Дело № 2-3471/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2013 г. г. Назрань
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия ФИО10
с участием заявителя ФИО2,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 на неправомерные действия администрации Октябрьского сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до 1992 года их семья проживала по адресу РСО-Алания, <адрес>. В результате осетино-ингушского конфликта им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в Миграционную службу ему предоставлен статус вынужденного переселенца. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в 2001-2004 году им была оказана государственная помощь на восстановление разрушенного жилья по адресу РСО-Алания, <адрес> в размере 520073 рублей. В период оказания им государственной поддержки их отец ФИО3 умер. До 2004 года указанная сумма на восстановление разрушенного домовладения на прежнем месте была поэтапно выплачено, но фактически восстановить домовладение на прежнем месте не представилось, возможным несмотря на то, что ими приобретены все строительные материалы, так как чинились всевозможные препятствия со стороны соседей и местной администрации. Другого земельного участка под строительство жилья им предоставлено не было. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Октябрьского сельского поселения за разрешением на восстановление домовладения по адресу РСО-Алания, <адрес>. Из ответа АМС Октябрьское сельское поселения ему стало известно, что «восстановление дома принадлежащего его отцу ФИО3 невозможно в связи с тем, что он отказался от владения домом на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ». Никто из членов семьи не знает откуда взялся данный акт приема-передачи, тем более, что как видно из акта приема передачи он подписан неким ФИО7 представителем ФИО3 по доверенности. Отец не знал о существовании этого документа и не подписывал его, так как с 2002 году в год своей смерти он только и думал, о скорейшем восстановлении домовладения и возвращении домой. ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился в администрацию АМС МО «<адрес>» с просьбой отменить акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ домовладения расположенного по адресу <адрес>. Просит суд признать действия АМС Октябрьского сельского поселения РСО-Алания неправомерными, признать акт приема –передачи от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка и домовладения, расположенного по адресу РСО-Алания, <адрес>, обязать АМС Октябрьского сельского поселения внести соответствующую запись в похозяйственную книгу.
В судебном заседании заявитель ФИО2 требования поддержал и просил удовлетворить по мотивам изложенным в заявлении.
Администрация Октябрьского сельского поселения, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направил. Вместе с тем, глава АМС <адрес> ФИО8 направил письменное ходатайство, в котором просил суд рассмотреть гражданское дело в отсутствие их представителя, против заявленных требований не возражает.
Выслушав мнение заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан Российской Федерации, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., Правительство РФ своим Постановлением № 274 от 06 марта 1998 года утвердило Положение об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.
Согласно п.п. «а» п. 15. указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта имевшим на 2 ноября 1992 г. жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после 2 ноября 1992 г. от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.
В соответствии с п.п. «б» п. 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта имевшим на 2 ноября 1992 г. жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после 2 ноября 1992 г. от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.
Как видно из справки Администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ принадлежало домовладение расположенное по адресу <адрес>.
Согласно акту приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 передал администрации Октябрьского сельского поселения передал в собственность администрации принадлежащее на праве личной собственности домовладение по адресу <адрес>.
Согласно свидетельству о смерти I-РГ № ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как видно из письма Межрегионального управления ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/60-4671 по архивным данным представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования ФИО2 в составе семьи отца ФИО3 в 2001-2004 годах оказана государственная помощь на восстановление разрушенного жилья по адресу : РСО-Алания, <адрес> в размере 520 073 рублей.
Обязательным условием для передачи домовладения в собственность органа местного самоуправления является оказание такого вида государственной поддержки как приобретение или строительство домовладения. Между тем, ФИО3 была оказана государственная поддержка на восстановление жилья.
Кроме того, акт приема-передачи подписан представителем ФИО3 по доверенности ФИО4. Однако органом местного самоуправления не представлено доказательств подтверждающих полномочия ФИО4 на подписание акта.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию Октябрьского сельского поселения <адрес> РСО-Алания с заявлением об отмене акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
Из письма администрации Октябрьского сельского поселения <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 в удовлетворении его заявления от 1ДД.ММ.ГГГГ отказано, поскольку отмена акта-приема передачи не входит в их компетенцию.
При таких обстоятельствах, поскольку заявителю оказана была государственная поддержка на восстановление жилья, суд считает требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО2 на неправомерные действия администрации Октябрьского сельского поселения удовлетворить.
Признать действия АМС Октябрьского сельского поселения РСО-Алания неправомерными.
Признать акт приема – передачи от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка и домовладения, расположенного по адресу РСО-Алания, <адрес> незаконным.
Обязать АМС Октябрьского сельского поселения внести соответствующую запись в похозяйственную книгу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: