ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3478 от 25.11.2010 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

                                                                                    Гатчинский городской суд Ленинградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Гатчинский городской суд Ленинградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3478/2010

РЕШЕНИЕ 

Именем Российской Федерации 

«25» ноября 2010 года Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Крячко М.И.,

при секретаре Григорьевой В.Ю.,

с участием прокурора _____________________,

адвоката ________________________________, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО «город Гатчина» Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании жилищных субсидий, третьи лица: МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций», МУП «ЖКХ города Гатчина»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО «город Гатчина» о взыскании жилищных субсидий.

Суд в качестве третьих лиц для участия по данному делу привлек Муниципальное учреждение «Центр жилищных субсидий и компенсаций» и МУП «ЖКХ города Гатчины».

Истец ФИО1 свои требования обосновал тем, что он является одиноким пенсионером и согласно Решений Совета депутатов г. Гатчина имел и имеет право на получение жилищных субсидий из бюджета МО «г. Гатчина», чтобы его платежи за ЖКУ не превышали 10% от её пенсии. Однако директор МУ «ЦЕНТР» ФИО2 отказывается своевременно до срока очередных платежей за ЖКУ назначать и выплачивать ему положенные субсидии, отказывается выполнять Решения Совета депутатов г. Гатчина, отказывается уменьшить ему платежи за ЖКУ и искусственно создает ему задолженность по коммунальным платежам. Истец потребовал   взыскать с ответчика положенные ему жилищные субсидии из бюджета МО «г. Гатчина» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме    согласно прилагаемому расчёту, обязать ответчика перевести начисленную ему сумму жилищных субсидий на счет МУП «ЖКХ города Гатчина» для уменьшения его платежей за ЖКУ.

Явившись в суд, истец настаивал на иске.

Дополнительно давая пояснения в ходе судебных прений, истец, представив суду письменное объяснение, сформулировал новые требования, в том числе в порядке главы 25 ГПК РФ (л.д. ________).

Поскольку эти требования в установленном ГПК РФ порядке суду не предъявлялись, и к производству не принимались, они по данному делу судом не рассматривались.

Истец в ходе прений по делу пояснил, что вправе предъявить требования за период с 2005 года, поскольку решением Гатчинского городского суда в 2007 году ему отказано в иске по другим основаниям. Его иск является законным и обоснованным. Он предъявил в суд паспорт, пенсионное удостоверение и счет-квитанцию о плате за ЖКУ. Этого достаточно. Он является ветераном труда и имеет право на получение 50 % оплаты ЖКУ, но компенсацию не получает. Он имеет право на получение жилищных субсидий, чтобы его расходы не превышали 10% от его дохода, но не получает эту жилищную субсидию. Приостановка выплаты субсидий разрешается на срок не более одного месяца. Жилищная субсидия начисляется неправильно.

Представитель ответчика администрации МО «город Гатчина» иск не признал, представив в суд отзыв на иск (л.д. 12-13). Представитель администрации МО «город Гатчина» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В своем отзыве на иск ответчик указал, что период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2006 года уже рассматривался Гатчинским городским судом в 2007 году по делу №, и решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в иске. По этим требованиям производство подлежит прекращению. Администрация МО «город Гатчина» является ненадлежащим ответчиком, т.к. субсидии предоставляются органом местного самоуправления или управомоченным им учреждением. В муниципальном образовании «город Гатчина» таким учреждением является МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций». Истец не указал, к какой категории граждан, предусмотренных ч.2 ст. 159 ЖК РФ, он относится, и не представил доказательств этому. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению. ФИО1 имеет задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме . ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 такое соглашение было заключено. Однако ФИО1 условия соглашения не выполнял. Истцу не может быть предоставлена жилищная субсидия.

Представитель МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций», явившись в суд, иск не поддержал, представив письменный отзыв на иск, пояснил, что в городе Гатчине Решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при расчете субсидий в размере 10% от совокупного дохода семьи. Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. ФИО1 неоднократно обращался в МУ «Центр». На каждое заявление ему был дан ответ с разъяснением, почему ему не может быть предоставлена жилищная субсидия. Погашать задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг ФИО1 отказался. Его задолженность продолжает расти. За истекший период жилищные субсидии не предоставляются. Размер жилищных субсидий рассчитывается помесячно в зависимости от размера расходов на оплату жилищного помещения и коммунальных услуг, исходя из областных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и областных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий и из областных и местных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер субсидий из средств местного бюджета определяется как разница между субсидией, рассчитанной с применением местного стандарта максимально допустимой доли и субсидией, рассчитанной с применением областного стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. С подобным требованием ФИО1 уже обращался в суд в 2007 году.

Представитель третьего лица МУП «ЖКХ города Гатчины», явившись в суд, также иск не поддержал. Сославшись на ранее представленный суду отзыв на иск (л.д. 50) пояснил, что расчет и перечисление субсидий производит МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций. Субсидии перечисляются гражданам непосредственно, а не переводятся на счета предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

С учетом мнения истца и представителей третьих лиц, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истца, представителей третьих лиц, изучив материалы и обстоятельства дела, дав оценку доказательствам, суд пришел к следующему.

