ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-344/2014 от 06.07.2014 Талицкого районного суда (Свердловская область)

                                       Дело №2-344/2014    Мотивированное решение составлено 06 июля 2014 года                    

          Р Е Ш Е Н И Е

               Именем Российской Федерации

    01 июля 2014 года                                г.Талица

 Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

 судьи Баклановой Н.А.,

 при секретаре Бородиной В.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа, Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа, администрации Талицкого городского округа о признании жилого дома непригодным для проживания (ветхим), об обязании межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа признать жилой дом непригодным для проживания (аварийным), рассмотреть заявление о признании жилого дома непригодным для проживания (аварийным),

                        у с т а н о в и л

 ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам о признании жилого помещения непригодным для проживания (ветхим), мотивируя свои требования тем, что она является на основании договора купли - продажи (приватизации) от ДД.ММ.ГГГГ собственницей части кв.№ (<данные изъяты> этаж) двухэтажного жилого дома под № по <адрес>.

 Договор зарегистрирован в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ произведена запись регистрации №.

 Другая часть дома № (<данные изъяты> этаж) по <адрес> принадлежит Талицкому ГО, объект состоит в реестре муниципальной собственности под №, на основании Распоряжения Главы Талицкого ГО от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Имея в собственности часть жилого дома, истец не имеет возможности оформить в собственность земельный участок.

 С <данные изъяты> года (год постройки дома) капитальный ремонт дома не проводился. С <данные изъяты> года собственник части жилого дома УРИЗО Талицкого ГО не следит за техническим и противопожарным состоянием своего имущества, не производит ремонт первого этажа, в результате дом стал разрушаться, стены оседают, печи на первом этаже разваливаются от сырости, угол дома сгнил, видны просветы. Существует огромная опасность крушения всего дома.

 В <данные изъяты> года истец обратилась в Троицкую Управу об оказании помощи в ремонте дома.

 ДД.ММ.ГГГГ председатель Управы ФИО15 отказал в оказании помощи по ремонту дома, ссылаясь на право собственника делать самостоятельно ремонт.

 ДД.ММ.ГГГГ зампредседателя Троицкой Управы ФИО16 на просьбу истца ответила, что дом списан с баланса в <данные изъяты> года, дом принял статус бесхозного жилого помещения, рекомендовано обратиться в УРИЗО о принятии дома в муниципальную собственность.

 ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УРИЗО Талицкого ГО с заявлением о признании имущества безхозным и передаче части дома (1 этажа) истцу в собственность.

 ДД.ММ.ГГГГ подано заявление Главе Талицкого ГО о признании ветхим аварийным.

 ДД.ММ.ГГГГ Администрация Талицкого ГО для решения вопроса о непригодности помещения истцу рекомендовано представить документы, нотариально заверенные.

 В <данные изъяты> года истец вновь обратилась в УТЭК, ЖКХ и стр. Талицкого ГО о назначении межведомственной комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания, указав, что является инвалидом второй группы.

 Начальник УТЭК, ЖКХ и стр. сообщил истцу, при предоставлении исчерпывающего пакета документов на межведомственную комиссию заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания будет рассмотрено.

 Истец обращалась в прокуратуру Свердловской области с жалобой о незаконных действиях У ТЭК, жалоба поставлена на контроль.

 ДД.ММ.ГГГГ Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области признала требования УТЭК, ЖКХ и стр. ТГО о предоставлении перечня документов, указанных в письме ФИО1 исх. № от ДД.ММ.ГГГГ не обоснованными. Предложено администрации ТГО в добровольном порядке урегулировать данный вопрос и рассмотреть заявление о признании жилого дома пригодным (непригодным) для проживания, в соответствии с Положением.

 Одновременно истцу рекомендовано обратиться в межведомственную комиссию по оценке помещений муниципального жилищного фонда Талицкого ГО о признании жилого дома пригодным (непригодным) для проживания.

 ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением в межведомственную комиссию Талицкого ГО о признании жилого дома по <адрес> непригодным для проживания.

 ДД.ММ.ГГГГ в очередной раз начальник УТЭК, ЖКХ и стр. ТГО ФИО17 формально «отписался» изыскав новую причину волокиты - согласие всех собственников жилых помещений.

 Первый этаж жилого дома № является муниципальной собственностью.

 ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия Талицкого ГО отказала принять решения относительно дома.

