№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Ижболдиной Т.П.
при помощнике судье Федоровой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 30 ноября 2021 года дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу о признании решения незаконным, обязании включить в специальный стаж периодов работы, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить в специальный стаж периодов работы, назначении пенсии.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Решением УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ за № в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине того, что не выработан страховой стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Ответчик признает специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию на дату подачи заявления, ДД.ММ.ГГГГ, который составляет 5 лет 02 месяца 20 дней при требуемом специальном стаже 12 лет 06 месяцев. Засчитаны следующие периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Эксплуатационное вагонное депо Новокузнецк - Северный Западно - Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» - в должности осмотрщик - ремонтник вагонов (специальный стаж 02 года 11 месяцев 01 день); - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Эксплуатационное вагонное депо Новокузнецк - Северный Западно - Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» - в должности осмотрщик - ремонтник вагонов (специальный стаж 02 года 02 месяца 24 дня); - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Эксплуатационное вагонное депо Новокузнецк - Северный Западно - Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» - в должности осмотрщик -ремонтник вагонов (специальный стаж 25дней). Ответчик отказывается включить в специальный стаж спорный период: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что нет оснований для зачета в специальный стаж по ст. 30.1.5 периодов работы, так как документально не подтверждена классность станций, занятость на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно - технического и коммерческого), обслуживания (осмотра) вагонов, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам. С решением УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ за № в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в части отказа включения в специальный стаж вышеуказанных периодов, истец не согласен по следующим основаниям: Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № С-5117 выданной архивным управлением Кемеровской области ГКУ Кемеровской области «Государственный архив Кемеровской области в г. Новокузнецке», в документах архивного фонда Вагонного участка - Новокузнецк - структурного подразделения Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиал ОАО «Российские железные дороги» имеются сведения о том, что ФИО1, был принят слесарем электриком по ремонту электрооборудования подвижного состава 3 разряда в цех ремонта электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассаж. Вагонного депо Кемеровской жел. дор. ДД.ММ.ГГГГ приказ от ДД.ММ.ГГГГ№/к (запись в личной карточке ф. Т-2). С ДД.ММ.ГГГГ слесарь электрик по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 4 р. В том же цехе приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ (запись в личной карточке формы Т-2). С ДД.ММ.ГГГГ осмотрщик - ремонтник 4 разряда в том же цехе приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ (запись в личной карточке формы Т-2). С ДД.ММ.ГГГГ осмотрщик - ремонтник пассажирских вагонов 6 разряда в том же цехе приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ (запись в личной карточке формы Т-2). Переведен осмотрщиком - ремонтником вагонов 6 разряда на участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ№. Уволен (перевод к другому работодателю) ДД.ММ.ГГГГ Согласно архивной выписке из исторической справки: В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ из состава Западно - Сибирской железной дороги образована Кемеровская железная дорога. Постановлением Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ и указания МПС № ПР-У от ДД.ММ.ГГГГ Кемеровская железная дорога присоединена к Западно - Сибирской железной дороге. Новокузнецкое пассажирское вагонное депо по своей организационно - правовой форме является структурным подразделением Кузбасской дирекции по обслуживанию пассажиров. С реорганизации Кузбасской дирекции Западно - Сибирской железной дороги ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецкое пассажирское вагонное депо переименовано в вагонное депо Новокузнецк - Пассажирский - структурную единицу Западно - Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров - филиала Федерального государственного унитарного предприятия Западно - Сибирской железная дорога МПС РФ. Основание: приказ начальника Западно - Сибирской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ№ В связи с приватизацией имущества ФГУП «Западно - Сибирская железная дорога» МПС России путем внесения в уставной капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» переименовано в вагонное депо Новокузнецк, структурное подразделение Западно - Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Западно - Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ст. 75 ТК РФ. Основание приказ от ДД.ММ.ГГГГ№. Вагонное депо Новокузнецк - структурное подразделение Западно - Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Западно - Сибирской железной дороги - филиала ОАС «Российские железные дороги», с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Пассажирское вагонное депо Новокузнецк - структурное подразделение Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «Российские железные дороги». Основание: Приказ ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании структурных подразделений » Федеральной пассажирской дирекции - филиал ОАО «РЖД». Пассажирское вагонное депо Новокузнецк - структурное подразделение Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «Российские железные дороги» - с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в вагонный участок Новокузнецк - структурное подразделение Западно – Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД». Основание: Приказ ОАО «РЖД» № от ДД.ММ.ГГГГ Вагонный участок Новокузнецк - структурное подразделение Западно – Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД» прекратило с ДД.