ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3455/20 от 23.06.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)

производство № 2-3455/2020

УИД 28RS0004-01-2020-002831-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Гоковой И.В.,

при секретаре Тихоновой В.В.

с участием представителя прокуратуры г. Благовещенска – Пнёва А.А., представителей ответчика – Горбатовской Е.А., Остапенко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Благовещенска, поданного в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, к ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» о возложении обязанности произвести определенные действия,

установил:

Прокурор Благовещенска, действуя в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, в порядке, предусмотренном статьей 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» о возложении обязанности произвести определенные действия, а именно обязать в срок до 01.06.2020 года:

- оборудовать здание учебного корпуса № 1, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 21 стационарным металлоискателем;

- оборудовать учебный корпус № 3, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 150 системой видеонаблюдения, стационарным и ручным металлоискателями; турникетом с контролем доступа в здание ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»;

- оборудовать учебный корпус № 5, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 21 стационарным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или частного охранного предприятия;

- оборудовать учебный корпус № 6, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 21 стационарным и ручным металлоискателями; тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или частного охранного предприятия, провести ремонт ограждения;

- оборудовать учебный корпус № 7, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 21 стационарным и ручным металлоискателями; тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или частного охранного предприятия;

- оборудовать учебный корпус № 8, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 21 стационарным металлоискателем, а также тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или охранной организации;

- оборудовать общежитие № 1, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 22 ручным и стационарным металлоискателями тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или охранной организации;

- оборудовать общежитие № 2, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26 ручным и стационарным металлоискателями тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или охранной организации;

- оборудовать общежитие № 3, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26/2 ручным и стационарным металлоискателями тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или охранной организации;

- оборудовать общежитие № 3л, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 75 ручным и стационарным металлоискателями тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или охранной организации;

- оборудовать общежитие №4, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26/1 системой видеонаблюдения, ручным и стационарным металлоискателями тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или охранной организации, турникетом с контролем доступа.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой города Благовещенска проведена проверка соблюдения ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования.

В ходе проверки установлено, что ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» состоит из 7 учебных корпусов и имеет 5 общежитий. Согласно паспортам безопасности все объекты отнесены к III категории опасности.

По результатам проведенной прокуратурой города проверки установлено, что со стороны ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» требования законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) исполняются не в полном объеме.

Так, в нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, в учебном корпусе № 1 отсутствуют стационарные металлоискатели.

В учебном корпусе № 3 отсутствует система видеонаблюдения, здание не оснащено стационарными и ручными металлоискателями, а также отсутствует турникет с контролем доступа в здание ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет».

В учебных корпусах №5, №6, №7 отсутствуют стационарные металлоискатели, здания не оснащены тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или частного охранного предприятия. Кроме того, в учебных корпусах №6, №7 отсутствуют ручные металлоискатели, не обеспечено ограждение территории на расстоянии около 200 м за корпусом №6.

В учебном корпусе №8 отсутствует стационарный металлоискатель, здание не оснащено тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или охранной организации.

В зданиях общежитий № 1, №2, №3, №Зл отсутствуют ручные и стационарные металлоискатели, тревожные кнопки с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии или охранной организации.

Общежитие № 4 полностью не оснащено системой видеонаблюдения, отсутствуют стационарные и ручные металлоискатели, тревожная кнопка с выводом сигнала на подразделения войск национальной гвардии или охранной организации, турникеты с контролем доступа и другие средства противодействия терроризму.

