ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3448/2015 от 22.10.2015 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2-3448/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2015 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сподынюк Л.В.,

при секретаре Барсегян Л.Б.,

с участием истца ФИО1 и его представителя по доверенности ФИО2,

представителя ответчика Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» Западные электрические сети по доверенности ФИО3,

представителя третьего лица председателя правления ДНТ «Полет-<данные изъяты>» согласно выписки из ЕГРП ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к Дачному некоммерческому товариществу «Лесовод», филиалу ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольского» Западные электрические сети об устранении препятствий в пользовании земельными участками,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Дачному некоммерческому товариществу «Полет-<данные изъяты>» об устранении препятствий в пользовании земельными участками, ссылаясь на то, что ФИО1 имеет в собственности два земельных участка:

- площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, выданного ФИО5 временно исполняющей обязанности нотариуса <адрес>ФИО6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <данные изъяты><данные изъяты>-АЖ <данные изъяты>.

- площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>:<данные изъяты>, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес> на основании договора купли-продажи недвижимости от <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>.

В настоящее время истец решил отмежевать земельные участки. В связи с чем заключил договор № <данные изъяты> от <данные изъяты> января 2015 года с ИП ФИО7 на изготовление межевых планов земельных участков.

При проведении кадастровых работ по уточнению площади и местоположения границ земельных участков было выявлено пересечение границ земельных участков, так как на его земельных участках был построен линейный объект: линия электропередачи.

Согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от <данные изъяты> июля 2007 года № <данные изъяты>-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с марта <данные изъяты> года) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Так, в соответствии с п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> этого же Федерального закона кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от <данные изъяты> декабря 1997 года N <данные изъяты>-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

Приказом Росреестра от <данные изъяты> г. N П/<данные изъяты> "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета" и приказом Минэкономразвития РФ от <данные изъяты> г. N <данные изъяты> полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и его филиалы.

В соответствии со ст. ст. <данные изъяты>, <данные изъяты> Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", земельные участки подлежат государственному кадастровому учету. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

В соответствии с п. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей <данные изъяты> настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

В соответствии с ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно ч. ч. <данные изъяты>, <данные изъяты>, ч. ч. <данные изъяты> и <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка - их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Из смысла и содержания названных норм следует, что установленный статьей <данные изъяты> Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" порядок согласования границ земельного участка имеет своей целью урегулировать споры по местоположению границ во внесудебном порядке, а если спор на этой стадии не был урегулирован, вопрос о местоположении границы разрешается судом.

В силу ч. <данные изъяты> п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета, в том числе, и в случае: если при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка.

Согласно ст. <данные изъяты> Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью <данные изъяты> настоящей статьи случая.

Однако с истцом как с собственником выше указанных земельных участков никто не согласовал межевание земельных участков, их обременение (серветуты), а так же строительство самого линейного объекта линии электропередачи.

В соответствии с п.<данные изъяты> Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ №<данные изъяты> от <данные изъяты> года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.

Согласно ст. <данные изъяты> ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. <данные изъяты> ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу положений статьи <данные изъяты> Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.,

В соответствии с ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> Конституции РФ и ст. <данные изъяты> ГК РФ недопустима реализация прав с ущемлением прав и охраняемых законом интересов других лиц. Строительство на земельном участке истца линейного объекта препятствует ФИО1 в реализации своих прав, предусмотренных ст.<данные изъяты> ГК РФ, что подтверждается межевыми планами земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты> и <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты> выполненными кадастровым инженером ФИО7

В соответствии с ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст.<данные изъяты> ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; другие признанные судом необходимыми расходы.

Просит суд обязать ДНТ «Лесовод» устранить препятствие в пользовании ФИО1 земельными участками площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>:<данные изъяты>, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес> и площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты><данные изъяты>, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес>, освободить часть земельного участка путем сноса трех столбов. Признать границы земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), декларированными и подлежащими уточнению в процессе межевания. Взыскать с ДНТ «Лесовод» в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб., за услуги юриста <данные изъяты> руб.

В дальнейшем иск уточнил и указал, что согласно пункту <данные изъяты> Постановления № <данные изъяты> при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения, суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.

Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

Исходя из статей <данные изъяты>, <данные изъяты> Градостроительного кодекса, линии электропередачи относятся к линейным объектам и являются объектами капитального строительства.

