Дело № 2-347/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2018 года гор. Владикавказ
Промышленный районный суд гор. Владикавказа РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Моргоевой Ф. Б.,
при секретаре судебного заседания Самойловой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания о признании необоснованными действий по внесению изменений в приказ об увольнении ... л/с от ... в части установления выслуги лет в льготном исчислении, обязании засчитать в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц привлечения к выполнению задач по ликвидации осетино-ингушского конфликта за три месяца службы в соответствии с периодами, за которые в ее пользу взысканы дополнительные компенсационные выплаты, обязании произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии с учетом периодов службы, засчитанных приказом УФСИН России по РСО-Алания от 11 марта 2005 года № 107, признании необоснованными действий по исключению из приказа от 11.03.2005 года №107 «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года» периодов службы, подлежащих льготному исчислению из расчета один месяц за три месяца службы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась к УФСИН России по РСО-Алания со следующими исковыми требованиями:
- признать необоснованными действия ответчика по внесению изменений в приказ об увольнении ... л/с от ... в части установления выслуги лет в льготном исчислении при увольнении на ... в размере 25 лет 09 месяцев 01 дня,
- обязать засчитать в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц привлечения к выполнению задач по ликвидации осетино-ингушского конфликта за три месяца службы в соответствии с периодами, за которые в ее пользу взысканы дополнительные компенсационные выплаты: с ... по ...; с ... по ..., с ... по ..., с ... по ...,
- обязать произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии с учетом периодов службы, засчитанных приказом УФСИН РФ по РСО-Алания от ... № 107 л/с в льготном исчислении из расчета один месяц за три месяца службы с ... по ...; с ... по ..., с ... по ..., с ... по ...,
В обоснование иска указано, что ФИО1, проходила службу в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе РСО- Алания на различных должностях рядового и начальствующего состава с ... по .... Уволена со службы в соответствии с приказом УФСИН РФ по РСО-Алания № № 47 л/с от 28.02.2006 г по п. «Б» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по достижению предельного возраста), которым была определена выслуга лет для назначения пенсии в льготном исчислении 29 лет 05 месяцев 19 дней.
Льготная выслуга исчислялась в соответствии с Приказом УФСИН РФ по РСО-А № 107 от 11 марта 2005 года и решением Ленинского районного суда г. Владикавказа от 27 марта 2002 года - дело ... за срок службы с ... по ... в период нахождения УИС в ведомстве МВД РСО-А и приказом УФСИН РФ по РСО-А № 70 л/с от 10 февраля 2006 года и решением Промышленного районного суда г. Владикавказа от 08 апреля 2005 года - дело ... за срок службы с ... по ... в период нахождения УИС в ведомстве Министерства юстиции РФ, а также Постановлением Совета Министров Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г., пункт 3, подпункт «г», абзац 30.
Около одиннадцати лет истец получала пенсию, рассчитанную по выслуге лет, установленную исходя из выше указанного приказа об увольнении.
В июле 2017 года она переехала на постоянное место жительства в .... При оформлении пенсии по новому месту жительства в УФСИН России по г. Москве ей было отказано в зачете выслуги лет из расчета один день службы за три за период службы с ... по ...; с ... по ...;. с ... по ...; с 01.01 1998 г. по ...,- за время когда уголовно-исполнительная система находилась в ведомстве МВД РСО-Алания. В устной форме ей пояснили, что в решении Ленинского районного суда г. Владикавказа от 27 марта 2002 года в резолютивной части решения отсутствует пункт о зачете выслуги лет для назначения пенсии из расчета один день службы за три, а приказ УФСИН РФ по РСО-А № 107 от 11 марта 2005 года не может служить основанием для этого.
Зачет выслуги лет в льготном исчислении один день службы за три за период службы с ... по ..., с момента перехода УИС в ведомство Министерства юстиции РФ, вопросов не вызвал, т.к. в решении Промышленного районного суда г.Владикавказа от 08 апреля 2005 года в резолютивной части есть пункт о зачете выслуги лет в льготном исчислении периода службы.