Указанные нарушения стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет», что непосредственно ведет к нарушению требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны учащихся, находящихся в учреждении, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Помощник прокурора г. Благовещенска Пнёв А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представители ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, в обоснование своей позиции представили письменные возражения. Согласно позиции ответчика обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» выполняются в полном объеме. В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 07.11.2019 года № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федераций» инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны. По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты. Кроме того, в Постановлении не указана норма, обязывающая высшее учебное заведение устанавливать какие-либо (ручные или стационарные) металлоискатели. Таким образом, наличие арочных металлодетекторов или ручных металлодетекторов не обязательно. В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. В соответствии с пунктом 36 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов. В соответствии с Приказом МЧС России от 30.06.2009 года № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» время для эвакуации установлено: в общежитии - 3 минуты, здания образовательных организаций - 3 мин, следовательно, при установке оборудования (стационарный металлоискатель) образуется массовое скопление людей на выходе и увеличивается время эвакуации, что можно повлечь за собой панику и угрозу жизни и здоровья граждан. В целях усиления антитеррористической защищенности, не нарушая при это законодательства о противопожарной безопасности, которое обязательно к исполнению, ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» была осуществлена частичная закупка ручных металлоискателей в количестве трех штук.Металлоискатели находятся в учебных корпусах №1, №5, №8. В связи с эпидемиологической обстановкой и угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, основная закупка ручных металлоискателей в количестве восьми штук, запланирована в 2020 году из внебюджетных средств университета. Видеонаблюдение в учебном корпусе №3 закуплено и установлено. Время архивирования и хранения данных осуществляется в течение 30 дней. В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 07.11.2019 года № 1421 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием. В учебном корпусе №3 ежедневно осуществляется пропускной режим дежурным-оперативным управления собственной безопасности. Оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и (или) обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями осуществляется при необходимости. В первом квартале 2020 года Министерством науки и высшего образования Российской Федерации были выделены денежные средства на устранения ранее выявленных замечаний в ходе проведения проверок органами контроля и надзора. 16 марта 2020 года в адрес Департамента корпоративного управления Министерства науки и высшего образования РФ была направлена электронная заявка на выделение денежных средств на закупку оборудования антитеррористической защищенности объектов ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет». По состоянию на 26 мая 2020 года статус заявки - на согласовании. Принимая во внимание вышеизложенное просят в удовлетворении исковых требований прокурору г. Благовещенска отказать в полном объеме.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Амурской области. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили. Руководствуясь ч. 3 с. 167 ГПК РФ, учитывая положения ст.154 ГПК РФ, обязывающей суд рассмотреть спор в разумный срок, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГПК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Как следует из материалов дела, ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» является образовательной организацией высшего образования, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего профессионального образования и научную деятельность, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и иных функций некоммерческого характера.

Учредителем академии является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» состоит из 7 учебных корпусов: № 1, №2, №5, №6, №7, №8, расположенные по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 21; учебный корпус №3, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 150. Кроме того, ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» имеет 5 общежитий: общежитие №1, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 22; общежитие №2, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26; общежитие №3, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26/2; общежитие №3л, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 75; общежитие №4, расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26/1.

Сторонами не оспаривалось, что все указанные выше объекты отнесены к III категории опасности.

15.11.2019 года прокуратурой города Благовещенска проведена проверка в ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об образовании, о противодействии терроризму, о пожарной безопасности. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В ходе проверки установлено, что ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» не в полном объеме оборудовано инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управлением доступа и т.д.). Имеющееся в учебных корпусах №5 и №6 оборудование не обеспечивает архивирование и хранение данных видеонаблюдения в течение 30 дней. В учебном корпусе №3 видеонаблюдение отсутствует. Также во всех объектах (корпуса №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7) отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели, в учебном корпусе №3 отсутствует турникет, тревожная кнопка установлена только в корпусе №1, не обеспечено ограждение территории на расстоянии около 400 м за корпусом №6.

В целях устранения нарушений требований законодательства об образовании и о противодействии терроризму, а также защиты прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, прокурор обратился с настоящими исковыми требованиями.

Проверяя законность и обоснованность заявленных требований, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу статьи 3 указанного Федерального закона под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специального отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. «а» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан антитеррористической защищенности возможных объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания людей: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, рынков и т.д.

Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (пункт 1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (пункт 2).

