ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-345 от 25.08.2010 Одесского районного суда (Омская область)

                                                                                    Одесский районный суд Омской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Одесский районный суд Омской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-345/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одесский районный суд, Омской области в составе:

председательствующего судьи Толмачева Е.В.,

с участием прокурора Путий В.С.,

при секретаре судебного заседания Гавриленко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Одесское Одесского района Омской области 25 августа 2010 года дело по заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Одесского сельского поселения о признании незаконным бездействия по ненадлежащему обеспечению пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации Одесского сельского поселения по ненадлежащему обеспечению пожарной безопасности с.Одесское. Обязать администрацию поселения устранить выявленные нарушения законодательства. Взыскать с администрации Одесского сельского поселения государственную пошлину. В обоснование своих заявленных требований прокурор сослался на то, что прокуратурой Одесского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и о пожарной безопасности в деятельности администрации Одесского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что не оборудован подъезд для пожарных автомобилей к котловану в с.Одесское, пожарные гидранты, расположенные по ул.Куйбышева, 113, ул.Степная, 36, ул.Кирова, 104, ул.Кирова, 7, ул.Степная, 68, ул.Колхозная, 45, ул.Лебедева,14б, ул.Советская, 74, находятся в несправном состоянии, отсутствуют указатели по направлению к гидрантам, отсутствует подъезд к гидранту по ул.Куйбышева,113. Выявленные нарушения законодательства создают угрозу жизни и имуществу неопределенного круга лиц, проживающих на территории с.Одесское, в случае возникновения пожара, поскольку администрацией поселения не обеспечена надлежащая пожарная безопасность и защищенность населенного пункта, а также надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения. Кроме того, незаконным бездействием администрации поселения создается угроза наступления чрезвычайных последствий в случае проведения террористических актов, что противоречит принципам противодействия терроризму.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, по указанным в заявлении основаниям. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по ненадлежащему обеспечению пожарной безопасности с.Одесское. Обязать администрацию Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области устранить выявленные нарушения законодательства. Взыскать с администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области государственную пошлину.

Представитель заинтересованного лица администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель 69 Пожарной части Федеральной противопожарной службы по охране с.Одесское Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом.

Заслушав прокурора, исследовав в судебном заседании материалы гражданского дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. п. 8, 9, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закрепляет, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся кроме прочего, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно п. п. 1,2 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В статье 68 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами: водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поселения должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.

В соответствии с ч. 4 указанной статьи в поселениях с количеством
жителей до 5000 допускается предусматривать в качестве источников
наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные
водоемы.

Согласно п.94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03),
утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003, при наличии на
территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или
искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним
должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым
покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей
и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов,
подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в
населенных пунктах - на органы местного самоуправления.

Согласно п. п. 89, 90 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03),
утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003, пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Судом установлено, что согласно п.п.8 п.1 ст.3 Устава Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Одесского сельского поселения, решение № 1 от 15 ноября 2005 года к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения. Согласно п.п.9 п.1 ст.3 Устава Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Одесского сельского поселения, решение № 1 от 15 ноября 2005 года к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения. Согласно п.п.23 п.1 ст.3 Устава Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Одесского сельского поселения, решение № 1 от 15 ноября 2005 года, с изменениями внесенными Советом депутатов Одесского сельского поселения, решение № 1 от 11 июня 2007 год к вопросам местного значения сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании установлено, что не оборудован подъезд для пожарных автомобилей к котловану в с.Одесское, пожарные гидранты, расположенные по ул.Куйбышева, 113, ул.Степная, 36, ул.Кирова, 104, ул.Кирова, 7, ул.Степная, 68, ул.Колхозная, 45, ул.Лебедева,14б, ул.Советская, 74, находятся в несправном состоянии, отсутствуют указатели по направлению к гидрантам, отсутствует подъезд к гидранту по ул.Куйбышева,113.

Судом установлено, что согласно информации № 244-6-7 от 19 июля 2010 года 69 Пожарной части Федеральной противопожарной службы по охране с.Одесское Омской области предоставленной прокурору Одесского района Омской области пожарные гидранты, расположенные в <...> находятся в несправном состоянии. Данные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.

Суд считает, что ненадлежащее обеспечение администрацией Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области пожарной безопасности с.Одесское создает угрозу жизни и имуществу неопределенного круга лиц, проживающих на территории с.Одесское, в случаи возникновения пожара.

Суд считает необходимым указать, что в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, а поскольку перечисленные нарушения затрагивают интересы неопределённого круга лиц, проживающих на территории с.Одесское, жизни и имуществу которых может угрожать опасность, то суд считает обращение прокурора Одесского района Омской области, с данным заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц, правомерным и обоснованным.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.

Суд считает, что прокурор в судебном заседании предоставил суду доказательства того, что администрация Одесского сельского поселения Одесского района Омской области не принимает должных мер по надлежащему обеспечению пожарной безопасности с.Одесское.

Заинтересованное лицо администрация Одесского сельского поселения Одесского района Омской области не предоставила суду доказательства того, что на территории с.Одесское оборудован подъезд пожарных машин к котловану, пожарные гидранты находятся в исправном состоянии, имеется указатели и подъезды к гидрантам, и принимаются надлежащие меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с п.19 ст.333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора Одесского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по ненадлежащему обеспечению пожарной безопасности с.Одесское Одесского муниципального района Омской области.

Обязать администрацию Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области устранить выявленные нарушения законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.

Судья Е.В.Толмачев