Решение в окончательной форме изготовлено 20 июня 2018 года
Дело № 2-347/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Алапаевск
Свердловской области 13 июня 2018 года
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зубаревой О.Ф., при секретаре Худяковой С.С.,
с участием истца ФИО3 и его представителя ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Администрации МО Алапаевское - ФИО5, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации Муниципального образования Алапаевское о признании незаконным отказа в приватизации служебного жилого помещения и возложении обязанности по рассмотрению вопроса о заключении договора передачи занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ
ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования Алапаевское (МО Алапаевское) о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
С учетом уточнения исковых требований ФИО3 просил:
- признать отказ Администрации МО Алапаевское в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>, незаконным;
- возложить на Администрацию МО Алапаевское обязанность рассмотреть вопрос о заключении с ним договора приватизации занимаемого им жилого помещения по адресу: <адрес>.
В обоснование иска истец и его представитель в судебном заседании указали, что ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ служит в Органах Внутренних Дел. В связи с работой в должности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ Арамашевской сельской администрацией ему для проживания была предоставлена квартира по адресу: <адрес>. Совместно с ним в квартиру были вселены члены его семьи: жена и дети, при этом договор найма с ним не оформлялся. С ДД.ММ.ГГГГ он был прописан и фактически проживал с семьей по указанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ между ним и Комитетом по управлению имуществом МО Алапаевское на данную квартиру был заключен договор найма служебного жилого помещения. До настоящего времени он и его семья фактически проживают в спорной квартире. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию МО Алапаевское с заявлением о приватизации занимаемого им жилого помещения, однако в этом ему было отказано. Отказ он считает незаконным, так как в соответствии с Положением о приватизации служебных помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ№ он попадает в категорию лиц, которые могут приватизировать служебное жилье. В его собственности жилых помещений нет, в программах по предоставлению жилья он не участвует. Более 20 лет работает в органах внутренних дел, 16 лет является участковым уполномоченным, вселен в служебную квартиру по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке, зарегистрирован и постоянно проживает в предоставленном ему жилом помещении, несет затраты, связанные с его эксплуатацией, оплачивает расходы за потребление жилищно-коммунальных услуг. В приватизации ранее он не участвовал, члены его семьи на участие в приватизации не претендуют. Его квартира в качестве служебного жилого помещения в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрирована.
Тот факт, что его супруга является участником подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП, не может являться основанием для отказа в приватизации служебного жилого помещения, так как право на получение денежных средств по указанной программе у его супруги не возникло. Она состоит в программе под номером 930 и не известно, сможет ли получить его семья денежные средства на приобретение жилья. В соответствии с Порядком предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат для обеспечения жильем, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП, Право граждан на получение за счет средств областного бюджета социальной выплаты для обеспечения жильем удостоверяется свидетельством установленного образца. Такое свидетельство семье истца не выдавалось, в связи с чем право на приобретение жилья за счет средств в рамках федеральных, региональных жилищных программ у истца не возникло, поэтому отказ в приватизации предоставленной ему квартиры является незаконным.
С учетом изложенного, ФИО3 настаивал на заявленных требованиях.
Представитель ответчика - Администрации МО Алапаевское ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО3 не признала, указав, что истец не имеет права на приватизацию служебного жилья.
Наличие в пользовании истца именно служебного жилого помещения подтверждается договором найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, который заключен с истцом на период исполнения им трудовых обязанностей в ОВД города Алапаевска. По решению органа местного самоуправления квартира <адрес> отнесена к составу специализированного жилого фонда, а именно, к служебному жилью. Оснований для отнесения данной квартиры к жилищному фонду социального использования не имеется. Решений о предоставлении ФИО3 спорной квартиры на условиях договора социального найма органом местного самоуправления не принималось.
В соответствии с Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» служебные жилые помещения приватизации не подлежат.
Положение о приватизации служебных жилых помещений от 26.05.2016 № 858, действующее на территории МО Алапаевское, предоставляя некоторым категориям граждан возможность приватизации такого жилья, предусматривает ряд условий для получения его в собственность. Перечень лиц, которые обладают правом приватизировать предоставленное им служебное жилое помещение, является закрытым. Истцу было отказано в приватизации спорной квартиры, так как он не входит в перечень лиц, имеющих право на приватизацию служебного жилья, указанных в Положении. ФИО3 и его семья являются участниками государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», в которой предусмотрена подпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства». Таким образом, истец имеет право на приобретение жилья за счет средств региональной жилищной программы. Это право может быть реализовано в любой момент при наличии бюджетного финансирования. Поэтому жилищной комиссией ему было обоснованно отказано в приватизации предоставленной ФИО3 служебной квартиры. Всем другим критериям по стажу и продолжительности проживания в спорном жилом помещении ФИО3 соответствует. По протесту прокурора решение жилищной комиссии в части отказа ФИО3 в приватизации квартиры было изложено в новой редакции. Из оснований для отказа в приватизации исключено указание на то, что ФИО3 проживает в квартире менее 10 лет, так как прокурорской проверкой установлено, что истец живет в квартире с ДД.ММ.ГГГГ. Однако наличие у ФИО3 права на приобретение жилья в рамках региональной жилищной программы препятствует истцу приватизировать спорную квартиру, поэтому отказ в приватизации служебной квартиры является законным и обоснованным.
Третьи лица - члены семьи истца - ФИО6, ФИО1, ФИО7 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
В предварительном судебном заседании ФИО6 пояснила, что она встала на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья как многодетная мать для того, чтобы стать участником региональной жилищной программы по обеспечению жильем. Однако очередь не движется и денежных средств на приобретение жилья не выделяется. В связи с указанными обстоятельствами она поддерживает требования супруга ФИО3, полагает, что отказ в приватизации квартиры, в <адрес> является незаконным. Она и ее дети на участие в приватизации спорной квартиры не претендуют.
Представитель третьего лица ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В указанном отзыве ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» также указал, что в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса Свердловской области» на 2011-2015 годы многодетная семья ФИО6 26.03.2013 подала в Фонд заявление (документы) на участие в подпрограмме составом семьи 5 человек. В настоящее время действует постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализации основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», в которой предусмотрена подпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства». ФИО6ДД.ММ.ГГГГ подала в Фонд жилищного строительства заявление (документы) на участие в подпрограмме, с датой постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ. В списке многодетных семей – участников Подпрограммы на 2018-2024 годы ФИО6 числится за номером 930. Из постановления администрации МО Алапаевское следует, что многодетная семья в полном составе признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения. По данной программе предусмотрена социальная выплата для обеспечения жильем, которая рассчитывается на полный состав многодетной семьи: заявителя, ее супруга, детей в возрасте до 18 лет. В случае достижения ребенком заявителя 18-летнего возраста расчет социальной выплаты для обеспечения жильем производится исходя из состава семьи заявителя на момент включения заявителя, имеющего многодетную семью, в число участников подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства». В случае предоставления ФИО3 жилого помещения в порядке приватизации, многодетная семья в лице ФИО6 должна быть проверена на нуждаемость в жилых помещениях и в случае обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, должна быть снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что будет являться основанием для отказа в предоставлении семье социальной выплаты. Таким образом, не представляется возможным исключить ФИО3 из состава участников Подпрограммы без исключения из Подпрограммы ФИО6 и других членов семьи, так как социальная выплата предоставляется семье, а М-вы находятся в браке, что подтверждается представленным свидетельством о заключении брака, расчет размера социальной выплаты производится также с учетом каждого члена многодетной семьи. Право на получение социальной выплаты семья истца имеет. При наличии бюджетного финансирования социальная выплата на приобретение жилья будет ими получена.
Представитель третьего лица – Управления имущественных отношений и неналоговых доходов Администрации Муниципального образования Алапаевское в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил отзыв на иск, в котором указал, что по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, предоставлено ФИО3 В 2016 году истец обратился в Администрацию МО Алапаевское с заявлением о приватизации указанного жилого помещения. На основании протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГФИО3 отказано в приватизации спорного жилого помещения, по тем основаниям, что ФИО3 и члены его семьи состоят на учете, как участники подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года». В настоящее время истец и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по указанной программе, как многодетная семья. Постановление Администрации МО Алапаевское о признании истца и членов его семьи нуждающимися не отменено. Таким образом, истец, как участник региональной жилищной программы не имеет права на приобретение в собственность спорного жилого помещения в порядке приватизации.
