Дело № 2-3462/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2018 года Ленинский районный суд города Ставрополя в составе председательствующего судьи Дробиной М.Л., при секретаре Агаджанян М.О., с участием представителя истца адвоката по ордеру ФИО1, представителя ответчика по доверенности ФИО2, представителя третьего лица по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к УФСИН России по Ставропольскому краю о признании ветераном боевых действий,
установил:
ФИО4 обратился в суд с иском к УФСИН России по СК, в котором, просит признать его ветераном боевых действий; обязать УФСИН России по СК выдать ему удостоверение ветерана боевых действий.
В обосновании заявленных требований истец указал, что он являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы, которая была передана из органов МВД России на основании Указа Президента Российской Федерации № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации».
<дата обезличена> истец обратился за выдачей удостоверения ветерана боевых действий, на что ответчиком письмом от <дата обезличена><номер обезличен> ему отказано в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт участия в боевых действиях.
Вместе с тем, истец находился в служебной командировке и выполнял служебно-боевые задачи в составе Временной оперативной группировки сил на территории <адрес обезличен> с <дата обезличена> по <дата обезличена>.
Полагает, что данная командировка влечет за собой получение статуса ветерана боевых действий.
Учитывая, что истец в служебной командировке участвовал в боевых действиях, он подлежит признанию ветераном боевых действий.
Истец ФИО4, извещенный о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, сведений о причине неявки не представил.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в соответствии с ч. 3 ст.167 ГПК РФ в отсутствии истца.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании полагала исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просила в их удовлетворении отказать.
В представленных возражениях указала, что представленные истцом документы факт участия в боевых действиях не подтверждают. Нахождение в служебной командировке и выполнение служебно-боевых задач в составе Временной оперативной группировке сил на территории <адрес обезличен><дата обезличена> по <дата обезличена> не предоставляет соответствующих мер социальной поддержки и соответственно выдачу удостоверения ветерана боевых действий.
Периоды непосредственного участия сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и других лиц, названных в ФЗ "О ветеранах", в боевых действиях устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, архивных сведений.
Полагал, что в данном случае факт участия в боевых действиях не может быть установлен, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие непосредственное участие истца в боевых действиях.
Представитель третьего лица ФИО3 в судебном заседании полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, просил в их удовлетворении отказать.
В представленных возражениях указал, что в связи с нахождением ФИО4 в служебной командировке и выполнении им служебных задач в составе Временной оперативной группировки сил на территории <адрес обезличен> с <дата обезличена> по <дата обезличена>, правовых оснований для получения им удостоверения «Ветеран боевых действий» не имеется.
Истцом не предоставлено ни одного документа, свидетельствующего об участии в боевых действиях и наличия у него права на признание ветераном боевых действий.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе ФИО4 в удовлетворении иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО4, <дата обезличена> года рождения проходил службу в учреждении ИЗ-26/1 УИН УВД Ставропольского края в должности фельдшера медицинской части с <дата обезличена> по <дата обезличена>.
Приказом УВД Ставропольского края <дата обезличена><номер обезличен>-лс уволен из органов внутренних дел по п. «а» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации <дата обезличена> по собственному желанию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, с учетом того, что государство, город, территория и период ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации включен в Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к ФЗ «О ветеранах»).
В приложении к названному федеральному закону приводится перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
В разделе III этого перечня к числу государств и периодов ведения боевых действий отнесены, в частности, выполнение задач в условиях вооруженного конфликта, в том числе в Чеченской республике и на прилегающих к ней территориях РФ, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; либо выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.
Представленные истцом документы факт участия в боевых действиях не подтверждают. Нахождение в служебной командировке и выполнение служебно-боевых задач в составе Временной оперативной группировке сил на территории <адрес обезличен><дата обезличена> по <дата обезличена> не предоставляет соответствующих мер социальной поддержки и соответственно выдачу удостоверения ветерана боевых действий.
Правила оформления, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий сотрудникам уголовно-исполнительной системы регламентированы приказом Минюста России от 11.07.2006 № 249 «Об утверждении Правил оформления, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».
Правила устанавливают порядок и условия выдачи удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах УИС сотрудникам и лицам, проходившим службу в УИС и выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, кроме гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств с <дата обезличена> по <дата обезличена>.
Основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий является документально подтвержденный факт выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им гарантий и компенсаций» либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».
Для получения удостоверения лица, проходившие службу в УИС, представляют в кадровое подразделение по месту службы (жительства) заявление о выдаче удостоверения, фотографию размером 3x4 см, а также документы, подтверждающие выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в составе Оперативной группы уголовно-исполнительной системы на Северном Кавказе.
Исходя из буквального толкования положений п. 1 Постановления Правительства РФ № 65, предусмотренные указанным постановлением дополнительные льготы и компенсации реализуются лишь в отношении отдельных категорий лиц, в том числе сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, поименованных в подпунктах а) - и) п. 1 Постановления.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что периоды непосредственного участия сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и других лиц, названных в ФЗ "О ветеранах", в боевых действиях устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, архивных сведений.
Таким образом, непосредственное участие сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и иных категорий граждан в боевых действиях при рассмотрении спора судом может быть подтверждено только определенными средствами доказывания.
Таким образом, исходя из положений п. 1 Постановления Правительства РФ № 65 и Правил, обязательными условиями принятия решения о выдаче сотруднику УИС удостоверения ветерана боевых действий, применительно к рассматриваемой ситуации, являются: документально подтвержденный факт выполнения задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемой в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 65; представление документов, выполнение служебно-боевых задач.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 Правил, оформление удостоверений ветерана боевых действий производится в управлении кадров ФСИН России на основании подтверждающих документов.
Следовательно, для признания гражданина в соответствии с ФЗ "О ветеранах" ветераном боевых действий и для получения удостоверения ветерана боевых действий, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки, необходимо установить факт его непосредственного участия в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территории соответствующего региона в определенный период времени (перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приведен в приложении к Федеральному закону "О ветеранах").
Факт участия в боевых действиях может быть установлен только при наличии в материалах дела совокупности доказательств, основными из которых являются документы, подтверждающие непосредственное участие истца в боевых действиях.
Однако, в материалы дела не было представлено документов подтверждающих факт выполнения задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемой в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 65, документов, подтверждающих выполнение служебно-боевых задач, приказа командира оперативной группы, архивных сведений, подтверждающих непосредственное участие истца в боевых действиях в период его нахождения в служебной командировке в составе Временной оперативной группировке сил на территории <адрес обезличен><дата обезличена> по <дата обезличена>.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения искового заявления ФИО4 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО4 к УФСИН России по Ставропольскому краю о признании ФИО4 ветераном боевых действий; обязании УФСИН России по Ставропольскому краю выдать ФИО4 удостоверение ветерана боевых действий - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано вСтавропольский краевой суд через Ленинский районный судгорода Ставрополяв течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.
Судья М.Л. Дробина