ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3449/2021 от 11.06.2021 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело

50RS0031-01-2021-003509-48

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» июня 2021 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Захаровой Л.Н.

при секретаре Колтаковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ромащенко Андрея Олеговича к ООО "ИБС", ПАО "АЭРОФЛОТ", ОАО "ФИННЭЙР" о взыскании денежных средств, неустойки, судебных расходов, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к ООО "ИБС", ПАО "АЭРОФЛОТ", ОАО "ФИННЭЙР" о взыскании с ответчиков солидарно в пользу истца денежные средства в размере 119 320 рублей, из них: 59 660 рублей денежные средства, уплаченные за авиабилеты; 59 660 рублей, в счет неустойки; в счет возмещения расходов на оплату юридических услуг 50 000 рублей; в счет компенсации причиненного морального вреда в размере 50 000 рублей; штрафа в размере 50% от присужденной суммы суда, в связи с отказом добровольного удовлетворения требований потребителя.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 приобрел 2 электронных авиабилета: по направлению Москва Шереметьево - Лос Анджелес - Москва, с вылетом из Москвы на ДД.ММ.ГГГГ в 08 ч. 30 мин, и из Лос Анджелеса ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 30 мин. Общая стоимость билетов составила 62 632 рубля. Указанные билеты истцом были приобретены через сайт Билетик.аэро (ООО «ИБС») который в свою очередь, оказывает помощь клиентам в поиске и сборе информации о путешествии, оправлении наличия связанных с поездкой товаров и услуг, их бронирования и оплаты и ни для каких других целей. Согласно договорам перевозки, рейс должны были выполнить ПАО «АЭРОФЛОТ»; ОАО «ФИННЭЙР». В связи с эпидемий короновируса и прекращения авиасообщений, рейс на 31.07.2020 г. был отменен. С учетом удержаний, предусмотренных по договору, ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2 был одобрен возврат денежных средств в размере 59 660 рублей. По настоящее время денежные средства истцу не возвращены, он неоднократно направлял требования о возврате денежных средств в Билетик Аэро, однако все требования оставлены без ответа, в связи с чем, ФИО2 вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Истец ФИО2 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ПАО «Аэрофлот» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил возражения на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать, отразил правовую позицию по делу.

Представитель ОАО "ФИННЭЙР" в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований к ООО «ФИННЭЙР», поскольку обязательства выполнены, поддержал письменный отзыв.

Представитель ответчика ООО «Евроконтакт Плюс» в судебное заседание явилась, представила возражения на исковое заявление, в которых просила в удовлетворении исковых требований отказать, исключить ООО «Евроконтакт Плюс» из числа ответчиков, поскольку обязательства исполнены, возврат денежных средств произведен в ООО «ИБС».

Представитель ответчика ООО «ИБС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

Суд, с учетом мнения явивишихся лиц, положений ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, изучив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 116 Воздушного кодекса РФ ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты несет перевозчик.

Ст. 784 Гражданского кодекса РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно п. п. 1-2 ст. 784 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется па основании договора перевозки.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

По правилам ст. ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 приобрел 2 электронных авиабилета: по направлению Москва Шереметьево - Лос Анджелес - Москва, с вылетом из Москвы на ДД.ММ.ГГГГ в 08 ч. 30 мин, и из Лос Анджелеса ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 30 мин. Общая стоимость билетов составила 62 632 рубля.

ДД.ММ.ГГГГ. вступило в силу Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», в соответствии с которым, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В связи с эпидемий короновируса и прекращения авиасообщений, рейс на 31.07.2020 г. был отменен. С учетом удержаний, предусмотренных по договору, ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2 был одобрен возврат денежных средств в размере 59 660 рублей.

Пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Аналогичная норма содержится в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», где также установлено право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что авиабилеты на пассажиров ..... были оформлены на бланке авиакомпании «FINNAIR» на рейсы АY6842/SU12202 ДД.ММ.ГГГГ (выполнялся по договору код-шер ПАО «Аэрофлот»), АY001 ДД.ММ.ГГГГ, АY002 ДД.ММ.ГГГГ и АY719 ДД.ММ.ГГГГ Москва - Хельсинки - Лос-Анжелес - Хельсинки - Москва по тарифам авиакомпании «FINNAIR» NВА4RU/OBA4RU.

