ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-343/2024 от 12.01.2024 Туймазинского районного суда (Республика Башкортостан)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

12 января 2024 года <адрес>

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гиниятовой А.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному казенному учреждению Республики Башкортостан «Управление лесничествами», Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании приказа о прекращении деятельности, приказа о создании обособленного структурного подразделения, штатного расписания, уведомления об увольнении незаконными и их отмене, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ГКУ Республики Башкортостан «Управление лесничествами», Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании приказа о прекращении деятельности, приказа о создании обособленного структурного подразделения, штатного расписания, уведомления об увольнении незаконными и их отмене, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что она – ФИО2 была назначена ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника отдела по Туймазинскому лесничеству в соответствии с приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ и трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик – ГКУ РБ «Управление лесничествами» вручил ей уведомление ВН о предстоящем увольнении в связи с прекращением деятельности обособленного структурного подразделения ГКУ РБ Управление лесничествами» - отдел по Туймазинскому лесничеству с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, вручение уведомления ВН от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации обособленного отдела по Туймазинскому лесничеству – с ДД.ММ.ГГГГ и приказ «О прекращении деятельности обособленного структурного подразделения» не законным и необоснованным по следующим основаниям: Отдел по Туймазинскому лесничеству являлся структурным подразделением в ГКУ РБ «Управление лесничествами», исключение из штатного расписания данного структурного подразделения не может являться основанием для его ликвидации, при слиянии одного отдела в другой означает, что фактически произойдет реорганизация. Отдел по Туймазинскому лесничеству никогда не был обособленным, так как отсутствуют отдельное Положение по Туймазинскому лесничеству, отсутствует информация о руководителе по Туймазинскому лесничеству в учредительных документах, отсутствует доверенность дающая права на подписи договоров, тогда как при создании обособленного отдела выдача доверенности на представление интересов юридического лица является обязательным. Кроме того ликвидация отдела по Туймазинскому лесничеству с ДД.ММ.ГГГГ будет носить формальный характер, с одной лишь целью уволить ФИО2 как неугодного сотрудника. Туймазинское лесничество ликвидируется с ДД.ММ.ГГГГ и предусмотренные работы тоже не ликвидируются, мероприятия, такие как маршруты патрулирования, тушение лесного пожара, лесовосстановительные работы, вырубки деревьев и многие другие виды работ будут производиться. Считает, что ответчики, организовав мнимую реорганизацию, назвали ее ликвидацией. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ руководителем ГКУ РБ «Управление лесничествами» был создан приказ -ОД от ДД.ММ.ГГГГ, однако ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в ознакомлении с приказом от ДД.ММ.ГГГГ-ОД, отказано также в ознакомлении с приложением . Работодатель и учредитель преследуют ее с целью увольнения на протяжении 7 лет, однако она была восстановлена в должности. Таким образом, работодатель и учредитель наносят ей моральный вред.

