ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-345/19 от 06.02.2019 Северодвинского городского суда (Архангельская область)

Дело № 2-345/2019

29RS0023-01-2018-005557-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Северодвинск 06 февраля 2019 года

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Дружинина И.А.,

при секретаре Савицкой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда города Северодвинска гражданское дело по иску ФИО1 к Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая организация «Созидание» о возложении обязанности подготовить документы, необходимые для осуществления зачета стоимости выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая организация «Созидание» (далее – СМУП «Управляющая организация «Созидание») о возложении обязанности подготовить документы, необходимые для осуществления зачета стоимости выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником квартиры № <адрес>. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет СМУП «Управляющая организация «Созидание». Внутридомовая система фекальной канализации и водоснабжения дома нуждалась в капитальном ремонте, в связи с чем, по инициативе управляющей организации 08 февраля 2016 года было проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, на котором были приняты решения о проведении капитального ремонта системы водоотведения и холодного водоснабжения многоквартирного дома за счет средств собственников, утверждены сроки проведения работ, перечень работ, их стоимость, а также порядок и размер дополнительного взноса по капитальному ремонту. Собранием принято решение о том, что средства на капитальный ремонт собираются путем накопления ежемесячных взносов граждан в течение 12 месяцев по отдельной квитанции выставленной управляющей организацией. Также на указанном собрании собственниками было принято решение о зачете оплаченных дополнительных взносов за выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения и холодного водоснабжения многоквартирного дома в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт. Работы по капитальному ремонту системы водоотведения и холодного водоснабжения были выполнены и приняты в полном объеме в 2016 году. Размер дополнительного взноса на капитальный ремонт, приходящийся на долю истца, составил 6903 рубля 78 копеек. Указанная сумма была полностью оплачена ФИО1 в марте 2017 года. Между тем, до настоящего времени СМУП «Управляющая организация «Созидание» не выполнило своих обязательств по подготовке документов, необходимых для проведения зачета стоимости проведенных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Размер уплачиваемых истцом ежемесячных взносов на капитальный ремонт не изменился. На основании изложенного, истец просил суд обязать ответчика подготовить документы, необходимые для проведения зачета стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. В случае отказа ответчика добровольно исполнить данное обязательство, истец просил суд взыскать с него вторично уплаченную им сумму за капитальный ремонт в размере 6903 рубля 78 копеек, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 1083 рубля 08 копеек (л.д. 3-5).

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования. Просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Ответчик СМУП «Управляющая организация «Созидание», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направил. В представленном отзыве просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д. 33).

Третьи лица – администрация муниципального образования «Северодвинск» (далее – Администрация Северодвинска), некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта»), извещенные надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения истца, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником квартиры № <адрес>.

В соответствии с договором управления от 01 июля 2015 года управляющей организацией указанного многоквартирного дома является СМУП «Управляющая организация «Созидание» (прежнее наименование – МУП «ЖКК» Северодвинска).

08 февраля 2016 года по инициативе управляющей организации было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 7-13).

В повестку дня указанного собрания, помимо прочих вопросов, были включены вопросы о проведении капитального ремонта системы водоотведения и холодного водоснабжения многоквартирного дома за счет средств собственников помещений дома, утверждении сроков проведения таких работ, их перечня, стоимости, а также порядка и размера дополнительного взноса по капитальному ремонту.

Согласно протоколу подсчета голосов по вопросам повестки дня собрания от 08 февраля 2016 года, собственниками помещений многоквартирного дома № <адрес> были приняты следующие решения.

По второму вопросу повестки собрания: утвердить перечень работ по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного дома за счет средств собственников; срок ремонта – 2016 года; стоимость работ – 395113 рублей 10 копеек; стоимость работ определена сметой, составленной управляющей организацией.

По третьему вопрос повестки собрания: утвердить порядок и размер дополнительного взноса по капитальному ремонту системы водоотведения; средства собираются путем накопления ежемесячных взносов граждан в течение 12 месяцев по отдельной квитанции, выставленной управляющей организацией; Администрация Северодвинска вносит свою долю в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий на долевое участие МО Северодвинска на капитальный ремонт в многоквартирных домах; размер дополнительного взноса каждого собственника пропорционален его доле в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме и равен 5 рублей 47 копеек за 1 кв.м. общей площади помещения ежемесячно, начиная со следующего месяца после принятия решения.

По четвертому вопросу повестки собрания: утвердить перечень работ по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения многоквартирного дома за счет средств собственников; срок ремонта – 2016 года; стоимость работ – 287051 рубль 69 копеек; стоимость работ определена сметой, составленной управляющей организацией.