Истец не пожелал исполнить указания судьи, изложенные в определении о принятии дела к производству суда (л.д. 1), и не представил  : справку о регистрации Ф-9, пенсионное удостоверение, документы на квартиру: договор социального найма или свидетельство о государственной регистрации права. Суд рассмотрел дело по представленным доказательствам.

Состав семьи ФИО1 документально не подтвержден.

Из справки Комитета социальной защиты населения Гатчниского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ______), из счетов-извещений МУП «ЖКХ города Гатчины», а также из истории начислений и платежей (л.д. 40) видно, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: .

ФИО1 является пенсионером по возрасту и Ветераном Труда (л.д.______).

В силу ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 названной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно п. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 159 ЖК РФ, разработаны «Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 761 от 14 декабря 2005 года.

Право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения.

Жилищные субсидии из средств бюджета МО «Город Гатчина» предоставляются гражданам в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761, Решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» от 19 декабря 2007 года № 82 (л.д. 23-24), Порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «Город Гатчина», утвержденным постановлением администрации МО «Город Гатчина» от 16 января 2008 года № 36 (л.д. 26).

Для одиноко проживающего гражданина в Ленинградской области в целях расчета жилищной субсидии утверждена нормативная площадь жилого помещения в размере 33 кв.м общей площади.

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на отопительный и межотопительный период ежегодно утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Поэтому речь может идти не о фактических платежах гражданина, а о платежах в пределах стандартов.

В соответствии с ч. 11 ст. 159 ЖК РФ орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий другие стандарты, если это улучшает положение граждан. Дополнительные расходы на предоставление таких субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

В городе Гатчине Решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» от 19 декабря 2007 года № 82 (л.д. 23-24) установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при расчете субсидий в размере 10% от совокупного дохода семьи, а по в Ленинградской области - 22%.

Субсидия из средств местного бюджета является дополнительной мерой социальной поддержки граждан в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг, ее предоставление осуществляется после оформления субсидии в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Субсидии предоставляются органом местного самоуправления или управомоченным им учреждением гражданам, имеющим право на субсидии, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В городе Гатчине таким учреждением является МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций», которое создано на основании Постановления Главы Администрации МО «Город Гатчина» от 08 ноября 2006 года № 835 (л.д. 22), принятого на основании Решения Совета Депутатов МО «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района № 90 от 27 сентября 2006 года.

Субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и областного стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленную по решению органа местного самоуправления.

Согласно Порядку предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «город Гатчина», утвержденному Постановлением администрации МО «город Гатчина» № 36 от 16 января 2008 года размер субсидии исчисляется помесячно (л.д. 27-33). Размер субсидии из средств местного бюджета определяется по формуле: С = Смест - Собл, где С - размер субсидии из средств местного бюджета, С мест - размер субсидии, исчисленной с применением стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного по решению органа местного самоуправления. Собл - размер субсидии, исчисленной с применением областного стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Сравнение суммы платежей производится не с долей от пенсии, а с долей от совокупного дохода. Непосредственно порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии изложен в главе V «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 761 от 14 декабря 2005 года.

Подпункт «б» пункта 34 «Правил» обязывает учитывать при расчете совокупного дохода граждан денежные выплаты, предоставляемые гражданину в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно порядку предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО «Город Гатчина субсидия из средств местного бюджета является дополнительной мерой социальной поддержки граждан в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг, ее предоставление осуществляется после оформления субсидии в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В оспариваемый период ФИО1 неоднократно обращался в МУ «Центр» с заявлениями о предоставлении субсидии».

ФИО1 имеет задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг на сентябрь 2010 года 48743 рубля 43 копейки (л.д. 41), поэтому не может претендовать на субсидию.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и МУП «ЖКХ города Гатчины» было заключено соглашение о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, которым ФИО1 обязался полностью погасить долг. В связи с неисполнением обязательств по соглашению ФИО1 начисление жилищных субсидий было приостановлено (л.д. 35-38).

Действующим «Порядком» не предусмотрено предоставление субсидии за истекший период. Согласно п. 4.2. «Порядка» (л.д. 30) только с момента обращения и предоставления всех необходимых документов после 20 числа текущего месяца решение о предоставлении субсидии и расчет ее размера производится в следующем месяце. Следовательно, МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций не в праве производить начисление жилищной субсидий за истекший (исковой) период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет субсидии, представленный ФИО1, не соответствует действующему законодательству.

Согласно ст. 159 ЖК РФ жилищные субсидии перечисляются гражданам, а не переводятся на счета предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги в счет погашения задолженности.

В исковой период ФИО1 уже обращался с аналогичным иском к администрации МО «Город Гатчина» (л.д. 15-16). Решением Гатчинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска ФИО1 к администрации МО «Город Гатчина», МУ «Центр жилищных субсидий и компенсаций» о взыскании жилищных субсидий было отказано.

Поскольку жилищные отношения имеют длящийся характер, и обстоятельства на момент обращения истца в суд изменились, суд счел необходимым рассмотреть иск ФИО1 за весь указанный им период.

При указанных выше обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 167, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска ФИО1 к администрации МО «город Гатчина» Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании жилищных субсидий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение десяти дней.

Судья М. Крячко