Дело №2-3478/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2017 года г.Барнаул
Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи: Симон Н.Б.
при секретаре: Шмидт Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ООО «Управдом» о признании незаконным отказа в проведении перерасчета платы за отопление, возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление, возложении обязанности вернуть денежные средства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Управдом» о признании незаконным отказа в проведении перерасчета платы за отопление, возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление.
В обоснование требований указала, что является собственником ...., расположенной по адресу .... ООО «Управдом» являлось организацией-исполнителем коммунальных услуг, обслуживавшей указанный многоквартирный дом. В настоящее время для управления многоквартирным домом избрана иная управляющая компания ООО «Южком-Сервис».
Указанный многоквартирный дом оборудован индивидуальным тепловым пунктом, входящим в состав общего имущества помещений жилого дома и предназначенным для теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома. при этом все жилые помещения дома оборудованы индивидуальными приборами учета тепла, веденными в эксплуатацию застройщиком по акту 13.11.2015. Однако реестр показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии управляющей компанией не ведется, а начисление платы за тепловую энергию производится исходя из показаний общедомового учета тепловой энергии, установленного на индивидуальном тепловом пункте, пропорционально занимаемой площади помещения независимо от наличия в жилых помещениях индивидуальных приборов учета. При этом расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен определяться в соответствии с положениями формул 3.3, 3.4 приложения № 2 к правилам (п.42.1 Правил) исходя из показаний как общедомового прибора учета тепловой энергии, так и показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии.
На требование жильцов дома о перерасчете платы за отопление управляющая компания ответила отказом со ссылкой на п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а также необходимость постановки индивидуальных приборов учета на коммерческий учет.
Полагает, что такими действиями нарушены требования ст.ст. 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
По изложенным основаниям, просит признать незаконным отказ ООО «Управдом» в проведении перерасчета платы за отопление в многоквартирном доме по адресу .... исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии с января 2016 года по 01 марта 2017 года, обязать ответчика произвести перерасчет размера оплаты за услуги по отоплению в квартире истца за период с 11.02.2016 по 01.03.2017 в соответствии с положениями формул 3.3 и 3.4 приложения № 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.
В последующем истец требования уточнила, просит признать незаконным отказ ООО «Управдом» в проведении перерасчета платы за отопление в многоквартирном доме по адресу .... исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, обязать ответчика произвести перерасчет размера оплаты за услуги по отоплению в квартире истца за период с 25.12.2016 по 28.02.2017 в соответствии с положениями формул 3.3 и 3.4 приложения № 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, обязать ответчика возвратить излишне уплаченные денежные средства.
Основания заявленных требований оставила прежними.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечены ООО «Южком-Сервис», Государственная инспекция Алтайского края.
В судебном заседании истец ФИО1, ее представитель ФИО2 на требованиях настаивали по доводам, изложенным в иске, дополнительно указали о том, что индивидуальные приборы учета были введены в эксплуатацию застройщиком дома, с момента принятия дома в эксплуатацию управляющая компания использовала показания соответствующих индивидуальных приборов учета по иным коммунальным ресурсам, в том числе и в отношении тех, к которым отсутствовал свободный доступ управляющей компании.
Представитель ответчика ООО «Управдом» в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании возражала против требований по доводам письменного отзыва на иск, согласно которого начисление платы производится в установленном законом порядке, что являлось проверкой контролирующих органов.
Представитель третьего лица ООО «Южком-Сервис» ФИО3 в судебном заседании возражала против требований истца, ссылаясь на то обстоятельство, что в многоквартирном доме не все индивидуальные приборы учета приняты управляющей компанией на учет, в связи с чем не имеется оснований для применения для расчета платы за отопление указанных истцом формул 3.3 и 3.4 приложения № 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Представитель третьего лица Государственной инспекции Алтайского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса; лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома от 29.01.2016 №И/4-017 является собственником квартиры по адресу: ...., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.02.2016.
Названная квартира принята истцом от застройщика по акту приема-передачи от 13.12.2015.
На основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного протоколом от 25.12.2015, данный дом находился в управлении ответчика ООО «Управдом». В последующем на основании решения общего собрания собственников от 12.03.2017 управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ООО «Южком-Сервис».
Между ООО «Управдом» и МУП «Энергетик» был заключен договор на приобретение коммунального ресурса в виде теплоносителя для производства коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению.
