ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-345/19 от 08.11.2019 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Гражданское дело № 2-345/2019

УИД 28RS0012-01-2019-000632-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи 08 ноября 2019 года

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи В.Е. Белорукова,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

с участием:

истца – Лаптий О.К., её представителя ФИО2, допущенного судом к участию в деле по ходатайству истицы,

представителя ответчика-акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» в лице СП «СЭС» филиала АО «ДРСК» - «Амурские ЭС» ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лаптий О.К. к АО «ДРСК» филиал «Амурские электрические сети» СП «Северные электрические сети» о признании расчета объема потребления электрической энергии в период с 03.05.2019 года по 03.08.2019 года необоснованным и подлежащем отмене,

установил:

02 ноября 2019 года истица Лаптий О.К. обратилась в Магдагачинский районный суд Амурской области с исковым заявлением, в обоснование доводов указывает, что представителями АО ДРСК «Северные электрические сети» г.Зея при проверке работы прибора учета электрической электроэнергии 03.08.2019 года был составлен акт №СЗбу2442 с формулировкой пункта, под галочкой, о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электроэнергии. Указанное нарушение, согласно акту, квалифицировалось как умышленное, путем срыва знака визуального контроля ЭСО. В пункте 4 указана дата предыдущей проверки прибора учета более трех месяцев назад. Указанное время не соответствует действительности. С периода покупки жилого дома, сентября 2016 года, никаких проверок не проводилось. Акта таких проверок не существует. В пунктах 6,7 выданы рекомендации по устранению нарушений путем замены прибора учета и его опломбирования.

В связи с истечением срока эксплуатации прибора учета электроэнергии в 2019 году, представителем АО «ДРСК» СП «ЗЭС» ГорРЭС УТЭ инженером ФИО3 03.08.2019 года в 16 часов 43 минуты был составлен другой акт проверки прибора (измерительного комплекса) электрической энергии. В данном акте отражены характеристики оборудования используемого при проверке и дата ее проведения, 28.05.2019 года, описаны выявленные нарушения и рекомендации.

Считает, что составленные акты не могут быть приняты в качестве допустимого достоверного доказательства, подтверждающего факт и объем безучетного потребления электрической энергии, путем несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. Нарушения, правил и норм потребителем, согласно акту № СЗ буФ-2442 выражены путем срыва знака визуального контроля, предполагают умышленные действия, в целях неучтенного потребления электрической энергии. Даны рекомендации по их устранению путем замены прибора учета. Отсутствие знака визуального контроля ЭСО, предположительно, могло произойти в результате неосторожного обращения при ремонте помещения, либо по незнанию о его необходимости на приборе учета, еще при покупке домовладения. Прибор учета опломбирован пломбой завода изготовителя и нарушений не зафиксировано. Истицей был осуществлен беспрепятственный доступ контролеров, для проверки прибора учета, так как не было сомнений в исправности оборудования и его соответствию требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ, оплата электроэнергии производится за фактическое принятое абонентом количество электроэнергии в соответствии с данными прибора учета. Истицей, потребителем своевременно, регулярно вносилась плата за потребленную электроэнергию.

Рекомендации по замене электросчетчика исполнены.

Согласно акту проверки прибора учета сказано, что 28.05.2019 года была произведена проверка прибора учета оборудованием исполнителя, марка К457Щ №1007422. Указанные сведения являются недостоверными, вымышленными. Никаких проверок в этот период не проводилось с момента приобретения и домовладения.

Признание прибора учета непригодным и запрет на дальнейшее его использование для коммерческих расчетов, считает необоснованным. Так в соответствии с правилами энергопользования, прибор учета должен быть снят, упакован в полимерный пакет, опломбирован, и доставлен на независимую экспертизу, с целью выявления вмешательства в его работу, повлекшее искажение показаний такого прибора при расчетах за услугу. Если, ранее прибор был опломбирован дополнительно антимагнитной пломбой, то данное обстоятельство, при нарушении ее целостности, не являются основанием для признания прибора неисправным и признаком результата безучетного потребления электроэнергии. Нормативное понятие и перечень знаков визуального контроля в принципе отсутствуют. Антимагнитная пломба, не является знаком визуального контроля. Условия использования и последствия ее нарушения не были предусмотрены соглашением сторон, договором электроснабжения с истицей, как потребителем в следствии того, что его не существует. Платежные документы ПАО «ДЭК» оформляются на бывшую собственницу жилья ФИО1. По данному факту она неоднократно обращалась в ДЭК. Меры по изменению договора или его прекращению ПАО «ДЭК» не предпринято.

На основании изложенного суд признать требования филиала «Амурские электрические сети» СП «Северные электрические сети» расчета объема потребления электрической энергии в период с 03.05.2019 года по 03.08.2019 года по акту СЗбуф2442 от 03.08.2019 года необоснованными, подлежащими отмене для исполнения потребителем в связи с отсутствием сведений достоверно устанавливающих обстоятельства и способы квалифицирующие потребление электроэнергии в качестве без учетного.

28 октября 2019 года от представителя АО «ДРСК» ФИО4 поступило письменное возражение относительно заявленных исковых требований, которое обосновано тем, что АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» не согласно с исковыми требованиями.