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

7 ноября 2019 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Требования № 1421).

В соответствии с данными Требованиями антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (пункт 21).

В соответствии с пунктом 24 Требований № 1421 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

б) своевременного пресечения нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

в) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

д) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;

е) организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневной проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений), потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений;

ж) осуществления контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

з) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму.

Конкретные меры для разных категорий объектов перечислены в п. 24 - 27 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006) и в п. 28 - 30 Требований N 1421.

В соответствии с пунктом 28 Требований № 1421 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от их категории осуществляются следующие мероприятия:

а) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);

б) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

д) оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (в том числе системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112") и поддержание их в исправном состоянии, оснащение объектов (территорий) бесперебойной и устойчивой связью;

е) организация круглосуточной охраны, ежедневная проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений), потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений;

ж) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, а также в непосредственной близости от объекта (территории);

и) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

к) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

м) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

Пунктом 25 Требований, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006, предусмотрено в отношении объектов (территорий) тождественных рассматриваемому по категории опасности, дополнительно к иным мероприятиям, осуществляются мероприятия по оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации (п. «а»); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В ходе проверки, организованной прокуратурой г. Благовещенска на предмет соблюдения требований действующего законодательства об образовании, противодействии терроризму, пожарной безопасности, основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, установлено, что учреждение - ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» не оснащено техническими средствами охраны: отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч. 1 ст. 55 ГПК РФ).

Как следует из материалов дела, во исполнение представления прокуратуры г. Благовещенска об устранении нарушений законодательства ответчиком в целях усиления антитеррористической защищенности осуществлена частичная закупка ручных металлоискателей в количестве трех штук (копия предложения № А-19792963, № А-19793016 от 29.11.2019 года).

Металлоискатели согласно ответу врио ректора Лейфа А.В. от 13.12.2019 года № 1669-011 находятся в учебном корпусе № 1, №5, №8. Основная закупка ручных металлоискателей в количестве девяти штук запланирована на I квартал 2020 года из внебюджетных средств университета.

Вопреки требованиям ст.ст. 12, 56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих, что на момент рассмотрения дела учреждением произведена закупка ручных металлоискателей для оснащения всех объектов, входящих в его состав, в том числе, и для оснащения общежитий, ответчиком не представлено.

Доводы стороны ответчика об отсутствии обязательных требований закона по оснащению учреждения стационарными или ручными металлоискателями суд признает несостоятельными.

Выполнение обязанности по оборудованию учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» техническими средствами охраны: стационарными или ручными металлоискатели направлено на обеспечение безопасности обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, будет способствовать минимизации последствий влияния опасных факторов и необходимым условием реализации права обучающихся и иных граждан на личную безопасность.

Осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие технических средств охраны, таких как ручные или стационарные металлоискатели, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни или здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, поскольку способствует беспрепятственному проносу в образовательное учреждение холодного или огнестрельного оружия и других запрещенных предметов.

В этой связи оборудование зданий учебных корпусов и общежитий ответчика ручными или стационарными металлоискателями, а эта обязанность приведенными выше норами действующего законодательства прямо возложена на образовательное учреждение, является требуемой мерой упреждающего характера пресечения преступлений террористической направленности и направлено на обеспечение безопасности обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса или либо пребывания в общежитиях, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Учитывая изложенные требования закона суд отклоняет доводы стороны ответчика об отсутствии необходимости оснащения образовательного учреждения стационарными или ручными металлоискателями.

В свою очередь, как верно указывает сторона ответчика, закон предоставляет образовательному учреждению право выбора технических средств охраны - оснащения стационарными или ручными металлоискателями.

В этой связи требования прокурора г. Благовещенска о возложении на ответчика обязанности по оборудованию зданий учебного корпуса №1, учебного корпуса №5, учебного корпуса №8 исключительно стационарным металлоискателем не основаны на законе и ограничивают ответчика в выборе способа исполнения требований законодательства.