Многоквартирный жилой дом оборудован индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), входящим в состав общего имущества собственников помещений жилого дома и предназначенным для теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома. Схема присоединения системы отопления к наружным тепловым сетям независимая через два пластинчатых теплообменника.
Как следует из материалов дела, в связи с наличием ИТП, предназначенного для распределения тепла, поступающего из тепловой сети к системе отопления, горячего водоснабжения жилых помещений в соответствии с установленными законодательством параметрами теплоносителя, управляющими компаниями производится расчет размера оплаты за отопление на основании п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Вместе с тем, истец, полагая свое право нарушенным, указывает, что расчет платы за отопление должен производиться с учетом показаний введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепла.
Разрешая настоящие требования, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 года издало постановление N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту Правила от 06.05.2011 № 354).
Правила от 06.05.2011 № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно абзацу четвертому пункта 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В силу п.54 Правил от 06.05.2011 № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно разъяснениям Минстроя России № 32444-ОД/04, при оборудовании многоквартирного дома ИТП многоквартирный дом подключен к централизованной системе теплоснабжения. ИТП предназначен для приготовления только горячей воды в многоквартирном доме, при этом для приготовления горячей воды используется тепловая энергия, подаваемая в многоквартирный дом теплоснабжающей организацией по централизованной системе теплоснабжения.
Таким образом, поскольку при оборудовании многоквартирного дома ИТП тепловая энергия в многоквартирном доме не производится, а с использование ИТП приготавливается в доме, только горячая вода, то положения пункта 54 Правил не применяются для определения размера платы за отопление в таком доме, а применяются только для определения размера платы за горячую воду. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями формул 3.3. и 3.4 приложения № 2 к Правилам исходя из показаний как индивидуальных приборов учета тепловой энергии, так и показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Вместе с тем, в силу п.80 Правил от 06.05.2011 № 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Судом достоверно установлено, что истец приобрела в собственность квартиру на основании договора долевого участия в строительстве, застройщиком многоквартирного дома выступало ООО ПСК «Строительная перспектива».
Положениями статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В соответствии с ч. ч. 1, 7 ст. 11 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В силу ч. 7 ст. 13 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу этого Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 данной статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.
Поскольку обязанность по оснащению объекта долевого участия в строительстве индивидуальным прибором учета тепла, а также обязанность по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям возложены на застройщика, суд приходит к выводу, что индивидуальный прибор учета тепла относится к инженерному оборудованию, входящему в состав объекта долевого строительства, который подлежит передаче участнику долевого строительства с учетом наличия индивидуальных приборов учета.
Согласно акту приема-передачи в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии, подписанного главным инженером ООО ПСК «ФИО8», директором ООО «ФИО10», представителем пусконаладочной организации, от 13.11.2015 комиссией проведена приемка-передача в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии в количестве 60 штук.
По информации застройщика ООО ПСК «ФИО8» данный акт был составлен подрядной организацией ИП ФИО6 для подтверждения выполнения обязательств по передаче застройщику исправных теплосчетчиков по количеству и качеству соответствующих требованиям проектной документации при строительстве жилых домов по указанному адресу, после ввода в эксплуатацию теплосчетчики были переданы собственникам квартир в исправном состоянии согласно актам осмотра квартир, опломбированными, с указанием номера прибора, показаниями на момент организации для начисления услуги отопления.
Согласно акту осмотра квартиры от 13.12.2015 ФИО1 приняла от застройщика квартиру, со счетчиками, в том числе прибором учета тепла, в акте указан номер прибора, номер пломбы, показания на момент приема, 0,744.
По информации застройщика ООО ПСК «ФИО8» проектной документацией на многоквартирный дом предусмотрена установка индивидуальных приборов учета на теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и пломб, в связи с чем по акту осмотра объект долевого строительства – жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме были переданы дольщикам оборудованные индивидуальными приборами учета, постановка на коммерческий учет данных приборов застройщиком не выполнялась. Акт осмотра квартиры от 13.12.2015, подписанный с ФИО1, был составлен для фиксации выполнения застройщиком требований проектной документации в части комплектации квартиры приборами учета. В связи с тем, что отопление в доме дали раньше начала приема-передачи квартир, показания счетчиков были не нулевыми.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что акт от 13.12.2015 свидетельствует лишь об исполненной застройщиком обязанности передать дольщику квартиру в надлежащем техническом состоянии с учетом наличия индивидуальных приборов учета.