03 августа 2019 года в отношении Лаптий О.К. выявлен факт несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета электроэнергии путем срыва знака визуального контроля энергоснабжающей организации (с крышки клеммного ряда прибора учета). Был оформлен акт № СЗбуФ-2442 от 03.08.2019 г. Согласно ст. 2 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 года) данное нарушение квалифицируется как безучетное потребление электроэнергии.

Согласно п. 145 «Основных положений» обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

Согласно ст. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальный прибор учета -это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

В соответствии с п. 81 указанных Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Согласно п. 81(11) указанных Правил прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. Данный акт составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно п. 81(12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: неотображения приборами учета результатов измерений; нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; механического повреждения прибора учета; превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Согласно акту проверки прибора учета от 24.12.2012 г. № 8455 на крышке клеммного ряда прибора учета потребителя ФИО1 присутствовал знак визуального контроля АО «ДРСК» - пломба № 22743. При проверке же прибора учета 03.08.2019 г. данная пломба отсутствовала, о чем указано в акте проверки прибора учета. Также в данном акте указано, что истек срок госповерки прибора учета.

Истица в своем заявлении указывает, что в акте проверки прибора учета сказано, что 28.05.2019 г. была произведена проверка прибора учета оборудованием исполнителя. Однако, эта дата является не датой проведения проверки приборов учета истицы, а датой поверки оборудования, использованного при осуществлении проверки прибора учета истицы.

Также истица утверждает, что нормативное понятие и перечень знаков визуального контроля отсутствуют, антимагнитная пломба не является знаком визуального контроля, а условия использования и последствия ее нарушения не были предусмотрены соглашением сторон или договором электроснабжения, так как договора не существует и платежные документы оформляются ПАО «ДЭК» на бывшую собственницу.

В соответствии со ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети и не требует письменной формы заключения. При покупке дома истице необходимо было в письменном виде обратиться в ПАО «ДЭК» с целью внесения изменений в платежный документ. Также хочется отметить, что пломба, которая была установлена на приборе учета истицы не являлась антимагнитной.

Согласно п. 1.5.13 Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ) каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации. В данном случае зажимной крышкой является крышка клеммного ряда прибора учета (закрывает клеммные контакты). Отсутствие пломбы на ней дает возможность истцу открыть крышку, выкрутить шунтирующий винт и остановить работу прибора учета, либо несанкционированно подключить какое-либо оборудование помимо прибора учета.

Таким образом, даже если на законодательном уровне не определено понятие «знак визуального контроля», то нельзя считать, что пломба сетевой организации, т.е. АО «ДРСК», таким не является.

На основании акта № СЗбуФ-2442 от 03.08.2019 был сделан расчет объема потребления электроэнергии. Так как предыдущая проверка была более трех месяцев назад, то расчет сделан за три месяца (п. 81(11) Правил).

Согласно п. 194 «Основных положений» расчет объема безучетного потребления электрической энергии осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 или 196 настоящего документа соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)). Расчет объема безучетного потребления электрической энергии направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 настоящего документа.

В соответствии с п. 195 «Основных положений» объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу. Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с настоящим пунктом объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в выставляемый потребителю счет на оплату стоимости электрической энергии, приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии, за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления. Потребитель обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии.

Таким образом, факт безучетного потребления электроэнергии зафиксирован документом, который является основанием для расчета объема безучетного потребления электроэнергии и предъявления ПАО «ДЭК» потребителю требования об оплате рассчитанного объема электроэнергии.

На основании вышеизложенного просит в удовлетворении исковых требований Лаптий O.K. отказать в полном объеме.

Истица Лаптий О.К. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала. Суду пояснила, что жилой дом, расположенный в селе <адрес> она купила в 2016 году. Прибор учета электроэнергии она не проверяла, пломбы не трогала, за электроэнергию оплачивала по его показаниям. С момента покупки жилого дома счетчик никто не проверял. Обжалуемым актом ей насчитали 8957 кВт.ч, что в денежном выражении составляет почти 24 000 рублей, то есть почти 8 000 рублей в месяц. Даже если бы она очень постаралась, использовать такое количество электроэнергии в месяц она бы не смогла.

Представитель АО «ДРСК» ФИО4 в судебном заседании просила суд в иске отказать по основаниям, изложенном в её письменном отзыве. На основании какого нормативного правового акта был произведен расчет объема потребления электрической энергии Лаптий О.К. в период с 3 мая по 3 августа 2019 года по акту № СЗбуФ2442 от 3 августа 2019 года, представитель ответчика суду пояснить не смогла. Каким образом в обжалуемом акте был расчитан норматив потребления электрической энергии в объеме 306 кВт.ч суду пояснить также не смогла.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что Лаптий О.К. является потребителем электрической энергии в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Договор энергоснабжения в соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации у Лаптий О.К. заключен с ООО «ДЭК», который является гарантирующим поставщиком, осуществляющей деятельность по продаже электроэнергии.

