ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3471/18 от 25.09.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-3471/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2018 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Марченко Е.С. при секретаре судебного заседания Котовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бубенчиковой П.Я. к Администрации города Омска о взыскании невыплаченных сумм доплаты к пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Бубенчикова П.Я. обратилась в суд с иском к Администрации города Омска о взыскании невыплаченных сумм доплаты к пенсии за выслугу лет. В обоснование исковых требований указала, что замещала должность муниципальной службы в Администрации Ленинского административного округа г. Омска. В связи с выходом на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ ей была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии. С ДД.ММ.ГГГГ выплата была прекращена в соответствии с распоряжением Администрации г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ-к.

ДД.ММ.ГГГГ принято решение Омского городского Совета «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы г. Омска», Распоряжением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ-к «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Омска», ей назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> коп. с ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционным определением Омского областного суда от 28.06.2017 г. решение Центрального районного суда г.Омска от 11.03.2016 года было отменено. Таким образом, постановление Администрации г.Омска от 13 мая 2011 года №448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» является действующим, муниципальным служащим восстановлено право на доплату к страховой пенсии с 15.04.2016 года и подлежит выплате в период с 15.04.2016 по 21.12.2016 года.

Просит взыскать с ответчика задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 37 138, 12 руб.

В судебном заседании истец участия не принимала, о времени и месте заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 43). В заявлении требований уточнила в части периода взыскания, просила взыскать доплату по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Администрации г. Омска Баланов О.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседаний извещен надлежаще (л.д. 41). Ранее представил отзыв, в котором указал, что правовым основанием для назначения доплаты к пенсии являлось постановление Администрации г.Омска №448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» от 13 мая 2011 года. Данное постановление отменено постановлением Администрации г. Омска от 13.04.2016 г. №480-п, которое является основанием для прекращения прав на доплату с 15.04.2016.

Решением Омского городского Совета от 14.12.2016 №496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы г.Омска» установлены условия, порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска, которое вступило в силу с 20.12.2016 года, при этом не предусматривает положений, распространяющих действие данного акта на отношения, возникшие ранее, а следовательно в соответствии со ст. 4 ГК РФ нормы решения №496 не имеют обратной силы. В период с 15.04.2016 до 20.12.2016 года отсутствовал правовой акт, предусматривающий установление права на доплату к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы. На дату вынесения апелляционного определения Омским областным судом об отмене решения Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 года уже действовало решение Омского городского Совета от 14.12.2016 г. №496, следовательно отсутствовали основания для применения норм Постановления №448-п, недействующего с 15.04.2016 г. Кроме того, бюджет г. Омска на 2018 год не предусматривает денежные средства на доплаты к пенсиям за период с 15.04.2016 до 20.12.2016 года. Поэтому исковые требования не подлежат удовлетворению (л.д. 7).

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу п.12 ч.1 ст.11 ФЗ от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (далее – ФЗ «О муниципальной служб в РФ») муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта РФ.

Согласно п.5 ч.1 ст.23 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Согласно ч.6 ст.2 ФЗ от 28.12.2013 г. №400–ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируется нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций.

Постановлением Администрации г.Омска от 13.05.2011 г. №448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» утверждено Положение о порядке обращения за назначением ежемесячной доплаты к страховой пенсии, её установления, выплаты и перерасчета.

В соответствии с п. 1 Положения о порядке обращения за назначением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, ее установления, выплаты и перерасчета, утвержденного названным выше постановлением, право на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии имеют лица, получающие трудовую пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством, замещавшие должности муниципальной службы города Омска, в том случае, если они:

имеют стаж муниципальной службы не менее 15 лет;

были освобождены от замещаемой должности по одному из следующих оснований:

ликвидация органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;

сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;

истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим, достигшим на момент истечения срока трудового договора пенсионного возраста;

истечение срока полномочий, установленного для отдельных должностей муниципальной службы города Омска;

достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы;

собственное желание при условии замещения должности муниципальной службы города Омска не менее 3 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы;

были освобождены от замещаемой должности не ранее 12 января 1998 года.

Как следует из материалов дела, Бубенчикова П.Я. замещала должность муниципальной службы специалиста 1-й категории отдела обеспечения деятельности администрации округа Администрации Ленинского административного округ г. Омска.

В связи с выходом на пенсию распоряжением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГБубенчиковой П.Я., установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).

В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ истцу производилась выплата доплаты к пенсии на основании постановления Администрации <адрес>-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» и распоряжения Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ-к.

Решением Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 г. по делу № 2а-1048/2016 по административному иску прокурора города Омска постановление Администрации города Омска от 13.05.2011 г. № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» признано полностью недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.