ММ.ГГГГ хозяйственную деятельность. Приказ ОАО «РЖД» № от ДД.ММ.ГГГГ Создан с ДД.ММ.ГГГГ в составе Западно - Сибирского филиала ОАС «ФПК» - вагонный участок Новокузнецк - Западно - Сибирского филиала открытого акционерного общества «Федеральной пассажирской компании». Основание: Приказ ОАО «ФПК» № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании структурных подразделений филиалов ОАО «Федеральная пассажирская компания». В личной карточке ФИО1 периоды работы, невключаемые в льготный стаж: дни отпуска без сохранения заработной платы, отгулы, учебные отпуска, обучение на курсах повышения квалификации (с отрывом или без отрыва от производства), командировки, простои (как по вине работодателя, так и по вине работника), периоды отстранения от работы (недопущения к работе) и другие отвлечения от работы не выявлены. Также, в архивной справке о подтверждении трудового стажа за 1982, 1984-2006 годы от ДД.ММ.ГГГГ выданной отделом архивов службы управления делами филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирской железной дороги, указано, что в документах архивного фонда Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги значится: ФИО1, принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ слесарем - электриком по ремонту электрооборудования подвижного состава 3 разряда в цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО1, слесарь – электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава, уволен с ДД.ММ.ГГГГ по призыву в Советскую Армию п. 3 ст. 29 КЗоТ РСФСР. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО1, принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ слесарем -электриком по ремонту электрооборудования подвижного состава 3 разряда в цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. Приказ №; ФИО1 присвоен 4 разряд слесаря-электрика по ремонту электрооборудования подвижного состава с ДД.ММ.ГГГГ Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО1, слесарь - электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава 4 разряда, переведен с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком - ремонтником 4 разряда. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№. Приказ о переводе ФИО1, на должность осмотрщика - ремонтника вагонов 5 разряда за 1987 - 2001 годы не обнаружен; ФИО1, осмотрщик - ремонтник 5 разряда, переведен с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком - ремонтником вагонов 6 разряда. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО1, переведен с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком - ремонтником вагонов участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы в пассажирское вагонное депо Новокузнецк - структурное подразделение Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД». Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№. Выполняемые истцом трудовые функции, условия и характер деятельности являются тождественными работам, поименованным списком, утверждённым постановлением Правительства РФ.
Просит признать решение УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области-Кузбасса (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным в части отказа во включении в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 лет 10 мес. 9 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника 4 разряда цеха по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 4 мес. 0 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника пассажирских вагонов 6 разряда в тот же цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 9мес. 0 дн.) в качестве осмотрщика -ремонтника вагонов 6 разряда на участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы Пассажирского вагонного депо Новокузнецк -структурного подразделения Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 4 мес. 12 дн.) принят в порядке перевода на должность осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда в производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 11 мес. 17 дн.) в качестве (путем перевода) осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда в производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 6 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда пункта контрольно - технического обслуживания вагонов станции Осинники Эксплуатационного вагонного депо Новокузнецк - Северный - структурное подразделение Западно - Сибирской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД»; обязать УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасс: (межрайонное) зачесть ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж на соответствующих видах работ периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 лет 10 мес. 9 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника 4 разряда цеха по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 4 мес. 0 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника пассажирских вагонов 6 разряда в тот же цех по ремонт, электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 9 мес. 0 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда на участок по ремонту электрооборудование пассажирских вагонов 1 группы Пассажирского вагонного депо Новокузнецк -структурного подразделения Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 4 мес. 12 дн.) принят в порядке перевода на должность осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда на производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 11 мес. 17 дн.) в качестве (путем перевода) осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда в производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 6 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда пункта контрольно - технического обслуживания.
Определением суда произведена замена ответчика Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) на правопреемника Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу.
Истец ФИО1 на заявленных требованиях настаивал, при этом, пояснил, что не поддерживает требования о включении в специальный стаж периодов его нахождения на обучении, и дней неполной занятости.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований ввиду их недоказанности.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).