Авиабилеты оформлены со скрытым тарифом, более подробная информация относительно приобретения авиабилетов может быть предоставлена только авиакомпанией «FINNAIR».

Авиабилеты имеют статус RFND (возвращен), более подробная информация может быть предоставлена только авиакомпанией «FINNAIR».

Вместе с тем, рейс авиакомпании «FINNAIR» АY6842/SU2202 ДД.ММ.ГГГГ Москва - Хельсинки выполнялся ПАО «Аэрофлот» на основании соглашения о «код-шеринге» на основе свободной продажи от ДД.ММ.ГГГГ/FI-410/ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ПАО «Аэрофлот» и авиакомпанией «FINNAIR» (код-шеринговое соглашение).

Согласно условий п. 2 указанного соглашения авиакомпания «FINNAIR» является маркетинговым партнером на рейсе SU2202 ДД.ММ.ГГГГ Москва-Хельсинки, сторона чей код размещен в ячейке - «Перевозчик» в полетном купоне на код-шеринговых рейсах, выполняемом другой стороной.

Соответственно, ПАО «Аэрофлот» является Партнером-Оператором указанного рейса, то есть стороной, выполняющей код-шеринговый рейс.

Согласно п. 6 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (далее ФАП -82) перевозчик вправе передать обязанности по договору воздушной перевозки другому перевозчику, являясь ответственным за его действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

При этом рейсы АY001/ДД.ММ.ГГГГ, АY002/ДД.ММ.ГГГГ и АY719/ ДД.ММ.ГГГГ Хельсинки - Лос-Анжелес - Хельсинки - Москва являются собственными рейсами авиакомпании «FINNAIR» и выполняются непосредственно данной авиакомпанией.

Учитывая, что перевозчиком по договору является авиакомпания «FINNAIR», ответственность перед пассажиром несет исключительно авиакомпания «FINNAIR» и является надлежащим ответчиком по делу, а ПАО «Аэрофлот» ненадлежащим ответчиком.

Из отзыва ООО «Евроконтакт Плюс» следует, что согласно данным системы бронирования, указанные в иске авиабилеты были оформлены и проданы истцу ДД.ММ.ГГГГ компанией ООО «ИБС», что подтверждается скрин-шотом из Системы учета по продаже билетов (СОФИ), отчетом по продажам билетов субагента ООО «ИБС» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Между ООО «Евроконтакт Плюс» (агент) и ООО «ИБС» (субагент) заключен Договор о продаже пассажирских перевозок № ЕК-2016/0069 от 25.03.2016г.

Согласно п. 1.1. Договора о продаже перевозок ООО «ИБС» (субагент) за вознаграждение обязуется осуществлять оформление и продажу пассажирских перевозок Перевозчиков, заключивших с ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» соответствующие агентские соглашения. Стороны не отвечают по обязательствам друг друга (п. 1.2.).

Согласно п. 2.2.8. Договора о продаже перевозок ООО «ИБС» обязано осуществлять продажу и электронное оформление авиаперевозок в строгом соответствии с действующими тарифами, правилами и условиями, установленными авиакомпаниями и ТКП и опубликованными в системах бронирования, печатных и электронных извещениях авиакомпаний и ТКП, а также полученных через ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС».

ООО «ИБС» обязано информировать пассажиров об условиях применения тарифов, правилах возврата авиабилета, других условиях перевозки и требуемых для ее выполнения документах, а также обо всех изменениях, связанных с отменой, переносом или задержкой рейсов, объявленных авиакомпаниями (п. 2.2.16. Договора о продаже перевозок) и самостоятельно осуществляет все действия в системе бронирования, следит за опубликованной в системе бронирования информацией, всех изменениях, доводит информацию до пассажиров, самостоятельно несет полную ответственность за все действия в системе бронирования, произведенные по параметрам доступа, полученным от ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» (п. 7.2. Договора о продаже перевозок).

Из указанного выше следует, что взаимодействие с пассажирами по всем вопросам оформления /возврата билетов, а также возврат им денежных средств за авиабилеты не входит в зону ответственности ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» и осуществляется ООО «ИБС» самостоятельно.

