Дело № 2-544/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 января 2021 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Саая В.О., при секретаре Халааран Ш.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО17 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва об отмене дисциплинарного взыскания, признании незаконным и отмене пунктов приказа о наложении дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда,
с участием истца ФИО15., представителей ответчиков ФИО10, ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
ФИО16 с учетом уточнения обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва (далее – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва) с вышеуказанным иском.
В обоснование иска указано, что она с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность <данные изъяты> ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва. На основании служебного задания от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО7 в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены недостатки организации работы воспитательной и социальной работы. ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва ФИО8 поступило указание УФСИН России по Республике Тыва о проведении служебной проверки. ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что приказом ФКУ <данные изъяты> УФСИН по Республике Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии записи в журнале учета занятий в «<данные изъяты>», раздела школы подготовки осужденных к освобождению не заполнены в нарушение приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О работе «<данные изъяты>» и приказа Минюста ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы». С данным дисциплинарным взысканием она категорически не согласна, поскольку наложенное дисциплинарное взыскание не соответствует тяжести совершенного проступка и степени вины, кроме того, ФКУ ЛИУ-2 ФИО1 по <адрес> при наложении дисциплинарного взыскания не соблюдались вытекающие из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общие принципы юридической, а следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. Считает выводы, изложенные в пункте 4 «Выводов и предложений по результатам служебной проверки» заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, полагает, что служебная проверка проведена формально, обстоятельства конкретно материалами служебной проверки не устанавливались. В этих целях ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что она совершила дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Так как дисциплинарное взыскание было наложено незаконно, ей был причинен моральный вред, который выразился в негативных чувствах, переживаниях, стрессе и бессоннице, перечисленные негативные эмоции повлияли на настроение и физическое здоровье. Кроме того, пострадала ее деловая репутация перед сослуживцами, а именно данный случай был рассмотрен на общем собрании в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва при подведении итогов за ДД.ММ.ГГГГ. Причиненный ей моральный вред оценивает в сумме <данные изъяты> руб.
Просит отменить дисциплинарное взыскание, наложенное приказом ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ в виде строгого выговора, признать незаконным и отменить п. 2 приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ признать незаконными абз. <данные изъяты> и <данные изъяты> пункта «Причины и условия, способствовавшие совершению нарушения» заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной врио начальника УФСИН России по Республике Тыва ФИО9, признать незаконным пункт <данные изъяты> «Выводы и предложения по результатам служебной проверки» заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной врио начальника УФСИН России по Республике Тыва ФИО9, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с исковыми требованиями, представитель ответчика представил письменное возражение, где указал, что дисциплинарное взыскание в виде «строгого выговора» в отношения ФИО18 данным приказом не налагалось. <данные изъяты> является ненадлежащим ответчиком по данному делу, так как заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ утверждено врио начальника УФСИН России по Республике Тыва, УФСИН России по Республике Тыва является другим юридическим лицом и самостоятельно может представлять себя в судах. Истец необоснованно ссылается на положения приказа Минюста России от 06.06.2005 №76 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы», который не применялся при наложении дисциплинарного взыскания на нее. В исковом заявлении не указывает на незаконность привлечения её в дисциплинарной ответственности, указав лишь на суровость наказания, наложенного без учета тяжести проступка и степень вины. Однако дисциплинарное взыскание в виде выговора не является самым суровым из перечня ст.50 ФЗ № 197-ФЗ, не влечет за собой каких-либо финансовых потерь со стороны истца, при этом ЛИУ-2 учло, что на момент привлечения к дисциплинарной ответственности у ФИО19 было <данные изъяты> неснятых/непогашенных взыскания в виде <данные изъяты> и <данные изъяты>, то есть присутствует систематика дисциплинарных нарушений, попустительское отношение к службе, непризнание своей вины. Также была попытка обмана <данные изъяты> о факте проведения занятий с осужденными, так, в своем объяснении, данном в ходе проведения служебной проверки, истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ ею была проведена подготовка осужденных по темам по названиям согласно перечню объяснения от ДД.ММ.ГГГГ, но фактически в журнале учета занятий в школе подготовки осужденных к освобождению занятия указаны только на ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым была попытка ввести в заблуждение комиссию по проведению служебной проверки. Перед привлечением истца к дисциплинарной ответственности руководством <данные изъяты> были учтены все необходимые аспекты, указанные в приказе Минюста России от 12.09.2019 № 202. Размер компенсации морального вреда истцом не подтвержден. Истец своим бездействием нарушила права осужденных, предусмотренные ст. 12 УИК РФ. Изучая журнал учета занятий в школе подготовки осужденных к освобождению, видно, что истец провела занятия, рассчитанные на 2 месяца работы и изучения, за 1 день, при этом 1 осужденный в этот день уже освобождался, у части других осужденных срок освобождения подходил через несколько дней. Исходя из этого, у осужденных не было возможности овладеть необходимыми навыками перед освобождением, которые могли бы им помочь в будущей ресоциализации в обществе. Тем самым, истец нарушила требования приказа ФКУ ЛИУ-2 ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, который сама же и разработала, положений должностной инструкции и УИК РФ.