В соответствии с подпунктом <данные изъяты> пункта <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Земельного кодекса, пунктом <данные изъяты> Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>, в целях безопасного и безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электроэнергетики воздушная линия электропередачи размещается на обособленных земельных участках с установлением охранных зон с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (единого землепользования) с присвоением одного кадастрового номера.

В силу статьи <данные изъяты> Градостроительного кодекса строительство этих объектов осуществляется на основании разрешения на строительство.

Таким образом, товарищество установило спорную линию электропередачи без согласия собственника, не выделив обособленный земельный участок, без установления охранной зоны и без проекта рекультивации земель, а также без получения необходимой для строительства разрешительной документации.

Исходя из вышесказанного, собственник земельного участка вправе требовать устранения всяких нарушений его права, включая демонтаж произвольно возведенной линии электропередачи с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земли.

Просит обязать ДНТ «Лесовод» устранить препятствия в пользовании ФИО1 земельными участками площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты><данные изъяты>, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес> и площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты><данные изъяты>, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес>, освободить часть земельного участка путем сноса трех столбов. Признать границы земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), декларированными и подлежащими уточнению в процессе межевания. Обязать филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольского» Западные электрические сети снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>. Взыскать с ДНТ «Лесовод» в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб., за услуги юриста <данные изъяты> руб.

Истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 в судебном заседании иск поддержали и просили суд иск удовлетворить, дали пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» Западные электрические сети по доверенности ФИО3 в судебном заседании иск не признала, просила суд в иске отказать.

Представитель третьего лица председатель правления ДНТ «Полет-<данные изъяты>» по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск не признал, просил в иске отказать.

Представитель ответчика ДНТ «Лесовод» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представил письменные возражения, в которых просит суд в иске отказать, считая требования истца необоснованными, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев CD-R диск приходит к следующему.

Определением Промышленного районного суда <адрес> от <данные изъяты> года произведена замена ненадлежащего ответчика ДНТ «ПОЛЕТ-<данные изъяты>» на надлежащих ответчиков – ДНТ «ЛЕСОВОД» и филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольского» Западные электрические сети.

Согласно Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9 часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36 часть 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 часть 3 Конституции РФ). Таким федеральным законом, регламентирующим в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, является Земельный кодекс РФ.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В силу ст. 40 ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

Положениями ч. ч. 6, 7, 8 ст. 36 ЗК РФ в их взаимосвязи установлена обязанность соответствующего исполнительного органа в случае, если земельный участок поставлен на кадастровый учет, принять решение о предоставлении такого участка в собственность или аренду на основании соответствующего заявления с приложением кадастрового паспорта этого участка.

Согласно ч. 1 ст. 261 ГК РФ территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

В соответствии с ч. 4 ст. 69 ЗК РФ при проведении землеустройства, необходимого для постановки земельного участка на кадастровый учет, обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В силу ч. ч. 7, 8 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельных участка: площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>:12:011303:91, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, выданного ФИО5 временно исполняющей обязанности нотариуса <адрес>ФИО6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <данные изъяты><данные изъяты>-АЖ <данные изъяты>.; площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты><данные изъяты>, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес> на основании договора купли-продажи недвижимости от <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <данные изъяты><данные изъяты>.

Истец ФИО1 для отмежевания земельных участков обратился к ИП ФИО7 для составления межевых планов, что подтверждается договором № <данные изъяты> от <данные изъяты> января 2015 года.

Согласно заключению кадастрового инженера, при проведении кадастровых работ по уточнению площади и местоположения границ земельных участков по адресу СТ «Полет-<данные изъяты>», <данные изъяты> с КН <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты> и по адресу СТ «Полет-<данные изъяты>», <данные изъяты> с КН <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты> было выявлено пересечение границ земельных участков с КН <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), с КН <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), с КН <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>). В связи с выявленным пересечением не представляется возможным провести государственный кадастровый учет земельного участка по адресу СТ «Полет-<данные изъяты>», <данные изъяты> с КН <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>, по адресу СТ «Полет-<данные изъяты>», <данные изъяты> с КН <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>.

По сведениям государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты> является многоконтурным земельным участком. Данный участок расположен по адресу: <адрес>, ВЛ-<данные изъяты> кВ, Ф-<данные изъяты> ПС Южная, имеет следующие характеристики: категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка - под существующей линией электропередач Ф-<данные изъяты> ПС Южная, площадь земельного участка уточнена в соответствии с требованиями земельного законодательства и составляет <данные изъяты> кв.м. Вышеназванный земельный участок имеет статус «Временный». В состав многоконтурного земельного участка входят спорные земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>).

Согласно п.<данные изъяты> Приказа Минэкономразвития России от <данные изъяты>. №<данные изъяты> «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» внесение в Реестр сведений об объектах недвижимости и их частях сопровождается присвоением статуса "внесенные", который изменяется на "временные", "учтенные", "ранее учтенные", "архивные или "аннулированные".

В отношении образованных объектов недвижимости "временный" статус кадастровых сведений ГКН изменяется на "учтенный" с момента государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

Программный комплекс Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости (далее - ПК АИС ГКН) не позволяет признать границы земельных участков со статусом «Временный», «Учтенный» ориентировочными (подлежащими уточнению).

Согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Федеральный закона от <данные изъяты> г. № <данные изъяты>-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

Образование земельных участков осуществляется по правилам образования земельных участков, установленным Главой <данные изъяты> Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона о кадастре требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Приказ Минэкономразвития России от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> установил требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка.

До вступления указанного выше приказа в силу, применялись Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром <данные изъяты>.), устанавливающие требования к точности определения координат характерных точек границ земельных участков (письмо Минэкономразвития РФ от <данные изъяты> г. № <данные изъяты>).

Согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от <данные изъяты> июля 2007 года № <данные изъяты>-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с марта <данные изъяты> года) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Так, в соответствии с п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Согласно п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> этого же Федерального закона кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от <данные изъяты> декабря 1997 года N <данные изъяты>-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

Приказом Росреестра от <данные изъяты> г. N П/<данные изъяты> "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета" и приказом Минэкономразвития РФ от <данные изъяты> г. N <данные изъяты> полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и его филиалы.

В соответствии со ст. ст. <данные изъяты>, <данные изъяты> Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", земельные участки подлежат государственному кадастровому учету. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

В соответствии с п. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей <данные изъяты> настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

В соответствии с ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно ч. ч. <данные изъяты>, <данные изъяты>, ч. ч. <данные изъяты> и <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона РФ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка - их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Из смысла и содержания названных норм следует, что установленный статьей <данные изъяты> Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" порядок согласования границ земельного участка имеет своей целью урегулировать споры по местоположению границ во внесудебном порядке, а если спор на этой стадии не был урегулирован, вопрос о местоположении границы разрешается судом.

В силу ч. <данные изъяты> п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета, в том числе, и в случае: если при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка.

Следовательно, при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в сведения ГКН должны быть внесены координаты, определенные в соответствии с установленными требованиями к точности и уточненная площадь.

В нормативных документах отсутствуют разъяснения о возможности удаления координат или уточненной площади у «Учтенных» и «Временных» земельных участков.

Согласно пункта <данные изъяты> постановления Пленума Верховного Суда РФ № <данные изъяты>, Пленума ВАС РФ № <данные изъяты> от <данные изъяты> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Следовательно, суд находит требования о признании границы земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), декларированными и подлежащими уточнению в процессе межевания преждевременными, поскольку спорные земельные участки входят в состав многоконтурного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>, которому присвоен статус «Временный», данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с уже уточненными границами.

Однако, поскольку кадастровым инженером при составлении межевых планов были выявлены наложения границ земельных участков, которые рекомендовано устранить путем подачи иска в суд для устранения причин препятствующих проведению государственного кадастрового учета, суд находит необходимым обязать филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольского» Западные электрические сети снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>, поскольку постановку на кадастровый учет спорного земельного участка производил филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольского» Западные электрические сети, что подтверждается кадастровым делом и просмотренным в судебном заседании CD-R диском.

Согласно ст. <данные изъяты> Федерального закона от <данные изъяты> марта 2003 года N <данные изъяты>-ФЗ "Об электроэнергетике" под объектами электроэнергетики следует понимать имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

Объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередач, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В ст. <данные изъяты> ЗК РФ закреплено, что землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.<данные изъяты> ЗК РФ, для обеспечения безопасного и безаварийною функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок определения таких зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ.