В свою очередь ООО «Евроконтакт Плюс» является агентом Авиакомпании Finnair на основании агентского договора об оказании услуг по продаже пассажирских перевозок с IАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого агент вправе осуществлять выписку и реализацию перевозок авиакомпаний - участников В8Р IАТА (система взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями) и осуществлять с ними расчеты через систему ВSР.

Авиакомпании Finnair является участником ВSР IАТА, что подтверждается списком, содержащимся в приложении №4 Руководства по системе В8Р для агентов ИАТА (код 105) (прилагаем копию Договора и Руководства ИАТА).

Взаиморасчеты за реализованные агентом в рамках Договора ИАТА перевозки Авиакомпании производятся на основании отчетов ВSР ИАТА, которые оформляются ИАТА в порядке, предусмотренном п. 14.6.1. Руководства ИАТА.

При продаже перевозок Агент обязан соблюдать обязательные для него инструкции Перевозчика и осуществлять продажу, согласно установленным Перевозчиком условиям и тарифам (п. 3.2. Договора с ИАТА). Согласно п. 7.2. Агентского договора с ИАТА все денежные средства, полученные агентом в рамках Договора являются собственностью Авиакомпании, от имени которой действует Агент.

Таким образом, полномочия ООО «Евроконтакт Плюс» регулируются указанным выше договором, Руководством ИАТА для агентов, а так же положениями ст. 1005 ГК РФ, п. 6 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, согласно которому: «перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах. При этом перевозчик остается ответственным как за действия агентов, так и за выполнение договора перевозки».

Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом (п. 2 ст. 105 ВК РФ).

Таким образом, путем приобретения авиабилетов у ООО «ИБС» пассажирами был заключен договор перевозки с Авиакомпании Finnair.

ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» в отношении указанных авиабилетов выполняло посреднические функции между Авиакомпанией и ООО «ИБС», направленные на предоставление ООО «ИБС» возможности осуществить бронирование, оформление, продажу указанных авиабилетов и взаиморасчеты за проданный билет. В непосредственные договорные отношения с Истцом и вторым пассажиром ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» не вступало, в расчетах непосредственно с Истцом не участвовало.

Денежные средства, полученные ООО «ИБС» от продажи Истцу авиабилетов, были перечислены ООО «ИБС» в ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС», а ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» в свою очередь осуществил их перечисление в Авиакомпанию Finnair, что подтверждается выпиской из отчета ИАТА (Аgent billing details) за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, а также платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Оплаченная стоимость билетов является собственностью перевозчика Рinnair, с которым у Истца был заключен договор перевозки.

Согласно п. 231 ФАП № 82 Возврат провозной платы, производится перевозчиком. Агент вправе проводить возврат пассажиру исключительно по поручению и полномочию, данному ему перевозчиком. Таким образом, получение агентом специального поручения на возврат денежных сумм пассажиру от авиаперевозчика является обязательным условием такого возврата.

ДД.ММ.ГГГГ возврат авиабилетов был авторизован Авиакомпанией Finnair, и в связи с этим денежные средства за билеты в размере 62 640 руб. были возвращены ИАТА в ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» путем учета суммы возврата в прилагаемом отчете ВSР ИАТА за период с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ, произведены взаиморасчеты - вычет данной суммы из подлежащей оплате в пользу Авиакомпании суммы выручки за указанный период) и далее в этот же день ДД.ММ.ГГГГ данные денежные средства в размере 62 640 руб. так же аналогичным образом были возвращены от ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» субагенту ООО «ИБС», а именно: сумма возврата учтена во взаиморасчетах ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» с ООО «ИБС», что подтверждается:

- выпиской из отчета ООО «ИБС» за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, в котором учтен возврат стоимости билетов на сумму 62 640 руб. Указанный отчет сформирован в системе СОФИ - система учета выручки и доходов агентства, формирования отчетности по всем участникам продажи и реализации пассажирских перевозок, контроля поступления денежных средств от субагентов и корпоративных клиентов, расчетов с перевозчиками. В указанной системе участники отношений по продаже перевозок ведут учет взаиморасчетов.

