ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-345/2020УИД от 17.12.2020 Бейского районного суда (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 2-345/2020УИД: 19RS0006-01-2020-000879-3117 декабря 2020 года с. БеяБейский районный суд Республики Хакасия в составе:председательствующего Трофимчук М.В.,при секретаре Зайцевой Ю.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Майрыхский» к Кочелоровой Галине Константиновне о прекращении права собственности на земельный участок, путем его изъятия, при участии:от истца ООО «УК «Разрез Майрыхский» представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - Абабкова К.А., ответчика - Кочелоровой Г.К.,представитель ответчика Кочелоровой Г.К. по доверенности Региональной общественной экологической организации жителей Койбальской степи «Родная степь» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Азараков В.Н. - отсутствует,от третьего лица Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра) представитель - отсутствует, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Майрыхский» обратилось в суд к Кочелоровой Г.К. с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что ООО «УК «Разрез Майрыхский» имеет лицензию на право пользования недрами АБН 16462ТЭ и относится к числу организаций, предусмотренных Перечнем организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ходатайств которых осуществляется принятие решений об изъятии земельных участков. В установленном законодательством порядке истец обратился в адрес Департамента по недропользованию по Центрально - Сибирскому округу (Центрсибнедра) с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе и земельного участка принадлежащего Кочелоровой Г.К. Установив, что изъятие земельного участка необходимо в целях недропользования, и учитывая, что государственное регулирование в области недропользования, равно как и добыча полезных ископаемых обладателем лицензии на разработку недр невозможны без изъятия спорного земельного участка. Департамент по недропользованию по Центрально - Сибирскому округу рассмотрев указанное ходатайство, вынес решение об изъятии земельного участка для проведения работ, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр», согласно п. 6 которого решено, изъять для государственных и муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности Кочелоровой Г.К., с целью проведения работ связанных с пользованием недрами на основании лицензии АБН 16462 ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной ООО «УК «Разрез Майрыхский». Согласно ст. 279 ГК РФ в результате изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляется, в том числе прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок. Просят суд прекратить право собственности Кочероловой Г.К. путем изъятия земельного участка с кадастровым номером 19:06:050702:12, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Бейский район примерно в 3,6 км от северо-восточной окраины аала Шалгинов, по направлению на северо-восток, принадлежащий на праве собственности Кочелоровой Г.К. Представитель истца ООО «УК «Разрез Майрыхский» по доверенности Абабков К.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.Ответчик Кочелорова Г.К. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска и установлении выкупной стоимости земельного участка с учетом экспертного заключения Топоевой И.К. Представитель ответчика по доверенности Региональной общественной экологической организации жителей Койбальской степи «Родная степь» Азараков В.Н. для участия в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.От третьего лица Центрсибнедра представитель по доверенности Иваницкий Е.В. для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и письменный отзыв на иск, согласно которому истец, являясь пользователем недр, относится к числу организаций входящих в перечень утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которые обладают правом на обращение с ходатайством об изъятии земельных участков. Воспользовавшись своим правом пользователь недр надлежащим образом обратился с ходатайством об изъятии земельного участка, принадлежащего ответчику. Решение об изъятии выражено приказом Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу от ДД.ММ.ГГГГ, которым поручено истцу выступать заказчиком при оценке изымаемых земельных участков, их частей, оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, осуществлять переговоры с правообладателями земельных участков, относительно условий изъятия земельных участков, их частей, осуществлять подготовку проектов соглашений об изъятии земельных участков, их частей и направить в Центрсибнедра для согласования и подписания, направить в установленном порядке проект соглашения об изъятии земельных участков, их частей в адрес собственников земельных участков, их частей. В целях определения размера возмещений рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка. Как следует из иска, экземпляр соглашения получен ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, установленный законом срок заключения соглашения истек, ответчик его не подписал и в адрес истца не направил, в связи, с чем на стороне ООО «УК «Разрез Майрыхский» возникло право на обращение в суд заявлением о принудительном изъятии земельного для осуществления недропользования. Вместе с тем, возникновение у общества права на обращение в суд с иском не лишает собственника земельного участка прав заявлять о назначении судебной экспертизы относительно определения размера возмещения за земельный участок подлежащий изъятию, в связи, с чем считают исковые требования подлежащими удовлетворению.Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 56.3 ЗК РФ, принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано в том числе, лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).Согласно лицензии АБН 16462 ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Угольная компания «Разрез Майрыхский» предоставлено право пользования недрами по лицензии, с целевым назначением и видами работ разведка и добыча каменного угля на участке Бейский-Западный Бейского каменноугольного месторождения, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, участок расположен в Бейском и Алтайском районах.Участок недр, границы которого установлены лицензией, имеет статус горного отвода, срок действия лицензии ДД.ММ.ГГГГ.Судом установлено, что основная цель создания ООО «УК «Разрез Майрыхский» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Общество создано для ведения производственной, хозяйственной, коммерческой и иной экономической деятельности в целях удовлетворения потребительского спроса населения в работах и услугах, создания дополнительных рабочих мест, получения прибыли в интересах участников Общества. Лицензируемые виды деятельности, перечень которых определяется законом, осуществляется на основании специального разрешения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Основным видом деятельности Общества является добыча, обогащение и агломерация каменного угля.