 Для составления заключения истец обратилась в СОГУП «<данные изъяты>», согласно выводам: общее техническое состояние объекта неудовлетворительное (не работоспособное). За составление заключения оплачено в БТИ <данные изъяты> рублей. За услуги адвоката <данные изъяты> рублей.

 Истец считает отказ УТЭК, ЖКХ и строительства Талицкого ГО о признании дома не пригодным для проживания (ветхим) не законным и не обоснованным, т.к. согласно заключению дом непригоден для проживания, рекомендовано отремонтировать печи на 1 этаже, муниципальная собственность, собственник за состоянием дома не следит.

 Просит признать непригодным для проживания (ветхим) жилой дом № по <адрес>.

 В последующем ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам Управлению топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа, Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа об обязании межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа признать жилое помещение непригодным для проживания по указанным ранее доводам.

 В обоснование указывает следующее.

 Согласно Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»:

 Ч. 1 п.2 - действия настоящего Положения распространяются на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ.

 Ч. 1 п.8 - орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (не пригодными) для проживания граждан.

 Для составления заключения истец обратилась в СОГУП «Областной центр недвижимости» «Талицкое Бюро технической инвентаризации недвижимости», согласно выводам: общее техническое состояние объекта неудовлетворительное (не работоспособное).

 «Аварийным признается состояние жилья при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания отнесено к категории аварийных и представляют опасность для жизни тех, кто проживает в таком жилье».

 За составление заключения оплачено в БТИ <данные изъяты> рублей. За услуги адвоката <данные изъяты> рублей.

 Истец считает отказ УТЭК, ЖКХ и строительства Талицкого ГО о признании дома не пригодным для проживания (аварийным) не законным и не обоснованным, т.к. согласно заключению дом непригоден для проживания, рекомендовано отремонтировать печи на 1 этаже, который является муниципальной собственностью (собственник за состоянием дома не следит). Комиссия должна дать заключение о пригодности (не пригодности) жилого дома для проживания.

 Просит обязать межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого Городского округа признать не пригодным для проживания (аварийным) жилой дом № по <адрес> подлежащим сносу с последующим расселением жильцов.

 Взыскать с ответчиков в ее пользу за составления заключения-<данные изъяты> руб., за услуги представителя -<данные изъяты> руб.

 В последующем истец обратилась с уточненным исковым заявлением, просит обязать межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа рассмотреть ее заявление от 23.09.2013 о признании не пригодным для проживания (аварийным) жилой дом № по <адрес>, взыскать с ответчиков расходы за составление заключения - <данные изъяты> рублей, за услуги представителя -<данные изъяты> руб.

 Судом привлечена к участию в деле в качестве соответчика администрация Талицкого городского округа.

 В судебном заседании истец, представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивали.

 Представители ответчиков против удовлетворения исковых требований возражали, расходы на оплату услуг представителя считают завышенными, в суд представлены письменные отзывы (53-57,122-127).

 Третье лицо на стороне ответчика ФИО3 с иском не согласился, мотивируя тем, что приведению дома в непригодное состояние способствуют действия самого истца, истец проживает в доме одна, остальные квартиры пустуют, истец никого проживать не пускает.

 Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

 В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

 Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

 По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

 о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

 В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

 Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

 Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

 Положение "О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа" (далее - Положение) утверждено Решением Думы Талицкого городского округа от 25 апреля 2013 г. N 26.

 Согласно пункта 1 статьи 4 Положения для рассмотрения вопроса о непригодности жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным собственник (собственники) помещения или наниматель помещения (далее - заявитель) представляет в Комиссию следующие документы:

 1) заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

 2) документы, удостоверяющие личность заявителя;

 3) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

 4) план жилого помещения с его техническим паспортом либо проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;

 5) для признания многоквартирного дома аварийным представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование данного дома;

 6) заверенная в нотариальном порядке доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения в случае предоставления заявления представителем по доверенности от физического лица или выданная по установленной форме доверенность представителю в случае представления интересов от юридического лица.

 В случае если в многоквартирном доме число собственников помещений составляет два и более, заявление об обращении в Комиссию в целях обеспечения безопасной эксплуатации дома принимаются по соглашению всех таких собственников.

 В случае если число собственников помещений в многоквартирном доме превышает пять, заявление об обращении в Комиссию в целях обеспечения безопасной эксплуатации дома принимаются на общем собрании таких собственников, проводимом в порядке, установленном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 В случае если заявитель по собственной инициативе не предоставит нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Комиссия запрашивает данные документы в соответствующих органах в рамках межведомственного взаимодействия.

