ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-346/12 от 11.10.2012 Мясниковского районного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2012 года Мясниковский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Килафян Ж.В., при секретаре Срабионян Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Министерству культуры Ростовской области, 3-и лица - Администрация Мясниковского района Ростовской области, Администрация Недвиговского сельского поселения, о нечинении препятствий в реконструкции жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратились в Мясниковский районный суд с иском к Министерству культуры Ростовской области, указав, что им принадлежит на праве собственности в равных долях земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. и расположенный на нем жилой дом, общей площадью 40.10 кв.м., в том числе жилой 17,0 кв.м. по адресу: <адрес>, х. Недвиговка, <адрес>. Указанные объекты являются собственностью истцов в соответствии с договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ дом истцов был разрушен, в связи с обрушением на него тополя, произраставшего на территории земельного участка, находящегося в оперативном управлении ГУК РО «АМЗ Танаис». Поскольку проживать в таком строении было невозможно, ФИО1 и ФИО2 обратились в Администрацию Мясниковского района Ростовской области с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома по <адрес>. На обращение истцов Администрация ответила отказом, мотивируя тем, что земельный участок по указанному адресу находится на территории объекта археологического наследия - «Городище Танаис», состоящего на государственной охране на основании постановления Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ и без положительного заключения министерства культуры <адрес>, разрешение быть не может. Истцы считают, что ответчик злоупотребляет своим правом, так как на указанном земельном участке существовал жилой дом, в котором проживали их родители. Указанное жилое строение было разрушено в результате обрушения на него тополя, произраставшего на территории музея-заповедника «Танаис». Истцы указывают, что из-за препятствий, чинимых ответчиком, они не могут восстановить свой жилой дом. Ссылаясь на ст. 304 ГК РФ истцы просили обязать Министерство культуры <адрес> не чинить препятствий в реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, х. Недвиговка, <адрес>, согласно проектной документации.

В дальнейшем истцы уточнили исковые требования и просили обязать Министерство культуры Ростовской области не чинить препятствия в реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно проектной документации, предусматривающей реконструкцию жилого дома по существующему фундаменту.

В судебном заседании истцы, их представитель по доверенности ФИО3. исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить

Представитель ответчика Министерства культуры Ростовской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск не признал, просил в иске отказать, представив письменный отзыв, из которого следует, Минкультуры области является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 576 «Об уполномоченном органе Ростовской области». Земельный участок по адресу: <адрес>, расположен в границах территории объекта культурного Археологического) наследия, федерального значения - «Городище «Танаис», стоящего на государственной охране на основании постановления Совета Министров "ФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников 1жультуры РСФСР» (далее- объект культурного наследия), также находящегося в |границах объекта культурного наследия федерального значения - «Археологический музей заповедник Танаис», состоящего на государственной охране на основании Указа Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176. В соответствии с п.2. ст. 64 Федерального закона от 26 июня 2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - отнести объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Таким образом, «Городище «Танаис» и Археологический музей заповедник Танаис», являются объектами культурного наследия федерального значенияи считаются включенным в реестр. Правообладателями, на основании свидетельств о государственной регистрации собственности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ указанного выше земельного участка являются ФИО1 и ФИО2. Отсутствие сведений в кадастровых паспортах земельных участков, не означает, что этот земельный участок или его часть не могут быть заняты памятником истории и культуры федерального, регионального (местного) значения, то есть относиться к землям историко-культурного назначения (Постановление пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление десятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ). Границы охранной зоны и зоны регулирования застройки Археологического музея-заповедника «Танаис» утверждены действующим Решением Облисполкома совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении охранных зон археологического музея - заповедника «Танаис» и мерах по его благоустройству и развитию» ( далее - Решение). В соответствии с утвержденным проектом зон охраны объекта культурного наследия определены границы его охранной территории: на юге - полоса отвода ж/д и участок от полосы отвода ж/д до берега реки Мертвый Донец; на западе - граница с Ростовской биостанцией, далее переходящая на лесную полосу; на севере - граница проходит параллельно шоссейной дороге в 900 метрах южнее от нее, затем по лесной полосе опускается на юг и идет параллельно шоссейной дороге в 1500 метрах южнее от нее; на востоке - граница идет по лесозащитной полосе на юге переходит восточнее на 200 м от ее створа, на выступающем участке зоны переходит на другую лесную полосу: Утвержденным режимом зоны 1 охраны музея-заповедника «Танаис» предусматривается: на территории зоны охраны оберегается историческая планировка и археологический слой. Археологические работы осуществляются только специализированными организациями по открытым листам, выданным институтом Археологии СССР. За пределы зоны охраны выводится вся застройка более поздних периодов, не имеющая прямого отношения к археологическому комплексу. На территории зон охраны обеспечивается благоприятная гидрологическая обстановка, чистота воздушного бассейна и защита от динамических воздействий. На территории зон охраны по согласованию с органами охраны памятников и республиканским обществом охраны памятников культуры и истории, а также институтом Археологии СССР допускается осуществление регенерации существующих жилых и общественных помещений музея-заповедника, проведение работ по консервации и реставрации археологических памятников. На территории зоны охраны запрещается: всякое нарушение планировочной и археологической структуры; создание транспортных развязок; прокладка воздушных линий электропередач; установка посторонних для музея рекламных щитов и т.д. Земельный участок, собственником которого являются ФИО1 и Славкина ТАрасположен в ЗОНЕ I и на данный участок распространяются все обязательства, предусмотренные действующим законодательством об объектах культурного наследия. Решением и указанным режимом ЗОНЫ I. В соответствии с п.3 решения Ростовского областного Совета народных депутатов (Малый совет) от 22.04.1992 № 87 «О порядке изъятия сельскохозяйственных угодий, земель занятых особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами» территория объекта культурного (археологического) наследия памятника археологии - «Ливенцовского археологического комплекса эпохи бронзы и скифского времени» (между пос. Ливенцовский и Каратаево) - общей площадью 20 га отнесена к особо охраняемым территориям. Правомочность данного решения подтверждается письмом Законодательного собрания от 04.02.2011 № 01.1-2/19 (148). Согласно ст.94 Земельного Кодекса российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. В соответствии с п.1 ст.99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия. Согласно п.2. ст.99 Земельного кодекса РФ - земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. Кроме этого, приказом минкультуры области от 31.07.2012 № 326 «Об утверждении границы территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения и правового режима земельных участков в границе территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «Городище Танаис»» и правовой режим. При разработке правового режима земельных участков в границе территории объекта культурного наследия «Городище Танаис» учитывались степень сохранности различных частей территории памятника, наличие построек и инженерных коммуникаций, современное использование территории. На момент определения правового режима земельных участков в границе территории памятника значительная часть территории памятника занята застройкой х. Недвиговка. Учитывая указанные обстоятельства, для всей территории памятника определен правовой режим использования земельных участков, расположенных в границе его территории, предусматривающий ограничение хозяйственной деятельности, необходимой для обеспечения сохранности памятника. В границе территории памятника запрещается: свалки мусора и бытовых отходов; применение металлодетекторов, георадаров и других средств приборного поиска, направленных на выявление и сбор археологического материала, без наличия у исследователя разрешения (открытого листа); нарушение дернового слоя и выемка грунта на участках, ранее не подвергавшихся перекопке и повреждению, за исключением деятельности, связанной с археологическими исследованиями, а также деятельности, направленной на сохранение и научное изучение памятника; проведение археологических исследований на территории памятника без наличия
у исследователя разрешения (открытого листа), выданного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия; земляные и строительные работ, сооружение надземных и подземных коммуникаций, производство капитального строительства, возведение временных сооружений за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение, научное изучение, популяризацию, реставрацию и музеефикацию памятника (указанную территорию возможно использовать для организации и создания историко-культурного заповедника, музея-заповедника и связанных с ними сооружений и коммуникаций). В границе территории памятника разрешается: перекопка почвенного слоя вручную на глубину до 0,30 м с целью выращивания сельскохозяйственных и огородных культур на участках, ранее подвергавшихся перекопке (за исключением посадки деревьев); применение металлодетекторов, георадаров и других средств приборного поиска
