ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3456/2023 от 20.11.2023 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД 59RS0004-01-2023-003286-15

Дело № 2-3456/2023 Мотивированное решение изготовлено 20.11.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2023 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рожковой И.П.,

при секретаре Баженовой В.Р.,

с участием представителя истца Мокрецовой Е.О.,

представителя ответчика Исцелемовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дьячкова С.Л. к прокуратуре Пермского края о признании права, возложении обязанности,

установил:

Дьячков С.Л. обратился в суд с иском к прокуратуре Пермского края, просит признать за истцом право на получение пенсии, исчисленной исходя из надбавки за выслугу более 20 лет в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника в размере 70 процентов, начиная с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из надбавки за выслугу более 20 лет в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника в размере 70 процентов, выплатить истцу разницу между выплаченной пенсией и размером пенсии, рассчитанной, исходя из надбавки за выслугу более 20 лет в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника в размере 70 процентов, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).

В обоснование заявленных требований указано, что приказом прокуратуры пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-к Дьячков С.Л. – советник юстиции, прокурор отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры края, освобожден от занимаемой должности и уволен из органов прокуратуры Пермского края по инициативе работника в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, дата увольнения -ДД.ММ.ГГГГ. Справкой прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с п. «а» ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». Право на данную пенсию возникает при выслуге 20 лет и более. В соответствии с ч.1 ст.44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», доплата за выслугу лет устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника: свыше 20 лет – 70 процентов. В нарушение ч.1 ст.44 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»выплата пенсии истцу производится исходя из надбавки в размере 55 % при выслуге от 15 до 20 лет. В то время как должна быть в размере 70 %, поскольку выслуга составляет более 20 лет. О допущенных нарушениях истцу стало известно из заключения о перерасчете размера пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебное заседание не явился, извещен, направил представителя.

Представитель истца в судебном заседании просила требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, а также в письменных пояснениях (л.д.82).

Представитель ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.25-28).

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" и (или) почетное звание "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации"; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доплата или процентная надбавка за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу (окладу по должности) и доплате за классный чин (окладу по воинскому званию) прокурорского работника в следующих размерах: от 2 до 5 лет - 20 процентов; от 5 до 10 лет - 35 процентов; от 10 до 15 лет - 45 процентов; от 15 до 20 лет - 55 процентов; свыше 20 лет - 70 процентов.

Приказом Генпрокуратуры России от 21.05.2012 N 213 утверждено Положение о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (Далее – Положение о доплате).

В соответствии с п.п.13 п.2.1 Положения о доплате, в выслугу лет для выплаты доплаты прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры включаются периоды: обучения в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, по программе высшего либо среднего профессионального образования по юридической или иной соответствующей должностным обязанностям в органах или организациях прокуратуры специальности, независимо от формы обучения, а также в очной аспирантуре по юридической специальности, за исключением учебы в очной аспирантуре, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, - в общей сложности в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы, если совпадающий с обучением период службы (работы) не включается в выслугу лет по другим основаниям.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. № 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям" утверждено Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям (Далее – Положение).

Как предусмотрено п. 1.2 Положения в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" засчитывается также время обучения для получения юридического образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, имеющим государственную аккредитацию, или по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), при условии завершения освоения этих образовательных программ, прохождения государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) и получения документа об образовании и квалификации, подтверждающего соответствующий уровень и квалификацию (или иного высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, имеющим государственную аккредитацию, или по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), соответствующего замещаемой должности, если это предусмотрено федеральным законом), в общей сложности в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за 1 месяц службы.

Как следует из материалов дела, Дьячков С.Л. является пенсионером органов прокуратуры, состоит на пенсионном учете с ДД.ММ.ГГГГ и получает пенсию за выслугу лет.

При исчислении выслуги лет для назначения истцу пенсии включены следующие периоды: обучение в АНО Юридический колледж при Пермском государственном университете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обучение в ГОУ ВПО «Пермский государственный университет» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; служба в прокуратуре Пермского края (области) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего выслуга лет для назначения пенсии в календарном исчислении составила 20 лет и более.

Также из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что в выслугу лет для выплаты доплаты за выслугу лет ответчиком не включен период обучения истца в ГОУ ВПО «Пермский государственный университет» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет для выплаты доплаты составила 18 лет 11 месяцев 11 дней, размер ежемесячной доплаты установлен размере 55 процентов к должностному окладу и доплате за классный чин (л.д.75).

Проанализировав положения приведенных выше норм права, суд, установив, что период обучения истца в ГОУ ВПО «Пермский государственный университет» был включен ответчиком в расчет выслуги лет для назначения пенсии, находит обоснованными требования о включении указанного периода в выслугу лет для назначения доплаты.

Оценивая доводы стороны ответчика о том, что приказом Генпрокуратуры России от 21.05.2012 N 213 предусмотрена возможность альтернативного зачета времени обучения в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, который в указанной части не оспорен, является действующим, суд исходит из того, что порядок исчисления выслуги лет как для целей назначения пенсии, так и для целей получения доплаты должен быть единым, различный подход приводит к нарушению прав работников прокуратуры и ставит в неравное положение работников, получивших высшее образование в сокращенный период (сроком менее 5 лет), в связи с предшествующим обучением в образовательном учреждении среднего профессионального образования, с лицами, получившими высшее образование в не сокращенной, обычной форме.

Кроме того, в подпункт 13 пункта 2.1 Положения о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генпрокуратуры России от 21.05.2012 N 213, не было внесено изменений, аналогичных внесенным в пункт 1.2 раздела 1 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, который с ДД.ММ.ГГГГ стал предусматривать возможность зачета в выслугу лет для назначения пенсии период обучения по программам как высшего, так и среднего профессионального образования, в то время как ранее действовавшая редакция данного пункта предусматривала лишь возможность альтернативного зачета времени обучения в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования и была признана недействующей определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.04.2014 N АПЛ13-637.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата увольнения) выслуга истца превышала 20 лет, суд приходит к выводу о наличии у него права на получение доплаты за выслугу свыше 20 лет в размере 70 процентов.

Поскольку из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ доплата за выслугу лет составляла 55% (л.д.65), постольку суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Дьячкова С.Л. о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет и выплатить истцу разницу доплаты за выслугу лет исходя из 70%, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.195-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Обязать Прокуратуру Пермского края произвести Дьячкову С.Л. (ИНН ) перерасчет размера пенсии и выплатить разницу, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, доплаты за выслугу лет, исходя из размера 70 %.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий - <данные изъяты>

<данные изъяты> И.П.Рожкова

<данные изъяты>