ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3464/20 от 21.01.2021 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 2-544/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 января 2021 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Саая В.О., при секретаре Халааран Ш.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО17 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва об отмене дисциплинарного взыскания, признании незаконным и отмене пунктов приказа о наложении дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда,

с участием истца ФИО15., представителей ответчиков ФИО10, ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

ФИО16 с учетом уточнения обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва (далее – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва) с вышеуказанным иском.

В обоснование иска указано, что она с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность <данные изъяты> ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва. На основании служебного задания от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО7 в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены недостатки организации работы воспитательной и социальной работы. ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва ФИО8 поступило указание УФСИН России по Республике Тыва о проведении служебной проверки. ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что приказом ФКУ <данные изъяты> УФСИН по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии записи в журнале учета занятий в «<данные изъяты>», раздела школы подготовки осужденных к освобождению не заполнены в нарушение приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О работе «<данные изъяты>» и приказа Минюста ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы». С данным дисциплинарным взысканием она категорически не согласна, поскольку наложенное дисциплинарное взыскание не соответствует тяжести совершенного проступка и степени вины, кроме того, ФКУ ЛИУ-2 ФИО1 по <адрес> при наложении дисциплинарного взыскания не соблюдались вытекающие из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общие принципы юридической, а следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. Считает выводы, изложенные в пункте 4 «Выводов и предложений по результатам служебной проверки» заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, полагает, что служебная проверка проведена формально, обстоятельства конкретно материалами служебной проверки не устанавливались. В этих целях ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что она совершила дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Так как дисциплинарное взыскание было наложено незаконно, ей был причинен моральный вред, который выразился в негативных чувствах, переживаниях, стрессе и бессоннице, перечисленные негативные эмоции повлияли на настроение и физическое здоровье. Кроме того, пострадала ее деловая репутация перед сослуживцами, а именно данный случай был рассмотрен на общем собрании в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва при подведении итогов за ДД.ММ.ГГГГ. Причиненный ей моральный вред оценивает в сумме <данные изъяты> руб.

Просит отменить дисциплинарное взыскание, наложенное приказом ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в виде строгого выговора, признать незаконным и отменить п. 2 приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконными абз. <данные изъяты> и <данные изъяты> пункта «Причины и условия, способствовавшие совершению нарушения» заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной врио начальника УФСИН России по Республике Тыва ФИО9, признать незаконным пункт <данные изъяты> «Выводы и предложения по результатам служебной проверки» заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной врио начальника УФСИН России по Республике Тыва ФИО9, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с исковыми требованиями, представитель ответчика представил письменное возражение, где указал, что дисциплинарное взыскание в виде «строгого выговора» в отношения ФИО18 данным приказом не налагалось. <данные изъяты> является ненадлежащим ответчиком по данному делу, так как заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ утверждено врио начальника УФСИН России по Республике Тыва, УФСИН России по Республике Тыва является другим юридическим лицом и самостоятельно может представлять себя в судах. Истец необоснованно ссылается на положения приказа Минюста России от 06.06.2005 №76 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы», который не применялся при наложении дисциплинарного взыскания на нее. В исковом заявлении не указывает на незаконность привлечения её в дисциплинарной ответственности, указав лишь на суровость наказания, наложенного без учета тяжести проступка и степень вины. Однако дисциплинарное взыскание в виде выговора не является самым суровым из перечня ст.50 ФЗ № 197-ФЗ, не влечет за собой каких-либо финансовых потерь со стороны истца, при этом ЛИУ-2 учло, что на момент привлечения к дисциплинарной ответственности у ФИО19 было <данные изъяты> неснятых/непогашенных взыскания в виде <данные изъяты> и <данные изъяты>, то есть присутствует систематика дисциплинарных нарушений, попустительское отношение к службе, непризнание своей вины. Также была попытка обмана <данные изъяты> о факте проведения занятий с осужденными, так, в своем объяснении, данном в ходе проведения служебной проверки, истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ ею была проведена подготовка осужденных по темам по названиям согласно перечню объяснения от ДД.ММ.ГГГГ, но фактически в журнале учета занятий в школе подготовки осужденных к освобождению занятия указаны только на ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым была попытка ввести в заблуждение комиссию по проведению служебной проверки. Перед привлечением истца к дисциплинарной ответственности руководством <данные изъяты> были учтены все необходимые аспекты, указанные в приказе Минюста России от 12.09.2019 № 202. Размер компенсации морального вреда истцом не подтвержден. Истец своим бездействием нарушила права осужденных, предусмотренные ст. 12 УИК РФ. Изучая журнал учета занятий в школе подготовки осужденных к освобождению, видно, что истец провела занятия, рассчитанные на 2 месяца работы и изучения, за 1 день, при этом 1 осужденный в этот день уже освобождался, у части других осужденных срок освобождения подходил через несколько дней. Исходя из этого, у осужденных не было возможности овладеть необходимыми навыками перед освобождением, которые могли бы им помочь в будущей ресоциализации в обществе. Тем самым, истец нарушила требования приказа ФКУ ЛИУ-2 ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который сама же и разработала, положений должностной инструкции и УИК РФ.