В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для размещения, в том числе объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электро сетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указал в своих объяснения председатель правления ДНТ «Полет-<данные изъяты>» панков В.П., на момент выделения общего земельного участка площадью <данные изъяты> для коллективного садоводства, согласно Постановлению главы администрации <адрес><данные изъяты> от <данные изъяты> июня 1992 года, электролиния мощностью <данные изъяты> квт и трансформатор (ТП) находились на выделенном земельном участке общего пользования с <данные изъяты>-х годов. Местоположение опор линии электропередач и трансформатора указаны в Ген.плане выделяемого участка общего пользования.

В настоящее время, порядок обременения земельных участков охранными зонами для эксплуатации регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от <данные изъяты><данные изъяты>. В силу того, что ВЛ электропередачи была возведена в <данные изъяты>-х годах, то есть до начала действия Постановления Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты>, охранная зона, как обременение, не подлежала внесению в сведения государственного кадастра недвижимости, но согласно земельному законодательству должна учитываться при формировании и обороте земельных участков.

Согласно ст. <данные изъяты> ГК РФ собственник вправе требовать устранения нарушений его права, даже если эти нарушения не связаны с лишением владения.

В силу ст. <данные изъяты> ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

В соответствии с п. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, при разрешении настоящего спора об устранении препятствий в пользовании земельным участком путем переноса воздушной линии электропередач ВЛ-<данные изъяты> кВ и опорных столбов юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством является наличие нарушенного права.

Принадлежность опор электролинии <данные изъяты> к.ВТ. принадлежали Западным электрическим сетям <адрес>.

Принадлежность трансформатора мощность <данные изъяты> квтА : трансформатор мощностью <данные изъяты> квтА и опоры с линиями электропередач в сторону СТ «Лесовод» в <данные изъяты> году принадлежали СТ «Лесовод».

Согласно справке Филиала Публичного Акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» за № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, по состоянию на <данные изъяты> года на балансе Западных электрических сетей филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» числится ВЛ-<данные изъяты> кВ Ф-<данные изъяты> ПС Южная (инв. № <данные изъяты>) с <данные изъяты> года.

Согласно ст. <данные изъяты> ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На момент выделения земельного участка №<данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м ФИО8 согласно Свидетельства №<данные изъяты> от <данные изъяты> декабря 1992года:- опоры с линиями электропередач и трансформатор находились согласно Ген.плана застройки дачного кооператива «Полет-<данные изъяты>» (ДНТ «Полет-<данные изъяты>») на расстоянии <данные изъяты> (полтора метра) до «южной» границы земельного участка №<данные изъяты>.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> N <данные изъяты> (ред. от <данные изъяты>) ОАО «МРСК Северного Кавказа», является организацией, владеющей на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых на основании договоров оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По данным бухгалтерского учета на балансе Западных электрических сетей филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» числится ВЛ-<данные изъяты> кВ Ф-<данные изъяты>, введенная в эксплуатацию в <данные изъяты>.,

Согласно п.<данные изъяты> Постановления Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в охранных зонах» (далее Правила) в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам охранных зон согласно приложению (п.<данные изъяты> Правил).

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании и считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

В виду указанных требований действующего законодательства РФ между ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ООО «Техноинжиниринг» <данные изъяты> был заключен договор №<данные изъяты> на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков и внесения сведений о границах охранных зон ВЛ в документы государственного кадастрового учета на территории <адрес>, принадлежащих ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Также судом установлено, что до оформления и регистрации права собственности на земельный участок по вышеуказанному адресу истцом объект осматривался и использовался; о прохождении над участком линии электропередач ему было известно, и не мог осознавать последствий расположения линии для использования земельного участка, при этом он выразили свое волеизъявление на приобретения права собственности земельного участка с обременением.

Датой окончания срока действия договору является <данные изъяты> февраля 2014 года.

Однако ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Техноинжиниринг» условий договора от <данные изъяты><данные изъяты> (далее - Договор) ОАО «МРСК Северного Кавказа» до настоящего времени не приняло результат землеустроительных работ в соответствии с гл. <данные изъяты> Договора, информация о надлежащем исполнении условий договора в части постановки на кадастровый учет земельных участков под объектами электросетевого хозяйства согласно приложения №<данные изъяты> к Договору, принадлежащие на праве собственности ОАО «МРСК Северного Кавказа», отсутствует, в связи с чем в настоящее время в Арбитражном суде <адрес> рассматривается ряд дел по заявлениям ОАО «МРСК Северного Кавказа» в отношении ООО «Техноинжиниринг» в части взыскания неустойки ввиду ненадлежащего исполнения условий договора <данные изъяты><данные изъяты>.