лишь в целях более полного научного изучения памятника в рамках действующей геологической экспедиции, осуществляющей свои исследования по разрешению крытому листу); консервация и музеефикация объектов археологического наследия, а также другая деятельность, необходимая для обеспечения сохранности памятника в его историческом и ландшафтном окружении, по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия; благоустройство территории памятника, направленное на сохранение, использование и популяризацию памятника; деятельность научно-исследовательских организаций, связанная с проведением археологических исследований и научным изучением памятника, осуществляемая в рамках действующего законодательства. В соответствии с п.3. ст. 4 Градостроительного кодекса РФ к градостроительным отношениям применяется законодательство об охране объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. В соответствии с п. 9. ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 -6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходим также градостроительный план земельного участка. Пунктом 3 ст. 44 Градостроительного Кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указывается в том числе : информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия. В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и, предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии с п. 1 ст. 52 Федерального закона № 73-ФЗ физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно п.2. ст.52 Федерального закона № 73-ФЗ использование объекта культурного наследия либо земельного участка или водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, с нарушением настоящего Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия запрещается. В соответствии с п.3. ст.52 объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте; согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия. Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. В соответствии ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. В исключительных случаях под сохранением объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические, полевые работы, осуществляемые в порядке, определенном статьей 45 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов. Согласно п.1, п.2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. В соответствии с п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации. Согласно п.8. ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия. В октябре 2011 года в минкультуры области от ФИО6 поступил на согласование Раздел об обеспечении сохранности объекта археологического наследия «Городище Танаис», расположенного в зоне планируемых хозяйственных забот в составе проекта «реконструкция индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>. Главой III Раздела предусмотрены следующие мероприятия по обеспечению сохранности объектов археологического наследия, расположенных в границах земельного участка по адресу: по адресу: <адрес>: выполнение консервационных работ на участках обнажения культурного слоя и сооружений из камня (перекрытие данных участков грунтом); в границах земельного участка по указанному адресу использование переотложенного верхнего слоя территории объекта культурного наследия исключительно под благоустройство, посадку огородных культур, низкорослых кустарников (исключается посадка деревьев, поскольку их корневая система будет разрушать культурный слой и древние сооружения).Таким образом, с учетом требований ст.ст. 33,35,36,45,52 Федерального закона № 73-ФЗ и предоставленных полномочий, минкультуры области обоснованно согласовало представленный Раздел. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, просили суд отказать ФИО1 и ФИО5. Т.А. в удовлетворении заявления об обязании минкультуры области не чинить препятствия в реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно проектной документации в полном объеме. Также представителем ответчика Министерства культуры Ростовской области было представлено дополнение к отзыву, из которого следует, что при проведении внеплановой выездной проверки обращения ГУК РО «Археологический музей-заповедник «Танаис» о фактах ведения строительных работ на объекте культурного наследия, в отношении ФИО6 выявлены факты нарушений федерального законодательства об объектах культурного наследия при осуществлении работ по <адрес>. По результатам проверки ФИО6 привлечена к административной ответственности по 1 ст. 7.13 КоАП РФ к административному штрафу 1000 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом площадью 40,1 кв.м. собственниками которого являются заявители, фактически не существует. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, материалами фотофиксации установлено, что: в северо-западной части земельного участка по адресу: <адрес><адрес>, обустроен фундамент под строящийся дом размером 9,1 м х 7,1 м. ширина ленточного фундамента 0,6м. средняя глубина 0,9м. В котловане (траншее) зафиксирована керамика (археологический артефакт). На участке и котловане (траншее) имеются камни, имеющие отношение к объекту археологического наследия «Городище Танаис». Работы выполнены по периметру ранее существовавшего строения (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Проектом предусмотрена реконструкция существующего 1 этажного индивидуального жилого дома с надстройкой мансардного этажа. Вместе с тем, материалы проверки, фотофиксации, свидетельствуют о том, что строение (жилой дом) по адресу: <адрес><адрес>, отсутствует. В соответствии с П.14 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Согласно п. 10 ст. 1 ГК РФ под объектами капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Из материалов дела следует, что предыдущий объект не только не завершен, но и вообще отсутствует, и не может называться объектом капитального строительства. В представленном проекте реконструкции отсутствуют фасады предыдущего строения, однако обозначены только фасады «1-2» в которых усматриваются все признаки нового строительства. Кроме этого, Проектом реконструкции предусмотрена глубина залегания фундаментов до 1,3 м., при обустройстве которых может быть причинен вред объекту культурного наследия. Земельный участок по адресу: <адрес>, расположен в границах территории объекта культурного (археологического) наследия, федерального значения - «Городище «Танаис», а также находящегося в границах объекта культурного наследия федерального значения ­«Археологический музей заповедник Танаис». Согласно приказу минкультуры области от 31.07.2012 № 326 «Об утверждении границы территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения и правового режима земельных участков в границе территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения «Городище Танаис», в границе территории памятника запрещается: свалки мусора и бытовых отходов; применение металлодетекторов, георадаров и других средств приборного поиска, направленных на выявление и сбор археологического материала, без наличия у исследователя разрешения (открытого листа); нарушение дернового слоя и выемка грунта на участках, ранее не подвергавшихся перекопке и повреждению, за исключением деятельности, связанной с археологическими исследованиями, а также деятельности, направленной на сохранение и научное изучение памятника; проведение археологических исследований на территории памятника без наличия у исследователя разрешения (открытого листа), выданного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия; земляные и строительные работы, сооружение надземных и подземных коммуникаций, производство капитального строительства, возведение временных сооружений за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение, научное изучение, популяризацию, реставрацию и музеефикацию памятника (указанную территорию возможно использовать для организации и создания историко-культурного заповедника, музея-заповедника и связанных с ними сооружений и коммуникаций). Разделом об обеспечении сохранности объекта археологического наследия «Городище Танаис, в составе проекта «реконструкция индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>», разработанного специалистом имеющего открытый лист N2 332, выданного на основании распоряжения Росохранкультуры от ДД.ММ.ГГГГ N2 «Донское наследие», возможны следующие мероприятия по обеспечению сохранности объектов археологического наследия: выполнение консервационных работ на участках обнажения культурного слоя и сооружений из камня (перекрытие данных участков грунтом). В границах земельного участка по указанному адресу использование переотложенного верхнего слоя территории объекта культурного наследия исключительно под благоустройство, посадку огородных культур, низкорослых кустарников (исключается посадка деревьев, поскольку их корневая система будет разрушать культурный слой и древние сооружения). Руководствуясь СТ. 258 ГПК РФ, просили суд отказать ФИО1 и ФИО2 в удовлетворении заявления об обязании минкультуры области не чинить препятствия в реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно проектной документации в полном объеме.