По пятому вопросу повестки собрания: утвердить порядок и размер дополнительного взноса по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения; средства собираются путем накопления ежемесячных взносов граждан в течение 12 месяцев по отдельной квитанции, выставленной управляющей организацией; Администрация Северодвинска вносит свою долю в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий на долевое участие МО Северодвинска на капитальный ремонт в многоквартирных домах; размер платы каждого собственника пропорционален его доле в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме и равен 3 рубля 98 копеек за 1 кв.м. общей площади помещения ежемесячно, начиная со следующего месяца после принятия решения.

По шестому вопросу повестки собрания: поручить управляющей организации самостоятельно или с привлечением третьих лиц выполнить работы по капитальному ремонту системы водоотведения и замене розлива холодного водоснабжения.

По седьмому вопросу: зачесть оплаченные дополнительные взносы за выполненные работы по капитальному ремонту системы водоотведения и холодного водоснабжения в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

11 апреля 2016 года между управляющей организацией (Заказчик) и ИП ФИО2 (Подрядчик) был заключен договор подряда, по условиям которого Заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту системы водоснабжения (розлив холодного водоснабжения) по адресу: <адрес>. Работы выполняются средствами и силами Подрядчика. Стоимость работ по договору определена сторонами в размере 250000 рублей (л.д. 102-104).

04 мая 2016 года между сторонами договора подряда был подписан акт о приемки выполненных работ. Работы по капитальному ремонту системы водоснабжения (розлив холодного водоснабжения) многоквартирного дома были выполнены Подрядчиком в полном объеме и приняты Заказчиком без замечаний. Стоимость работ по договору подряда полностью оплачена Заказчиком (л.д. 113-125, 135-137).

Размер дополнительного взноса на капитальный ремонт, приходящийся на долю истца, составил 6903 рубля 78 копеек. Указанная сумма была полностью оплачена ФИО1 в марте 2017 года.

Между тем, на момент рассмотрения судом настоящего гражданского дела зачет стоимости проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № <адрес> не произведен.

Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, сторонами не оспариваются, в связи с чем, суд считает их установленными.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии с частью 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя, в том числе, ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения.

На основании Постановления Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 159-пп, которым утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, капитальный ремонт многоквартирного дома № <адрес> запланирован на 2041-2043 года.

Статьей 44 ЖК РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В пунктах 18 и 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводятся по решению общего собрания собственников помещений.

В соответствии с частью 5 статьи 181 ЖК РФ, статьей 29 Закона Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее – Закон Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ), в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Зачет стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность осуществления зачета стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании соответствующего решения о проведении капитального ремонта за счет собственных средств, с зачетом стоимости работ по капитальному ремонту в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.

Судом установлено, что на состоявшемся 08 февраля 2016 года общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № <адрес>, созванного по инициативе управляющей организации, были приняты решения о проведении капитального ремонта системы водоотведения и холодного водоснабжения многоквартирного дома за счет средств собственников, утверждены сроки проведения работ, перечень работ, их стоимость, а также порядок и размер дополнительного взноса по капитальному ремонту. Также на указанном собрании собственниками было принято решение о зачете оплаченных

дополнительных взносов за выполнение работ по капитальному ремонту системы водоотведения и холодного водоснабжения многоквартирного дома в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.

Работы по капитальному ремонту системы водоснабжения были выполнены, приняты и оплачены заказчиком работ в полном объеме еще в 2016 году.

В соответствии с частью 3 статьей 29 Закон Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ, в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, в целях осуществления региональным оператором зачета стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее также - зачет), собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - один из собственников помещений, имеющий право действовать от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами на основании решения общего собрания собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, направляет региональному оператору заявление о проведении зачета с предоставлением заверенных в установленном порядке копий следующих документов: 1) решение органа местного самоуправления о необходимости оказания отдельных услуг и (или) выполнения отдельных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предусмотренных региональной программой, ранее срока, установленного региональной программой; 2) договор подряда, проектная документация и смета; 3) заключение экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); 4) документы, подтверждающие допуск подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в случае выполнения таких видов работ); 5) акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, оформленные в соответствии с требованиями статьи 39 настоящего закона; 6) платежные документы, подтверждающие полную оплату подрядной организации оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без использования средств областного бюджета и регионального оператора, а также средств, уплаченных собственниками помещений в целях проведения текущего ремонта многоквартирного дома; 7) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о зачете в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома; 8) решение комиссии, указанное в пункте 5 статьи 36 настоящего закона, об отсутствии необходимости повторного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в части капитального ремонта определенных элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества многоквартирного дома, в отношении которых планируется осуществление зачета в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Судом установлено, что в целях осуществления региональным оператором зачета стоимости выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, СМУП «Управляющая организация «Созидание» был подготовлен необходимый перечень документов и направлен в Комитет жилищно-коммунального

хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, для получения решения комиссии о необходимости выполнения работ по капитальному ремонту ранее срока, установленного региональной программой и решения об отсутствии необходимости повторного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в части капитального ремонта определенных элементов и инженерных систем, в отношении которых планируется осуществление зачета (пункт 8 статьи 29 Закон Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ).

