ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3473/20 от 25.11.2020 Северодвинского городского суда (Архангельская область)

Дело .....

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Город ФИО2

25 ноября 2020 года

Северодвинский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Чистякова О.Н.

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО5 к ФИО6 муниципального образования «ФИО2» о возложении на ответчика обязанности обеспечить земельный участок, предоставленный многодетной семье для индивидуального жилищного строительства, объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, организовать отсыпку грунтом до проектного уровня, водоснабжение и водоотведение, строительство автомобильных дорог,

установил:

ФИО5 обратилась в суд с иском к ФИО6 муниципального образования «ФИО2» (официальное сокращенное наименование – ФИО2), просила обязать ответчика в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обеспечить земельный участок площадью 600 кв.м с кадастровым номером ....., находящийся относительно ориентира – здания, расположенного за пределами границ земельного участка по адресу: <адрес>, городской округ ФИО2, город ФИО2, <адрес>, примерно в 451 метре по направлению на юг от ориентира, предоставленный ей и членам ее семьи в составе 7 человек в общую долевую собственность для индивидуального жилищного строительства, объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, а именно организовать отсыпку грунтом участка до проектного уровня, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, строительство автомобильных дорог.

Требования мотивировала тем, что на основании распоряжения первого заместителя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.....-риз истцу и членам ее многодетной семьи предоставлен в общую долевую собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером ..... Право общей долевой собственности истца и членов его семьи на земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Территория, в границах которой выделен земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, не освоена, отсутствуют объекты транспортной и инженерной инфраструктуры: не произведена отсыпка грунтом участка до проектного уровня, к участку не подведены коммуникации, позволяющие подключиться к сетям водоснабжения, канализации (водоотведения), электроснабжения, отсутствуют подъездные пути. Использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства из-за этого не представляется возможным.

Обеспечение земельных участков, предоставляемых безвозмездно для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, в границах муниципального образования «ФИО2», объектами инженерной и транспортной инфраструктуры отнесено законодательством к вопросам местного значения городского округа. Решение данных вопросов относится к компетенции ФИО2, которая является органом местного самоуправления, обладающим правом предоставления соответствующих земельных участков.

В судебное заседание истец не явилась, представила письменное заявление, в котором заявила об отказе от исковых требований в части возложения на ФИО2 обязанности организовать электроснабжение указанного земельного участка, на остальных требованиях настаивала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части требований ФИО5 о возложении на ФИО2 обязанности организовать электроснабжение земельного участка с кадастровым номером 29:28:104150:594.

Представитель ФИО2 О.А., действующая на основании доверенности, в письменном отзыве с иском не согласилась (л.д. 37-39), просила в удовлетворении требований отказать, считала, что законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по организации строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, а также по отсыпке земельных участков грунтом до проектного уровня. Кроме того, стоимость выполнения таких работ в отношении одного земельного участка, предоставленного истцу, является недостаточной и не позволяет привлечь средства областного бюджета в необходимом размере. Финансирование строительства сетей водоснабжения и водоотведения включено в инвестиционную программу АО «ПО «Севмаш», которое является водоснабжающей организацией, со сроком реализации мероприятий в 2021 году. Ответчиком организовано строительство дороги вдоль квартала 164 по муниципальному контракту на продление проспекта Морского от <адрес> до пересечения с <адрес> в городе ФИО2», в ходе которого будут выполнены въезды и выезды из градостроительного квартала. Субсидии из областного бюджета на отсыпку территории не предусмотрены, в то время как стоимость отсыпки одного земельного участка составляет 3000000 рублей. Работы по отсыпке грунтом до проектного уровня, строительство внутриквартальных проездов, сетей водоснабжения и водоотведения необходимо в отношении всего жилого квартала 164 (для многодетных семей), что создает нереальную финансовую нагрузку для городского бюджета. Денежные средства на выполнение данных работ в местном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 – 2022 годов не предусмотрены, в связи с чем, по мнению представителя ответчика, исполнение заявленных требований в указанный в исковом заявлении срок – до ДД.ММ.ГГГГ является объективно невозможным.

Третьи лица <адрес>, Министерство имущественных отношений <адрес>, Министерство строительства и архитектуры <адрес>, акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш»), ПАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Архэнерго», надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного разбирательства в суд представителей не направили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие сторон и третьих лиц.

