Гражданское дело №
Полный текст решения изготовлен
в совещательной комнате
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2013 года Качканарский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Пановой И.В.,
при участии старшего помощника прокурора г. Качканара Мирошника П.А.,
при секретаре Погудиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по искупрокурора <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 и Индивидуальному предпринимателю ФИО3 об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес>, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился суд к ИП ФИО1 и ИП ФИО3 с иском об аннулировании разрешения № на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> на имя индивидуального предпринимателя ФИО3 на бланке серии 66 № срок действия которого установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> в марте 2013 года по заданию прокуратуры <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на поднадзорной территории Качканарского городского округа совместно с сотрудниками ОГИБДД ММО МВД России «Качканарский» проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами законодательства в сфере коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии с требованиями ст. 9 ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (далее - Закон № 69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, в данном случае, Министерство транспорта и связи <адрес>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес>» был утвержден порядок подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений и на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес>.
Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляя на территории <адрес> хозяйственную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на основе выданных разрешений и в соответствии с договором аренды легкового автомобиля без экипажа № от ДД.ММ.ГГГГ арендует у ФИО5 автомобиль марки «ДЭУ-НЕКСИЯ», государственный регистрационный номер <***> для осуществления указанной предпринимательской деятельности. ДД.ММ.ГГГГ согласно путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ выданному ответчиком, перевозку пассажиров осуществлял водитель ФИО5 в соответствии с разрешением №, выданным Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 Вопреки установленным императивным требованиям законодательства, ИП ФИО3 незаконно передала, а ИП ФИО1 незаконно приняла и использовала с ДД.ММ.ГГГГ в своей предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси указанное разрешение.
Данное нарушение является недопустимым и предусматривает ответственность в виде аннулирования разрешения, выданного уполномоченным органом, просит направить решение суда в Министерство транспорта и связи <адрес> для внесения соответствующих изменений в реестр разрешений.
Прокурором в качестве третьего лица привлечено Министерство транспорта и связи <адрес>.
В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от требований к ИП ФИО1, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ заменен ее процессуальный статус на третье лицо на стороне ответчика.
В судебном заседании прокурор Мирошник П.А. свои исковые требования поддерживает, суду пояснил, что, несмотря на отсутствие в ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ основания для аннулирования разрешения как передача разрешения другому лицу, исходит из наличия самого факта такого нарушения ИП ФИО3, что должно привести к аннулированию разрешения.
Ответчик ИП ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом под роспись в справочном листе. Направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, иск признала.
Третье лицо на стороне ответчика ИП ФИО1 не возражает аннулировать спорное разрешение, но считает себя не виновной в совершении административного правонарушения, обжалует вынесенное в отношении нее постановление, также в Арбитражном суде <адрес> будет рассматриваться дело по заявлению прокурора о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Она обратилась в Министерство транспорта и связи для получения разрешения на автомобиль ФИО2, но ей в этом было отказано, поскольку такое разрешение выдано на имя другого предпринимателя, который в настоящее время деятельность по перевозке пассажиров не осуществляет, договор аренды автомобиля с ИП ФИО3 расторгнут. К ней приходили водители с разрешениями от других предпринимателей, она их не приняла на работу, но считает, что ее права, таким образом, нарушаются.
Представители третьего лица Министерства транспорта и связи <адрес> не явились в судебное заседание, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, направили письменный отзыв, считают иск подлежащим удовлетворению.
Суд, с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ИП ФИО3 и представителя третьего лица в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, нарушение которых приобрело особое общественное значение.
При принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд может указать срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 9 Федерального закона РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ с изм. на ДД.ММ.ГГГГ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет и действует на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.
Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным вышеуказанным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Его форма, срок действия, порядок выдачи и переоформления, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, данным законом установлен порядок выдачи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации предписаний об устранении выявленных нарушений (в случае их выявления), принятия решений о приостановлении действия разрешения, отзыва (аннулирования) разрешения на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа.