Истец ФИО20. в судебном заседании исковые требования поддержала полностью, просила удовлетворить.
Представители ответчика ФИО6, ФИО10 в судебном заседании иск не признали, поддержали доводы, указанные в письменном возражении на иск.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлено, что с 1 августа 2018 года порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы, регламентируются Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее ФЗ № 197-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 12 ФЗ № 197-ФЗ устанавливает, что сотрудник обязан, в частности, знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников).
Согласно ст. 13 ФЗ № 197-ФЗ, при осуществлении служебной деятельности сотрудник должен соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Служебная дисциплина – соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ст. 47 ФЗ № 197-ФЗ).
Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ст. 49 ФЗ № 197-ФЗ).
Согласно ст. 52 ФЗ № 197-ФЗ, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела – не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке (ч. 6); Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7); До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8).
В силу статьи 54 ФЗ № 197-ФЗ, служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 1). При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе (п. 3). Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (п. 4). Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (п. 5). Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (п. 6). В заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) установленные факты и обстоятельства; 2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания (п. 7). Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (п. 8). Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (п. 9).
В ходе рассмотрения дела стороной ответчика заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд с иском по индивидуальному трудовому спору.
В силу статьи 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.
С оспариваемым приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, которым ФИО21 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора, истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается листом ознакомления.
Согласно почтовому конверту, исковое заявление направлено в суд почтой ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, трехмесячный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора ФИО22 не пропущен, в связи с чем доводы представителя ответчика о пропуске срока исковой давности не подтверждаются материалами дела.
Из материалов дела следует, что истец проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с приказом начальника Управления ФСИН России по Республике Тыва ФИО11№ от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе ФИО23.», ФИО24 переведена на нижестоящую должность <данные изъяты> Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» УФСИН России по Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва № «О создании комиссии по проведению служебной проверки» в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва создана комиссия по проведению служебной проверки в составе: <данные изъяты>ФИО12, <данные изъяты>ФИО25, <данные изъяты>ФИО13
С указанным приказом ФИО28 под роспись ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается листом ознакомления.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГФИО27 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии записи в журнале учета занятий в «<данные изъяты>» раздела школы подготовки осужденных к освобождению не заполнены в нарушение приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О работе «<данные изъяты>» и приказа Минюста ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о группе социальной зашиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы». С приказом ФИО30 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключению о результатах служебной проверки, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по РТ ФИО9, комиссией ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республики Тыва проведена служебная проверка по факту выявленных недостатков в деятельности воспитательной и социальной работы с осужденными в учреждении на основании указания УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№
В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Учреждения ФИО8 поступило указание УФСИН России по Республике Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам выявленных недостатков провести служебную проверку. На основании служебного задания от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО7 В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки в организации воспитательной и социальной работы.
Из справки по результатам выезда в ФКУ <данные изъяты> и <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что «Руководством учреждений ЛИУ-2, КП-3 контроль за ведением базы ПТК АКУС и «Социальная работа» осуществляется недостаточно: - в нарушение методических рекомендаций ФСИН России по проведению занятий с осужденными по социально-правовым вопросам (указание ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№) в <данные изъяты> не проводились занятия в ДД.ММ.ГГГГ (имеется приказ начальника <данные изъяты> «О работе школы подготовки осужденных к освобождению» от ДД.ММ.ГГГГ№, а в журнале учета занятий и в ПТКА АКУС раздел школа подготовки осужденных к освобождению не заполнены вообще)»; «В нарушение указания ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ№ на ряд проведённых мероприятий «соревнования, турниры» отсутствуют подтверждающие документы о проведении (турнирные таблицы и т.д.) (<данные изъяты>, КП-3)»; «Социальными работниками в деятельности не используются в полном объеме методические рекомендации ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О механизме индивидуальной социальной работы с осужденными к лишению свободы с момента их поступления в учреждениях УИС в целях подготовки к освобождению и дальнейшей социализации» (<данные изъяты>, КП-3)»; Согласно абзацам 2, 3 Причин и условий, способствовавших совершению нарушения: В нарушение указания ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ№ контроль за ведением базы ПТК АКУС и «Социальная работа» осуществляется недостаточно: - в нарушение методических рекомендаций ФСИН России по проведению занятий с осужденными по социально-правовым вопросам в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва не проводились занятия в ДД.ММ.ГГГГ (имеется приказ ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва «О работе школы подготовки осужденных к освобождению» от ДД.ММ.ГГГГ№, а в журнале учета занятий и в НТК АКУС раздел школа подготовки осужденных к освобождению не заполнены вообще)». В нарушение методических рекомендации ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О механизме индивидуальной социальной работы с осужденными к лишению свободы с момента их поступления в учреждениях УИС в целях подготовки к освобождению и дальнейшей социализации», социальными работниками в практической деятельности не используются данные методические рекомендации в полном объёме.