Статьей 25.1 Закона о недрах предусмотрено, что земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и данным законом.В соответствии с пунктом 2 статьи 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, оно производится в частности отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд).В силу п. 1 ст. 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; прекращение права постоянного (бессрочного) пользования пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком (п. 2 ст. 279 ГК РФ). Пункт 1 статьи 239 ГК РФ, пункт 1 статьи 49 и статья 55 ЗК РФ закрепляют основания, условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и здания, сооружения или другого недвижимого имущества, находящихся на таком участке.Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в том числе иными основаниями, предусмотренными федеральными законами ст. 49 ЗК РФ. Статьей 56.2 ЗК РФ определены органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения).В пункте 4 статьи 56.3 ЗК РФ закреплено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Кодекса.Согласно приказа Федерального агентства по недропользованию № 255 от 07.04.2016 г. «О распределении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями при принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)» Центрсибнедра является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принимающим решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ связанных с пользованием участками недр местного значения).Как следует из материалов дела согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Кочелоровой Г.К. регистрация от ДД.ММ.ГГГГ Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства. Установив, что изъятие земельного участка необходимо в целях недропользования, и учитывая, что государственное регулирование в области недропользования, равно как и добыча, полезных ископаемых обладателем лицензии на разработку недр невозможны без изъятия спорного земельного участка Департамент по недропользованию по Центрально - Сибирскому округу рассмотрев указанное ходатайство, вынес решение об изъятии земельного участка для проведения работ, что подтверждается оспариваемым приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр», согласно п. 6 которого решено, изъять для государственных и муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности Кочелоровой Г.К, номер и дата государственной регистрации: от ДД.ММ.ГГГГ, с целью проведения работ связанных с пользованием недрами на основании лицензии АБН 16462 ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной ООО «УК «Разрез Майрыхский».Ответчик Кочелорова Г.К. не согласившись с данным приказом за защитой своих имущественных прав обращалась в суд с административным иском о признании частично незаконным приказа об изъятии земельных участков.Решением Бейского районного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления Кочелоровой Г.К. в лице представителя Региональной общественной экологической организации жителей Койбальской степи «Родная степь» Азаракова В.Н. к Департаменту по недропользованию по Центрально - Сибирскому округу о признании частично незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр» п. 6 об изъятии земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Кочелоровой Г.К. отказано.Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.Из пункта 8 приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр» следует, что ООО «УК «Разрез Майрыхский» поручено выступать заказчиком по оценке изымаемых участков, их частей, оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием; осуществлять переговоры с правообладателями земельных участков, относительно условий изъятия земельных участков, их частей; осуществить подготовку проектов соглашений об изъятии земельных участков, их частей и направить в Центрсибнедра для согласования и подписания, направить в установленном порядке проект соглашения об изъятии земельных участков, их частей в адрес собственников земельных участков, их частей.ДД.ММ.ГГГГ истцом подготовлен проект соглашения об изъятии земельного участка для государственных Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр, которым рыночная стоимость спорного земельного участка, принадлежащего Кочелоровой Г.К. определена в соответствии с произведенной независимой оценкой отчет № ИП Ковалева С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и составляет < > рублей (п. 2.2).ДД.ММ.ГГГГ соглашение с отчетом оценщика были направлены собственнику земельного участка Кочелоровой Г.К., что подтверждается описью вложения, согласно отчету об отслеживании почтового отправления получено Кочелоровой ДД.ММ.ГГГГ.Таким образом, установленный п. 10 ст. 56.10 ЗК РФ девяностодневный срок на подписание соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашений об изъятии истек ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени ответчиком не представлено подписанное соглашение об изъятии земельного участка.Согласно статье 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, в том числе, связанных с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях.В соответствии со статьей 282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством (п. 5 ст. 279 ГК РФ). Как следует из п. 4 ст. 281 ГК РФ принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения. В случае принудительного изъятия, сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются судом (п. 6 ст. 279 ГК РФ). При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который, подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством (п. 2 ст. 281 ГК РФ).Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд закреплены статьей 56.8 ЗК РФ.В соответствии с п. 1 ст. 56.8 ЗК РФ размер возмещения за земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, изымаемые для государственных или муниципальных нужд определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской, Федерации» с учетом особенностей, установленных рассматриваемой статьей.В силу ч. 2 ст. 56.8 ЗК РФ, при определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.В соответствии с частями 4 и 5 названной статьи, в целях определения размера возмещения за изымаемый земельный участок, который подлежит образованию, рыночная стоимость такого земельного участка, находящегося в частной собственности (рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на такой земельный участок), определяется как разница между рыночной стоимостью исходного земельного участка (рыночной стоимостью прекращаемых прав на исходный земельный участок) и рыночной стоимостью земельного участка, сохраняющегося у правообладателя (рыночной стоимостью сохраняющихся прав).