Во исполнение указанного судебного решения Администрацией г. Омска принято постановление от 13.04.2016 г. № 480-п «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов города Омска», которым постановление № 448-п признано утратившим силу, вступившее в силу с 15.04.2016 г.

В силу распоряжения Администрации г. Омска от 25.04.2016 г. № 120-к с 15.04.2016 г. выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы г. Омска, в том числе, Бубенчиковой П.Я. была прекращена.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 28.06.2017 г. решение Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 г. было отменено. Прокурору города Омска в удовлетворении требований о признании недействующим постановления Администрации города Омска от 13.05.2011 г. № 448-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» отказано.

Решением Омского городского Совета от 14.12.2016 г. № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска», вступившим в силу с 20.12.2016 г. (за исключением положений ч. 1 ст.1, ч. 1 ст. 2) предусмотрено для муниципальных служащих города Омска при наличии стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», при увольнении с муниципальной службы города Омска не ранее 12 января 1998 года по одному из следующих оснований:

а) ликвидация органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;

б) сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения), муниципального органа;

в) истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим;

г) достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы;

д) инициатива работника (собственное желание), соглашение сторон, перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу, прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п. 1). (л.д. 42).

ДД.ММ.ГГГГБубенчиковой П.Я. подано заявление о назначении пенсии за выслугу лет (л.д. 34).

Распоряжением Администрации г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ-к лицам, замещавшим должности муниципальной службы г.Омска, в том числе Бубенчиковой П.Я. назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36).

Обращаясь в суд, истец просит взыскать доплату к пенсии в размере 37138 руб. 12 коп., что согласно представленному ответчиком расчету должно было быть выплачено истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая заваленные требования, суд исходит из следующего.

Суд апелляционной инстанции в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 28.06.2017 г пришёл к выводу о том, что постановление Администрации города Омска от 13.05.2011 г. № 448-п принято уполномоченным органом, соответствует ФЗ №131-ФЗ, и не нарушает прав и законных интересов муниципального образования, отсутствует совокупность условий, необходимых и достаточных для признания указанного нормативного правового акта недействующим.

Решение Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2016 г., которое послужило основанием для принятия постановления Администрацией г. Омска от 13.04.2016 г. № 480-п «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов города Омска» отменено.

При этом суд принимает во внимание, что вышеуказанное постановление № 480-п было принято во исполнение решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует требования КАС, в том числе ст. 215, 216.

В такой ситуации суд полагает, что Бубенчикова П.Я. имеет право на получение доплаты к пенсии и после ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем принятие Решения Омского городского Совета от 14.12.2016 г. № 496 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Омска» (вступило в силу с 20.12.2016 г.) системой муниципальных правовых актов муниципальным служащим города Омска предоставлена возможность получения пенсии по выслуге лет при наличии соответствующих условий.

Фактически с момента реализации лицами, замещавшими должности муниципальной службы города Омска, права на получение пенсии за выслугу лет, вышеуказанные лица реализуют свои пенсионные права. Законодательством РФ, муниципальными правовыми актами не предусмотрено двойное пенсионное обеспечение по идентичным основаниям и условиям. В связи с чем после реализации права на получения пенсии за выслугу лет данными лицами не может быть реализовано право на получение доплаты к пенсии.

Бубенчикова П.Я., реализовав свое право на получение пенсии за выслугу лет, просит взыскать неполученную ей доплату к пенсии в размере 37 138 руб. 12 коп.

Согласно справке Управления делами Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в материалы дела, в период ДД.ММ.ГГГГ сумма невыплаченной ежемесячной доплаты к страховой пенсии Бубенчиковой П.Я. составляет 37 138 руб. 12 коп. (л.д. 9).

Истец уточнил период и согласился с представленным расчетом.

В соответствии со ст.ст. 12, 56, 57 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Расчеты проверены судом и признаны верными.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Таким образом, заявленная истцом сумма выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии подлежит взысканию в полном объеме.

Доводы стороны ответчика о том, что за спорный период денежные средства в бюджет на 2018 год не были заложены, судом не принимаются во внимание.

В соответствии с положениями ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных средств доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Вместе с тем реализация права муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации с отнесением при этом пенсионного обеспечения за выслугу лет за счет средств муниципального бюджета не связана с таким условием, как наличие у муниципального образования дефицита бюджета для выплаты муниципальным служащим указанной надбавки к пенсии.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Администрации города Омска в пользу Бубенчиковой П.Я. невыплаченную доплату к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 37 138 рублей 12 копеек.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С.Марченко

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 октября 2018 г.