Пенсионный отдел УФСИН РФ по г. Москве направил запрос в Федеральную службу исполнения наказания РФ. ФСИН России направлено письмо по месту прохождения службы и первоначального назначения ей пенсии в УФСИН РФ по РСО-Алания. На основании указанного письма УФСИН РФ по РСО-А своим приказом № 383 от 29.12.2017 г. внес изменение в приказ об увольнении ФИО1 № 47 л/с от 28.02.2006 года в части установления выслуги лет в льготном исчислении, снизив ее с 29 лет 05 месяцев 19 дней до 25 лет 09 месяцев 01 день, исключив льготное зачисление выслуги из расчета один день службы за три за период с ... по ...; с ... по ..., с ... по ...; с ... по ... Соответственно значительно снижен и размер пенсии.
Истец считает действия УФСИН РФ по РСО-Алания необоснованными по следующим основаниям:
Отсутствие пункта о зачете выслуги лет для назначения пенсии из расчета один день службы за три за период службы с ... по ...; с ... по ...;. с ... по ...; с .... по ... в решении Ленинского районного суда г. Владикавказа объясняется тем, что в изданном в соответствии с требованиями действующего на тот момент законодательства приказе МВД РСО-А № 242 л/с от ... «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации последствий осетино- ингушского конфликта октября-ноября 1992 года» были определены периоды выполнения задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, которые предписано засчитать истцу в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц привлечения к выполнению задач за три месяца службы. Данный приказ и составленные в соответствии с ним расчеты задолженности послужили основанием к вынесению Ленинским районным судом г. Владикавказа решения от 27 марта 2002 года о взыскании с МВД РСО-А в ее пользу дополнительных компенсационных выплат за участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в периоды, определенные указанным выше приказом. Решение вступило в законную силу ... и исполнено ....
По мнению истца, призние обоснованными требования на дополнительные компенсационные выплаты за определенные периоды выполнения задач, Министерство внутренних дел РСО-Алания фактически признало и необходимость зачета этих же периодов в льготном исчислении, т.к., Законом РФ от 21.01.1993 г. № 4328 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящих службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях ЧП и при вооруженных конфликтах», постановлениями Правительства РФ № 280 от 31.03.1994 г. «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях ЧП и при вооруженных конфликтах и предоставление им гарантий и компенсаций» и № 896 от 26.12.2001 г. «О зонах вооруженных конфликтов» предусмотрено право сотрудников органов внутренних дел на определенные гарантии и компенсации. В их числе и дополнительные компенсационные выплаты, льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца.
Позже приказ № 242 л/с от 30 декабря 2001 года был отменен приказом МВД РСО-Алания № 157 от 14 марта 2003 года на основании Приказа МВД РФ от 15.08.2002 г. № 785, в котором было дано указание персонально для каждого сотрудника определить периоды фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино- ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 года № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», учитывая правопреемственность уголовно-исполнительной системы МВД РФ к Министерству юстиции РФ, УФСИН России по РСО-Алания издал приказ от 11 марта 2005 года № 107 «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», в котором были определены и засчитаны в выслугу лет для назначения пенсии на льготных основаниях - один день службы за три - периоды моего участия в выполнении задач по ликвидации последствий конфликта с ... по ...; с ... по ...;. с ... по ...; с ... г. по ...
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 установлен порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы и их семьям.
Согласно части второй ст. 18 Закона время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 Закона в льготном исчислении. При этом Закон не содержит каких-либо ограничений при исчислении выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходивших службу в особых условиях. Данная правовая позиция изложена в решении Верховного суда РФ от 05.04.2001 г. № ВКПИ 01-11, оставленном без изменения определением Верховного суда РФ от 22.05.2001 № КАС01-151.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 343 и от 28.10.1996 года № 1276 выполнение на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 1995 года № 139 «О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября- ноября 1992 года» отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Согласно шестнадцатому абзацу п/п «б» п.З Постановления периоды службы в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике, в том числе лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих объединенных сил, - за время выполнения задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, но не ранее чем со 2 ноября 1992 г., засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий, уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на льготных условиях из расчета один месяц службы за три.
Действующий приказ УФСИН РФ по РСО-А № 107 от 11 марта 2005 года ФИО1 полагала доказательством ее фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, права на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца службы, в связи с чем внесение изменений в приказ об ее увольнении в части снижения выслуги с 29 лет 05 месяцев 19 дней до 25 лет 09 месяцев 01 день является незаконным.