С доводами истца о том, что данный акт подтверждает факт введению в эксплуатацию индивидуального прибора учета в квартире истца, суд не соглашается по следующим основаниям.
Согласно п.2 Правил от 06.05.2011 № 354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу п. 63, п. 66 Правил от 06.05.2011 N 354 обязанность по осуществлению расчетов с собственниками помещений многоквартирного дома за потребленные ими коммунальные услуги лежит на исполнителе коммунальных услуг. Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 36 Правил от 06.05.2011 N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном указанными Правилам.
Порядок допуска (ввода) в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, установленных в помещениях многоквартирного дома, урегулирован разделом VII Правил от 06.05.2011 N 354.
Согласно п.81 указанных Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
В силу п.п. 81.1, 81.3, 81.6 - 81.8 Правил исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
По информации застройщика ООО ПСК «ФИО8» многоквартирный дом по адресу .... был введен в эксплуатацию 03.12.2015, с момента ввода дома в эксплуатацию до момента передачи имущества дома управляющей компании, выбранной собственниками помещений, организация не заключала договор управления многоквартирным домом с какой-либо управляющей компанией, оплата за ресурсы производилась напрямую ресурсоснабжающим организациям.
Как следует из представленных платежных документов ООО ПСК «ФИО8» производило начисление и оплату за отопление с учетом сведений ИТП.
Судом при рассмотрении спора из представленных доказательств установлено, что в жилом доме застройщиком установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии, в том числе и в квартире истца.
Также судом бесспорно установлено, что указанные индивидуальные приборы учета соответствуют требованиям законодательства.
Согласно акту приема-передачи от 31.12.2015 застройщиком переданы в управляющую компанию ООО «Управдом» общее имущество многоквартирного дома, в том числе и внутридомовая система отопления, в том числе общедомовой прибор учета.
При этом доказательств передачи от застройщика в управляющую компанию необходимых документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, в том числе и имеющихся в квартире истца, суду не представлено.
Суду истец также не предоставила копию паспорта на прибор учета, акт ввода в эксплуатацию, подписанного застройщиком и истцом, что является необходимым условием, подтверждающим ввод в эксплуатацию прибора учета исполнителем, в том числе и застройщиком при условии введения в эксплуатацию прибора учета последним.
При этом, акт осмотра квартиры от 13.12.2015, на который ссылается истец в подтверждение ввода в эксплуатацию прибора учета, таковым документом в силу требований Правил от 06.05.2011 N 354 не является.
Как следует из материалов дела, прибор учета по отоплению истцом не был введен в эксплуатацию, управляющая компания ООО «Управдом» не принимала прибор учета, акты не составляла, опломбирование счетчика не производила. Такие действия были произведены лишь 28.02.2017, что подтверждается актом (л.д. 43). При этом истец не оспаривала факт необращения в установленном законом порядке с заявлением и приложением необходимых документов в управляющую компанию о введении прибора учета в эксплуатацию, указывала лишь на то обстоятельство, что сообщала показания данного прибора учета.
Кроме того, судом установлено, что в многоквартирном доме не все приборы учета потребляемого тепла, которыми оснащены все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, введены в эксплуатацию, что следует из сводной ведомости опломбированных индивидуальных приборов учета по отоплению собственников многоквартирного дома по ...., представленной ООО «Южком-Сервис», актов о приеме в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.
С учетом требований абзаца четвертого пункта 42(1) Правил от 06.05.2011 N 354 отсутствие введенных в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии всех без исключения жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме исключает возможность подсчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Судом установлено, что правильность начисления ООО «Управдом» платы за коммунальные услуги потребителям в жилом доме по .... за март 2016 года являлась предметом проверки Государственной инспекции Алтайского края по обращению ФИО7, по результатам рассмотрения которого установлено, что расчет начислений производится в соответствии с методикой Правил. Нарушений требований законодательства при начислении платы выявлено не было.
Аналогичные выводы также содержатся и в материалах прокурорской проверки по обращению собственников помещений данного многоквартирного дома.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным отказа управляющей компании ООО «Управдом» в проведении перерасчета платы за отопление в многоквартирном доме исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, возложении такой обязанности и как производное требование о взыскании суммы переплаты, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ООО «Управдом» о признании незаконным отказа в проведении перерасчета платы за отопление, возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление, возложении обязанности вернуть денежные средства оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий
судья Н.Б. Симон