Представитель 3-го лица Администрации Мясниковского района Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель 3-го лица Администрации Недвиговского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представлено суду заявление Главы Администрации Недвиговского сельского поселения ФИО7 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации Недвиговского сельского поселения.

Суд находит возможным, в силу ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся 3-их лиц.

Выслушав стороны, лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 и ФИО2 принадлежат по 1\2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 40.1 кв. м, по адресу: <адрес>, х. Недвиговка, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, серии <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (л.д. ), и свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (л.д). Указанные свидетельства выданы на основании: договора дарения земельного участка и жилого дома серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.).

Также ФИО1 и ФИО2 принадлежат на праве собственности по 1\2 доли земельного участка площадью 611 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (л.д.15-16), и свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес>, выданным ДД.ММ.ГГГГ ФИО2. В качестве документа-основания выдачи свидетельств указан договор дарения земельного участка и жилого дома серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно ст.1 Градостроительного кодекса под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей и качества инженерно-технического обеспечения. Для реконструкции, так же как и для создания новых объектов требуется разрешение и соблюдение определенных норм и правил.

Согласно письму Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится на территории объекта археологического наследия - « Городище Танаис», состоящего на государственной охране на основании постановления Совета министров РСФСР от 30.08.1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры РСФСР».

В соответствии с положениями ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

ФИО8 стороной не представлены суду неопровержимые доказательства того, что ответчик чинит препятствия в реконструкции жилого дома, то есть нарушает их права собственников.

Более того, как следует из раздела «Обеспечение сохранности объекта археологического наследия - «Городище Танаис»» проекта «Реконструкции индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>», на основании п.2 ст.35 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия запрещаются, за исключением работ по сохранению данного объекта, а так же хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника и не создающей угрозы его повреждения, разрушения или уничтожения.

Таким образом, суд находит, что законных оснований для реконструкции жилого дома истцов, не имеется, что ответчик не чинит препятствия истцам в пользовании их недвижимым имуществом, а действует исключительно в соответствии с действующим законодательством.

На основании изожженного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1, ФИО2 к Министерству культуры Ростовской области, 3-и лица - Администрация Мясниковского района Ростовской области, Администрация Недвиговского сельского поселения, о нечинении препятствий в реконструкции жилого дома, отказать.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2012 года.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья Килафян Ж.В.