Изучив материалы настоящего дела, а также материалы гражданского дела ....., оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что семья истца, проживающая на территории города ФИО2 более трёх лет, является многодетной. Распоряжением первого заместителя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.....-риз семья ФИО3, с учетом истца ФИО5, включена в реестр многодетных семей с датой учета семей, желающих приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

На основании распоряжения первого заместителя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.....-риз членам семьи истца предоставлен в общую долевую собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером 29:28:104150:594 площадью 600 кв.м, находящийся относительно ориентира – здания, расположенного за пределами границ земельного участка по адресу: <адрес>, городской округ ФИО2, город ФИО2, <адрес>, примерно в 451 метрах по направлению на юг от ориентира.

Право собственности на земельный участок, с кадастровым номером ..... зарегистрировано за истцом и членами его семьи в равных долях ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 13-21).

В силу части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, что обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (часть 2 статьи 7), а также необходимости предоставления государственной защиты семьи, права которой составляют неотъемлемую часть конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Земельный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 39.5, которая предусматривает предоставление бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трёх и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Такой порядок установлен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.....-ОЗ «О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан».

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ.....-О «По жалобе ФИО6<адрес> на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определённого разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведённым жилым объектом.

Организация оснащённости таких земельных участков объектами необходимой инфраструктуры возложена, в частности, на органы местного самоуправления городских округов положениями пунктов 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Устанавливая такое правовое регулирование, законодатель принимал во внимание, в частности, цели улучшения жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставленных указанной категории граждан на бесплатной основе (подпункт «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..... «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»; распоряжение Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.....-р «Комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей»).

Разрешая настоящий спор, суд исходит из того, что ФИО2 при решении вопроса о предоставлении бесплатно земельного участка в собственность членам семьи истца, должна была принимать во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащённости объектами необходимой инфраструктуры, на что указано в Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.....).

Из содержания муниципальной программы «Развитие жилищного строительства ФИО2 на 2016 – 2021 годы» следует, что на территории 164 градостроительного квартала г. ФИО2, определённого под индивидуальную жилую застройку, для указанной категории граждан сформировано 149 земельных участков.

В муниципальной программе поставлены задачи - предоставленные земельные участки необходимо обеспечить объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территорий.

Из содержания подпрограммы 2 «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры» следует, что в рамках мероприятия 1.10 предусмотрено обеспечение территории комплексной жилой застройки объектами инженерной инфраструктуры в целях подготовки земельных участков, определённых под индивидуальное жилое строительство, объектами инженерной инфраструктуры, для последующего предоставления многодетным семьям.

Из отзыва представителя ФИО2 в судебных заседаниях следует, что ответчиком выполнена разработка проектной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры жилого квартала 164 по муниципальному контракту.

Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.....-па «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории градостроительного квартала 164 города ФИО2» утверждены указанные проекты.

Проектом планировки территории градостроительного квартала 164 города ФИО2, выписка из которого приобщена к делу предусмотрено, что микрорайон имеет три въезда-выезда – один на <адрес> как продолжение внутриквартального проезда между домом 90 и строящимся домом, другой в направлении реки Кудьма с поворотом на <адрес> и третий на продолжение проспекта Морского.Схема вертикальной планировки выполнена по осям проезжих частей дорог в максимальном приближении к отметкам существующего рельефа и обеспечивает отвод поверхностных вод с жилой территории малоэтажной застройки методом вертикальной планировки в дождеприемные колодцы ливневой канализации и далее на очистные сооружения; удобное и безопасное движение транспорта и пешеходов путем придания проездам и тротуарам допустимых продольных и поперечных уклонов.

На территории проектирования предполагается размещение малоэтажной индивидуальной жилой застройки и объектов коммунального обслуживания. Теплоснабжение от Северодвинской ТЭЦ-2, точка подключения – тепловая камера ТК-16Ю. Водоснабжение малоэтажной застройки организуется от проектируемого кольцевого водопровода диаметром 150 мм, подключенного к водопроводу диаметром 600 мм по проспекту Победы у <адрес> Отвод хоз-бытовых сточных вод предусматривается в коллектор диаметром 800 мм, точка подключения КК-11492. Проектом предусмотрена КНС на выезде по <адрес>. Отвод ливневых вод в городскую ливневую канализацию, точка подключения колодец ...... Газоснабжение не предусмотрено. Электроснабжение от РУ-10 кВ РП12, запроектирована две КТП-10/0,4 кВ (разделы 1 и 2 Положения о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории).

Проектируемые внутриквартальные проезды, в том числе от въездов-выездов в микрорайон до участка, предоставленного многодетной семье ФИО5, приведены в графической части проекта – Экспликация зданий и сооружений.

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени не выполнены работы по строительству спроектированных по заказу ФИО2 объектов дорог местного значения, в том числе въездов-выездов в микрорайон и внутриквартальных проездов, в градостроительном квартале 164, в том числе до участка истца.

