ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-344/2015 от 20.05.2015 Кольского районного суда (Мурманская область)

Дело 2-344/2015

Мотивированное решение составлено 20 мая 2015 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2015 года город Заозерск Мурманской области.

Кольский районный суд Мурманской области (постоянное судебное присутствие в закрытом административно – территориальном образовании город Заозерск Мурманской области) в составе:

председательствующего судьи Ивашко Г.В.

при секретаре Жолоб О.И.

с участием помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о возложении на администрацию ЗАТО гор. Заозерска Мурманской области обязанности исключить из Реестра муниципальных услуг (государственных услуг по переданным полномочиям) муниципального образования ЗАТО города Заозерска государственной услуги, предоставляемой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,

УСТАНОВИЛ:

Мурманский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (далее – прокурор), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о возложении на администрацию ЗАТО гор. Заозерск Мурманской области обязанности исключить из Реестра муниципальных услуг государственной услуги «Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних».

В обоснование заявления указано, что п.10 раздела 4 Реестра муниципальных услуг (государственных услуг по переданным полномочиям) муниципального образования ЗАТО города Заозерска, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Заозерск от 11.02.2015 № 79 ( далее- Реестр), в состав услуг включена услуга «Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних», оказываемая комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО города Заозерска ( далее – КДНиЗП).

В связи с тем, что в этой части Реестр противоречит действующему законодательству, надзирающим прокурором 10.03.2015 принесен протест, который администрацией ЗАТО гор. Заозерска отклонен.

Поскольку комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъектов Российской Федерации, не входят в структуру местных администраций, не относятся к органам государственной власти, органам местного самоуправления, которые могут являться исполнителями государственных и муниципальных услуг, не относятся к категориям учреждений, для которых ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено формирование государственного (муниципального) задания, а также в связи с тем, что такая государственная услуга как «осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних» на территории Мурманской области не предусмотрена, прокурор просит признать отклонение администрацией ЗАТО г. Заозерска протеста Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 10.03.2015 № 8-55в-2015 незаконным и обязать администрацию ЗАТО г. Заозерска исключить из раздела 4 Реестра муниципальных услуг (государственных услуг по переданным полномочиям) муниципального образования ЗАТО города Заозерска, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Заозерск от 11.02.2015 № 79, пункт 10, предусматривающий предоставление государственной услуги «Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних» в месячный срок с момента вступления в силу решения суда.

Как полагает прокурор, включение оспариваемой государственной услуги в реестр муниципальных услуг может повлечь за собой необоснованные препятствия деятельности КДН и ЗП при администрации ЗАТО г. Заозерска в виде неопределенности статуса комиссии, полномочий ее членов, сроков предоставления услуги, конкретных результатов предоставления такой услуги, что негативным образом отразится на эффективности осуществления КДН и ЗП полномочий по координации деятельности субъектов профилактики и повлечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

В отзыве на заявление прокурора администрация ЗАТО гор. Заозерска, не соглашаясь с доводами заявления, ссылается на то, что комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав относится к категории исполнителей государственных услуг в части индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей по заявлениям несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи; приговора, определения или постановления суда и других сообщений.

Государственная услуга «осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних» предоставляется администрацией ЗАТО города Заозерска по переданным государственным полномочиям и носит заявительный характер, а конечным результатом предоставления государственной услуги являются: оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, принятие решения КДН и ЗП по согласию на продолжение обучения несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; принятие решения КДН и ЗП по представлению работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя; привлечение родителей или законных представителей к административной ответственности за нарушения прав несовершеннолетних, или уклонение от воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей.

Процедура предоставления государственной услуги завершается рассмотрением заявлений, отношений учебных учреждений, рассмотрение административных протоколов в отношении родителей или законных представителей на заседаниях КДН и ЗП.

В целях повышения качества исполнения законодательства по проведению профилактических мероприятий по недопущению правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних КДНиЗП должна действовать на основании административного регламента исполнения государственной услуги «Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних».

Кроме того, администрация ЗАТО гор. Заозерск просит принять во внимание, что ГОСТ Р 54610-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Классификация и основные требования к услугам, предоставляемым на муниципальном уровне» предусматривает такой вид государственных услуг, предоставляемых населению на муниципальном уровне, как образование и организация деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В судебном заседании помощник Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ФИО5 на удовлетворении заявления настаивал.

Представители администрации ЗАТО гор. Заозерск Мурманской области ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании просили в удовлетворении заявления отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве. Дополнили, что часть функций КДНиЗП осуществляется в силу полномочий КДНиЗП без заявлений граждан и организаций, а часть функций – в виде предоставления муниципальной услуги по заявлениям. Просили учесть, что оспариваемая прокурором муниципальная услуга указана в Реестре муниципальных услуг с 14.11.2012 года.

