ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-343/2022 от 17.06.2022 Нагайбакского районного суда (Челябинская область)

УИД 74RS0033-01-2022-000453-87

Дело № 2-343/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз 17 июня 2022 года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Корсаковой Т.Г., при секретаре Жулидовой Н.Н., с участием помощника прокурора Нагайбакского района Челябинской области Шваревой В.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Нагайбакского района Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию « Кассельское Жилищно- коммунальное хозяйство» об обязании устранить нарушения пожарной безопасности,

Установил:

Прокурор Нагайбакского района Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с требованиями к Муниципальному унитарному предприятию « Кассельское Жилищно- коммунальное хозяйство» (далее по тексту МУП « Кассельское ЖКХ») об обязании устранить нарушения пожарной безопасности-принять меры по разработке оперативного плана тушения пожара (карточка тушения пожара) для котельных, расположенных по адресам : <адрес>; 457665, <адрес>; <адрес>; <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до начала отопительного сезона.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокурором проверки исполнения законодательства при подготовке и проведении отопительного сезона 2021 – 2022 года, в деятельности МУП «Кассельское ЖКХ» выявлены нарушения требований действующего законодательства направленного на охрану пожарной безопасности,. В марте 2022 года установлено, что в котельных, относящихся к ведению МУП «Кассекльское ЖКХ», расположенных по адресам: <адрес>; 457665, <адрес>; <адрес>; <адрес> отсутствуют оперативные планы (карточки тушения пожаров) отдельно для каждой котельной. Представление, вынесенное прокурором в адрес МУП «Кассельское ЖКХ» рассмотрено, однако нарушения не устранены. Просят администрацию ЖКХ устранить нарушения до начала нового отопительного сезона, до ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Нагайбакского района Челябинской области Шварева В.О. в судебном заседании на требованиях настаивала, по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик МУП «Кассельское ЖКХ» о слушании извещены своевременно и надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражения на требования не представлены.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного ответчика, в соответствии с требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст.3 данного Федерального закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несет собственник имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" федеральный государственный энергетический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. Порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5.3.1.21 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения.

На основании ч,1,2,3 ст. 23.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ « О теплоснабжении» под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций.

Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

Судом установлено, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в соответствии с разрешением заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 19 января 2022 года № Р-330-43-рш, проведена выездная проверка в рамках федерального государственного, энергетического надзора по адресам котельных, расположенных в Нагайбакском муниципальном районе, находящихся на праве хозяйственного ведения МУП «Кассельское ЖКХ».

По результатам проверки выявлено отсутствие оперативного плана тушения пожара на каждой из котельной.

Договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Нагайбакского муниципального района <адрес>, за МУП « Кассельское ЖКХ» закреплено на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в муниципальной собственности района, в том числе, согласно акта приема- передачи имущества, котельные, расположенные на территории Кассельского поселения по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. Котельная по <адрес> на основании договра аренды от ДД.ММ.ГГГГ передана МУП «Кассельское ЖКХ» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Договор аренды не расторгался. До настоящего времени МУП «Кассельское ЖКХ» пользуется арендованным имуществом для поставки коммунальных услуг населению в объемах, которые установлены действующим законодательством.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых электроустановок ( ПТЭТЭ) утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 N 4358) п. 2.11 пп. 2.11.1, 2.11.2. Руководители организаций несут ответственность за пожарную безопасность помещений и оборудования тепловых энергоустановок, а также за наличие и исправное состояние первичных средств пожаротушения. Устройство, эксплуатация и ремонт тепловых энергоустановок и тепловых сетей должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Организации должны быть оборудованы сетями противопожарного водоснабжения, установками обнаружения и тушения пожара в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

На основании пп. 2.11.5 п. 2.11 Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок: в организации устанавливается противопожарный режим и выполняются противопожарные мероприятия исходя из особенностей эксплуатации тепловых энергоустановок, а также разрабатывается оперативный план тушения пожара.

Из акта № А-330-43 внеплановой выездной проверки МУП «Кассельское ЖКХ» следует, что согласно замечаний по проверки установлено отсутствие карточек тушения пожара, которые должны быть разработаны для каждой котельной в отдельности.

Прокурором района в адрес директора МУП «Кассельское ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушения законодательства о теплоснабжении.

В адрес прокурора направлен ответ, о том, что Оперативный план тушения пожаров (карточка тушения пожара) по котельным п. Северный будет разработан к ДД.ММ.ГГГГ, по котельным п. Кассельский принимаются все необходимые меры к разработке плана тушения пожара.

Поскольку для надлежащей эксплуатации тепловых энергоустановок, их бесперебойной работы в новом отопительном сезоне, в целях недопущения прав граждан на получение тепла в новом отопительном сезоне, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.

Затребованный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям ч.2 ст. 206 Гражданского кодекса РФ и с учетом необходимых временных и материальных затрат для подготовки соответствующих документов, суд полагает его достаточным для принятия всех необходимых мер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 167, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требования прокурора Нагайбакского муниципального района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Кассельское жилищно- коммунальное хозяйство» (юридический адрес: <адрес>, ИНН 7435008400) принять меры по разработке оперативного плана тушения пожара (карточка тушения пожара) для котельных, расположенных по адресам :

<адрес>;

457665, <адрес>;

<адрес>;

<адрес>.

в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд, в течение месяца, со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд Челябинской области.

Председательствующий.

Мотивированное решение составлено 20 июня 2022 года.