№ – 3448/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи: Четверкиной И.А.
с участием ст. помощника прокурора
Приморской транспортной прокуратуры: ФИО1
при секретаре: Виловатой А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Приморский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» о возложении обязанности, ссылаясь на то, что в ходе проверки, проведенной Приморской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, в деятельности ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» выявлено ряд нарушений требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством морского и речного транспорта транспортным средствам <данные изъяты> присвоена категория №, транспортным средствам <данные изъяты> присвоена категория №.
Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о включении указанных транспортных средств в реестр категорированных транспортных средств поступило в ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» ДД.ММ.ГГГГ
Между тем, в нарушение норм действующего законодательства субъектом транспортной инфраструктуры - ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», до настоящего времени не обеспечено проведение и утверждение результатов оценки уязвимости указанных транспортных средств. При этом, срок, предусмотренный законодательством для проведения и утверждения оценки уязвимости транспортных средств, истек ДД.ММ.ГГГГ
Указал, что несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности на объекте, затягивание процесса проведения и утверждения оценки уязвимости создает угрозу безопасной деятельности транспортных средств, что может повлечь совершение акта незаконного вмешательства и причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Просит обязать ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» обеспечить проведение и утверждение результатов оценки уязвимости транспортных средств - <данные изъяты> в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник Приморского транспортного прокурора исковые требования уточнил, просит обязать ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» обеспечить проведение и утверждение результатов оценки уязвимости транспортных средств - <данные изъяты> в течение 45 дней с момента вступления решения суда в законную силу, пояснил, как указано выше. Исковые требования в отношении транспортного средства <данные изъяты> не поддержал.
Представитель ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, суду пояснил, что на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» продало судно <данные изъяты> ООО «Альфа-Марин», в связи с чем, данное судно было исключено из Государственного судового реестра морского порта Владивосток как принадлежащее на праве собственности ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» и зарегистрировано в Государственном реестре Владивостокского морского рыбного порта на праве собственности за ООО «Альфа-Марин».
Также ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» и ФГУП «УВО Минтранса России» были заключены договора № и №, согласно которым ФГУП «УВО Минтранса России» предоставляет ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» услуги по проведению оценки и уязвимости транспортного средства <данные изъяты> и транспортных средств БК <данные изъяты> от актов незаконного вмешательства.
В настоящее время от ФГУП «УВО Минтранса России» получен ответ о том, что отчет по проведению оценки уязвимости транспортного средства <данные изъяты> отправлен в отдел транспортной безопасности ФГУП «УВО Минтранса России» для последующей передачи в Федеральное агентство речного и морского транспорта. Отчет по проведению оценки транспортных средств <данные изъяты> будет отправлен в отдел транспортной безопасности после предоставлении ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» извещения об объединении указанных транспортных средств в группу. Соответствующие заявления были поданы ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» в Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав доводы участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Приморского транспортного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе, определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона РФ № № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа.
В соответствии со ст.ст. 7, 8 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортной безопасности» в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.
Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Приказом Министерства транспорта РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования (далее по тексту - Требования) по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее – ОТИ И ТС).
В силу п. 4 Требований данные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и /или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, к которым в том числе относится ОАО «Владивостокский морской рыбный порт».
Согласно п. 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан, в том числе, обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральным агентством морского и речного транспорта объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» были присвоены категории и реестровые номера:
БК <данные изъяты> - 2-ая категория и реестровый №;
БК <данные изъяты> - 2 категория и реестровый №;
БК <данные изъяты> - 2 категория и реестровый №;
БК <данные изъяты> - 2 категория и реестровый №;
<данные изъяты> - 3 категория и реестровый №;
<данные изъяты> - 3 категория и реестровый №.
ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» получил уведомление Федерального агентства морского и речного транспорта о присвоении категорий указанным транспортным средствам.
Однако до настоящего времени ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» не произведена оценка уязвимости указанных транспортных средств и не утверждены её результаты в установленный законом трехмесячный срок с момента получения уведомления.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Приморского транспортного прокурора о возложении обязанности на ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» обеспечить проведение и утверждение оценки уязвимости транспортных средств <данные изъяты> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу требований ст. 206 ГПК РФ, суд считает возможным определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено и полагает достаточным установить срок 45 дней.
Между тем, суд полагает возможным, не рассматривать по существу исковые требования о возложении обязанности на ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» обеспечить проведение и утверждение оценки уязвимости транспортного средства <данные изъяты>, т.к. в судебном заседании помощник прокурора исковые требования в указанной части не поддержал.
При этом, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании договора № ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» продало судно <данные изъяты> ООО «Альфа-Марин», в настоящее время право собственности на указанное транспортное средство зарегистрировано в Государственном реестре Владивостокского морского рыбного порта за ООО «Альфа-Марин».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» обеспечить проведение и утверждение результатов оценки уязвимости транспортных средств <данные изъяты> в течение 45 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месячного срока.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: