ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3472/2021 от 11.10.2021 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

УИД 51MS0008-01-2021-001500-68

Дело № 2-3472/2021

Принято в окончательной форме 11.10.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 октября 2021 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего судьи Масловой В.В.,

при секретаре Бараковской Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного областного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г. Мурманска» к ФИО1 о взыскании пособия по безработице, встречному иску ФИО1 к Государственному областному бюджетному учреждению «Центр занятости населения г. Мурманска» о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве безработного, изменения формулировки снятия с учета, взыскания невыплаченного пособия, обязании произвести перерасчет стипендии за период обучения,

установил:

ГОБУ ЦЗН г. Мурманска обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании пособия по безработице.

В обосновании заявленных требований указано, что 18.08.2020 ФИО1 подала заявление на ИАС ОБВ «Работа в России» и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы в ГОБУ Центр занятости населения г. Мурманска в соответствии с Временными правилами регистрации граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460.

ФИО1 с последнего места работы <данные изъяты> была уволена 27.07.2020 согласно поступившим на ИАС ОБВ «Работа в России» сведениям из Пенсионного фонда России.

26.08.2020 ФИО1 признана безработной на основании ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ». Пособие по безработице назначено с 26.08.2020г. в процентном соотношении к заработной плате, но не более максимальной величины пособия по безработице с учетом увеличения пропорционально количеству детей в возрасте до 18 лет, установленных Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 346. Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) от 06.08.2020 представлена ФИО1 в Центр занятости населения г. Мурманска с указанным в ней периодом работы в <данные изъяты>» с 02.09.2019 по 27.07.2020

За период с 26.08.2020 по 25.09.2020 ей было выплачено пособие по безработице в сумме 19 853 рубля 08 копеек

25.09.2020 ФИО1 отозвала заявление на ИАС ОБВ «Работа в России», что считается отказом гражданина от услуг службы занятости и является основанием для снятия с учета в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о занятости.

07.10.2020 ФИО1 вновь подала заявление на ИАС ОБВ «Работа в России» и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы в ГОБУ Центр занятости населения г. Мурманска.

ФИО1 с последнего места работы <данные изъяты>» была уволена 27.07.2020г. согласно поступившим на ИАС ОБВ «Работа в России» сведениям из Пенсионного фонда России, однако из представленной ФИО1 копии трудовой книжки установлено, что первоначальная запись об увольнении была отменена работодателем на основании определения Октябрьского районного суда г. Мурманска от 30.09.2020г. по гражданскому делу № 2-3417/2020 и внесена новая дата увольнения 30.09.2020г. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

12.11.2020 ФИО1 представила в Центр занятости копию определения Октябрьского районного суда г. Мурманска от 30.09.2020 об утверждении мирового соглашения между ФИО1 и <данные изъяты>

Согласно указанному определению суда работодатель также произвел выплату ФИО1 среднего заработка и других выплат до даты увольнения 30.09.2020г. с перечислением налогов в бюджет.

19.03.2021 на ИАС ОБВ «Работа в России» из Управления Пенсионного фонда России поступили сведения о новой дате увольнения ФИО1

Таким образом, образовалось пересечение периодов, засчитываемых в страховой стаж и учитываемых при определении права на страховую пенсию и ее размера в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, - периода работы (п. 1 ст. 11 фед. закона № 400-ФЗ) и периода получения пособия по безработице (пп. 4 п. 1 ст. 12 № 400-ФЗ).

Следовательно, на основании ст. 2, п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» ФИО1 не имела законных оснований состоять на учете в службе занятости в качестве безработной и получать государственное пособие по безработице в период с 26.08.2020 по 25.09.2020

Сумма незаконно полученных государственных средств по безработице составила 19.853 рубля 08 копеек, которые просит взыскать с ответчика.

ФИО1 подано встречное исковое заявление.

В обосновании встречных требований указано, что 18 августа 2020 года она подала заявление на ИАС ОБВ «Работа в России» и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы в ГОБУ Центр занятости населения г. Мурманска в соответствии с Временными правилами регистрации граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 года № 460 (далее - Временные Правила)

Основанием для постановки на учет в качестве безработной послужило увольнение 27 июля 2020 года из <данные изъяты> по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

26 августа 2020 года она была признана безработной на основании ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» (далее - Закон о занятости) и ей назначено пособие по безработице в процентном соотношении к заработной плате.

