ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3449/2012 от 21.08.2012 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

к делу № 2-3449/2012    Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 город Сочи                                                  21 августа 2012 года

 Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

 председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.

 при секретаре судебного заседания Горшковой Т.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по заявлению прокурора Центрального района города Сочи о признании незаконными действия органа местного самоуправления,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Центрального района города Сочи обратился в Центральный районный суд города Сочи в интересах неопределенного круга лица с заявлением о признании незаконным Распоряжение главы администрации Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка ФИО1 в аренду по <адрес> для строительства кафе; обязав администрацию Центрального района города Сочи отменить данное Распоряжение.

 В обоснование заявленных требований указал, что на основании Распоряжения главы администрации Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены материалы предварительного согласования места размещения кафе на земельном участке площадью 200 кв.м по <адрес>. Распоряжением главы Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 предоставлен в аренду земельный участок по <адрес> для строительства кафе. Прокурором Центрального района города Сочи принесен протест на данное Распоряжение. Однако, администрацией Центрального района города Сочи протест отклонен в связи с тем, что земельный участок по <адрес> сформирован и предоставлен в установленном законом порядке. Считает, что доводы администрации Центрального района города Сочи не соответствуют действительности и противоречат нормам действующего законодательства.

 Участвующий в судебном заседании помощник прокурора Центрального района города Сочи Чуприна Е.А., заявленные требования поддержала в полном объеме, по изложенным основаниям, настаивала на их удовлетворении.

 Представитель заинтересованного лица - администрации Центрального района города Сочи, по доверенности ФИО2, в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил суду, что порядок предоставления земельных участков для строительства на территории города Сочи регламентируется Земельным кодексом РФ, Распоряжением Главы города сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка подготовки и согласования администрацией города Сочи документации по вопросам распоряжения земельными участками на территории города-курорта Сочи», земельный участок сформирован и предоставлен ФИО1 в аренду в соответствии с действующим законодательством. Просил в удовлетворении требований отказать.

 Участвующий в судебном заседании в качестве заинтересованного лица ФИО1, заявленные требования посчитал необоснованными, пояснил, что земельный участок предоставлен ему в соответствии с действующим законодательством РФ, он является инвалидом-колясочником, оформлением земельного участка занимался около двух лет. Просил в удовлетворении требований отказать.     

 Суд, выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, представленные письменные доказательства в их совокупности, находит в удовлетворении требований отказать, по следующим основаниям.

 Как установлено судом, следует из материалов дела, на основании Распоряжения главы администрации Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены материалы предварительного согласования места размещения кафе на земельном участке площадью 200 кв.м по <адрес>.

 Распоряжением главы администрации Центрального района города сочи от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по <адрес> для строительства кафе.

           Порядок предоставления земельных участков для строительства на территории города Сочи регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Распоряжением Главы города Сочи от 04.06.2009 года № 562-р «Об утверждении Порядков подготовки и согласования администрацией города Сочи документации по вопросам распоряжения земельными участками на территории города-курорта Сочи».

 В соответствии с п.1 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, установленных Земельным кодексом РФ. При этом одной из процедур предоставления земельных участков в этом случае является проведение торгов (аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.

 Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

 Таким образом, предоставление земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов может быть произведено только в случае заблаговременной публикации соответствующих сообщений и при условии, что имеется только одна заявка, поступившая от заинтересованного лица в отношении предоставляемого земельного участка.

 Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст.32 Земельного кодекса РФ.

 При этом согласно п.3 ст.31 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

 Установленный законом порядок предоставления земельных участков путем предварительного согласования места размещения объекта, не включает в себя процедуру проведения торгов, а публикация о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка варенду с предварительным согласованием места размещения объекта, носит информативный характер. В связи с этим, обращения заинтересованных лиц о намерении приобрести указанный земельный участок в аренду с торгов не может являться основанием для прекращения органом местного самоуправления процедуры предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта и инициации процедуры предоставления данного земельного участка в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

 В силу п.11 ст.30 Земельного кодекса РФ, предварительное согласование места размещения объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

 Таким образом, предварительное согласование не проводится при одновременном наличии утвержденных правил землепользования и застройки, а также градостроительной документации о застройке.

 В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 года № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», в состав градостроительной документации входят проект планировки и проект межевания.

 Однако, как установлено судом, не отрицается представителем администрации Центрального района города Сочи, в городе Сочи не разработан проект планировки и проект межевания территории, соответственно градостроительная документация на спорный земельный участок отсутствует, в связи с чем, ссылка на п.11 ст.30 Земельного Кодекса РФ не применима, земельный участок по <адрес> Сочи сформирован и представлен в аренду ФИО1 в соответствии с действующим законодательством.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление прокурора Центрального района города Сочи о признании незаконными действия органа местного самоуправления - оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий судья                                                                         Р.Т.Тайгибов

 Мотивированное решение составлено и подписано судьей 27.08.2012 года