Промышленный районный суд г. Смоленска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Промышленный районный суд г. Смоленска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 3469/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 сентября 2010 года
Промышленный районный суд города Смоленска
В составе:
Председательствующего (судьи) Захаровой С.С.
При секретаре Сидоренковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий (бездействия) Администрации Президента Российской Федерации в лице Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением к Администрации Президента РФ в лице Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций (далее - Управление по работе с обращениями граждан) об оспаривании действий (бездействия), указав, что неоднократно направлял на имя Президента РФ свои предложения по значимым вопросам жизнедеятельности государства, области, города, однако они по вине Управления по работе с обращениями граждан не доходят до адресата (лично Президента РФ), часть из них передана в другие государственные органы, их подразделения, где оставлена без ответа, а часть - проигнорирована, чем нарушены нормы ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» и его (ФИО1) конституционное право на участие в управлении делами государства. Просит суд обязать Управление по работе с обращениями граждан довести до адресата его (ФИО1) предложения по вопросам модернизации политической системы в стране с целью их рассмотрения с личным участием заявителя.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявление по вышеизложенным основаниям.
Представитель государственного органа - Администрации Президента РФ в лице Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ его неявка не является препятствием к рассмотрению заявления.
Суд, выслушав объяснения заявителя, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Такое же право гражданина РФ закреплено и в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ».
Согласно ст. 9 данного Закона обращения, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст. 9).
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (п. 1 ч. 1 ст.10); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона (п. 4 ч. 1 ст.10); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (п. 5 ч. 1 ст. 10).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. 3 ст. 10).
Срок рассмотрения письменного обращения гражданина составляет 30 дней со дня его регистрации, в исключительных случаях - этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней (ст. 12).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в Дата, Дата. и Дата. направлял на имя Президента РФ письменные обращения с предложениями по значимым вопросам жизнедеятельности государства.
Сообщением Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан от Дата г. ФИО1 уведомлен о том, что его обращение направлено на рассмотрение в ФИО9 л.д. 13), сообщениями от Дата г. и Дата г. - о том, что его обращения от Дата г. и Дата г. на имя Президента РФ получены, доводы, изложенные в них, приняты к сведению л.д. 14, 15).
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями заявителя, а также письменными материалами дела: копиями обращений на имя Президента РФ от Дата г., от Дата г., сообщениями от Дата г., Дата г. и Дата г.
В заявлении суду ФИО1 указал, что его обращения должны были быть рассмотрены непосредственно Президентом РФ с его (ФИО2) личным участием, по результатам рассмотрения дан мотивированный ответ. По вине Управления по работе с обращениями граждан эти обращения были заблокированы, не дошли до адресата, он (заявитель) получил только «отписки».
С доводами заявителя о незаконности действий Управления по работе с обращениями граждан суд согласиться не может.
Указом Президента РФ от 17.02.2010 № 201 утверждено Положение об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций (далее - Положение).
В силу п. 1, пп. «а» п. 4 Положения названое Управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ, основными задачами которого является обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан РФ, адресованных Президенту РФ.
Одной из функций Управления является своевременное рассмотрение обращений и запросов, а также направление обращений для рассмотрения в соответствующие самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях (пп. «е» п. 5).
Аналогичные нормы содержались в ранее действовавших Положениях об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан, утвержденных Указами Президента РФ от 24.08.2004 г. № 1102 и от 03.04.1997 г. № 288.
Оценив представленные заявителем доказательства, суд не находит оснований для признания оспариваемых действий Управления по работе с обращениями граждан незаконными, поскольку первое из обращений ФИО1 на имя Президента РФ, поступившее в Управление, в соответствии с его функциями направлено для рассмотрения в соответствующее самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ (ФИО9), а два последующих - рассмотрены по существу, о результатах рассмотрения (доводы заявителя приняты к сведению) ФИО3 даны ответы в установленном законом порядке.
Утверждение ФИО1 о том, что его обращения должны быть рассмотрены непосредственно Президентом РФ с его (ФИО2) обязательным личным участием, несостоятельны, противоречат вышеназванным нормам Положений об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан и Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ».
Кроме того, в отношении сообщений Управления от Дата г. и Дата г. ФИО1 пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ 3-х месячный срок обращения в суд.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (п. 24), необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Факт пропуска без уважительных причин указанного срока является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 2 ст. 256 ГПК РФ).
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вышеуказанные сообщения Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан от Дата г. и Дата г. он получил в Дата и Дата соответственно. Содержание данных сообщений его не удовлетворило, однако он не стал оспаривать их, посчитав, что иные его обращения дойдут до адресата. В отношении последнего сообщения от Дата г. он обращался в суд в Дата, но его заявления не были рассмотрены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО1 без уважительных причин пропущен установленный законом 3-х месячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти в части несогласия с ответами Управления по работе с обращениями граждан от Дата г. и Дата г., что является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявления в этой части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий (бездействия) Администрации Президента Российской Федерации в лице Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.С. Захарова
Решение изготовлено в окончательной форме 06.09.2010