На основании изложенного с учетом уточнения к иску, просит признать незаконным и отменить пункты 1,2,3 приказа ГКУ РБ «Управление лесничествами» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении деятельности обособленного структурного подразделения» отдела по Туймазинскому лесничеству; признать незаконным и отменить уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ВН о предстоящем увольнении в связи с прекращением деятельности обособленного структурного подразделения ГКУ РБ «Управление лесничествами» - отдел по Туймазинскому лесничеству с ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным и отменить пункт 1 приказа ГКУ РБ «Управление лесничествами» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным и отменить пункт 2 приказа ГКУ РБ «Управление лесничествами» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ, в части, касающейся отдела по Туймазинскому лесничеству - об утверждении новой структуры - 1 единицы в отделе по Туймазинскому лесничеству (приложение 1), признать незаконным и отменить приложения в редакции Министерства лесного хозяйства к настоящему приказу с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика ГКУ РБ «Управление лесничествами» в пользу ФИО2 моральный вред в размере 100 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО2 уточненное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что решением суда она была восстановлена в отдел по Туймазинскому лесничеству, который был создан в 2016 г, в котором трудилась до незаконного увольнения в прежней должности с прежними должностными обязанностями, однако работодатель, злоупотребляя своим правом, не восстановил ее в прежней должности с прежними должностными обязанностями, вместо этого издал приказ –од который не является законным, в решении суда не содержится сведения о создании нового отдела Туймазинского лесничества, а содержатся сведения восстановить ее на прежней работе. Работодатель должен был восстановить в налоговом отделе Туймазинское лесничество созданное в 2016 г., вместо этого создает вновь новый отдел от ДД.ММ.ГГГГ и ее трудоустраивает, а не восстанавливает, что противоречит решению суда. Приказ 68-од создан ДД.ММ.ГГГГ, но в содержании пишут создать с ДД.ММ.ГГГГ структурное подразделение отдел по Туймазинскому лесничеству, и также пишут, что вступает в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. При создании нового позднего приказа, предыдущие приказы отменяются, то есть в тех приказах исключили отдел по Туймазинскому лесничеству, а согласно приказу 68-од включили, то есть со 02.09 исключили отдел, со 02 сентября вступает и исключение, и приказ который был создан позже. Относительно приказа от ДД.ММ.ГГГГ в день ее трудоустройства вручили уведомление о прекращении отдела, то есть еще не восстановили, но при этом уже увольняют по ликвидации организации. Ссылаются на тот приказ, который отменили своим же приказом -од уже на основании ст. 12 ТК отменен, значит, пункт недействительный. То есть они подменяют основания решения суда, в котором ее восстанавливают на работу, а не трудоустраивают. В уведомлении о прекращении они точно также ссылаются на статью о прекращении своей деятельности на основании приказа , то есть уже был принят приказ .

В судебном заседании представитель ответчика ГКУ РБ «Управление лесничествами» ФИО4 исковые требования ФИО2 не признала, просила отказать. Пояснила, что Приказ -од никак не нарушает права истца. Так как определением Верховного суда РБ приказ Министерства лесного хозяйства, которые являются нашим учредителем, о структуре учреждения без Туймазинского лесничества не был отменен. В целях исполнения и приведения своей структуры, им же пришлось 68-й приказ ввести Туймазинский отдел по Туймазинскому Лесничеству, добавить отдел, потому что начальник отдела не может быть без отдела, создать рабочее место, восстановить работника на работе, чтобы привести в соответствии с приказом их учредителя был издан приказ . Уведомление ими было выдано в двухмесячный срок. Также 69-й приказ на момент издания никаким образом не затрагивает и не нарушает права работника. Уведомление несет уведомительный характер, он предусмотрен в целях поддержания прав работника.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства Лесного хозяйства РБ ФИО5 исковые требования не признал, пояснил, что истец хочет отменить три приказа своего работодателя, доводы представителя ГКУ РБ "Управление лесничествами" поддержал. В апреле 2022 года, ими было принято решение о прекращении деятельности отдела <адрес>, поскольку они посчитали, что неэффективен в этой структуре управления и перераспределили управление на другие отделы, в частности за Белебеевским участком, о чем было доведено до руководства, и был издан соответствующий приказ 633. Ранее истцом в 2022 г. оспаривалось, где она просила изданные приказы об изменении структуры признать не законными, решением суда ей было отказано. По данному делу считает себя не надлежащими ответчиками, в удовлетворении иска просил отказать.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. В пункте 3 этой же статьи указано, что представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В абзаце 3 п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения о том, что под структурными подразделениями организации-работодателя следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т.д., а под другой местностью - местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.