Судом также учитывается, что доказательств, подтверждающих, что приобретенными ответчиком ручными металлоискателями оснащены конкретные здания – учебные корпуса №1, №5, №8, в материалах дела не имеется. Имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют только о факте приобретения данных технических средств, безотносительно к какому-либо объекту.

В этой связи, в целях минимизации последствий влияния опасных факторов и реализации права обучающихся и иных лиц на личную безопасность, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность оборудовать здания учебных корпусов №1, №3, №5, №6, №7, №8, общежитий №1, №2, №3, №3л, №4 стационарным или ручным металлоискателем.

На момент проверки прокуратурой г. Благовещенска было установлено, что ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» не в полном объеме оборудовано инженерными техническими и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом и т.д.). Имеющееся в учебных корпусах №6 и №5 не обеспечивает архивирование и хранение данных видеонаблюдения в течение 30 дней. В учебном корпусе №3 видеонаблюдение отсутствует. Тревожная кнопка установлена только в корпусе №1. Не обеспечено ограждение территории на расстоянии около 400 м за корпусом № 6.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

При этом в целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливают необходимость применения понятия «свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Как следует из положений пункта 6.48 свода правил «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утверждены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10)», для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предписано предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Как видно из приведенных выше норм права, они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений.

В соответствии с требованиями ст.ст. 12, 56 ГПК РФ ответчиком в материалы дела представлен договор поставки оборудования, выполнения работ, оказания услуг, заключенный 22 июня 2020 года с ПАО «Ростелеком» (поставщик), предметом которого является передача поставщиком заказчику приобретенного им оборудования (согласно спецификации - SIP домофон BEWARDDKS50430, блок питания, IP видеокамера цилиндрическая DS-2CD2VCDS-1120(уличная) и выполнение в отношении данного оборудования работ по монтажу и настройке на объекте заказчика, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26/1.

При таком положении, поскольку ответчиком выполнены требования закона об оснащении подведомственного ему общежития № 4, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26/1 техническими средствами системы видеонаблюдения требования прокуратуры г. Благовещенска о возложении соответствующей обязанности на ответчика удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, доказательств оснащения техническими средствами видеонаблюдения здания учебного корпуса № 3 образовательного учреждения, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 150 ответчик не представил.

Представленная в деле копия фотоснимка компьютерного монитора требованиям относимости доказательств не отвечает, поскольку из нее не усматривается, что изображение было получено при съемке в здании учебного корпуса №3.

Вместе с тем, на стороне ответчика лежит обязанность по выполнению необходимых требований к антитеррористической защищенности в отношении общеобразовательного учреждения. Оснащение указанного выше объекта системой наружного видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, является одной из разновидностью таких требований, которые в настоящее время не выполнены. Доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, вопреки ст.ст. 12, 56 ГПК РФ ответчиком не представлено.

Выполнение заявленного прокурором в рамках настоящего спора требование о возложении на ответчика обязанности оборудовать учебный корпус №3, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 150 системой видеонаблюдения является необходимой мерой, направленной на антитеррористическую защищенность данного объекта образования. В указанной части требования прокурора соответствуют закону и подлежат удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства ответчиком не оспаривался факт отсутствия в образовательном учреждении канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.

В материалы дела ответчиком представлен договор № 83 об охране объектов, заключенный 01.01.2020 года с ООО «ОА «Росбезопасность», в соответствии с предметом которого охрана принимает на себя обязательства по оказанию охранных услуг в виде охраны объектов и имущества на объектах собственника и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Охрана объектов в соответствии с п. 1.3. договора осуществляется при помощи средств охранной сигнализации, установленных на объекте (ах) и выдающих по каналам связи информацию на пульт централизованного наблюдения с момента приема объектов на ПЦН до их снятия с ПЦН и незамедлительном выезде нарядов охраны по сигналам «Тревога», поступающим с объектов, для принятия мер и пресечению противоправных действий и преступных посягательств.