Между тем, письмом Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска от 01 июня 2017 года № 03-01-17/5717 СМУП «Управляющая организация «Созидание» было сообщено, что документы, представленные управляющей организацией для целей принятия комиссией соответствующих решений, имеют ряд недостатков, которые необходимо устранит (л.д. 138).

Выявленные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска недостатки СМУП «Управляющая организация «Созидание» устранены не были, в связи с чем, документы, необходимые для зачета стоимости выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в НО «Фонд капитального ремонта» представлены не были, зачет стоимости этих работ не произведен.

Между тем, Законом Архангельской области от 28 апреля 2018 года № 621-43-ОЗ внесены изменения в Закон Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ, в части исключения из закона положений пункта 8 статьи 29.

Таким образом, редакция статьи 29 Закона Архангельской области от 02 июля 2013 года № 701-41-ОЗ, действующая на момент рассмотрения судом настоящего гражданского дела, не предусматривает получения управляющей организацией решения комиссии о необходимости выполнения работ по капитальному ремонту, а также решения об отсутствии необходимости повторного проведения капитального ремонта.

Несмотря на данное обстоятельство, документы, необходимые для осуществления региональным оператором зачета стоимости выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома СМУП «Управляющая организация «Созидание» в НО «Фонд капитального ремонта» не представлены.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено, материалы настоящего гражданского дела таких доказательств также не содержат.

При таком положении, суд возлагает на СМУП «Управляющая организация «Созидание» обязанность подготовить и направить в НО «Фонд капитального ремонта» перечень документов, необходимых для осуществления зачета стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № <адрес>.

В соответствии с требованиями статьи 206 ГПК РФ суд устанавливает СМУП «Управляющая организация «Созидание» срок для исполнения указанной обязанности – один месяц с момента вступления решения суда в законную силу. По мнению суда, данный срок является необходимым и достаточным для совершения тех действий, которые ответчик должен произвести для подготовки и направления региональному оператору документов, необходимых для осуществления зачета стоимости работ по капитальному ремонту.

Помимо прочего, истцом также заявлено требование к ответчику о компенсации морального в размере 1083 рубля 08 копеек.

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем, на данные правоотношения распространяется Закон о защите прав потребителей.

На основании статьи 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В ходе судебного разбирательства по делу установлен факт нарушения ответчиком норм действующего законодательства, а также нарушения права истца как потребителя. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии его вины в данном нарушении, ответчиком в суд не представлено.

Следовательно, требования истца о компенсации морального вреда основаны на законе.

Исходя из фактических обстоятельств дела, учитывая характер и степень нравственных страданий истца, степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, в соответствии со статьями 151, 1100 и 1101 ГК РФ суд определяет подлежащую взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 1083 рубля 08 копеек.

Согласно пункту 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

При этом, согласно пункту 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указанный штраф взыскивается в пользу потребителя.

Доказательств злоупотребления истцом своими правами (пункт1 статьи10ГКРФ), в том числе доказательств наличия у истца исключительного намерения причинить вред другому лицу (ответчику), противоправной цели действий истца или иного заведомо недобросовестного его поведения, а равно доказательств того, что в результате умышленных действий истца ответчик был лишен возможности надлежащим образом исполнить свои обязательства, в суд не представлено. Судом наличия в рассматриваемом деле подобных обстоятельств не установлено. Учитывая изложенное, исключительных обстоятельств, свидетельствующих о явной несоразмерности суммы штрафа последствиям нарушения ответчиком обязательства, судом не установлено. При таких обстоятельствах, оснований для отказа во взыскании штрафа или уменьшения его размера суд не усматривает.

В связи с этим, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом, т.е. в размере 541 рубль 54 копейки (1083, 08 - 50%).

При этом суд не находит оснований для взыскания с ответчика в пользу истца уплаченную им сумму взносов на капитальный ремонт в размере 6903 рубля 78 копеек поскольку, как указано выше, обязанность собственника уплачивать ежемесячные взносы на капитальным ремонт прямо установлена частью 1 статьи 169 ЖК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая организация «Созидание» о возложении обязанности подготовить документы, необходимые для осуществления зачета стоимости выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Возложить на Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая организация «Созидание» обязанность в течение месяца со дна вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» перечень документов, необходимых для осуществления зачета стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 13 по улице Железнодорожной в городе Северодвинске Архангельской области.

Взыскать с Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Управляющая организация «Созидание» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1083 рубля 08 копеек, штраф в размере 541 рубль 54 копейки, всего взыскать 1624 (одна тысяча шестьсот двадцать четыре) рубля 62 копейки.

Взыскать с Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Управляющая организация «Созидание» в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая организация «Созидание» о взыскании денежных средств в сумме 6903 рубля 78 отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.А. Дружинин

Мотивированное решение по делу изготовлено 11 февраля 2019 года.