В пунктах 4 и 6 Выводов по результатам служебной проверки указано: «За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии записи в журнале учета занятий в «Школе <данные изъяты>» раздела школы подготовки осужденных к освобождению не заполнены в нарушение приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике от ДД.ММ.ГГГГ№ «О работе «<данные изъяты>»» и приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно исполнительной системы» старшему лейтенанту внутренней службы ФИО31 старшему инспектору группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва, объявить выговор (п. 4).
Данный случай рассмотреть на общем собрании в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва при подведении итогов за ДД.ММ.ГГГГ (п. 6)».
С заключением служебной проверки ФИО32 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью.
В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГФИО33 указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном листе по уходу за несовершеннолетним членом семьи, ДД.ММ.ГГГГ ею была проведана подготовка осужденных по темам: «Что нужно знать перед освобождением. Подготовка к освобождению», «Признание осужденного инвалидом», «Права несовершеннолетних детей», «Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве», «Как приступить к поиску работы», «Права и обязанности родителей», «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», «Как составить резюме». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном листе по уходу за несовершеннолетним членом семьи, поскольку после выхода с больничного отпуска был конец года (подсчет и сдача отчетов и т.д.) она не успела до заполнить журнал учета занятий в «<данные изъяты>», а также написать заявление по ст. 254 ТК РФ. ПТКА АКУС раздел школа подготовки осужденных к освобождению не заполнены вообще. По заполнению ПТКА АКУС указанного раздела она не знала, так как обучение и специфику заполнения данной программы до нее никем не доводилось.
Согласно листку освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, ФИО35 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от выполнения служебных обязанностей в связи с уходом за больным членом семьи ФИО34 К исполнению своих служебных обязанностей приступила с ДД.ММ.ГГГГ.
Из листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО37 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от выполнения служебных обязанностей в связи с уходом за больным членом семьи ФИО36 К исполнению своих служебных обязанностей приступила с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден план-график занятий школы подготовки осужденных к освобождению согласно приложению №, составы учебных групп осужденных согласно приложению №.
В соответствии с планом-графиком на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проводится занятие по теме «Что нужно знать перед освобождением. Подготовка к освобождению», ДД.ММ.ГГГГ – «Признание осужденного инвалидом», ДД.ММ.ГГГГ – «Права несовершеннолетних детей», ДД.ММ.ГГГГ – «Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве», ДД.ММ.ГГГГ – «Как приступить к поиску работы», ДД.ММ.ГГГГ – «Права и обязанности родителей», ДД.ММ.ГГГГ – «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ДД.ММ.ГГГГ – «Как составить резюме», ДД.ММ.ГГГГ – «Права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи», ДД.ММ.ГГГГ – «Пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы», ДД.ММ.ГГГГ – «Регистрация по месту жительства».
Из журнала учета занятий в «<данные изъяты>» следует, что ФИО38 занятия указаны только на ДД.ММ.ГГГГ. В один день проведены занятия по темам: «Что нужно знать перед освобождением. Подготовка к освобождению», «Признание осужденного инвалидом», «Права несовершеннолетних детей», «Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве», «Как приступить к поиску работы», «Права и обязанности родителей», «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», «Как составить резюме», «Права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи», «Пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы», «Регистрация по месту жительства».
В соответствии с Положением о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№, настоящее Положение определяет назначение и содержание деятельности группы социальной защиты осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (далее - группа), ее основные цели, задачи и функции, права и обязанности работников, устанавливает порядок оказания администрацией исправительного учреждения содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, а также перечень документации, которую составляют и ведут работники группы (п. 1). При осуществлении своей профессиональной деятельности работники группы руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, других министерств и ведомств, а также настоящим Положением (п. 5). Основными целями группы являются создание предпосылок для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной адаптации после освобождения из мест лишения свободы (п. 13). Основными задачами группы, в частности, являются: подготовка осужденных к освобождению, организация занятий в «Школе подготовки осужденных к освобождению», привлечение к их проведению заинтересованных служб учреждения, муниципальных социальных служб (п. 14). К основным функциям группы также относится организация непрерывной работы по подготовке осужденных к освобождению (п. 15). Старший специалист (специалист) по социальной работе обязан оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного, иного социального обеспечения, вести учет проделанной работы, анализировать ее результаты и влияние на исправление осужденных (п. 18). Старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных обязан: разъяснять положения действующего законодательства, касающиеся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в трудовом и бытовом устройстве, оформления документов и получения регистрации; принимать участие в организации и проведении практических занятий по подготовке осужденных к освобождению; вести учет проделанной работы, обобщать и анализировать ее результаты, представлять руководству учреждения соответствующую информацию и предложения по совершенствованию профессиональной деятельности (п. 20). Старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных составляет и ведет журнал учета занятий в «Школе подготовки осужденных к освобождению» (п. 22).