В соответствии с ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> Конституции РФ и ст. <данные изъяты> ГК РФ недопустима реализация прав с ущемлением прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Таким образом, снос электростолбов приведет к нарушению Ген.план застройки земельного участка №<данные изъяты> и приведет к разрушению инфраструктуры дачных кооперативов ДНТ «Лесовод» и ДНТ «Полет-<данные изъяты>», спорная линия электропередач осуществляет питание жилых домов и иных объектов, удовлетворение иска приведет к нарушению прав и законных интересов физических лиц и организаций, следовательно исковые требования об обязании ДНТ «Лесовод» устранить препятствия в пользовании ФИО1 земельными участками площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>:12:011303:91, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес> и площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>:12:011303:109, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес>, освободить часть земельного участка путем сноса трех столбов необходимо отказать.

Каких-либо доказательств нарушения прав истца, либо наличия реальной угрозы нарушения его прав собственности со стороны ответчика только лишь в связи с самим фактом существования на его земельном участке части линии электропередачи, по делу представлено не было.

В соответствии со ст.<данные изъяты> ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со ст.<данные изъяты> УПК РФ; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст.<данные изъяты> ГПК РФ со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.

Согласно ст. <данные изъяты> ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. По смыслу названной нормы разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом случае суд определяет такие пределы с учетом конкретных обстоятельств дела, уровня сложности спора и на основании представленных доказательств. Сторона, требующая возмещения указанных расходов, должна представить доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя. Другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.

Из определения Конституционного суда РФ от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> следует обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах, является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи <данные изъяты> (части <данные изъяты>) Конституции Российской Федерации. Истцом (представителем истца) не приведено каких-либо доводов в подтверждение соразмерности заявленной суммы объему работ, проведенных представителем по данному делу. Фактически дело не относится к категории сложных: подготовка к делу не требовала сбора дополнительной информации, кроме представленной истцом. Объективно иск можно было подготовить располагая только текстом кредитного договора, а также судебными постановлениями на которые ссылается в иске представитель истца. Продолжительного времени на формирование правовой позиции также не требовалось, т.к. иск основан на ответственности, установленной законом, обширной и доступной судебной практике по данной категории дел. Объем проведенной работы представителем был незначительным: им подготовлено только один документ процессуального характера - исковое заявление. Расчеты по заявленному иску также не отличаются сложностью и большим объемом и фактически свелись всего лишь к осуществлению элементарных арифметических действий. Таким образом, при удовлетворении требований в пользу истца в части взыскания судебных расходов просим суд учесть такие критерии, как сложность дела, объем подготовленных материалов, явную чрезмерность размера заявленных к взысканию расходов на услуги представителя, разумность которых истцом не доказана.

Как установлено в судебном заседании, для защиты своих прав и законных интересов в суде по делу по указанному иску истец ФИО1 обратился за оказанием юридических услуг к ИП ФИО9 Стоимость юридических услуг составила <данные изъяты> рублей, что подтверждается договором от <данные изъяты> года.

С учетом объема и сложности рассматриваемого дела суд полагает возможным с учетом ст.<данные изъяты> ГПК РФ взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 понесенные им расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах, а именно в размере <данные изъяты> рублей, в остальной части отказать.

В соответствии с ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ДНТ «Лесовод» в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. <данные изъяты> ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Дачному некоммерческому товариществу «Лесовод», филиалу ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольского» Западные электрические сети об устранении препятствий в пользовании земельными участками удовлетворить частично.

Обязать филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольского» Западные электрические сети снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>.

В удовлетворении иска об обязании ДНТ «Лесовод» устранить препятствия в пользовании ФИО1 земельными участками площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес> и площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты><данные изъяты>, адрес: участок <данные изъяты>, садоводческое товарищество Полет-<данные изъяты>, <адрес>, освободить часть земельного участка путем сноса трех столбов, признании границы земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), <данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>:<данные изъяты>(<данные изъяты>), декларированными и подлежащими уточнению в процессе межевания отказать.

Взыскать с ДНТ «Лесовод» в пользу ФИО1 судебные расходы за услуги юриста <данные изъяты> рублей, в остальной части отказать.

Взыскать с ДНТ «Лесовод» в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес>.

Судья Л.В.Сподынюк