После поступления в суд искового заявления, приказ УФСИН РФ по РСО-А № 107 от 11 марта 2005 года был изменен в части установления периодов для льготного исчисления пенсии ФИО1, в связи чем, она дополнила исковые требования и просила суд признать необоснованными действий по исключению из приказа от 11.03.2005 года №107 «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года» периодов службы, подлежащих льготному исчислению из расчета один месяц за три месяца службы с ... по ...; с ... по ..., с ... по ..., с ... по ....
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала и просила удовлетворить на основании доводов, приведенных в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика УФСИН России по РСО-Алания - ФИО2, де йствующий на основании доверенности №... от ..., исковые требования не признал и пояснил, что льготная выслуга истцу была исчислена неправильно на основании решения Ленинского районного суда гор. Владикавказа от 27 марта 2002 года по иску ФИО1 (ранее ФИО3) М.А. к МВД РСО-Алания о взыскании денежных средств. Между тем, указанным решением периоды привлечения истца к выполнению задач по ликвидации осетино-ингушского конфликта за 1995 по 1998 годы не установлены.
Кроме того, после передачи УИС из МВД РФ в ведение Министерства Юстиции РФ, документы по которым можно было определить периоды по выполнению задач по ликвидации осетино-ингушского конфликта с 1995 по 1998 годы отсутствовали, и в приказе №107 от 11.03.2005 года для ФИО1 они были определены на основании уже недействующего на тот момент приказа Министра внутренних дел РСО-Алания от № 242 л/с от 30 декабря 2001 года. В этой связи приказ №107 от 11.03.2005 года в части установления ФИО1 периодов участия в ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта за 1995-1998 года отменен правомерно.
Поскольку известно о допущенной при издании приказа ошибке стало после поступления из ФСИН России письма от 21.12.2017 года, представитель ответной стороны считал не подлежащим применению срок исковой давности.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований по следующим основаниям.
Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, урегулировано в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
В ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в п. "а" ст. 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
Таким образом, вышеуказанный Закон вопросы пенсионного обеспечения сотрудников УИС непосредственно не регулирует, а устанавливает лишь общие условия их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.
Абзацем первым п. 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), изданного во исполнение требований Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
ФИО1 проходила службу в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе РСО - Алания с 04 декабря 1995 года по 01 марта 2006 года.
Уволена со службы в соответствии с приказом УФСИН РФ по РСО-Алания № 47 л/с от 28.02.2006 г. по п. «Б» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по достижению предельного возраста), которым была определена выслуга лет для назначения пенсии в календарном исчислении 16 лет 07 месяцев 11 дней, в льготном исчислении 29 лет 05 месяцев 19 дней.
Приказом №383 от 29 декабря 2017 года внесены изменения в приказ об увольнении № 47 л/с от 28.02.2006 г. в части установления ФИО1 выслуги лет в льготном исчислении при увольнении на 01 марта 2006 г. в размере 25 лет 09 месяцев 01 дня. Основанием для внесения изменений также указано решение Ленинского районного суда города Владикавказа от 27 марта 2002 года и указания ФСИН России от 21.12.2017 года исх. № 7-87653.
Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РСО-Алания № 107 от 11 марта 2005 года «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», который послужил основанием для льготного исчисления пенсии ФИО1, установлено полагать перечисленных сотрудников фактически выполнявшими служебные задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года и засчитать нижепоименованным сотрудникам УИН в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один день привлечения к выполнению задач за три дня службы, в числе других: - капитану внутренней службы ФИО1 с ... один месяц за три месяца службы с ... по ...; с ... по ..., с ... по ..., с ... по ...
Приказом УФСИН России по РСО-Алания №46 от 30 января 2018 года об отмене периодов службы, подлежащих зачету выслуги лет в льготном исчислении и внесении изменений в приказ РСО-Алания № 107 от 11 марта 2005 года в отношении ФИО1 и внесении изменений в приказ УФСИН России по РСО-Алания № 47 л/с от 28.02.2006 г. в части установления выслуги лет в льготном исчислении при увольнении ФИО1, постановлено периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три с ... по ...; с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... исключить и внести соответствующие изменения в приказ УФСИН России по РСО-Алания.
Основанием для издания приказа №107 от 11 марта 2005 года в отношении истца указано решение Ленинского районного суда города Владикавказа от 27 марта 2002 года и приказ Министра МВД РСО-Алания №242 л/с от30 декабря 2001 года.