Истец ФИО20. в судебном заседании исковые требования поддержала полностью, просила удовлетворить.

Представители ответчика ФИО6, ФИО10 в судебном заседании иск не признали, поддержали доводы, указанные в письменном возражении на иск.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлено, что с 1 августа 2018 года порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы, регламентируются Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее ФЗ № 197-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 12 ФЗ № 197-ФЗ устанавливает, что сотрудник обязан, в частности, знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников).

Согласно ст. 13 ФЗ № 197-ФЗ, при осуществлении служебной деятельности сотрудник должен соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Служебная дисциплина – соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ст. 47 ФЗ № 197-ФЗ).

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ст. 49 ФЗ № 197-ФЗ).

Согласно ст. 52 ФЗ № 197-ФЗ, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела – не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке (ч. 6); Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7); До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8).

В силу статьи 54 ФЗ № 197-ФЗ, служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 1). При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе (п. 3). Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (п. 4). Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (п. 5). Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (п. 6). В заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) установленные факты и обстоятельства; 2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания (п. 7). Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (п. 8). Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (п. 9).

В ходе рассмотрения дела стороной ответчика заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд с иском по индивидуальному трудовому спору.

В силу статьи 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

С оспариваемым приказом от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО21 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора, истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается листом ознакомления.

Согласно почтовому конверту, исковое заявление направлено в суд почтой ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, трехмесячный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора ФИО22 не пропущен, в связи с чем доводы представителя ответчика о пропуске срока исковой давности не подтверждаются материалами дела.

Из материалов дела следует, что истец проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с приказом начальника Управления ФСИН России по Республике Тыва ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе ФИО23.», ФИО24 переведена на нижестоящую должность <данные изъяты> Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» УФСИН России по Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва «О создании комиссии по проведению служебной проверки» в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва создана комиссия по проведению служебной проверки в составе: <данные изъяты>ФИО12, <данные изъяты>ФИО25, <данные изъяты>ФИО13

С указанным приказом ФИО28 под роспись ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается листом ознакомления.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГФИО27 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии записи в журнале учета занятий в «<данные изъяты>» раздела школы подготовки осужденных к освобождению не заполнены в нарушение приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О работе «<данные изъяты>» и приказа Минюста ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о группе социальной зашиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы». С приказом ФИО30 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению о результатах служебной проверки, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по РТ ФИО9, комиссией ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республики Тыва проведена служебная проверка по факту выявленных недостатков в деятельности воспитательной и социальной работы с осужденными в учреждении на основании указания УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Учреждения ФИО8 поступило указание УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по результатам выявленных недостатков провести служебную проверку. На основании служебного задания от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО7 В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки в организации воспитательной и социальной работы.

Из справки по результатам выезда в ФКУ <данные изъяты> и <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что «Руководством учреждений ЛИУ-2, КП-3 контроль за ведением базы ПТК АКУС и «Социальная работа» осуществляется недостаточно: - в нарушение методических рекомендаций ФСИН России по проведению занятий с осужденными по социально-правовым вопросам (указание ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ) в <данные изъяты> не проводились занятия в ДД.ММ.ГГГГ (имеется приказ начальника <данные изъяты> «О работе школы подготовки осужденных к освобождению» от ДД.ММ.ГГГГ, а в журнале учета занятий и в ПТКА АКУС раздел школа подготовки осужденных к освобождению не заполнены вообще)»; «В нарушение указания ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ на ряд проведённых мероприятий «соревнования, турниры» отсутствуют подтверждающие документы о проведении (турнирные таблицы и т.д.) (<данные изъяты>, КП-3)»; «Социальными работниками в деятельности не используются в полном объеме методические рекомендации ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О механизме индивидуальной социальной работы с осужденными к лишению свободы с момента их поступления в учреждениях УИС в целях подготовки к освобождению и дальнейшей социализации» (<данные изъяты>, КП-3)»; Согласно абзацам 2, 3 Причин и условий, способствовавших совершению нарушения: В нарушение указания ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ контроль за ведением базы ПТК АКУС и «Социальная работа» осуществляется недостаточно: - в нарушение методических рекомендаций ФСИН России по проведению занятий с осужденными по социально-правовым вопросам в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва не проводились занятия в ДД.ММ.ГГГГ (имеется приказ ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва «О работе школы подготовки осужденных к освобождению» от ДД.ММ.ГГГГ, а в журнале учета занятий и в НТК АКУС раздел школа подготовки осужденных к освобождению не заполнены вообще)». В нарушение методических рекомендации ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «О механизме индивидуальной социальной работы с осужденными к лишению свободы с момента их поступления в учреждениях УИС в целях подготовки к освобождению и дальнейшей социализации», социальными работниками в практической деятельности не используются данные методические рекомендации в полном объёме.

