ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3457/16 от 27.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело 2-3457/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2016 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Моисеевой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммерческое Агентство АТМ» о возложении обязанности произвести демонтаж вывески на объекте культурного наследия,

У С Т А Н О В И Л :

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области обратилось к ООО «Коммерческое Агентство АТМ» о возложении обязанности произвести демонтаж вывески на объекте культурного наследия.

В обоснование иска указали, что Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области (далее - Министерство), является региональным органом охраны объектов культурного наследия, осуществляющим региональный государственный надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Ульяновской области.

Согласно государственным спискам недвижимых памятников истории и культуры на территории муниципального образования «город Ульяновск» находится объект культурного наследия регионального значения «Доходный дом», 1874 г., расположенный по адресу: <...>, поставленный на государственную охрану Решением исполнительного комитета Ульяновского областного Совета народных депутатов от 12.02.1990 №79.

Приказом от 28.05.2015 № 55 утверждён Порядок согласования и размещения вывески на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, предметах охраны исторического наследия регионального и местного (муниципального) значения, согласно которому проект размещения вывески на объекте культурного наследия необходимо согласовать с Министерством.

По результатам осмотра специалистами Министерства было выявлено, что на объекте культурного наследия установлена вывеска «bar dance Mixx time lounge cafe» без согласования проектной документации размещения вывески с Министерством.

Также при размещении вывески были нарушены п. 2.1 и п. 2.3 требований к размещению вывески, утверждённые Приказом от 28 05 2015 № 55, а именно: нарушена соразмерность вывески фасаду здания и сооружения (п.2.1); при размещении вывески была использована непрозрачная основа для крепления отдельных элементов вывески, выделяющихся на фасаде здания (п. 2.3).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним одним из собственников объекта культурного наследия регионального значения является - ООО «Коммерческое Агентство АТМ».

Таким образом, собственником объекта культурного наследия допущены грубейшие нарушения требований законодательства, в части нарушения размещения вывески на объектах культурного наследия.

Министерством, в рамках осуществления регионального государственного надзора собственнику объекта культурного наследия направлена претензия от 08.02.2016 № 73-ИОГВ-04-04/209 исх. с требованиями провести мероприятия по согласованию с Министерством вывески на объекте культурного наследия в срок до 26.02.2016.

До настоящего времени, требования регионального органа охраны объектов культурного наследия не выполнены.

Просили обязать ответчика провести демонтаж указанной вывески.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Как следует из преамбулы к данному Федеральному закону, он регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По правилам ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры», отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Таким образом, в силу прямого указания в законе включенными в реестр объектов культурного наследия являются памятники истории и культуры местного значения.

Согласно государственным спискам недвижимых памятников истории и культуры на территории муниципального образования «город Ульяновск» находится объект культурного наследия регионального значения «Доходный дом», 1874 г., расположенный по адресу: <...>, поставленный на государственную охрану Решением исполнительного комитета Ульяновского областного Совета народных депутатов от 12.02.1990 №79.

Приказом от 28.05.2015 № 55 утверждён Порядок согласования и размещения вывески на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, предметах охраны исторического наследия регионального и местного (муниципального) значения, согласно которому проект размещения вывески на объекте культурного наследия необходимо согласовать с Министерством.

По результатам осмотра специалистами Министерства было выявлено, что на объекте культурного наследия установлена вывеска «bar dance Mixx time lounge cafe» без согласования проектной документации размещения вывески с Министерством.

Также при размещении вывески были нарушены п. 2.1 и п. 2.3 требований к размещению вывески, утверждённые Приказом от 28 05 2015 № 55, а именно: нарушена соразмерность вывески фасаду здания и сооружения (п.2.1); при размещении вывески была использована непрозрачная основа для крепления отдельных элементов вывески, выделяющихся на фасаде здания (п. 2.3).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним одним из собственников объекта культурного наследия регионального значения является - ООО «Коммерческое Агентство АТМ».

В отношении данного объекта культурного наследия с ООО «Коммерческое Агентство АТМ» заключено охранное обязательство № С-13-08 от 11.03.2013.

Указанная вывеска распложена на часть фасада, на которое распространяется данное охранное обязательство.

Министерством, в рамках осуществления регионального государственного надзора собственнику объекта культурного наследия направлена претензия от 08.02.2016 № 73-ИОГВ-04-04/209 исх. с требованиями провести мероприятия по согласованию с Министерством вывески на объекте культурного наследия в срок до 26.02.2016.

Однако, нарушение до настоящего времени ответчиком не устранено, доказательств обратного суду не представлено.

При таком положении, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Коммерческое Агентство АТМ» произвести демонтаж вывески «bar dance Mixx time lounge cafe» на объекте культурного наследия регионального значения «Доходный дом», 1874 г., расположенном по адресу: <...>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Коммерческое Агентство АТМ» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Богомолов.