Согласно пп. "г" п. 1 Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяются:
Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272, предусмотрены осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживание вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
В соответствии с п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 г. N 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
На основании пункта 5 Разъяснения от 22.05.1996 г. № 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Приказом Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с подпунктами 2 и 5 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда и периоды работы в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
При этом согласно пункту 3 порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ - Управление Пенсионного фона в г. Новокузнецке (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости по причине того, что не выработан специальный стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по п. 5 ч. 1 ст. 30. Специальный стаж заявителя составил 05 лет 2 месяца 20 дней. Не включены в специальный стаж следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как, не подтверждена классность станций, полная занятость на пунктах технического обслуживания вагонов, на пунктах подготовки вагонов в перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам.
Из пенсионного дела (предварительные результаты расчета стажа ФИО1) следует, что страховой стаж истца составляет 38 лет 05 месяцев 20 дней, при требуемых 25 лет, специальный стаж составляет 5 лет 2 месяца 20 дней, при необходимых 12 лет 6 месяцев.
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, в документах архивного фонда Вагонного участка - Новокузнецк – структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «Российские железные дороги», имеются сведения о том, что ФИО1, был принят слесарем электриком по ремонту электрооборудования подвижного состава 3 разряда в цех ремонта электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассаж, вагонного депо Кемеровской жел. дор. (так в личной карточке) ДД.ММ.ГГГГ приказ от ДД.ММ.ГГГГ№/к (запись в личной карточке ф. Т-2). С ДД.ММ.ГГГГ слесарь электрик по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 4 р. (так в личной карточке) в том же цехе приказ от ДД.ММ.ГГГГ.№ к (запись в личной карточке формы Т-2). С ДД.ММ.ГГГГ осмотрщик-ремонтник 4 разряда в том же цехе приказ oт ДД.ММ.ГГГГ№/к (запись в личной карточке формы Т-2). С ДД.ММ.ГГГГ осмотрщик-ремонтник пассажирских вагонов 6 разряда (так в личной карточке) в том же цехе приказ от ДД.ММ.ГГГГ№/к (запись в личной карточке формы Т-2). Переведен осмотрщиком-ремонтником вагонов 6 разряда на участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы с тарифной ставкой (окладом) 30 руб. 03 коп. (так в приказе) ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ№. Уволен (перевод к другому работодателю) ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ№. Сведения взяты из приказов, личной карточки. Архивная выписка из исторической справки: В соответствии с постановлением Совет Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ из состава Западно - Сибирской железной дороги образована Кемеровская железная дорога. Постановлением Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ и указания МПС № от ДД.ММ.ГГГГ Кемеровская железная дорога присоединена к Западно - Сибирской железной дороге. Новокузнецкое пассажирское вагонное депо по своей организационно-правовой форме является структурным подразделением Кузбасской дирекции по обслуживанию пассажиров. С реорганизацией Кузбасской дирекции Западно - Сибирской железной дороги ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецкое пассажирское вагонное депо переименовано в вагонное депо Новокузнецк - Пассажирский – структурную единицу Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров - филиала Федеральною государственного унитарного предприятия Западно - Сибирская железная дорога МПС РФ. Основание: Приказ начальника Западно-Сибирской железной дороги oт ДД.ММ.ГГГГ№. В связи с приватизацией имущества ФГУП «Западно-Сибирская железная дорога» МПС России путем внесения в уставной капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» переименовано в вагонное депо Новокузнецк, структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Западно- Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ст. 75 Трудового Кодекса Российской Федерации. Основание: приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ Вагонное депо Новокузнецк - структурное подразделение Западно- Сибирской дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Западно- Сибирской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги», с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Пассажирское вагонное депо Новокузнецк - структурное подразделение Западно- Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «Российские железные дороги». Основание: Приказ ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании структурных подразделений Федеральной пассажирской дирекции - ОАО «РЖД». Пассажирское вагонное депо Новокузнецк - структурное подразделение Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОЛО «Российские железные дороги» - с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в вагонный участок Новокузнецк - структурное подразделение Западно- Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров-структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции-филиала ОАО «РЖД». Основание: Приказ ОАО «РЖД» № от ДД.ММ.ГГГГ Вагонный участок Новокузнецк- структурное подразделение Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции-филиала ОАО «РЖД» прекратило с ДД.ММ.ГГГГ хозяйственную деятельность. Основание: приказ № от №. Создан с ДД.ММ.ГГГГ в составе Западно- Сибирского филиала ОАО «ФПК»- вагонный участок Новокузнецк - Западно- Сибирского филиала открытого акционерного общества «Федеральной пассажирской компании» Основание: Приказ ОАО «ФПК» № от ДД.ММ.ГГГГ о создании структурных подразделений филиалов ОАО «Федеральная пассажирская компания». В личной карточке имеются сведения о повышении квалификации в Новокузнецкой дорожно-технической школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата, номер приказа в личной карточке не значатся) «вид повышения квалификации» осмотрщик ремонтник вагонов, свидетельство № от №. (запись в личной карточке формы Т-2).
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении трудового стажа, в документах архивного фонда Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги значится: ФИО1, принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ слесарем - электриком по ремонту электрооборудования подвижного состава 3 разряда в цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО1, слесарь – электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава, уволен с ДД.ММ.ГГГГ по призыву в Советскую Армию п. 3 ст. 29 КЗоТ РСФСР. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО1, принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ слесарем -электриком по ремонту электрооборудования подвижного состава 3 разряда в цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов. Приказ №; ФИО1 присвоен 4 разряд слесаря-электрика по ремонту электрооборудования подвижного состава с ДД.ММ.ГГГГ Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО1, слесарь - электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава 4 разряда, переведен с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком - ремонтником 4 разряда. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№. Приказ о переводе ФИО1, на должность осмотрщика - ремонтника вагонов 5 разряда за 1987 - 2001 годы не обнаружен; ФИО1, осмотрщик - ремонтник 5 разряда, переведен с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком - ремонтником вагонов 6 разряда. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№; ФИО1, переведен с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком - ремонтником вагонов участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы в пассажирское вагонное депо Новокузнецк - структурное подразделение Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД». Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно справке филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция инфраструктуры Западно-Сибирская, дирекция инфраструктуры эксплуатационное вагонное депо Новокузнецк-Северный № от ДД.ММ.ГГГГ, справки, уточняющей особый характер работы и условия труда и подтверждающая постоянную занятость на работах, предусмотренных списками № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 работает в эксплуатационном вагонном депо Новокузнецк-Северный Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД». С ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/л от ДД.ММ.ГГГГ) в должности осмотрщика-ремонтника вагонов пункта контрольно-технического обслуживания грузовых вагонов станции Осинники, станции 3-го класса. С ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время в должности осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического обслуживания тузовых вагонов станции Новокузнецк-Пассажирский, станции 1-го класса с интенсивным движением поездов магистральной железной дороги, непосредственно осуществляет организацию перевозок и обеспечивает безопасность движения на железнодорожном транспорте полный рабочий день. В период работы находился на обучении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), на обучении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), на обучении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); на листках нетрудоспособностей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№).
Согласно справки о назначении и характере работы станции Новокузнецк от ДД.ММ.ГГГГ, станция Новокузнецк по своему назначению и характеру работы является пассажирской. По объему и сложности выполняемой работы отнесена ко второму классу. С момента основания станции Новокузнецк до ДД.ММ.ГГГГ станция была отнесена к первому классу.
Согласно архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении классности станции за 1987 – 1995 годы, станция Новокузнецк-Пассажирский с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ относилась к внеклассной.
Согласно справке, уточняющей характер работы Вагонного участка Новокузнецк Акционерное Общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») Западно-Сибирский филиал от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 действительно работал в должности осмотрщик-ремонтник вагонов 6-го разряда производственного участка ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов I группы с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ№) Вагонного участка Новокузнецк - структурного подразделения Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК», переведен осмотрщиком-ремонтником вагонов 7-го разряда производственного участка ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов I группы с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о переводе от ДД.ММ.ГГГГ№). Уволен по собственному желанию, п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) сокращению численности или штата работников организации, п. 2 ст. 81 ТК РФ ДД.ММ.ГГГГ (приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ№). Вагонный участок Новокузнецк предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта пассажирских вагонов, комплексной подготовки составов пассажирских поездов в рейс, обслуживания пассажиров и вагонов в пути следования. Характер работы осмотрщика-ремонтника вагонов производственного участка ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов I группы: осмотр, выявление и устранение неисправностей электрооборудования вагонов, ремонт оборудования, ведение отчетно-учетной документации. Занят полный рабочий день. В период работы находился на обучении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Работа в режиме неполного рабочего времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Наименование Вагонный участок Новокузнецк - структурное подразделение Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» изменено на Вагонный участок Новокузнецк - структурное подразделение Западно-Сибирского филиала АО «ФПК». Основание: решение внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «ФПК» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№).