В пунктах 4 и 6 Выводов по результатам служебной проверки указано: «За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в отсутствии записи в журнале учета занятий в «Школе <данные изъяты>» раздела школы подготовки осужденных к освобождению не заполнены в нарушение приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике от ДД.ММ.ГГГГ «О работе «<данные изъяты>»» и приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно исполнительной системы» старшему лейтенанту внутренней службы ФИО31 старшему инспектору группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва, объявить выговор (п. 4).

Данный случай рассмотреть на общем собрании в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва при подведении итогов за ДД.ММ.ГГГГ (п. 6)».

С заключением служебной проверки ФИО32 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью.

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГФИО33 указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном листе по уходу за несовершеннолетним членом семьи, ДД.ММ.ГГГГ ею была проведана подготовка осужденных по темам: «Что нужно знать перед освобождением. Подготовка к освобождению», «Признание осужденного инвалидом», «Права несовершеннолетних детей», «Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве», «Как приступить к поиску работы», «Права и обязанности родителей», «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», «Как составить резюме». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном листе по уходу за несовершеннолетним членом семьи, поскольку после выхода с больничного отпуска был конец года (подсчет и сдача отчетов и т.д.) она не успела до заполнить журнал учета занятий в «<данные изъяты>», а также написать заявление по ст. 254 ТК РФ. ПТКА АКУС раздел школа подготовки осужденных к освобождению не заполнены вообще. По заполнению ПТКА АКУС указанного раздела она не знала, так как обучение и специфику заполнения данной программы до нее никем не доводилось.

Согласно листку освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности , выданному ДД.ММ.ГГГГ, ФИО35 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от выполнения служебных обязанностей в связи с уходом за больным членом семьи ФИО34 К исполнению своих служебных обязанностей приступила с ДД.ММ.ГГГГ.

Из листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности , выданному ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО37 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от выполнения служебных обязанностей в связи с уходом за больным членом семьи ФИО36 К исполнению своих служебных обязанностей приступила с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден план-график занятий школы подготовки осужденных к освобождению согласно приложению , составы учебных групп осужденных согласно приложению .

В соответствии с планом-графиком на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проводится занятие по теме «Что нужно знать перед освобождением. Подготовка к освобождению», ДД.ММ.ГГГГ – «Признание осужденного инвалидом», ДД.ММ.ГГГГ – «Права несовершеннолетних детей», ДД.ММ.ГГГГ – «Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве», ДД.ММ.ГГГГ – «Как приступить к поиску работы», ДД.ММ.ГГГГ – «Права и обязанности родителей», ДД.ММ.ГГГГ – «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ДД.ММ.ГГГГ – «Как составить резюме», ДД.ММ.ГГГГ – «Права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи», ДД.ММ.ГГГГ – «Пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы», ДД.ММ.ГГГГ – «Регистрация по месту жительства».

Из журнала учета занятий в «<данные изъяты>» следует, что ФИО38 занятия указаны только на ДД.ММ.ГГГГ. В один день проведены занятия по темам: «Что нужно знать перед освобождением. Подготовка к освобождению», «Признание осужденного инвалидом», «Права несовершеннолетних детей», «Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве», «Как приступить к поиску работы», «Права и обязанности родителей», «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», «Как составить резюме», «Права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи», «Пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы», «Регистрация по месту жительства».

В соответствии с Положением о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ, настоящее Положение определяет назначение и содержание деятельности группы социальной защиты осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (далее - группа), ее основные цели, задачи и функции, права и обязанности работников, устанавливает порядок оказания администрацией исправительного учреждения содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, а также перечень документации, которую составляют и ведут работники группы (п. 1). При осуществлении своей профессиональной деятельности работники группы руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, других министерств и ведомств, а также настоящим Положением (п. 5). Основными целями группы являются создание предпосылок для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной адаптации после освобождения из мест лишения свободы (п. 13). Основными задачами группы, в частности, являются: подготовка осужденных к освобождению, организация занятий в «Школе подготовки осужденных к освобождению», привлечение к их проведению заинтересованных служб учреждения, муниципальных социальных служб (п. 14). К основным функциям группы также относится организация непрерывной работы по подготовке осужденных к освобождению (п. 15). Старший специалист (специалист) по социальной работе обязан оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного, иного социального обеспечения, вести учет проделанной работы, анализировать ее результаты и влияние на исправление осужденных (п. 18). Старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных обязан: разъяснять положения действующего законодательства, касающиеся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в трудовом и бытовом устройстве, оформления документов и получения регистрации; принимать участие в организации и проведении практических занятий по подготовке осужденных к освобождению; вести учет проделанной работы, обобщать и анализировать ее результаты, представлять руководству учреждения соответствующую информацию и предложения по совершенствованию профессиональной деятельности (п. 20). Старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных составляет и ведет журнал учета занятий в «Школе подготовки осужденных к освобождению» (п. 22).