Представитель заинтересованного лица комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области ФИО3 в судебном заседании просила заявление прокурора удовлетворить, так как деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав государственной или муниципальной услугой не является, по заявлениям граждан не осуществляется, Реестром государственных услуг Мурманской области не предусмотрен такой вид государственной услуги как осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, которая оказывалась бы населению КДНиЗП при Правительстве Мурманской области.

Заинтересованное лицо ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО г. Заозерск ФИО4 в судебном заседании просила заявление прокурора удовлетворить

Заслушав помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ФИО5, представителей администрации ЗАТО гор. Заозерска ФИО1 и ФИО2, представителя КДНиЗП при Правительстве Мурманской области ФИО3, ответственного секретаря КДНиЗП при администрации ЗАТО г. Заозерска ФИО4, исследовав материалы дела, суд полагает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью первой статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Как разъяснено в 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Часть первая статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания законности принятия оспариваемого решения возлагает на орган и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что 11 февраля 2015 года администрацией ЗАТО гор. Заозерск принято постановление № 79 « Об утверждении Реестра муниципальных услуг (государственных услуг по переданным полномочиям) муниципального образования ЗАТО города Заозерска и Перечней ответственных должностных лиц» ( далее- Реестр, л.д. 8-10).

Как видно из раздела № 4 названного Реестра, содержащего сведения о государственных услугах, оказываемых органами местного самоуправления ( казенными учреждениями) по переданным полномочиям, пунктом 10 предусмотрено оказание такой государственной услуги по переданным полномочиям как осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а в качестве структурного подразделения администрации ЗАТО гор. Заозерска или подведомственной организации, предоставляющих названную услугу, указана комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО города Заозерска.

10 марта 2015 г. Мурманским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах принесен протест на постановление администрации № 79 от 11.02.2015 в целях исключения указанного пункта 10 из раздела 4 Реестра.

По результатам рассмотрения протеста прокурора администрация ЗАТО гор. Заозерска п. 10 из раздела 4 Реестра не исключила, сославшись на правомерность включения в Реестр государственной услуги по осуществлению КДНиЗП мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних с учетом ее заявительного характера и содержания пункта 3.1 ГОСТ Р 54610-2011, называющего в числе услуг населению образование и организацию деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и определения должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составления протоколов об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно подпунктам 2 и 8 статьи 2 указанного Федерального закона под органами, оказывающими муниципальные услуги, понимаются органы местного самоуправления, а под подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организациями - государственные или муниципальные учреждения либо унитарные предприятия, созданные государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Следовательно, обязательными признаками государственной или муниципальной услуги являются:

-заявительный порядок, ограниченный рамками полномочий органа власти или местного самоуправления;

-оказание услуги органом государственной власти или местного самоуправления.

Между тем, при рассмотрении заявления прокурора не установлено, что комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованная при администрации ЗАТО гор. Заозерска, является органом местного самоуправления или входит в структуру администрации ЗАТО гор. Заозерска, или является созданным администрацией ЗАТО гор. Заозерска учреждением.

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в соответствии с которым законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ( ст. 3).

Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" ( статьи 5.1, 5.2), наделяя административно-территориальное образование город Заозерск государственными полномочиями по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, ограничил эти полномочия возможностью принятия нормативных и иных правовых актов в указанной сфере исключительно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Из анализа статей 5.1, 5.2 Закона Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО следует, что муниципальные правовые акты могут быть приняты по вопросам:

-образования и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе по применению законодательства об административных правонарушениях, включая составление протоколов об административных правонарушениях (далее государственные полномочия);

-назначения на должность и освобождения от должности специалистов, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий.


В силу положений части 3 статьи 10 Устава ЗАТО гор. Заозерска органы местного самоуправления ЗАТО город Заозерск обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия только в том порядке и на тех условиях, которые определены федеральным законодательством и законами Мурманской области.

Такая государственная услуга как «осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних» в Реестр государственных услуг Мурманской области не включена, КДНиЗП при Правительстве Мурманской области исполнителем названной услуги не является, организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области (
Постановление Правительства Мурманской области от 13.04.2005 N 141-ПП ), который также исполнителем государственной услуги по осуществлению мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних не является.

Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" ( статья 5) определено, что организационная основа деятельности муниципальной комиссии определяется положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования, на основе примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 названного Закона Совет депутатов ЗАТО гор. Заозерска принял Решение от 28.02.2012 N 38-2889"О принятии положения "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области ", которым подробно урегулированы все вопросы деятельности комиссии: планирование работы, порядок образования комиссии и определения ее состава; правомочность заседаний; основные задачи; полномочия членов комиссии и ответственность председателя; основные направления деятельности и осуществления индивидуальной профилактической работы и ведение учета в отношении отдельных лиц; права и обязанности комиссии; порядок подготовки и проведения заседания; акты, принимаемые Комиссией и принимаемые меры воздействия, контроль за ее деятельностью и т.д.