Факт работы истца в указанных организациях в определенные периоды подтверждается также трудовой книжкой ФИО1
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272, предусмотрены осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживание вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
Материалами дела подтверждается, что истец работал осмотрщиком- ремонтником, занятым на пунктах технического обслуживание вагонов станции, относящаяся в разное время к внеклассной, и станции первого и второго классов магистральных железных дорог.
Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, являющихся специфичными для железнодорожного транспорта и метрополитена, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82 в разделе "Железнодорожный транспорт и метрополитен", выпуск 56, установлено, что должность «осмотрщик-ремонтник вагонов», в зависимости от присвоенного разряда, характеризуется различными квалификационными характеристиками. Должность слесаря по осмотру и ремонту подвижного состава 4 - 7 разрядов присваивается работнику при выполнении им тех видов работ, которые могут осуществляться только на стационарных пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания.
ДД.ММ.ГГГГ истец переведен осмотрщиком - ремонтником 4 разряда, ДД.ММ.ГГГГ переведен осмотрщиком - ремонтником вагонов 6 разряда, ДД.ММ.ГГГГ переведен осмотрщиком - ремонтником вагонов участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы, уволен ДД.ММ.ГГГГ Согласно трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ истец принят в порядке перевода на должность осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда в производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы; ДД.ММ.ГГГГ истец переведен на должность осмотрщика – ремонтника вагонов 7 разряда в производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы. ДД.ММ.ГГГГ уволен.
В трудовой книжке истца и справках, нет указание на работу на пункте технического обслуживания, однако, фактически, из представленных документов следует, что он изначально был принят на работу в цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов и в последующем переводился на другую работу в этом же цехе, ДД.ММ.ГГГГ истец переведен на участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы.
Согласно справке, уточняющей характер работы от ДД.ММ.ГГГГ, характер работы осмотрщика-ремонтника вагонов производственного участка ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов I группы: осмотр, выявление и устранение неисправностей электрооборудования вагонов, ремонт оборудования, ведение отчетно-учетной документации.
Фактически цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов и участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы являются пунктом технического обслуживания, поскольку на указанном объекте осуществляется проверка и ремонт вагонов осмотрщиками-ремонтниками. Истец производил технический осмотр и ремонт вагонов, его работа была связана с вредными условиями труда.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт занятости истца в указанной выше должности в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на пункте технического обслуживания вагонов станции Новокузнецк, которая в разные периоды относилась к внеклассной станции и станции второго и первого класса магистральных железных дорог, в судебном заседании установлен.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал осмотрщиком – ремонтником вагонов 5 разряда пункта контрольно-технического обслуживания вагонов станции Осинники, при этом, согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, данная станция отнесена к станции 3 класса, что не позволяет включить данный период работы в специальный стаж истца.
Также суд приходит к выводу, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в должности и условиях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 (осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживание вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог). В указанный период подтверждение постоянной занятости не требовалось до ДД.ММ.ГГГГ.
В период работы после ДД.ММ.ГГГГ полная занятость истца подтверждена представленными архивными справками, за исключением нескольких периодов, когда истец находился на обучении (без предоставления доказательств прохождения обучения без отрыва от производства), в отпуске без содержания заработной платы и за исключением дней неполной занятости. Представленные в дело доказательства бесспорно подтверждают характер работы истца и его полную занятость в периоды трудовой деятельности, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ (за исключением указанных периодов).