Согласно Приложению №1 к договору в перечень объектов ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет», принятых под охрану ООО «ОА «Росбезопасность» включен только учебный корпус № 3, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 150 (1, 2, 3 этажи).

Как следует из доводов стороны ответчика оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и (или) обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями осуществляется при необходимости.

Вместе с тем, следует учитывать, что образовательное учреждение является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Соответственно принятые ответчиком меры по антитеррористической защищенности подведомственных ему объектов не обеспечивают в полной мере исполнение требований законодательства в области антитеррористической защищенности.

Организация канала передачи тревожных сообщений с государственными органами, уполномоченными реагировать на сообщения о террористических угрозах, не исключает для образовательного учреждения возможности получения иных охранных услуг от коммерческих организаций, при этом, наличие тревожной кнопки с выводом радиосигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) в силу приведенных выше норм действующего законодательства в области антитеррористической защищенности является обязательным для образовательного учреждения.

Осуществление деятельности учреждения в отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, не обеспечивает в полной мере исполнение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, ставит под угрозу их безопасность.

При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по оборудованию канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) на объектах: учебный корпус №5, учебный корпус №6, учебный корпус №7, учебный корпус №8, общежития №1, №2, №3, №3л, №4.

Материалами дела также установлено, что прокурор, проведя проверку соблюдения требований законодательства об образовании и о противодействии терроризму, получил данные о необеспеченности ограждением территории на расстоянии около 400 м за корпусом №6 ответчика, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 21.

Доказательств опровергающих материалы прокурорской проверки в указанной части, равно доказательств принятия ответчиком надлежащих и достаточных мер к устранению выявленных нарушений, не представлено.

Вместе с тем, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения (равно восстановление его целостности) является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и являются мерами по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников.

Вследствие отсутствия надлежащего ограждения территории учебного корпуса №6 образовательного учреждения не может быть обеспечен постоянный контроль и предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

Выполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения является обязательным мероприятием, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья его воспитанников и работников.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности провести ремонт ограждения учебного корпуса № 6, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, д. 21.

Рассматривая требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по оборудованию учебного корпуса №3, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 150 и общежития №4, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26/1 турникетом с контролем доступа, суд приходит к следующему.

Обращаясь в суд с рассматриваемыми требованиями прокурор указал, что, что действующим законодательством в области антитеррористической защищенности на ответчика возложена обязанность по установке системы контроля доступа в указанные выше помещения, а осуществление деятельности образовательного учреждения без данной системы не обеспечивает в полной мере исполнение требований закона и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

В соответствии с частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (пункт 1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (пункт 2).

Пунктом 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-09-2009», утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10 установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Таким образом, ни СНиП 31-09-2009, ни Федеральный закон N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не возлагают на образовательное учреждение обязанность по установке системы контроля доступа в помещение учреждения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» решение суда не должно вызывать затруднений при исполнении.

Исходя из содержания части 5 статьи 198 ГПК РФ резолютивная часть судебного решения должна отвечать требованиям полноты и определенности выносимого судебного решения, решение суда должно быть конкретным, в нем должно быть указано какие именно действия, кем и каким способом они должны быть совершены.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 430-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 51241-2008.

Согласно разделу 1 настоящий стандарт распространяется на средства и системы контроля и управления доступом, предназначенные для предотвращения несанкционированного доступа людей, транспорта и других объектов в зону (из зоны) доступа (здания, помещения, территории, транспортные средства) в целях обеспечения противокриминальной защиты.

В силу пункта 4.1.1 раздела Классификация средства КУД подразделяются по: функциональному назначению устройств, функциональным характеристикам, устойчивости к НСД.

В свою очередь средства КУД (контроль и управление доступом) по функциональному назначению устройства подразделяются: устройства преграждающие управляемые, устройства исполнительные, устройства считывающие, идентификаторы (ИД), средства управления в составе аппаратных устройств и программных средств (4.1.2.).