В судебном заседании исследовано решение Ленинского районного суда города Владикавказа от 27 марта 2002 года по иску ФИО3 (в настоящее время ФИО1) Марины Александровны, ФИО4, ФИО5 к МВД РСО-Алания о взыскании задолженности по дополнительным денежным выплатам, которым проиндексированы и взысканы невыплаченные дополнительные денежные суммы, полагавшиеся им на основании приказа Министра МВД РСО-Алания №242 л/с от 30 декабря 2001 года, которым определены периоды их фактического участия в выполнении служебных задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года и за ними признано право на дополнительные денежные выплаты.
Как следует из установочной и резолютивных частей, периоды для льготного исчисления ФИО1 пенсии (один за три) в решении Ленинского районного суда гор. Владикавказа от 27 марта 2002 года не определены, предметом судебного разбирательства установление ее фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, не являлось.
Суд основывался на том, что данные обстоятельства установлены приказом Министра МВД РСО-Алания №242 л/с от 30 декабря 2001 года.
Т.е., единственным документом являвшимся основанием для установления периодов фактического участия ФИО1 в выполнении служебных задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года являлся данный приказ.
Между тем, приказ Министра МВД РСО-Алания №242 л/с от 30 декабря 2001 года отменен приказом МВД РСО-Алания № 157 от 14 марта 2003 года на основании Приказа МВД РФ от 15.08.2002 г. № 785, в котором было дано указание персонально для каждого сотрудника определить периоды фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино- ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.
Других документов, на основании которых достоверно установлены периоды фактического участия ФИО1, в выполнении задач по ликвидации последствий осетино- ингушского конфликта октября-ноября 1992 года суду в 1995-1998 годах, в судебное заседание не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые приказы в части исчисления ФИО1 выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три с ... по ...; с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... отменены правильно, поскольку основания для иного расчета при издании УФСИН России по РСО-Алания приказа №107 от 11 марта 2005 года, а впоследствии и при издании приказа № 47 л/с от 28.02.2006 г. об увольнении ФИО1 в связи с достижением предельного возраста, отсутствовали.
Применение сроков исковой давности в данном случае не представляется возможным, поскольку УФСИН России по РСО-Алания стало известно о неправомерном определении периодов прохождения службы в особых условиях, дающих право на льготное исчисление пенсии 21.12.2017 года, при получении рекомендательного письма ФСИН России исх. №7-87653.
На основании вышеуказанных правовых норм и установленных судом обстоятельств суд считает исковые требования ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л
Исковое заявление ФИО1 к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания о признании необоснованными действий по внесению изменений в приказ об увольнении № 47 л/с от 28.02.2006 г. в части установления выслуги лет в льготном исчислении при увольнении на 01 марта 2006 г. в размере 25 лет 09 месяцев 01 дня, обязании засчитать в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц привлечения к выполнению задач по ликвидации осетино-ингушского конфликта за три месяца службы в соответствии с периодами, за которые в ее пользу взысканы дополнительные компенсационные выплаты: с 05.12.1995 г. по 31.12.1995 г.; с 01.01.1996 г. по 20.11.1996 г., с 01.01.1997 г. по 20.11.1997 г., с 01.01.1998 г. по 31.08.1998 г., обязании произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии с учетом периодов службы, засчитанных приказом УФСИН РФ по РСО-Алания от 11 марта 2005 года № 107 л/с в льготном исчислении из расчета один месяц за три месяца службы с 05.12.1995 г. по 31.12.1995 г.; с 01.01.1996 г. по 20.11.1996 г., с 01.01.1997 г. по 20.11.1997 г., с 01.01.1998 г. по 31.08.1998 г., признании необоснованными действий по исключению из приказа от 11.03.2005 года №107 «О дополнительных льготах и компенсациях за период выполнения задач по ликвидации осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года» периодов службы, подлежащих льготному исчислению из расчета один месяц за три месяца службы с 05.12.1995 г. по 31.12.1995 г.; с 01.01.1996 г. по 20.11.1996 г., с 01.01.1997 г. по 20.11.1997 г., с 01.01.1998 г. по 31.08.1998 г., оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РСО-Алания в одного течение месяца со дня вынесения в мотивированной форме.
Судья Ф.Б. Моргоева
...
...
...