В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка. В силу с п. 1 ст. 62 ЗК РФ убытки, причиненные нарушением прав собственника (пользователя) земельного участка, подлежат возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.Согласно ст. 55 ЗК РФ выкупная цена земельного участка определяется в порядке, установленном гражданским законодательством.Пунктом 2 статьи 281 ГК РФ предусмотрено, что при определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Поэтому в тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного орган; об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.При разрешении требования о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд, в соответствии с п. 6 ст. 279 ГК РФ условия, в том числе размер возмещения, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных нужд, определяются судом.Определением Бейского районного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ назначена оценочная судебная экспертиза.Из заключения частнопрактикующего оценщика Топоевой И.К. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что рыночная стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, в 3,6 км от северо-восточной окраины аала Шалгинов по направлению на северо-восток, принадлежащий на праве собственности Кочелоровой Г.К. с кадастровым номером на день изъятия ДД.ММ.ГГГГ по состоянию составляет < > рублей.Оценивая данное заключение эксперта, суд приходит к выводу об его соответствии требованиям ст. 86 ГПК РФ, Федерального закона от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и считает возможным принять его в качестве доказательства по делу, поскольку заключение содержит подробное описание проведенного исследования, результаты исследования с указанием примененных методов, по мнению суда, заключение эксперта является достоверным и допустимым доказательством.Учитывая вышеизложенное научность и обоснованность заключения сомнений у суда не вызывает, в связи с чем суд приходит к выводу об его достоверности и считает возможным принять его в качестве доказательства по делу.Согласно п. 7 Обзора судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2015 г., при рассмотрении судом дела о выкупе земельного участка выкупная цена определяется исходя из рыночной стоимости земельного участка на момент рассмотрения спора.Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством, в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных, нужд осуществляется прекращение право собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок (ст. 279 ГК РФ).Судом установлено, что изъятие земельных участков необходимо в целях недропользования, и учитывая, что государственное регулирование в области недропользования, равно как и добыча, полезных ископаемых обладателем лицензии на разработку недр невозможны без изъятия спорных земельных участков.Изъятие земельных участков в целях проведения работ, связанных с недропользованием, осуществлено в соответствии со стратегическими целями и задачами государственной энергетической политики в области недропользования, определенными Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 г. № 1715-р, и направлено не только на получении прибыли хозяйствующим субъектом, но и на достижение интересов общества (Российской Федерации), в том числе по обеспечению стабильного, бесперебойного и экономически эффективного удовлетворения внутреннего спроса топливно - энергетического комплекса.Распоряжением Правительства Российской федерации от 21.06.2014 г. № 1099-р утверждена Программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года. Целью программы является создание российскими угольным компаниям условий для стабильного обеспечения внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, а также развития их экспортного потенциала.Согласно п. 1 раздела II Программы типовые стадии развития отношений между государством и бизнесом предусматривают в числе прочего стимулирование инвестиционного процесса, в том числе по модернизации горного хозяйства, освоению новых месторождений.Одним из основных механизмов привлечения средств недропользователей для проведения геолого-разведочных работ и обеспечения прироста запасов угля является лицензирование недропользования.Программный подход к предоставлению участков недр в пользование способствует увеличению объемов геолого-разведочных работ, финансируемых за счет средств недропользователей, расширению сырьевой базы угледобычи и вовлечению разведанных запасов угля в разработку. Основными приоритетами государственного регулирования в сфере добычи и переработки угля в числе прочего являются создание благоприятной экономической среды для функционирования угольной промышленности и создание необходимых предпосылок для комплексного освоения и развития территории Сибири, Дальнего Востока, Байкальского региона.Следовательно, изъятие спорного земельного участка в целях добычи угля, являющегося одним из основных топливно-энергетических полезных ископаемых, используемых в качестве бытового, энергетического топлива, сырья для металлургической и химической промышленности, осуществлено в рамках государственного регулирования в области добычи и использования угля и направлено не только на получение прибыли хозяйствующим субъектом, но и на достижение интересов общества, в том числе по снабжению населения социально значимым энергоносителем.Руководствуясь требованиями п. 6 ст. 279 ГК РФ, с учетом заключения эксперта, суд считает необходимым установить размер возмещения за изъятие спорного земельного участка в размере < > рублей, со сроком выплаты в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.Таким образом, исковые требования ООО «УК «Разрез Майрыхский» к Кочелоровой Г.К. о прекращении права собственности на земельный участок, путем его изъятия подлежат удовлетворению.Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Майрыхский» к Кочелоровой Галине Константиновне о прекращении права собственности на земельный участок, путем его изъятия удовлетворить.Прекратить право собственности Кочелоровой Галины Константиновны путем изъятия земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ей на праве собственности, установив выкупную стоимость имущества в размере < > (восемьсот двадцать тысяч) рублей, со сроком выплаты в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бейский районный суд.Судья М.В. Трофимчук Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ.Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >

< >