В силу п. 3 должностной инструкции, утвержденной начальником ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по РТ ФИО8ДД.ММ.ГГГГ, с которой истица лично ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее подпись, старший инспектор группы социальной защиты Учреждения в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами и правовыми актами Республики Тыва, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, других министерств и ведомств, а также настоящей инструкцией.
В соответствии с п. 7 инструкции, старший инспектор группы социальной защиты осужденных Учреждения:
- обязан осуществлять социальную диагностику, выявлять социальные проблемы конкретных осужденных, их групп и определять пути их разрешения;
- составлять ежеквартальные планы работы группы и утверждать их у заместителя начальника исправительного учреждения по кадрам и воспитательной работе;
- оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного, иного социального обеспечения;
- вести учет проделанной работы, анализировать ее результаты и влияние на исправление осужденных;
- оказывает содействие осужденным в восстановлении социальных связей с родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями;
- осуществлять с первых дней пребывания осужденных в исправительном учреждении деятельность, направленную на их подготовку к освобождения, содействовать приобретению ими образования, профессии и трудовых навыков.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что служебная проверка, назначенная приказом начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ, проведена в соответствии с законом, нарушений при ее проведении не допущено, сроки проверки соблюдены, заключение утверждено уполномоченным на то должностным лицом. В заключении установлены причины и условия, способствовавшие совершению нарушения, и сделаны выводы и предложения по ее результатам. Нарушений, влекущих незаконность заключения служебной проверки, не допущено, судом не установлено.
Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными абз. 2 и 3 п. «Причины и условия, способствовавшие совершению нарушения», пункта 4 «Выводы и предложения по результатам служебной проверки» заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной врио начальника УФСИН России по Республике Тыва ФИО9, не имеется.
Кроме того, суд учитывает, что с заключением о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ истец была ознакомлена, что подтверждается ее подписью, оснований для отмены указанного заключения не имеется, в связи с чем, следует признать доказанным ответчиком факт ненадлежащего исполнения служебных обязанностей ФИО39
Таким образом, поскольку установлено, что в ходе служебной проверки в действиях истца ответчик установил ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившееся в отсутствии записи в журнале учета занятий в «<данные изъяты>» раздела школы подготовки осужденных к освобождению не заполнены в нарушение приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О работе «<данные изъяты>» и приказа Минюста России от 30.12.2005 № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной зашиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы», то он имел законное основание для привлечения истицы к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ о наложении дисциплинарного взыскания сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в частности ФИО41, подписан уполномоченным лицом – врио начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва ФИО9, взыскание применено в установленный срок – не позднее одного месяца со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки (ДД.ММ.ГГГГ), до наложения дисциплинарного взыскания от истицы было затребовано объяснение в письменной форме.
При назначении дисциплинарного наказания, как полагает суд, работодатель учел тяжесть проступка, поведение истицы в ситуации, требующей от нее безусловного соблюдения норм действующего законодательства, предыдущее поведение сотрудника, в частности наличие трех неснятых взысканий, при том, что к сотрудникам уголовно-исполнительной системы предъявляются повышенные требования к соблюдению законов.
Также суд учитывает доводы представителей ответчика о том, что истец провела занятия, рассчитанные на <данные изъяты> месяца работы и изучения, за <данные изъяты> день, соответственно, у осужденных не было возможности овладеть необходимыми навыками перед освобождением, которые могли бы им помочь в будущей ресоциализации в обществе.
Довод истца о том, что она не успела провести занятия по графику в связи с нахождением на листке нетрудоспособности, началом годовых отчетов, не может быть принят во внимание. Поскольку, кроме дней нахождения истицы на листке нетрудоспособности имелись и другие дни для проведения занятий, доказательств отсутствия возможности корректировки плана-графика занятий не представлено, при этом истец не уведомила руководство для принятия соответствующих мер.
При данных обстоятельствах требования истца о признании незаконным приказа УФСИН России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наложении дисциплинарного взыскания сотрудникам исполнительной системы», в том числе признании незаконным и отмене п. 2 указанного приказа, не подлежит удовлетворению.
Требования о компенсации морального вреда, являются производными от основных, в удовлетворении которых отказано, ввиду чего удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковых требованиях ФИО42 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва об отмене дисциплинарного взыскания, признании незаконным и отмене пунктов приказа о наложении дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.О. Саая