В подтверждение дохода с последнего места работы ею была предоставлена справка <данные изъяты>

За период с 26 августа 2020 года по 25 сентября 2020 года ей было выплачено пособие по безработице в сумме 19 853,08 руб.

25 сентября 2020 года она отозвала свое заявление на ИАС ОБВ «Работа в России». Основанием отзыва заявления послужил тот факт, что в рамках рассмотрения гражданского дела № 2-3417/2020 в Октябрьском районном суде города Мурманска между ею (истец) и <данные изъяты>» (ответчик) было заключено мировое соглашение, согласно которому ее запись об увольнении в трудовой книжке по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ признана недействительной, дата увольнения изменена на 30 сентября 2020 года, основания увольнения - п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (соглашение сторон), и <данные изъяты> выплачивает ей средний заработок за время вынужденного прогула за период с 28.07.2020 по 30.09.2020 в размере 171.881 рублей 45 копеек с вычетом в соответствии с Положениями налогового законодательства из указанной суммы и перечислением в бюджет 22.345 рублей, составляющий сумму налога на доходы физических лиц.

После вынесения Октябрьским районным судом г. Мурманска определения об утверждении мирового соглашения и внесении в трудовою книжку новой записи об увольнении, она 02 октября 2020 года вновь подала заявление на ИАС ОБВ «Работа России» и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы в ГОБУ ЦЗН г. Мурманска, была признана безработной 07 октября 2020 года.

Не получив пособия по безработице в ноябре 2020 года она обратилась через электронную почту в ЦЗН г. Мурманска с вопросом, почему не перечислены денежные средства.

На данный вопрос инспектором ГОБУ ЦЗН г. Мурманска ФИО4 12.11.2020 года был направлен ответ: «Выплата пособия установлена Вам с 26 августа 2020 года».

В этот же день в адрес ГОБУ ЦЗН г. Мурманска посредством электронной почты было направлено определение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 30 сентября 2020 года по гражданскому делу №2-3417/2020, однако, пособие так и не было назначено.

20 апреля 2021 года она была направлена на обучение по направлению ГОБУ ЦЗН по новой профессии сроком до 21 мая 2021.

Поскольку пособие по безработице, рассчитанного по заработной плате с последнего места работы ей не назначалось, то в период обучения, с 21 апреля 2021 по 21 мая 2021 года ей была назначена минимальная стипендия в размере 2.100 рублей.

Вместе с тем из искового заявления ГОБУ ЦЗН г. Мурманска она узнала, что была снята с учета в качестве безработной 25 сентября 2020 года в связи с отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина).

Считает, что ГОБУ ЦЗН г. Мурманска необоснованно указал в качестве причины снятия ее с учета в качестве безработной отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина), поскольку в силу п.п. 1 п. 2 ст. 35 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» в период с 28 августа по 24 сентября 2020 года она в соответствии с определением Октябрьского районного суда города Мурманска от 30 сентября 2020 года по гражданскому делу № 2-3417/2020 являлась занятой, то, соответственно, ей должно было быть назначено пособие с первого дня признания ее безработной, то есть с 07 октября 2020 года.

Таких образом, полагает, что имеет право на взыскание с ГОБУ ЦЗН г. Мурманска пособия по безработице за период с 07 октября 2020 года по 20 апреля 2021 года, рассчитанное в соответствии с законодательством и в перерасчете стипендии за период с 21 апреля 2021 года по 21 мая 2021 года из расчета заработка по последнему месту работы.

Просит суд признать решение ГОБУ ЦЗН г. Мурманска от 25.09.2020 года о снятии ФИО1 с учета в качестве безработной с 24.09.2020 года по причине отказа от посредничества органов службы занятости (п.п. 8 п. 2 ст. 35 3акона «О занятости населения в Российской Федерации» незаконным.

Обязать ГОБУ ЦЗН г. Мурманска изменить формулировку снятия ФИО1 с учета в качестве безработной с 24.09.2020 года с п.п. 8 п. 2 ст. 35 на п.п. 1 пункта 1 статьи 35 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»

Обязать ГОБУ ЦЗН г. Мурманска выплатить ФИО1 пособие по безработице с даты с 07 октября 2020 года до 20 апреля 2021 года.

Обязать ГОБУ ЦЗН г. Мурманска выплатить и сделать перерасчет стипендии, выплаченной в период обучения с 21 апреля 2021 года по 21 мая 2021 года из расчета заработка по последнему месту работы.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в возражениях на иск. Во встречном иске просила отказать.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные во встречном исковом заявлении.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В силу пункта 2 статьи 3 названного Закона решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 30 Закона N 1032-1 предусмотрено, что Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, в силу пункта 2 статьи 30 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

В соответствии со статьей 31 Закона №1032-1, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (пункт 2). Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными (пункт 3). Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц (пункт 6).

Согласно пункту 2 статьи 31 Закона №1032-1, порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 утвержден Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы вместе с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правилами регистрации безработных граждан (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил регистрации безработных граждан регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

В силу п. 4 Правил регистрации безработных граждан, постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии с пунктом 1 Временных правил, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений (ред. от 10.06.2020), в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме). Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п.2 Временных правил).

Пунктами 3,4 Временных правил установлено, что постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).

Для целей настоящих Временных правил условие о наличии 26 недель трудовых (служебных) отношений в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, необходимое при определении размера пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), считается исполненным в случае, если на основании сведений, представленных работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации, гражданин состоял в трудовых отношениях 6 или более месяцев в течение 12 месяцев, предшествовавших дате представления заявления в электронной форме.

Согласно пункту 6 Временных правил, работодатель по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

При постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения (п.10 Временных правил).

Из пунктов 11 – 13 Временных правил следует, что решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными.

Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением граждан, указанных в пунктах 14 - 16 настоящих Временных правил, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы), либо к среднему заработку, исчисленному центром занятости населения исходя из сведений, полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации согласно пункту 4 настоящих Временных правил, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон РФ "О занятости населения РФ") безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В силу Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» гарантируется всем гражданам Российской Федерации бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости (абзац четвертый пункта 1 статьи 12), граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (пункт 1 статьи 9). Однако право на социальную поддержку, включающую выплату пособия по безработице, предоставлено названным Законом только гражданам, которые признаны безработными и не относятся к категории занятых (статья 2, пункт 1 статьи 3, абзац второй пункта 2 статьи 12).

Судом установлено, что на основании заявления ФИО1 (заявление-анкета о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы) от 18.08.2020 и в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» ФИО1 признана безработной на основании приказа от 26.08.2020 № 239 ППИ-200/180 и ей назначено пособие по безработице с 26.08.2020 года.

25.09.2020г. ФИО1 лично отозвано заявление через ИАС ОБВ «Работа в России», что не оспорено в судебном заседании.

Приказом от 25.09.2020 № 269ПК-2001/180 ФИО1 прекращена выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного гражданина, в связи с отказом гражданина от посредничества органов службы занятости.

Как пояснила ответчик в судебном заседании, основанием отзыва заявления послужил тот факт, что она обратилась в Октябрьский районный суд города Мурманска с иском к ООО «Компания «Пеликан» о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, аннулировании записи об увольнении в трудовой книжке, взыскании выплаты выходного пособия в размере 2-недельного среднего заработка, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Согласно последней записи в трудовой книжке серии , ФИО1 уволена 30.09.2020 по соглашению сторон по п. 1 части 1 ст. 77 ТК РФ.

За период с 26.08.2020 по 25.09.2020 ФИО1 было выплачено пособие по безработице в сумме 19.583 рубля 08 копеек.

Таким образом, требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Разрешая встречные исковые требования о признании Решения ГОБУ ЦЗН г. Мурманска от 25.09.2020 о снятии ФИО1 с учета в качестве безработной по причине отказа от посредничества незаконным с изменение формулировки на признании гражданина занятым, суд приходит к следующему.

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2019 г. № 116н, утверждены Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам.

Пунктом 23 Правил установлено, что основанием принятия работником центра занятости населения решения о прекращении выплаты пособия по безработице являются содержащиеся в регистре сведения о наступлении следующих случаев:

1) признание гражданина занятым;

2) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

3) длительная (более месяца) неявка безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

4) переезд или переселение безработного гражданина в другую местность;

5) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

6) осуждение лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

7) назначение пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста, либо назначение страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

8) отказ от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

9) смерть безработного.

