Дело № 2-344/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
при секретаре Шахбазян А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействий Совета депутатов городского поселения .....
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, просил признать незаконным бездействие Совета депутатов городского поселения ....., выразившееся в непринятии муниципального правового акта в области местного самоуправления, при условии, что его принятие является обязательным, препятствующим реализации государственной политики в области местного самоуправления, что нарушает интересы РФ, интересы заявителя, а также неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования ..... на реализацию местного самоуправления через органы местного самоуправления. Также просил обязать Совет депутатов городского поселения ..... устранить допущенные нарушения.
Свои требования ФИО1 мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ граждане, проживающие по АДРЕС, подготовили и провели собрание граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления (..... и ....., утвердили Устав ТОС и органы управления ТОС, определили Территорию ТОС, а также утвердили полномочия лиц по регистрации ТОС в органе местного самоуправления городского поселения ...... ДД.ММ.ГГГГ ФИО в соответствии с полномочиями предоставленными собранием, обратился в орган местного самоуправления городского поселения ..... с заявлением о регистрации Устава ТОС. Администрация городского поселения ..... зарегистрировать Устав ТОС отказалась на основании того, что выборным органом местного самоуправления городского поселения ..... не приняты положения о порядке регистрации ТОС и Порядок регистрации ТОС. Таким образом, со стороны органов местного самоуправления городского поселения ..... имеет место нарушение требований Федерального закона, препятствующие реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения. Нарушение федерального закона является нарушением интересов Российской Федерации. Бездействие органов местного самоуправления г. ....., выразившееся в непринятии муниципального правого акта в области местного самоуправления, при условии, что его принятие является обязательным, препятствует реализации государственной политики в области местного самоуправления, что нарушает интересы Российской Федерации, интересы заявителя, а также неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального г. ..... на реализацию местного самоуправления через органы местного самоуправления.
Заявитель: ФИО1 в судебное заседание не явился, его представитель в судебное заседание явился, на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.
Заинтересованные лица: представитель администрации ..... в судебное заседание не явился, обратился в адрес суда с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо: представитель Совета депутатов городского поселения ..... в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения представителя заявителя, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав мнение представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
В силу ст. 36 Устав городского поселения ....." проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения ....., главой городского поселения ..... и инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Совета депутатов городского поселения ......
Согласно ст. 25 Устава городского поселения ....." в компетенции Совета депутатов городского поселения ..... находится, в том числе: установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Председатель ТОС «.....» ФИО обратился с заявлением к Главе Администрации городского поселения ..... с заявлением о регистрации Устава территориального общественного самоуправления группы домов на территории по АДРЕС.
Администраций городского поселения ..... ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО направлен ответ, в котором указано, что зарегистрировать Устав территориального общественного самоуправления группы домов в настоящий момент не представляется возможным. Нормативная база для регистрации уставов ТОС, а именно положение «Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городском поселении .....», положение «О порядке регистрации устава ТОС» не принята, так как прецедентов организации ТОС на территории г..... не было. Вопрос о регистрации представленного устава ТОС будет рассмотрен после принятия указанной нормативной базы.
В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В силу ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Согласно конституционному принципу разделения властей каждый орган государственной власти самостоятельно осуществляет свою деятельность. Разделение властей закрепляется в Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом. Не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в ее субъектах. Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно – их взаимодействие.
Суды Российской Федерации не наделены полномочиями по организации и осуществлению деятельности законодательных органов власти. Соответственно, суд не наделен полномочиями, связанными с понуждением органа законодательной власти к принятию нормативного акта определенного содержания.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО1 требования не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными бездействий Совета депутатов городского поселения ....., выразившиеся в непринятии муниципального правового акта в области местного самоуправления о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления на территории городского поселения ..... и обязании Совета депутатов городского поселения ..... устранить допущенные нарушения - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: Л.С. Кетова