В отношении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из справки № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в личной карточке ФИО1 периоды работы, не включаемые в льготный стаж: дни, отпуска без сохранения заработной платы, отгулы, учебные отпуска, обучение на курсах повышения квалификации (с отрывом или без отрыва производства), командировки, простои (как по вине работодателя так и по вине работника, периоды отстранения от работы (недопущения к работе) и другие отвлечения от работы выявлены, за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, истец находился на повышении квалификации в Новокузнецкой дорожно-технической школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке, уточняющей характер работы Вагонного участка Новокузнецк Акционерное Общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») Западно-Сибирский филиал от ДД.ММ.ГГГГ№, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был занят полный рабочий день, за исключением нескольких периодов - в период работы истец находился на обучении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Имела место работа в режиме неполного рабочего времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция инфраструктуры Западно-Сибирская, дирекция инфраструктуры эксплуатационное вагонное депо Новокузнецк-Северный № от ДД.ММ.ГГГГ, в период работы истец находился на обучении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом указанного, суд приходит к выводу о необходимости включения следующих периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 лет 10 мес. 9 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника 4 разряда цеха по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 3 месяца 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней) в качестве осмотрщика - ремонтника пассажирских вагонов 6 разряда в тот же цех по ремонт, электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 9 мес. 0 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда на участок по ремонту электрооборудование пассажирских вагонов 1 группы Пассажирского вагонного депо Новокузнецк - структурного подразделения Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 мес. 18 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 мес. 23 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 мес. 00 дн.) в должности осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда в производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудование пассажирских вагонов 1 группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 1 мес. 18 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 мес. 17 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 мес. 5 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 мес. 1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 дн.) в качестве (путем перевода) осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда в производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания».
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда пункта контрольно - технического обслуживания, не подлежит включению в специальный стаж, поскольку станция имела 3 класс.
Таким образом, специальный стаж составляет более чем 12 лет 6 месяцев (5 лет 2 мес. 20 дн. + 13 лет 10 мес. 9 дн. + 5 лет 3 мес. 12 дн. + 7 дн. + 3 года 9 мес. + 6 мес. 18 дн. + 3 мес. 23 дн. + 3 дн. + 3 дн.+ 3 дн.+ 3 дн. + 1 день + 1 день+ 1 год 5 мес. + 1 год 1 мес. 18 дн. + 1 день + 1 день + 1 день+ 1 день + 1 день + 1 день + 1 день+ 1 день + 4 дн. + 1 день + 1 день + 1 день+1 день +1 день + 1 день + 3 мес. 17 дн.+1 день + 1 день + 1 день + 13 дн. + 1 день, + 1 день + 10 мес. 5 дн. + 1 мес. + 18 дн. +2 мес. 1 день+ 1 день+ 19 дн.+ (16 дн.), что является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. с момента обращения истца в Пенсионный Фонд России – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд находит, что следует признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в назначении страховой пенсии незаконным в части отказа во включении указанных выше периодов работы в специальный стаж.
С учетом указанного, суд полагает, что имеются и основания для обязания ответчика включить в специальный стаж ФИО1 для назначения досрочной страховой пенсии по старости по пп. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 лет 10 мес. 9 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника 4 разряда цеха по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 3 месяца 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 дней) в качестве осмотрщика - ремонтника пассажирских вагонов 6 разряда в тот же цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 9 мес. 0 дн.) в качестве осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда на участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы Пассажирского вагонного депо Новокузнецк - структурного подразделения Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД», с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.(6 мес. 18 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 мес. 23 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 мес. 00 дн.) в должности осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудование пассажирских вагонов 1 группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 1 мес. 18 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 мес. 17 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 дн.), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 мес. 5 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 мес. 1 день), ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 дн.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 дн.) в качестве (путем перевода) осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда в производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» и назначить ему пенсию с момента обращения за назначением пенсии в Пенсионный Фонд России – с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в назначении страховой пенсии незаконным в части невключения ФИО1 периодов работы в специальный стаж и отказа в назначении досрочной пенсии.
Обязать Государственное учреждение – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбасса включить в специальный стаж ФИО1 для назначения досрочной страховой пенсии по старости по пп. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика - ремонтника 4 разряда цеха по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика - ремонтника пассажирских вагонов 6 разряда в том же цехе по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов Новокузнецкого пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда на участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы Пассажирского вагонного депо Новокузнецк - структурного подразделения Западно - Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД»,
с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве (путем перевода) осмотрщика - ремонтника вагонов 6 разряда производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования пассажирских вагонов группы Вагонного участка Новокузнецк - структурное подразделение - Сибирского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания».
и назначить ему пенсию по пп. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ижболдина Т.П.