Таким образом, в ЗАТО гор. Заозерске действует муниципальный правовой акт, регламентирующий деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которым определен статус КДНиЗП как постоянно действующего коллегиального органа, входящего в муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

При этом в структуру органов местного самоуправления ЗАТО г. Заозерск, определенную ст. 7 Устава ЗАТО гор. Заозерск, КДНиЗП не входит и муниципальным предприятием и учреждением не является.

По буквальному содержанию ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальные услуги оказываются лишь местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

С учетом того, что КДНиЗП при администрации ЗАТО гор. Заозерск Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" и решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 28.02.2012 N 38-2889" О принятии положения "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области» является коллегиальным органом в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не является юридическим лицом в какой-либо организационно-правовой форме, не является отделом или структурным подразделением администрации ЗАТО гор. Заозерска, на нее не распространяются положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Ссылку представителей администрации ЗАТО гор. Заозерска на Национальный стандарт ГОСТ Р 54610-2011 суд отвергает как несостоятельную, поскольку названный Национальный стандарт ( Приказ Росстандарта от 08.12.2011 N 744-ст "Об утверждении национального стандарта") утвержден во исполнение Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и рекомендован к применению органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, к числу которых город Заозерск не относится.

Кроме того, Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг исключены из сферы действия Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при рассмотрении данной категории дел надлежит выяснять, имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

При рассмотрении дела установлено, что администрация ЗАТО гор. Заозерск полномочий на включение в Реестр муниципальных услуг государственной услуги «осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних» не имела и обязанность на КДНиЗП по предоставлению такой государственной услуги возложила незаконно.

Статьи 12 - 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
требуют предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, проект которого разрабатывает орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, в порядке, установленном органом государственной власти или местной администрацией.

Включение в Реестр муниципальных услуг ( государственных услуг по переданным полномочиям) муниципального образования ЗАТО города Заозерска такой государственной услуги по переданным полномочиям как осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, предоставляемой КДНиЗП при администрации ЗАТО гор. Заозерск, влечет за собой разработку и утверждение соответствующего административного регламента на основании постановления администрации ЗАТО город Заозерск от 16.12.2011 N 914 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

Следовательно, правовым последствием включения КДНиЗП при администрации ЗАТО гор. Заозерска в Реестр муниципальных услуг как исполнителя государственной услуги по переданным полномочиям является обязанность КДНиЗП осуществлять свою деятельность на основании административного регламента, утвержденного администрацией ЗАТО гор. Заозерск, что прямо вытекает из требований части 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и указано в графе Реестра «административный регламент».

Таким образом, постановлением администрации ЗАТО гор. Заозерск № 79 от 11.02.2015 на КДНиЗП при администрации ЗАТО гор. Заозерск незаконно возложена обязанность действовать в рамках административного регламента, утвержденного органом местного самоуправления ЗАТО гор. Заозерск, так как комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют свою деятельность на основании законодательства субъекта Российской Федерации ( ст.11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Включение услуги «осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних», в Реестр муниципальных услуг нарушает права неограниченного круга лиц в части сведения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних к оказанию услуг по заявлениям физических и юридических лиц, что противоречит смыслу Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ", Постановлению Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", согласно которым КДНиЗП являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, призванными обеспечить координацию деятельности всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с частью первой статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. При вынесении решения по делу о защите прав и свобод неопределенного круга лиц суду также необходимо определить способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица (гражданина или организации), права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным решением, действием (бездействием), с тем, чтобы такое лицо имело возможность своевременно осуществить защиту своих субъективных прав.

С учетом обстоятельств дела суд полагает достаточным размещение информации о принятом судом решении на официальном сайте администрации ЗАТО гор. Заозерск Мурманской области

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанный в заявлении прокурора месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда для исключения из Реестра муниципальных услуг ( государственных услуг по переданным полномочиям) суд считает разумным и достаточным для реального исполнения ответчиком настоящего решения.

От уплаты государственной пошлины в доход местного бюджета администрация ЗАТО гор. Заозерск освобожден на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о признании незаконным отклонения администрацией ЗАТО гор. Заозерска протеста Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 10.03.2015 № 8-55в-2015 удовлетворить.

Признать незаконным отклонение администрацией ЗАТО гор. Заозерска протеста Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 10.03.2015 № 8-55в-2015.

Обязать администрацию ЗАТО г. Заозерска исключить из раздела 4 Реестра муниципальных услуг (государственных услуг по переданным полномочиям) муниципального образования ЗАТО города Заозерска, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Заозерск от 11.02.2015 № 79, пункт 10, предусматривающий предоставление государственной услуги «осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних» в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию ЗАТО гор. Заозерск разместить информацию о принятом судом решении на официальном сайте администрации ЗАТО гор. Заозерск Мурманской области в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд ( постоянное судебное присутствие в ЗАТО гор. Заозерске Мурманской области) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий -

Обжаловано в апелляционном порядке, оставлено без изменения