- актом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным квалифицированной электронной подписью, в котором так же учтена сумма возврата,

- скрин-шотом из Системы учета по продаже билетов (СОФИ), в котором отражен возврат стоимости билета в ООО «ИБС» (операция возврата отмечена под кодом «ВОЗ_ПАС_АК» и датирована ДД.ММ.ГГГГ на две суммы по 31 320 руб. каждая, всего возврат на сумму 62 640 руб.),

- актом сверки за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, подписанным квалифицированной электронной подписью, в котором отражен зачет суммы возврата путем ее вычета из общей суммы долга ООО «ИБС» перед ООО «Евроконтакт плюс», которая на ДД.ММ.ГГГГ составила 37891191,29руб.

Таким образом, обязательства ОАО "ФИННЭЙР", ООО «ЕВРОКОНТАКТ ПЛЮС» перед субагентом ООО «ИБС» были выполнены в полном объеме, авиабилет был оформлен ООО «ИБС» для истца, денежные средства за возвращенный билет возвращены ООО «Евроконтакт Плюс» субагенту ООО «ИБС».

В свою очередь ООО «ИБС» обязан возвратить стоимость билетов Истцу (пассажиру), непосредственное обслуживание которого субагент ООО «ИБС» осуществляет.

На основании вышеизложенного суд определил, что лицом, ответственным перед пассажиром, является ООО «ИБС» и только он может в данном случае выступать надлежащим ответчиком по делу.

Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 № 155 утверждены Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации. В соответствии с п. 116 указанных Правил, в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

В порядке, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Суд расценивает понесенные истцом расходы как убытки, связанные с возмещением стоимости авиабилетов, вследствие не состоявшейся поездки, которые подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Как видно из материалов дела, сведений о возмещении ООО «ИБС» стоимости авиабилетов в размере 61 716 руб. ФИО2 не имеется, соответствующих доказательств, в нарушение требований ст. ст. 56, 60 ГПК РФ, не представлено.

Анализируя установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, нормы закона, суд находит исковые требования ФИО2 о взыскании с ООО «ИБС» убытков в виде уплаченных за авиабилеты денежных средств в размере 59 660 руб. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

ФИО2 была направлена претензия в ООО «ИБС» Билетик АЭРО однако, до настоящего времени его требования о возврате денежных средств за авиабилеты, компенсации причиненного морального вреда и возмещении юридических расходов, остаются без удовлетворения.

Согласно пункту 5 статьи 28 и пункту 3 статьи 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов, в связи с чем присудил истцам компенсацию морального вреда и возместил понесенные ими судебные расходы.

Поскольку размер неустойки не может превышать стоимость товара, суд приходит к выводу о взыскании с ООО «ИБС» в пользу истца неустойку в размере 59 660 руб.

В силу ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 151, 1101 ГК РФ, учитывая п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", с учетом фактических обстоятельств по делу, понесенных истцом нравственных страданий и исходя из требований разумности и справедливости, суд находит требования истца о взыскании компенсации морального вреда обоснованными, находит возможным взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

В силу положений пункта 6 статьи 13 ЗоЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Отсюда следует, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф за отказ от удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке в размере 50% от присужденной судом в пользу потребителей суммы, который судом устанавливается в размере 72 160 руб.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей, расходы на производство осмотра на месте и другие признанные судом необходимыми расходы.

По ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суд, с учетом сложности спора, объема юридической помощи, оказанной представителем истца, времени, потраченного на формирование правовой позиции по делу и сбор доказательств, подготовку и составление искового заявления, принимая во внимание количество судебных заседаний с участием представителя истца, их среднюю продолжительность, стоимость услуг представителей, сложившуюся в регионе, исходя из требований разумности и справедливости, полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату юридических услуг в размере 15 000 руб.

Взыскать с ООО «ИБС» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 5 364 руб. 80 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2 к ООО "ИБС" – удовлетворить частично.

Взыскать с ООО "ИБС" в пользу ФИО2 денежные средства, уплаченные по договору в размере 59 660 руб., неустойку в размере 59 660 руб., в счет компенсации морального вреда 10 000 руб., в счет возмещения расходов на оплату юиридических услуг 15 000 руб., штраф в размере 72 160 руб.

Исковые требования о компенсации морального вреда в больше размере – оставить без удовлетворения.

Взыскать с ООО "ИБС" государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 5 364 руб. 80 коп.

Исковые требования ФИО2 к ПАО "АЭРОФЛОТ", ОАО "ФИННЭЙР", ООО «евроконтракт плюс» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья Л.Н. Захарова

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2021 года