В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации (ч. 4 ст. 81 ТК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации под ликвидацией юридического лица понимается прекращение его деятельности без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

В том случае, когда учредитель юридического лица принимает решение о прекращении деятельности одного юридического лица и об образовании другого юридического лица с другим названием, но с аналогичными целями деятельности и правоспособностью, имеет место не ликвидация юридического лица, а реорганизация в форме преобразования (пункт 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 была принята на работу начальником отдела по Туймазинскому лесничеству ГКУ «Управление лесничествами». Между истцом и ответчиком заключен трудовой договор , пунктом 1.4 которого установлено, что договор заключен на неопределенный срок, без испытательного срока (пункт 1.6).

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-р создано Государственное казенное учреждение «Управление лесничествами».

Согласно п. 1.1. Устава ГКУ РБ «Управление лесничествами» учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан полномочий Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан в сфере лесных отношений.

Из пункта 2.2. Устава ГКУ РБ «Управление лесничествами» следует, что предметом деятельности учреждения является обеспечение управления на землях лесного фонда в <адрес>.

Согласно пункту 1.8 Устава ГКУ РБ «Управление лесничествами» Учреждение имеет на территории Республики Башкортостан 31 структурное подразделение, в том числе отдел по Туймазинскому лесничеству – «Туймазинское лесничество», с местом расположения отдела в <адрес>. Филиалов и представительств ГКУ РБ «Управление лесничествами» не имеет (пункт 1.9 Устава).

В соответствии с пунктом 4.2 Устава отделы ГКУ РБ «Управление лесничествами» не являются юридическими лицами.

Согласно пунктам 4.5, 4.7 Устава ГКУ РБ «Управление лесничествами» осуществляет виды деятельности через отделы учреждения. Отделы учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением об отделах.

Приказом ГКУ РБ «Управление лесничествами» к от ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ прекращено и ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации (прекращении деятельности обособленного структурного подразделения, расположенного в другой местности – отдела по Туймазинскому лесничеству – «Туймазинское лесничество»).

Решением Туймазинского межрайонного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО2 к ГКУ РБ «Управление лесничествами», Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании незаконными приказов, восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, удовлетворены частично.

Признан незаконным и отменен приказ к от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 восстановлена в должности начальника отдела по Туймазинскому лесничеству ГКУ РБ Управление лесничествами с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскано с Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Управление лесничествами» ИНН 0278923869 в пользу ФИО2, заработная плата за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 385 089,00 рублей. Взыскана с Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Управление лесничествами» в пользу ФИО2, компенсация за каждый календарный день задержки зарплаты, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по 04.08.2023г. в размере 65 398,67 руб. Обязано Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан «Управление лесничествами» ИНН 0278923869 произвести отчисления в Фонд Пенсионного и Социального страхования страховые взносы. Обязано Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан «Управление лесничествами» ИНН 0278923869 произвести отчисления в Фонд социального страхования по РБ. Взыскана с Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Управление лесничествами» ИНН 0278923869 в пользу ФИО2 компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ решение Туймазинского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части взыскания с ГКУ РБ «Управление лесничествами» в пользу ФИО2 компенсации за каждый день задержки зарплаты начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 65 398,67 рублей. В отмененной части принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО2 к ГКУ РБ «Управление лесничествами» о взыскании компенсации за каждый календарный день задержки, начиная со дня, следующего за установленным днем выплаты по день фактической выплаты включительно, отказано. То же решение Туймазинского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ изменено в части даты восстановления истца на работе, суммы взысканной заработной платы, возложения обязанности произвести отчисления в Фонд пенсионного и социального страхования и Фонд социального страхования, суммы компенсации морального вреда, взысканной государственной пошлины (абзацы 4,6,7,8,10 резолютивной части решения). В данной части решение суда изложено в следующей редакции. Восстановить ФИО2 на должность начальника отдела по Туймазинскому лесничеству Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Управление лесничествами» со ДД.ММ.ГГГГ

Взыскано с Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Управление лесничествами» в пользу ФИО2 заработная плата за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 296 931,30 руб. компенсация морального вреда в размере 20 000 рублей., то же решение Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в остальной части оставлено без изменения.