Средства КУД по функциональным характеристикам подразделяются, в частности, на следующие группы: по виду перекрытия проема прохода с частичным перекрытием (турникеты, шлагбаумы); с полным перекрытием (полноростовые турникеты, специализированные ворота); со сплошным перекрытием проема (сплошные двери, ворота); с блокированием объекта в проеме (шлюзы, кабины, проходные).

В иске прокурор не мотивировал какую именно систему контроля доступа в помещениях учебного корпуса №3 и общежития №4 необходимо устанавливать ответчику в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, на прокуроре лежит обязанность доказывать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Вопреки требованиям гражданского процессуального законодательства процессуальным истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обязанность ответчика произвести установку системы контроля доступа в помещениях учебного корпуса №3 и общежития №4, подведомственных ответчику. Требования истца в указанной части не мотивированы, на нормах действующего законодательства не основаны, надлежащими доказательствами, отвечающими критериям допустимости и относимости, не подтверждены, в связи с чем, оснований для их удовлетворения суд не усматривает.

Вместе с тем, в целях обеспечения противокриминальной защиты суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность оснастить учебный корпус №3, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Мухина, д. 150 оборудованием, обеспечивающим контроль доступа в здание для предотвращения несанкционированного доступа в него людей, транспорта и других объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

С учетом порядка и сроков осуществления действий (административных процедур), характера возложенных на ответчика обязанностей, особенностей условий необходимых работ, проведение которых может занять определенное количество времени в связи со значительным объемом, на основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан выполнить указанные в решения обязанности – в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу. Данный срок является разумным и достаточным для выполнения возложенных на ответчика требований.

В случае, если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик вправе обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке ст. 203 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

Обязать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Амурский государственный университет» в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу:

Оборудовать здания:

- учебного корпуса № 1, расположенного по адресу: ул. Игнатьевское шоссе, д.21 г. Благовещенска стационарным или ручным металлоискателем

- учебный корпус № 3, расположенный по адресу: г. Благовещенск ул. Мухина, 150 системой видеонаблюдения, оборудованием обеспечивающим контроль доступа в здание (Средствами КУД - контроль и управление доступом), ручным или стационарным металлоискателем.

- учебный корпус № 5, расположенный по адресу: г. Благовещенск ул. ул. Игнатьевское шоссе, д.21 стационарным или ручным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- учебный корпус № 6, расположенный по адресу: г. Благовещенск ул. ул. Игнатьевское шоссе, д.21 стационарным или ручным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), а также произвести ремонт ограждения;

- учебный корпус № 7, расположенный по адресу: г. Благовещенск ул. ул. Игнатьевское шоссе, д.21 стационарным или ручным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- учебный корпус № 8, расположенный по адресу: г. Благовещенск ул. ул. Игнатьевское шоссе, д.21 стационарным или ручным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- общежитие № 1, расположенного по адресу: г. Благовещенск ул. ул. Институская. 22, стационарным или ручным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- общежитие № 2, расположенного по адресу: г. Благовещенск ул. ул. Институская. 26, стационарным или ручным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- общежитие № 3, расположенного по адресу: г. Благовещенск ул. ул. Институская. 26/2, стационарным или ручным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- общежитие № 3л, расположенного по адресу: г. Благовещенск ул. ул. Калинина, 75, стационарным или ручным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- общежитие № 4, расположенного по адресу: г. Благовещенск ул. ул. Институская. 26/1, стационарным или ручным металлоискателем, тревожной сигнализацией (кнопкой) с выводом сигнала на подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) оборудованием, обеспечивающим контроль доступа в здание (Средствами КУД - контроль и управление доступом).

В удовлетворении требований в большем объеме отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд, в течение одного месяца с момента принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: Гокова И.В.

решение в окончательной форме принято 29.06.2020 года