При этом ответчиком не представлено доказательств принятия необходимых и достаточных мер к организации строительства данных объектов.

Напротив, представитель ответчика в письменном отзыве прямо указывает на то, что денежные средства в местном бюджете на цели обеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям не предусмотрены и не запланированы на ближайшие два года.

Факт заключения ФИО2 муниципального контракта .....-ГУиЗО от ДД.ММ.ГГГГ на строительство дороги по продлению проспекта Морского от проспекта Победы до пересечения с <адрес> (2 и 3 этапы), на который ссылается представитель ответчика, не свидетельствует о принятии ответчиком мер по организации дорожной деятельности в части организации строительства спроектированных въездов-выездов, а также внутриквартальных проездов в градостроительном квартале 164, поскольку данным контрактом выполнение данных работ не предусмотрено.

Земельный участок истца с кадастровым номером 29:28:104150:594 площадью 600 кв.м по утверждению истца имеет не соответствующий проектному уровень вертикальной планировки (отсыпки), что подтверждается также отзывом ответчика, который указывает на необходимость отсыпки и стоимость отсыпки участка в размере 3 млн. рублей.

Согласно информации начальника цеха ..... АО «ПО «Севмаш» от ДД.ММ.ГГГГ......82/1570, предприятием в адрес ФИО2 были выданы технические условия ......82/4937 от ДД.ММ.ГГГГ на присоединение к системе водоснабжения и водоотведения планируемых к проектированию индивидуальных жилых домов в квартале 164 на 149 земельных участках (в том числе на участке с кадастровым номером 29:28:104150:594). Мероприятие по проектированию и строительству сетей водоснабжения и водоотведения в квартале 164 включено в инвестиционную программу АО «ПО «Севмаш» по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории города ФИО2 на 2014-2023 годы, утвержденную постановлением министерства ТЭК и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.....-п (с изменениями, внесенными постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.....-п) планируемая дата окончания мероприятий – 2 квартал 2022 года.

В то же время, из письменного отзыва АО «ПО «Севмаш», которое является ресурсоснабжающей организацией в части водоснабжения и водоотведения градостроительного квартала 164, следует, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) индивидуального жилого дома на земельном участке будет возможна только после строительства внутриквартальных сетей. Мероприятие по проектированию и строительству сетей водоснабжения и водоотведения в квартале 164 включено в инвестиционную программу АО «ПО «Севмаш» по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории города ФИО2 на 2014-2023 годы со сроком окончания реализации мероприятия – 2022 год (дело 2-43/2020, л.д. 128-130).

Для проектирования и строительства внутриквартальных сетей водоснабжения и водоотведения в квартале 164 ФИО2 в АО «ПО «Севмаш» предоставлены проект планировки и проект межевания территории градостроительного квартала 164. В соответствии с утвержденным проектом планировки 16.17.-ППТ Том 1 «Проект планировки территории (обосновывающая часть)», раздел 7.1 «Инженерная подготовка территории» подготовка территории включает в себя вертикальную планировку территории до проектных отметок, указанных в графических материалах «2.5. Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, М 1:1000». В соответствии со схемой вертикальной планировки существующие отметки земли около половины градостроительного квартала находятся ниже проектных от 0,2 м до 1,4 м., местами до 2,5 м., рельеф квартала не организован. Проектная отметка земли составляет 3,1 м. При прокладке сетей по существующему рельефу не будут соблюдены нормативные требования по необходимой минимальной глубине заложения трубопроводов ниже глубины сезонного промерзания грунтов, что для города ФИО2 составляет 1,90 м.

Поскольку сети водоснабжения и водоотведения являются подземными сооружениями, их строительство в квартале 164 будет возможно только после полной вертикальной планировки территории до проектных отметок и организации рельефа местности в соответствии с проектом планировки (дело 2-43/2020, л.д. 128-130).

Несмотря на указанные обстоятельства, ответчиком не представлено суду доказательств принятия организационных мер к выполнению вертикальной планировки территории градостроительного квартала до проектной отметки 3,1 м и организации рельефа местности в соответствии с проектом планировки с установлением конкретных сроков их исполнения.

Таким образом, земельный участок истца в течение разумного срока после его предоставления многодетной семье для целей индивидуального жилищного строительства не обеспечивается соответствующей дорожной (транспортной) инфраструктурой, а также инженерной инфраструктурой, в том числе въездом-выездом, внутриквартальными проездами до земельного участка, системами водоснабжения и водоотведения), что нарушает права собственника на использование земельного участка по назначению.

Из письменного отзыва представителя Министерства имущественных отношений <адрес>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ....., следует, что в <адрес> действует государственная программа «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения <адрес> (2014-2024 годы)», утвержденная постановлением <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.....-пп (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Перечнем мероприятий подпрограммы ..... «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей <адрес>» данной государственной программы предусмотрено мероприятие 2.4 «Обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным семьям и кооперативам, созданным многодетными семьями, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, объектами инженерной инфраструктуры».

Согласно механизму реализации государственной программы данное мероприятие подлежит ежегодному включению в областную адресную инвестиционную программу в соответствии с Правилами формирования областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.....-пп в разрезе объектов.

Участие в данной государственной программе осуществляется по инициативе местных ФИО6 муниципальных образований <адрес>. Информация об участии ФИО2 по данному мероприятию в министерстве отсутствует.

Согласно информации Министерства строительства и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ..... в составе заявки, представленной ФИО2 для включения объектов муниципальной собственности в проект областной адресной инвестиционной программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, мероприятия по созданию инженерной инфраструктуры земельных участков с целью предоставления многодетным семьям отсутствуют (дело ..... л.д. 148-149).

С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии ситуации, когда ФИО2 фактически уклоняется от установления конкретных (разумных) сроков строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в градостроительном квартале 164, не выходит с предложениями о включении мероприятий по строительству объектов инфраструктуры в указанном квартале в государственную программу <адрес>.

При этом ФИО2, участвующая в реализации соответствующих публичных задач, не может быть ограничена в определении оптимальных вариантов их решения, в частности, с учётом существующих финансовых возможностей, в том числе посредством разработки и финансирования муниципальных программ.

Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципального образования «ФИО2» влечёт обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование (абзац 3 пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129, 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по делу нашли подтверждение доводы истца о противоправном бездействии ФИО6 МО «ФИО2», выражающееся в непринятии организационных мер, направленных на обеспечение земельного участка истца объектами коммунальной, транспортной инфраструктуры в разумные сроки.

С учётом изложенного, полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ФИО5, при этом в целях восстановления нарушенных прав суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность организовать в отношении земельного участка с кадастровым номером ..... отсыпку грунтом до проектного уровня 3,1 метра; организовать возможность подключения указанного земельного участка к объектам водоснабжения, водоотведения; организовать строительство автомобильных дорог, а именно въездов и выездов на территорию микрорайона (градостроительного квартала 164) и внутриквартальных проездов к земельному участку с кадастровым номером 29:28:104150:592 согласно утвержденным проекту межевания и проекту планировки территории.

Определяя разумный срок исполнения данной обязанности, суд учитывает продолжительность периода после предоставления семье истца земельного участка, степень участия муниципального образования и обязательства органов местного самоуправления в рассматриваемых правоотношениях, принятые ими меры, а также время, необходимое для планирования в местном бюджете расходов на выполнение испрашиваемых истцом мероприятий, актуальную информацию о сроках реализации инвестиционной программы АО «ПО «Севмаш», а также время необходимое для включения указанного объекта в государственную программу <адрес> «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения <адрес> (2014-2024 годы)».

С учётом изложенного, срок исполнения ответчиком возложенных судом обязанностей разумно установить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Удовлетворяя исковые требования, суд на основании статьи 98 ГПК РФ взыскивает с ФИО2 в пользу ФИО5 300 рублей в возмещение расходов на оплату государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО5 к ФИО6 муниципального образования «ФИО2» о возложении на ответчика обязанности обеспечить земельный участок, предоставленный многодетной семье для индивидуального жилищного строительства, объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, организовать отсыпку грунтом до проектного уровня, водоснабжение и водоотведение, строительство автомобильных дорог удовлетворить.

Обязать ФИО6 муниципального образования «ФИО2» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ организовать в отношении земельного участка с кадастровым номером ..... (находящегося относительно ориентира – здания, расположенного за пределами границ земельного участка по адресу: <адрес>, городской округ ФИО2, город ФИО2, <адрес>, примерно в 451 метрах по направлению на юг) отсыпку грунтом до проектного уровня 3,1 метра; организовать возможность подключения указанного земельного участка к объектам водоснабжения, водоотведения; организовать строительство автомобильных дорог, а именно въездов и выездов на территорию микрорайона (градостроительного квартала 164) и внутриквартальных проездов к земельному участку с кадастровым номером ..... согласно проекту межевания и проекту планировки территории.

Взыскать с ФИО6 муниципального образования «ФИО2» в пользу ФИО5 300 (триста) рублей в возмещение расходов на оплату государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий О.Н. Чистяков