Приказом директора Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Управление лесничествами» ФИО6-ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О создании обособленного структурного подразделения» создано с ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ РБ «Управление лесничествами» обособленное структурное подразделение – отдел по Туймазинскому лесничеству, - в городе Туймазы Республики Башкортостан.

Утверждена новая структура ГКУ РБ «Управление лесничествами» в редакции приложения к настоящему приказу. Установлено, что настоящая редакция структуры ГКУ РБ «Управление лесничествами» вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Утверждено новое штатное расписание ГКУ РБ «Управление лесничествами» в редакции приложения к настоящему приказу. Установлено, что настоящая редакция штатного расписания ГКУ РБ «Управление лесничествами» вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом директора Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Управление лесничествами» ФИО6-ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении деятельности обособленного структурного подразделения» деятельность обособленного структурного подразделения ГКУ РБ «Управление лесничествами» - отдела по Туймазинскому лесничеству прекращена с ДД.ММ.ГГГГ;

Установлено, что последним днем действия приказа ГКУ РБ «Управление лесничествами» от ДД.ММ.ГГГГ-ОД является ДД.ММ.ГГГГ.

Введена в действие структура ГКУ РБ «Управление лесничествами», утвержденная действующим приказом Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-ОД (в реакции приказа Минлесхоза РБ от ДД.ММ.ГГГГ-ОД), в редакции приложения к настоящему приказу с ДД.ММ.ГГГГ.

Утверждено новое штатное расписание ГКУ РБ «Управление лесничествами» в редакции приложения к настоящему приказу. Установлено, что настоящее штатное расписание ГКУ РФ «Управление лесничествами» вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 статьи 60.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом.

Ст. 60.1 ГК РФ предусмотрены правовые последствия признания недействительным решения о реорганизации юридического лица.

В силу п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации под обособленным подразделением организации понимается любое территорильно обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации токовым производится независимо от того, отражено или нет его создание в учредительных документах организации. Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации, в том числе о сокращении вакантных должностей, относится к исключительной компетенции работодателя.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом положений части 4 данной статьи, разъяснений, содержащихся в п. 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», увольнение работника обособленного структурного подразделения по п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации возможно лишь в случае фактической ликвидации обособленного структурного подразделения, расположенного в определенном населенном пункте. Расторжение трудового договора с работниками, работающими в расположенном в другой местности обособленном структурном подразделении организации, осуществляется по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации, только тогда, когда работодателем принято решение о прекращении деятельности такого подразделения, поскольку это фактически означает прекращение деятельности самой организации в этой местности и, соответственно, делает невозможным перевод работников с их согласия на другую работу в ту же организацию в пределах той же местности.

Судом установлено, что в соответствии с приказами Министерства лесного хозяйства РБ -ОД от ДД.ММ.ГГГГ, прекращена деятельность обособленного структурного подразделения ГКУ РБ «Управление лесничествами» - отдела по Туймазинскому лесничеству – «Туймазинское лесничество», расположенного в другой местности, путем ликвидации отдела с ДД.ММ.ГГГГ.

Из штатного расписания ГКУ РБ «Управление лесничествами», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и вводимого в действие с ДД.ММ.ГГГГ, усматривается наличие в штатном расписании и структуре ГКУ РБ «Управление лесничествами» в качестве обособленного структурного подразделения отдела по Туймазинскому лесничеству - «Туймазинское лесничество» с количеством должностей по отделу 1 – начальник отдела.

Из штатного расписания ГКУ РБ «Управление лесничествами», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и действующего с ДД.ММ.ГГГГ, что в штатном расписании и структуре ГКУ РБ «Управление лесничествами» отсутствует обособленное структурное подразделение отдел по Туймазинскому лесничеству - «Туймазинское лесничество».

