ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3462/2021 от 18.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0004-01-2021-005011-46

Дело № 2-3462/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2021 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,

при секретаре судебного заседания Алиевой Н.И.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску ФИО1, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ЧДД, ЧМД к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности,

установил:

ФИО1, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ЧДДЧМД обратилась с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, в котором просит признать незаконным распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи ФИО1 из списка молодых семей, состоящих на учете в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;признать за молодой семьей право на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края и направлении социальной выплаты на погашение ипотеки по кредитному договору , заключенному в ПАО «Сбербанк России».

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании семьи ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении в программу «Жилье для молодой семьи» на получение социальной выплаты на 35% расчетной (средней) стоимости жилья, а также социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья. ДД.ММ.ГГГГ истцом приобретена квартира, общей площадью <данные изъяты>., расположенная по адресу: <Адрес>, с использованием кредитных средств ПАО «Сбербанк России». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец с детьми и отцом – БАМ была зарегистрирована в квартире, общей площадью <данные изъяты>., расположенной по адресу: <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с согласия ПАО «Сбербанк России», истец подарила по <данные изъяты> детям в квартире, общей площадью <данные изъяты>., расположенной по адресу: <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ семьяФИО1 исключена из списка молодых семей,состоящих на учете в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В июне 2020 истец с несовершеннолетними детьми и отцом – БАМ зарегистрировались в квартире по адресу: <Адрес>. Полагает, что квартира БАМ не может учитываться при расчете нуждаемости, поскольку БАМ не является членом семьи истца, в квартиру по адресу: <Адрес> никогда не вселялся, регистрация носит формальный характер. Считает, что квартира, приобретенная в ипотеку, не подлежит учету при расчете нуждаемости.Полагает данный отказ нарушает право семьи на участие в программе «Молодая семья».

Истец ФИО1 в судебном заседании настаивала на исковых требованиях, дополнительно пояснила, что БАМ является созаемщиком, поскольку ей (истцу) в ипотеке было отказано, в связи с отсутствием трудоустройства необходим был созаемщик. Право собственности оформлено на нее (истца) и несовершеннолетних детей. Ипотека не погашена.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что БАМ не имеет право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <Адрес>, зарегистрирован в ипотечной квартире без вселения, право пользования у БАМ отсутствует. В настоящее время БАМ снялся с регистрационного учета из ипотечной квартиры, зарегистрировался по старому адресу, поскольку продать комнату не получилось. БАМ не является членом семьи истца. Просит признать право на получение социальной выплаты и ее направление на погашение кредитного договора.

Представитель ответчика ФИО3 в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования не признала. Из отзыва следует, что семья ФИО1 в составе двух человек ДД.ММ.ГГГГ включена в состав участниц подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края». В период ожидания очереди изменился состав семьи в связи с рождением сына. В 2021 году семья истца включена в списки претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья. ФИО1 с детьми ЧДД, ЧМД и БАМ зарегистрированы в жилом помещении, общей площадью <данные изъяты>., расположенном по адресу: <Адрес>. Собственниками данного жилого помещения являются ФИО1 (<данные изъяты>), ЧДД (<данные изъяты>), <данные изъяты> (<данные изъяты>) на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в собственности БАМ имеется жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> расположенное по адрес: <Адрес>. Обеспеченность общей площадью жилых помещений на каждого члена семьи составляет <данные изъяты> что более учетной нормы в <Адрес> (л.д. 60-61).

Представитель третьего лица ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поддержала доводы, изложенные в отзыве (л.д. 52). Из отзыва следует, что кредитный договор заключен истцом ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения по адресу: <Адрес>. На момент заключения указанного кредитного договора молодая семья была зарегистрирована в жилом помещении, общей площадью <данные изъяты>., по адресу: <Адрес>, принадлежавшем на праве собственности отцу истца БАМ Жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес> приобретено с использованием кредитных средств, находится в долевой собственности ФИО1 (<данные изъяты>), ЧДД<данные изъяты>), ЧМД (<данные изъяты>).При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей долевой площадью жилого помещения в случае исполнения социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет жилищного кредита, предусмотренными пунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита (л.д. 56-57),

Свидетель БАМ в судебном заседании пояснил, что ФИО1 приходится ему дочерью. Выступил в роли созаемщика по кредитному договору, поскольку дочери не одобряли ипотеку. Снялся с регистрационного учета из принадлежащей ему комнаты, поскольку имел намерения помочь дочери, продать комнату и погасить ипотеку. Проживает без регистрации с 2011 года у сожительницы. С дочерью не проживает с того момента как она вышла замуж, совместного хозяйства не ведут. До того как дочь купила квартиру, она вместе с детьми проживала в жилом помещении по адресу: <Адрес>, потом выехала.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, оценив доводы возражений ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, материалы учетного (отказного) дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила) (Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»).

