайбакского района Челябинской области Шварева В.О. в судебном заседании на требованиях настаивала, по изложенным в заявлении основаниям.
Ответчик МУП «Кассельское ЖКХ» о слушании извещены своевременно и надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражения на требования не представлены.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного ответчика, в соответствии с требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст.3 данного Федерального закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несет собственник имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" федеральный государственный энергетический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5.3.1.21 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения.
На основании ч,1,2,3 ст. 23.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ « О теплоснабжении» под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций.
Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Судом установлено, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в соответствии с разрешением заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 19 января 2022 года № Р-330-43-рш, проведена выездная проверка в рамках федерального государственного, энергетического надзора по адресам котельных, расположенных в Нагайбакском муниципальном районе, находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «Кассельское ЖКХ».
По результатам проверки выявлено отсутствие оперативного плана тушения пожара на каждой из котельной.
Договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Нагайбакского муниципального района <адрес>, за МУП « Кассельское ЖКХ» закреплено на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в муниципальной собственности района, в том числе, согласно акта приема- передачи имущества, котельные, расположенные на территории Кассельского поселения по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. Котельная по <адрес> на основании договра аренды № от ДД.ММ.ГГГГ передана МУП «Кассельское ЖКХ» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Договор аренды не расторгался. До настоящего времени МУП «Кассельское ЖКХ» пользуется арендованным имуществом для поставки коммунальных услуг населению в объемах, которые установлены действующим законодательством.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых электроустановок ( ПТЭТЭ) утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 N 4358) п. 2.11 пп. 2.11.1, 2.11.2. Руководители организаций несут ответственность за пожарную безопасность помещений и оборудования тепловых энергоустановок, а также за наличие и исправное состояние первичных средств пожаротушения. Устройство, эксплуатация и ремонт тепловых энергоустановок и тепловых сетей должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Организации должны быть оборудованы сетями противопожарного водоснабжения, установками обнаружения и тушения пожара в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
На основании пп. 2.11.5 п. 2.11 Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок: в организации устанавливается противопожарный режим и выполняются противопожарные мероприятия исходя из особенностей эксплуатации тепловых энергоустановок, а также разрабатывается оперативный план тушения пожара.
Из акта № А-330-43 внеплановой выездной проверки МУП «Кассельское ЖКХ» следует, что согласно замечаний по проверки установлено отсутствие карточек тушения пожара, которые должны быть разработаны для каждой котельной в отдельности.
Прокурором района в адрес директора МУП «Кассельское ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушения законодательства о теплоснабжении.
В адрес прокурора направлен ответ, о том, что Оперативный план тушения пожаров (карточка тушения пожара) по котельным п. Северный будет разработан к ДД.ММ.ГГГГ, по котельным п. Кассельский принимаются все необходимые меры к разработке плана тушения пожара.
Поскольку для надлежащей эксплуатации тепловых энергоустановок, их бесперебойной работы в новом отопительном сезоне, в целях недопущения прав граждан на получение тепла в новом отопительном сезоне, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.
Затребованный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям ч.2 ст. 206 Гражданского кодекса РФ и с учетом необходимых временных и материальных затрат для подготовки соответствующих документов, суд полагает его достаточным для принятия всех необходимых мер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 167, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Требования прокурора Нагайбакского муниципального района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Кассельское жилищно- коммунальное хозяйство» (юридический адрес: <адрес>, ИНН 7435008400) принять меры по разработке оперативного плана тушения пожара (карточка тушения пожара) для котельных, расположенных по адресам :
<адрес>;
457665, <адрес>;
<адрес>;
<адрес>.
в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд, в течение месяца, со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд Челябинской области.
Председательствующий.
Мотивированное решение составлено 20 июня 2022 года.