Пунктом 2 статьи 35 Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 предусмотрена, что выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

- признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;

- длительной (более месяца) неявки безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного;

- переезда или переселения безработного в другую местность;

- попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

- осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;

- назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

- отказа от посредничества органов службы занятости;

- смерти безработного.

Материалами дела достоверно установлено, что ФИО1 лично отозвала заявление на ИАС ОБВ «Работа в России», что считается отказом гражданина от услуг службы занятости и является основанием для снятия с учета в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о занятости.

При этом суд отклоняет доводы истца по встречному иску о необходимости изменения формулировки оснований снятия ее с учета, учитывая, что ФИО1 самостоятельно направила заявление о снятии ее с учета, тем самым совершила действия, свидетельствующие о ее волеизъявлении на снятие с учета в качестве безработной.

Таким образом, оснований для признания решения ГОБК ЦЗН г. Мурманска от 25.09.2020 незаконным и изменение формулировки снятия с учета не имеется.

Разрешая требования об обязании выплатить ФИО1 пособие по безработице за период с 07.10.2020 по 20.04.2021, суд приходит к следующему.

07.10.2020г. ФИО1 вновь подала заявление на ИАС ОБВ «Работа в России» в целях поиска подходящей работы в ГОБУ Центр занятости населения г. Мурманска.

Приказом ГОБУ ЦЗН г. Мурманска от 13.10.2020 № 287ПП-2001/135 признана безработным и ей назначено пособие по безработице с 26.08.2021 по 25.11.2021.

Каких либо документов, подтверждающих внесение изменений в трудовую книжку о дате увольнения на 30.09.2020, в Центр занятости ФИО1 представлено не было.

Согласно п. 5.1 ст. 31 Закона о занятости (в редакции действующей с 01.01.2019г. по 31.04.2021г.) гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, в связи с чем оснований для выплаты пособия по безработице за период с 07.10.2020 по 20.04.2021 не имелось.

Кроме того, согласно п. 17 Временных правил центры занятости населения ежемесячно с использованием ИАС направляют запрос в Пенсионный фонд РФ в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности и сведения об изменении даты увольнения из ПФР в Центр занятости не поступали.

Из представленных распечаток ответчиком с электронной почты, усматривается, что копию определения Октябрьского районного суда г. Мурманска от 30.09.2021 об утверждении мирового соглашения по гражданскому делу № 2-3417/2020 по иску ФИО1 к <данные изъяты> о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, аннулировании записи об увольнении в трудовой книжке, взыскании выплаты выходного пособия в размере 2-недельного среднего заработка, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда была предоставлена в ГОБУ ЦЗН г. Мурманска только 12.11.2020 года.

19.03.2021 поступили сведения о новой дате увольнения ФИО1 на ИАС ОБВ «Работа в России» из Управления Пенсионного фонда России.

С 20.04.2021 по 21.05.2021 ФИО1 направлена Центром занятости на профессиональное переобучение.

Согласно п. ст. 29 Закона о занятости (в редакции, действующей с 01.01.2019 по 31.04.2021) уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель - в размере пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан.

Стипендия ей назначена и выплачена в размере минимальной величины пособия по безработице, т.к. на день, предшествующий началу обучения 19.04.2021 ее трудовой стаж составил 23 недели 4 дня.

Таким образом, оснований для перерасчета стипендии не имеется.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения встречных требований.

На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, а потому с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в сумме 794,12 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статями 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Государственного областного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г. Мурманска» к ФИО1 о взыскании пособия по безработице удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ГОБУ «Центр занятости населения г. Мурманска» пособие по безработице за период с 26.08.2020 по 25.09.2020 в сумме 19.583 рубля 08 копеек с перечислением по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в сумме 794 рубля 12 копеек.

Встречный иск ФИО1 к Государственному областному бюджетному учреждению «Центр занятости населения г. Мурманска» о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве безработного, изменении формулировки снятия с учета, взыскания невыплаченного пособия, обязании произвести перерасчет стипендии за период обучения оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Маслова