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», Постановлением Правительства Пермского края от 21.10.2016 № 962-п «Об утверждении Правил предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края» Правительство Пермского края постановлением от 01.04.2014 №215-п утвердило Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

Как установлено п. 2 Правил, социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).

В силу п. 3 Правил, право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - мероприятия ведомственной целевой программы) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

В соответствии с п. 6 Правил, Участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 7 Правил, установлено, что в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п, утвержден постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям (п. 2.1):

2.1.1. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов;

2.1.2. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

В соответствии с разделом IV постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, наряду с прочими документами молодая семья предоставляет для постановки на учет для участия в Подпрограмме в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства обоих супругов, решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, выданное органом местного самоуправления. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с Порядком признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (п. 4.2.6).

Согласно Порядку признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, утв. постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, в целях реализации мероприятий подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые семьи, где согласно п. 2.2. члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещенийили членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее учетной нормы, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 4 названного Порядка признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, предусмотрено, что при наличии у членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членов молодой семьи осуществляется исходя из суммарной общей площади всех пригодных для проживания указанных жилых помещений.

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления городских округов и городских (сельских) поселений Пермского края (далее - орган местного самоуправления) на основании заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, поданного по месту жительства (регистрации) всех членов молодой семьи (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (п. 6).

В судебном заседании установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 15) является матерью ЧДД. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 16), ЧДДЧМД. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ между БВМ, БАМ, БЕМ, БАМ и ФИО1 заключен договор купли-продажи квартиры (с использованием кредитных средств), расположенной по адресу: <Адрес> (л.д. 24-28).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1. БАМ и ПАО «Сбербанк России» заключен кредитный договор . Кредит предоставляется для целевого использования, а именно: приобретения квартиры, расположенной по адресу: <Адрес> (л.д. 27-30).

10.12.2019ФИО1 подарила безвозмездно ЧДД., ЧМД. по <данные изъяты> доли в праве долевой собственности на квартиру по адресу: <Адрес> (л.д. 31).

В жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес> зарегистрированы по месту жительства:ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, ЧДД с ДД.ММ.ГГГГ, ЧМД. с ДД.ММ.ГГГГ, БАМ с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16, 18-19, 22-23)

Согласно выписке из ЕГРН жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты>., расположенная по адресу: <Адрес> находится в общей долевой собственности ФИО1, ЧДД., ЧМД (л.д. 32-33).

Собственником жилого помещения, общей площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <Адрес> является БАМ, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 193).

25.05.2017ФИО1 обратилась к начальнику управления жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, представив все необходимые документы (л.д. 154-196).

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации <Адрес>ФИО1 с составом семьи из двух человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 146, 153), о чем в адрес ФИО1 было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратились с заявлением в Управление жилищных отношений администрации г. Перми о включении в список участников подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края»в рамках участия Пермского края в основном мероприятии «Обеспечением жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (л.д. 137-138).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратились с заявлением в Управление жилищных отношений администрации г. Перми, которым согласилась на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья (л.д. 140).

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми ФИО1 с составом семьи из двух человек включена в список участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в основном мероприятии «Обеспечением жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (л.д. 136), о чем в адрес ФИО1 было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 135).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратились с заявлением в Управление жилищных отношений администрации г. Перми о внесении изменений в состав семьи (л.д. 132-134).

Из письма Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств 2021 года, о чем ДД.ММ.ГГГГ уведомлена ФИО1, что подтверждается телефонограммой (л.д. 130, 131).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась к начальнику управления жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья(л.д. 68).

Для получения свидетельства истцом были предоставлены все необходимые документы (л.д. 69-129).

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми молодая семья ФИО1 в составе из трех человек, в том числе ЧДД., ЧМД исключена из списка молодых семей, состоящих на учете в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (л.д. 34, 63, 66), о чем в адрес ФИО1 было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением жилищных отношений администрации г. Перми дан письменный ответ о разъяснении оснований исключения семьи ФИО1 в составе трех человек из списка участников подпрограммы в котором отражено, что в жилом помещении, общей площадью 43,1 кв.м., расположенном по адресу: <Адрес> зарегистрированы: ФИО1, ЧДДЧМД., БАМ Управлением жилищных отношений администрации г. Перми установлено, что БАМ принадлежит жилое помещение, общей площадью 28,2 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес>. Обеспеченность общей площадью жилых помещений на каждого члена семьи составляет <данные изъяты> что более учетной нормы в г. Перми (л.д. 35-36, 64-65).

Согласно справке ПАО «Сбербанк» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ полная задолженность по кредиту составляет <данные изъяты>.

Из справки управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что молодая семья ФИО1 приказом Министерства социального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ была включена в списки молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в размер 10% расчетной (средней) стоимости жилья в 2021 году. Молодой семье ЧДД, вставшей на учет после молодой семьи ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья.

Исходя из установленных судом обстоятельств следует, что на момент подачи заявления о включении в список, в пользовании семьи ФИО1 имелось жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <Адрес>, принадлежащее ФИО1 Жилое помещение, общей площадью, <данные изъяты>., расположенное по адресу по адресу: <Адрес> приобретено за счет кредитных средств после включения в список участников подпрограммы.

Исключая семью из списка участников подпрограммы Управление жилищных отношений администрации г. Перми исходило из того обстоятельства, что при подаче документов о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья, молодая семья истца не соответствует требованиям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилых помещений на каждого члена молодой семьи составляла <данные изъяты> что более учетной нормы в г. Перми.

С таким выводом органа местного самоуправления суд не соглашается по тому основанию, что жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>, было приобретено истцом с использованием заемных средств на основании кредитного договора, квартира обременена ипотекой в пользу ПАО «Сбербанк России»,задолженность по договору ипотеки составляет более 1000000 руб. Истец вправе направить социальную выплату на погашение кредита и процентов по нему.

В соответствии с п. 7 Правил при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

На основании изложенного, принимая во внимание, что квартира, расположенная по адресу: <Адрес>,не могла быть учтена при расчете нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме по улучшению жилищных условий для молодых семей, поскольку на момент подачи заявления ипотечный кредит в отношении квартиры, расположенной по адресу:<Адрес>не был погашен, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи, с учетом жилого помещения, находящегося в собственности БАМ, расположенного по адресу: <Адрес> составляла <данные изъяты>, что менее учетной нормы в г. Перми, в связи с чем оснований для исключения истца из подпрограммы у органа местного самоуправления не имелось.

Следовательно, молодая семья истца из списка участников подпрограммы исключена незаконно.

Поскольку исключение молодой семьи ФИО1 из списка участников программы признано незаконным, при этом суду были представлены доказательства, что молодой семье, вставшей на учет после семьи ФИО1, выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья,суд находит обоснованными требования истца о возложении на управление жилищных отношений администрации г. Перми обязанности признать за молодой семьей ФИО1 в составе трех человек право получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края».

В соответствии с п. 6.1-6 Постановление Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п (ред. от 20.09.2021) «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п» социальная выплата предоставляется молодой семье (далее - владелец свидетельства) в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат участницам Подпрограммы, на ее банковский счет, открытый в банке.Участница Подпрограммы в течение 1 месяца с даты выдачи свидетельства сдает его в банк. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. При соответствии данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, и своевременности представления свидетельства банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, удостоверяющих личность владельца свидетельства, несвоевременности представления свидетельства банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. Банк ежемесячно, до 10-го числа, представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Исходя из того, что направление социальных выплат на погашение ипотечных кредитов в банковские организации производится органом местного самоуправления в установленном законом порядке, истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что установленная процедура по направлению социальной выплаты соблюдена, в направлении средств социальной выплаты на погашение ипотеки по кредитному договору , заключенному ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России» отказано, в удовлетворении требований о направлении социальной выплаты на погашение ипотеки необходимо отказать, как преждевременно заявленных.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи ФИО1 в составе трех человек из списка участников подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в основном мероприятии «Обеспечением жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Признать право молодой семьи ФИО1 в составе трех человек на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края».

В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий - подпись - И.Б. Чикулаева

Копия верна

Судья И.Б. Чикулаева

Мотивированное решение изготовлено 25.10.2021