 По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

 В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в Комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого Комиссия предлагает собственнику (собственникам) помещения представить документы в соответствии с перечнем, указанном в настоящем пункте Положения.

 Согласно пункта 5 статьи 4 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, в течение 30 дней с даты его регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 12 настоящей статьи, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

 В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.

 Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением на имя Председателя межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа ФИО18 с заявлением о признании непригодным для дальнейшего проживания жилого дома по адресу: <адрес>. К указанному заявлению прилагались копии следующих документов: паспорт истца, свидетельство о государственной регистрации права на часть жилого дома, справка Муниципального казенного Учреждения Талицкого городского округа «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ за №б/н о зарегистрированных в жилом помещении лицах, технический паспорт на жилой дом, заключение по результатам обследования объекта недвижимости жилого назначения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, справка МСЭ, пенсионное удостоверение (л.д.128-143).

 ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ за подписью Председателя межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа ФИО18 о том, что в соответствии с порядком работы Комиссии согласно Положения "О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа" Комиссии делегируются полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на территории Талицкого городского округа, установленным законодательством Российской Федерации по принятию решения о признании этих частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, за исключением помещений, расположенных в одноквартирных и многоквартирных домах, все помещения которых находятся в частной собственности. Межведомственная комиссия образована в целях рассмотрения и принятия решения по вопросам местного значения, а именно, для оценки соответствия муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа требованиям, установленным законодательством РФ. В связи с тем, что жилое помещение истца является частной собственностью, Комиссия не уполномочена принимать любые решения в отношении дома (л.д.144-145).

 ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа повторно рассмотрено заявление по многоквартирному дому по адресу: <адрес> связи с обращением заявителя с исковым заявлением в Талицкий районный суд. Комиссия приняла решение о невозможности вынести Заключение в отношении многоквартирного дома по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 8 статьи 1, пунктом 11 статьи 4 Положения о межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа работа комиссии осуществляется на основании заявления собственника (собственников) или заявления нанимателя либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государствннного контроля и надзора в пределах своих полномочий. Заявление с пакетом документов поступило от одного собственника ФИО1 на одно жилое помещение, так как при рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или аварийным подлежащим реконструкции необходимы заявления и документы от всех заявителей (нанимателей, собственников), проживающих либо зарегистрированных в многоквартирном доме. Заключение по результатам обследования объекта недвижимости жилого назначения предоставлено заявительницей на квартиру №. При таких обстоятельствах, вынести Заключение в соответствии с пунктом 12 статьи 4 Положения не представляется возможным (л.д.147).

 Таким образом, решение по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ не принято комиссией до настоящего времени в нарушение пункта 5 статьи 4 Положения, которым предусмотрен срок рассмотрения заявления в течение 30 дней с даты его регистрации.

 Согласно пунктов 1,4 статьи 1 Положения "О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа" настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа (далее - Комиссия), которая создана для целей признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятия решения о возможности перевода жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 Комиссии делегируются полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на территории Талицкого городского округа, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением требованиям, по принятию решения о признании этих частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, за исключением помещений, расположенных в одноквартирных и многоквартирных домах, все помещения которых находятся в частной собственности.

 Как установлено судом и не оспаривается сторонами, спорный жилой дом является многоквартирным жилым домом, который состоит в реестре муниципальной собственности Талицкого городского округа за №. Данное обстоятельство подтверждается ответом Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.8). Истец является собственником части жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м., зарегистрирована по месту жительства <адрес>, что подтверждается копией договора передачи дома в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6), копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), копией паспорта истца (л.д.129). Совместно с истцом зарегистрирована по данному месту жительства ФИО20 - дочь (л.д.131). Третье лицо на стороне ответчика ФИО3 является нанимателем жилого помещения (квартиры №) в указанном доме, что подтверждается копией корешка ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106), сведениями о регистрации по месту жительства в паспорте (л.д.103). В спорном жилом доме проживает только истец, она занимает второй этаж, на первом этаже дома квартиры пустуют, что подтверждается пояснениями истца, третьего лица ФИО3, показаниями свидетеля ФИО21

 Как следует из показаний свидетеля ФИО21 (л.д.120), он проживает напротив дома по <адрес> всю свою жизнь, на протяжении 10 лет истец занимается вредительством и уничтожением государственного имущества. Истец проживает в доме одна, всех других жильцов выживает, создает им невыносимые условия для проживания, то печные трубы затыкает (дымоходы через ее квартиру проходят), то привела квартиру ФИО3 в негодность (проводка оторвана, счетчик разбит, штукатурка отдолблена), то сарайки сломала, двор перегородила, ворота закрыты, во дворе собака, никого в дом не впускает.