В целях реализации мер по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес>», где определен уполномоченный исполнительный орган государственной власти <адрес> по вопросам деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес> - Министерство транспорта и связи <адрес> (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 766-ПП, от ДД.ММ.ГГГГ N 1571-ПП) как правопреемник Министерства транспорта и дорожного хозяйства (по постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП).
Этим же постановлением утвержден Порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес> (далее -Порядок) определяющий механизм выдачи и переоформления разрешений, а также процедуру ведения Министерством транспорта и связи <адрес> реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес>.
Реестр выданных разрешений (далее - реестр) ведется в электронном виде и содержит сведения о выданных разрешениях, дубликатах разрешений, переоформленных разрешениях, сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения.
Форма заявления, перечень документов, необходимых для получения разрешения, размещаются на сайте уполномоченного органа.
К заявлению на получение разрешения перевозчики обязаны приложить документы, предусмотренные частью 1.2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя, подтверждая тем самым, соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, установленным требованиям, а также достоверность представленных сведений.
Разрешения выдаются на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, являются именными, передача разрешений другим перевозчикам не допускается.
При этом, перевозчики должны обеспечить надлежащее хранение и учет полученных разрешений. Само разрешение должно находиться в салоне легкового такси.
В ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> исполнения хозяйствующими субъектами законодательства в сфере коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Качканарского городского округа было установлено, что ИП ФИО3 осуществляет на территории <адрес> хозяйственную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на основе выданных разрешений.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ответчику было выдано разрешение № на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес> на автомобиль марки «ДЭУ-НЕКСИЯ», государственный регистрационный знак К 5085 ВО 96. Срок действия разрешения установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ при проверке осуществления ИП ФИО1 деятельности по перевозке пассажиров, установлено, что согласно путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ перевозку пассажиров на автомобиле марки «ДЭУ-НЕКСИЯ», государственный регистрационный знак К 5085 ВО 96, осуществлял водитель ФИО5 в соответствии со спорным разрешением №, которое им было предъявлено проверяющим (л.д.9). Данный автомобиль по договору аренды № находится в аренде у ИП ФИО8 (л.д.15), ИП ФИО3 договор аренды с ФИО2 расторгла ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком ИП ФИО3 и третьим лицом ИП ФИО1 не оспаривалось, что состоялась передача и незаконное использование последней с ДД.ММ.ГГГГ в своей предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси указанное разрешение. При этом, ответчик ИП ФИО3 ссылается на то, что она не занимается таким видом деятельности, поэтому спорное разрешение ей не требуется, ИП ФИО1, в свою очередь, обращалась в Министерство транспорта и связи <адрес> с заявлением о переоформлении разрешения на ее имя, в чем ей было отказано по причине выдачи такого разрешения на 5 лет другому перевозчику. Порядок переоформления разрешения при отказе от предпринимательской деятельности лица, получившего разрешение, отсутствует.
Прокурор, несмотря на то, что вышеуказанные нормативные акты не предусматривают такого основания для аннулирования разрешения, как передача разрешения другому лицу, настаивает на удовлетворении иска.
Между тем, в соответствии с п.14 ст.9 Федерального закона N 69-ФЗ разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:
1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 34-ФЗ)
2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;
4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
Таким образом, порядок аннулирования разрешения в связи с передачей его другому перевозчику действующим законодательством не регламентирован.
Перечень оснований для аннулирования разрешений, указанный в п.14 ст.9 Федерального закона N 69-ФЗ является исчерпывающим.
Иных оснований для аннулирования разрешения прокурор не приводит.
Факт использования ИП ФИО1 разрешения ИП ФИО3 влечет за собой другие последствия, а именно, административную ответственность ИП ФИО1
При таких обстоятельствах, законных оснований для аннулирования разрешения не имеется, а иск прокурора не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199,258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурору <адрес>, действующему в интересах неопределенного круга лиц, к Индивидуальному предпринимателю ФИО3 об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Качканарский городской суд.
Судья Качканарского городского суда И.В.Панова