Технические вопросы, связанные с подключением, обслуживанием, контролем и т.п. находятся в ведении сетевой организации, которой является ответчик – АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» в лице СП «СЭС» филиала АО «ДРСК» - «Амурские ЭС».

Указанное разделение функций исполнителя коммунальной услуги при поставке электроэнергии предусмотрено Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442).

При регулировании правоотношений по поводу потребления такой коммунальной услуги как электроснабжение указанные Основные положения N 442 подлежат применению совместно с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

Из представленных материалов дела следует, что согласно акту № СЗбуФ-2442 от 03.08.2019 года следует, что при проведении проверки обнаружено нарушение норм Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 года № 354, установлено, что потребитель Лаптий О.К. произвел нарушение вышеуказанных правил и норм путем несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета электроэнергии путем срыва знака визуального контроля ЭСО. Выданы рекомендации для устранения нарушений. Для устранения замечаний потребителю необходимо заменить прибор учета и подать заявку на опломбирование (л.д.5).

Согласно акту проверки прибора учета (измерительного комплекса) электрической энергии от 03.08.2019 года по адресу: <адрес> следует, что в ходе проверки выявлен срыв знака визуального контроля ЭСО, истек срок госповерки прибора учета, кроме этого было рекомендовано произвести замену либо поверку прибора учета. Согласно заключению о пригодности прибора учета (измерительного комплекса) для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию установлено, что прибор учета признается непригодным и показания электросчетчика не могут использоваться для коммерческих расчетов (л.д.6).

В соответствии с п.1 ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

К отношениям между сторонами применяются положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1).

В соответствии с п.80 Правил учет объема коммунальных услуг осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку и обеспечивать проведение поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета (пдп. "г", "д" п. 34 Правил N 354).

В Разделе VII Правил определен порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний, а в абз. 1 п. 81(11) установлены требование о защищенности прибора учета от несанкционированного вмешательства в его работу и предусмотрено право исполнителя установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения.

Исполнитель при проверке состояния прибора учета проверяет, в том числе, наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (абз. 4 п. 81(11) Правил).

При этом при установлении факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель в соответствии с абз. 6 п. 81(11) Правил составляет соответствующий акт. Если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Такой способ расчета размера платы за коммунальные услуги при выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления с учетом повышающего коэффициента 10, и применяется тогда, когда объем коммунальных ресурсов не может быть достоверно определен по показаниям прибора учета в связи с установлением факта несанкционированного вмешательства в его работу.

Согласно расчету объема потребления электрической энергии в период с 03 мая 2019 года по 03 августа 2019 года по акту № СЗбуФ2442 от 03.08.2019 года Лаптий О.К. начислен объем потребления электрической энергии в размере 9180 кВт/ч (л.д.8).

В судебном заседании установлено, что в связи с несоблюдением потребителем Лаптий О.К. требований п. 81(13) Правил, АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» в лице СП «СЭС» филиала АО «ДРСК» - «Амурские ЭС» было осуществлено доначисление платы за коммунальную услугу с применением повышающего коэффициента 10 за период с 03 мая 2019 года по 03 августа 2019 года в объеме 9180 кВт/ч, с учетом ранее предъявленного потребителю объема электроэнергии 8957 кВт/ч.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд находит, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета электроэнергии путем срыва знака визуального контроля энергоснабжающей организации (с крышки клеммного ряда прибора учета).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, истицей был допущен факт безучетного потребления электроэнергии, который был зафиксирован документально, что является основанием для расчета объема безучетного потребления электроэнергии в соответствии с п.81(11) Правил и предъявления ПАО «ДЭК» потребителю требования об оплате рассчитанного объема электроэнергии.

Однако, при расчете объема потребления электрической энергии Лаптий О.К. за период с 3 мая 2019 года по 3 августа 2019 года не учтено, что Лаптий О.К. оплачивала потребленную электроэнергию по показаниям прибора учета. Так, согласно квитанции за июнь месяц 2019 года она заплатила за 105 кВТ.ч.-271,35рублей, в июле месяце 2019 года за 118 кВт.ч- 307,98 рублей, в августе месяце 2019 года она заплатила за 120 кВт.ч-313,2 рублей. Таким образом, за указанные месяцы Лаптий О.К. оплатила за 343 КВт.ч.. При расчете было учтено 223 кВт.ч., оплаченной электроэнергии.

При таких обстоятельствах обжалуемый расчет объема потребления электрической энергии нельзя признать обоснованным, поэтому исковые требования Лаптий О.К. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования Лаптий О.К. к АО «ДРСК» филиалу «Амурские электрические сети» СП «Северные электрические сети» о признании расчета объема потребления электрической энергии за период с 03.05.2019 года по 03.08.2019 года необоснованным и подлежащем отмене – удовлетворить.

Признать расчет объема потребления электрической энергии за период с 03.05.2019 года по 03.08.2019 года в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>-60, необоснованным и подлежащем отмене.

Взыскать с АО «ДРСК» филиала «Амурские электрические сети» СП «Северные электрические сети» в доход бюджета Магдагачинского района государственную пошлину в размере 300 рублей.

Мотивированное решение составить 13 ноября 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд Амурской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области В.Е. Белоруков