 На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме в <адрес> являются Талицкий городской округ и ФИО1 Иного суду не представлено.

 ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Комиссию с заявлением о признании непригодным для проживания многоквартирного жилого дома (<адрес>), а не квартиры № этого дома, что подтверждается содержанием ее заявления (л.д.128). При этом истцом было представлено Заключение о состоянии указанного дома, а не квартиры истца, составленное филиалом «Талицкое бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости специализированного областного государственного унитарного предприятия «Областной государственный Центр инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области (л.д.19-40).

 На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что необходимый перечень документов заявителем был представлен при подаче заявления ДД.ММ.ГГГГ, нерассмотрение заявления истца по существу и непринятие решения по заявлению в установленные сроки нарушает права истца.

 Требования истца об обязании рассмотреть ее заявление суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

 Поскольку результатом работы комиссии по рассмотрению заявления является принятие одного из решений, предусмотренных п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ за №, рассмотрение заявления ФИО1 означает рассмотрение заявления по существу с принятием по нему соответствующего решения.

 При рассмотрении требований истца о признании жилого дома непригодным для проживания (ветхим), об обязании межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа признать жилой дом непригодным для проживания (аварийным) суд находит данные требования необоснованными.

 В связи с тем, что признание жилых помещений непригодными для проживания является исключительной компетенцией межведомственной комиссии, созданной в установленном законом порядке, суд не вправе принимать решения о признании жилого дома непригодным для проживания (ветхим), об обязании межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа признать жилой дом непригодным для проживания (аварийным).

 Исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.

 В соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

 Согласно копии доверенности на л.д.44 истцом понесены расходы на оформление нотариально удостоверенной доверенности в сумме <данные изъяты> рублей, которые подлежат возмещению.

 В соответствии с ч.1 ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

 Согласно копии квитанции № на л.д.43 истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

 Суд находит разумным размером, подлежащим взысканию, сумму <данные изъяты> рублей.

 Согласно пункта 7 статьи 1 Положения "О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа", утвержденного Решением Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за № решение о создании Комиссии, утверждении ее персонального состава и ликвидации принимается Главой Администрации ТГО и оформляется правовым актом Администрации ТГО.

 При указанных обстоятельствах, надлежащим ответчиком является администрация Талицкого городского округа. Судебные расходы подлежат взысканию с указанного ответчика.

 Согласно квитанции и кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ истцом понесены расходы в сумме <данные изъяты> рублей оплаты по договору № от ДД.ММ.ГГГГ за составление заключения по результатам обследования филиалом «Талицкое бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости специализированного областного государственного унитарного предприятия «Областной государственный Центр инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области (л.д.41). Указанные расходы не являются судебными расходами, понесены истцом в связи с необходимостью представления указанного заключения в межведомственную комиссию.

 Требование о возмещении указанной суммы удовлетворению на подлежит.

 Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                          р е ш и л :

 Исковые требования ФИО1 к Управлению топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа, Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа, администрации Талицкого городского округа о признании жилого дома непригодным для проживания (ветхим), об обязании межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа признать жилой дом непригодным для проживания (аварийным), рассмотреть заявление о признании жилого дома непригодным для проживания (аварийным), удовлетворить в части.

 Обязать межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа рассмотреть заявление ФИО1 о признании непригодным для проживания (аварийным) жилого дома № по <адрес> и принять решение.

 Взыскать с администрации Талицкого городского округа в пользу ФИО1 <данные изъяты> рублей расходов на оплату услуг представителя, <данные изъяты> рублей расходов на оформление нотариальной доверенности, всего <данные изъяты> рублей.                                              

 В исковых требованиях ФИО1 о признании жилого дома непригодным для проживания (ветхим), об обязании межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда Талицкого Городского округа признать жилой дом непригодным для проживания (аварийным) отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.                 

 Судья               Бакланова Н.А.