Издание приказов, распоряжений-законная функция юридического лица. Принятие решений об изменении организационно-штатной структуры –исключительная прерогатива юридического лица (работодателя) в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом, который при принятии такого решения вправе расторгнуть трудовой договор в связи с прекращением деятельности и обособленного структурного подразделения. При этом трудовое законодательство не вменят в обязанность работодателя обоснование принятого им решения.

ФИО2 оспаривает решение работодателя о прекращении деятельности структурного подразделения, которое относится к его исключительной компетенции. Исходя из свободы экономической деятельности, провозглашенной Конституцией Российской Федерации, кадровые вопросы (подбор, расстановка, увольнение персонала), вопросы размещения обособленных подразделений, экономический эффект от проводимой структурной реорганизации производства не входит в компетенцию суда, а является прерогативной юридического лица, а потому оспариваемые истцом приказы не могут быть признаны незаконными.

Оспариваемые приказы приняты уполномоченным лицом – директором ГБУ РБ «Управление лесничествами». В соответствии с п. 5.5 Устава ГКУ РБ «Управление лесничествами» директор учреждения в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания обязательные для исполнения всем работникам.

В соответствии с п. 1.7 Устава Учреждение по согласованию с Учредителем вправе формировать структурные подразделения, которые утверждаются приказом единоличного исполнительного органа – директора. Директором ГКУ РБ «Управление лесничествами» является ФИО6 Оспариваемые ФИО2 приказы подписаны ФИО6

Таким образом, требования ФИО2 о признании незаконным и отмене приказов директора Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Управление лесничествами» ФИО6-ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении деятельности обособленного структурного подразделения» деятельность обособленного структурного подразделения ГКУ РБ «Управление лесничествами»; признании незаконным и отмене приказа ГКУ РБ «Управление лесничествами» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным и отмене приложения в редакции Министерства лесного хозяйства к настоящему приказу с 24.01.20244 признании незаконным и отмене приложения ГКУ РБ «Управление лесничествами» к настоящему приказу с ДД.ММ.ГГГГ., удовлетворению не подлежат, поскольку, данное решение может быть обжаловано учредителем подведомственной организации (учреждения), либо организацией в лице единоличного исполнительного органа, либо уполномоченного лица.

Кроме того, следует отметить, что оспариваемый приказ -ОД от ДД.ММ.ГГГГ начинает свое действие с ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, каких-либо негативных последствий на момент рассмотрения дела для истца не возникло.

Относительно требования ФИО2 о признании незаконным и отмене уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ВН о предстоящем увольнении в связи с прекращением деятельности обособленного структурного подразделения ГКУ РБ «Управление лесничествами» - отдел по Туймазинскому лесничеству с ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из позиции неверно избранного способа защиты права. Уведомление не является правоустанавливающим документом, носит уведомительный характер, в связи с чем, признан незаконным быть не может.

Исходя из изложенного, оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что издание ответчиком в пределах своей компетенции оспариваемых приказов, направление истцу уведомления само по себе никоим образом не нарушает прав и охраняемых законом интересов ФИО2 В противном случае разрешение таких споров привело бы к вмешательству судебных органов в исключительную компетенцию работодателя, к которой относится, в том числе, и принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников.

Учитывая, что к ответчику Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан требований не заявлено, каких либо нарушений законных прав и интересов в рамках заявленных ФИО2 исковых требований со стороны Министерства лесного хозяйства судом не установлено.

ФИО2 заявлено требование о компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей. Поскольку основные требования оставлены судом без удовлетворения, то в удовлетворении производных требований о взыскании компенсации морального вреда, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Государственному казенному учреждению Республики Башкортостан «Управление лесничествами», Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании пункта 1,2 приказа ГКУ РБ «Управление лесничествами» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О создании обособленного структурного подразделения», пунктов 1,2,3 приказа ГКУ РБ «Управление лесничествами» -ОД от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении деятельности обособленного структурного подразделения» и штатного расписания к нему, незаконными и об их отмене, о признании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении незаконным и его отмене, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца.

Судья: А.А. Гиниятова