В силу п. 3 должностной инструкции, утвержденной начальником ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по РТ ФИО8ДД.ММ.ГГГГ, с которой истица лично ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее подпись, старший инспектор группы социальной защиты Учреждения в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами и правовыми актами Республики Тыва, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, других министерств и ведомств, а также настоящей инструкцией.

В соответствии с п. 7 инструкции, старший инспектор группы социальной защиты осужденных Учреждения:

- обязан осуществлять социальную диагностику, выявлять социальные проблемы конкретных осужденных, их групп и определять пути их разрешения;

- составлять ежеквартальные планы работы группы и утверждать их у заместителя начальника исправительного учреждения по кадрам и воспитательной работе;

- оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного, иного социального обеспечения;

- вести учет проделанной работы, анализировать ее результаты и влияние на исправление осужденных;

- оказывает содействие осужденным в восстановлении социальных связей с родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями;

- осуществлять с первых дней пребывания осужденных в исправительном учреждении деятельность, направленную на их подготовку к освобождения, содействовать приобретению ими образования, профессии и трудовых навыков.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что служебная проверка, назначенная приказом начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, проведена в соответствии с законом, нарушений при ее проведении не допущено, сроки проверки соблюдены, заключение утверждено уполномоченным на то должностным лицом. В заключении установлены причины и условия, способствовавшие совершению нарушения, и сделаны выводы и предложения по ее результатам. Нарушений, влекущих незаконность заключения служебной проверки, не допущено, судом не установлено.

Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными абз. 2 и 3 п. «Причины и условия, способствовавшие совершению нарушения», пункта 4 «Выводы и предложения по результатам служебной проверки» заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной врио начальника УФСИН России по Республике Тыва ФИО9, не имеется.

Кроме того, суд учитывает, что с заключением о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ истец была ознакомлена, что подтверждается ее подписью, оснований для отмены указанного заключения не имеется, в связи с чем, следует признать доказанным ответчиком факт ненадлежащего исполнения служебных обязанностей ФИО39

Таким образом, поскольку установлено, что в ходе служебной проверки в действиях истца ответчик установил ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившееся в отсутствии записи в журнале учета занятий в «<данные изъяты>» раздела школы подготовки осужденных к освобождению не заполнены в нарушение приказа ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О работе «<данные изъяты>» и приказа Минюста России от 30.12.2005 № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной зашиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы», то он имел законное основание для привлечения истицы к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Приказ от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в частности ФИО41, подписан уполномоченным лицом – врио начальника ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Тыва ФИО9, взыскание применено в установленный срок – не позднее одного месяца со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки (ДД.ММ.ГГГГ), до наложения дисциплинарного взыскания от истицы было затребовано объяснение в письменной форме.

При назначении дисциплинарного наказания, как полагает суд, работодатель учел тяжесть проступка, поведение истицы в ситуации, требующей от нее безусловного соблюдения норм действующего законодательства, предыдущее поведение сотрудника, в частности наличие трех неснятых взысканий, при том, что к сотрудникам уголовно-исполнительной системы предъявляются повышенные требования к соблюдению законов.

Также суд учитывает доводы представителей ответчика о том, что истец провела занятия, рассчитанные на <данные изъяты> месяца работы и изучения, за <данные изъяты> день, соответственно, у осужденных не было возможности овладеть необходимыми навыками перед освобождением, которые могли бы им помочь в будущей ресоциализации в обществе.

Довод истца о том, что она не успела провести занятия по графику в связи с нахождением на листке нетрудоспособности, началом годовых отчетов, не может быть принят во внимание. Поскольку, кроме дней нахождения истицы на листке нетрудоспособности имелись и другие дни для проведения занятий, доказательств отсутствия возможности корректировки плана-графика занятий не представлено, при этом истец не уведомила руководство для принятия соответствующих мер.

При данных обстоятельствах требования истца о признании незаконным приказа УФСИН России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания сотрудникам исполнительной системы», в том числе признании незаконным и отмене п. 2 указанного приказа, не подлежит удовлетворению.

Требования о компенсации морального вреда, являются производными от основных, в удовлетворении которых отказано, ввиду чего удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях ФИО42 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва об отмене дисциплинарного взыскания, признании незаконным и отмене пунктов приказа о наложении дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья В.О. Саая