Суд, с согласия истца, его представителя, представителя ответчика, определил рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие третьих лиц и их представителей.
Заслушав объяснения истца ФИО3, его представителя ФИО4, представителя ответчика ФИО5, и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
На основании ч.1, ч.2 и ч.3 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение из жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Порядок отнесения помещения к специализированному жилищному фонду установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года за №42.
В соответствии с ст. 100 Жилищного кодекса РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В соответствии с ст. 102 Жилищного кодекса РФ, договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на период предоставления спорного жилого помещения истцу (27.05.2002 – л.д. 17), жилое помещение включается в число служебных решением исполкома или органа местного самоуправления.
Аналогичные положения содержались также в действующих на тот период Областном Законе от 04 мая 1995 года № 14-ОЗ «О предоставлении жилища в Свердловской области» (ст.40) и Областном Законе от 08 июня 1995 года № 17-ОЗ «Об основах жилищной политики в Свердловской области» (ст.22).
Служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение. (ст. 106 Жилищного кодекса РСФСР).
Согласно ст. 107 Жилищного кодекса РСФСР, рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом по сделке об отчуждении этого имущества.
Согласно ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" № 1541-1 от 04 июля 1991 года, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних <данные изъяты>
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятия, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В то же время, собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
На территории Муниципального образования Алапаевское, в состав которого входит село Арамашево Алапаевского района Свердловской области, действует Положение о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алапаевское, утвержденное Решением Думы муниципального образования Алапаевское № 858 от 26.05.2016 (л.д. 50-53).
В соответствии с указанным Положением право на бесплатную приватизацию служебного жилого помещения имеют граждане Российской Федерации, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории РФ и которые относятся к категории граждан, имеющих выслугу не менее 10 лет: муниципальной службы, стажа работы в муниципальных учреждениях, предприятиях, занимающие служебное жилье не менее 10 лет и не имеющие права на получение и приобретение жилья за счет средств в рамках федеральных, региональных жилищных программ.
Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, является собственностью муниципального образования Алапаевское, что подтверждается Выпиской из Реестра объектов муниципальной собственности МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-31,66).
Согласно справке Арамашевской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГФИО3 проживает в служебной квартире в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Квартира была выделена ФИО3 как <данные изъяты> (л.д. 17).
По данным домовой книги регистрации граждан с. Арамашево в указанном жилом помещении зарегистрированы: истец ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, его жена ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО7, <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО1, <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО2, <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
Истец ФИО3 состоит на службе в МО МВД России "Алапаевский" в должности участкового уполномоченного полиции. Служит в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, на должность участкового уполномоченного назначен с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящей должности участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и отдела по делам несовершеннолетних МО МВД России «Алапаевский» состоит с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой МО МВД России «Алапаевский» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом МО Алапаевское, и истцом ФИО3 заключен договор найма служебного жилого помещения, занимаемого им с 2002 года и расположенного по адресу: <адрес>. Совместно с нанимателем ФИО3 в договор включены члены его семьи: супруга ФИО6, дочери ФИО7, ФИО1, ФИО2. Договор заключен с истцом на время трудовых отношений с ОВД по городу Алапаевску и Алапаевскому району (л.д.14-15).
По данным Отдела адресно-справочной работы МО МВД России «Алапаевский» ФИО3 был зарегистрирован в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. сразу после заключения договора найма служебного жилого помещения (л.д.20, 28).
Жилое помещение, предоставленное ФИО3 относится к числу служебных жилых помещений, что подтверждается Распоряжением Комитета по управлению имуществом МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ, Справкой Арамашевской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17) и договором найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Комитетом по управлению имуществом МО Алапаевское и ФИО3, который никем не оспорен и недействительным не признан.
Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости отметок об отнесении спорной квартиры к специализированному жилищному фонду и числу служебных жилых помещений не может свидетельствовать о недействительности ранее присвоенного квартире статуса служебного жилого помещения, так как такой статус был присвоен квартире еще до введения в действие Жилищного кодекса РФ и Закона «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно постановлению Администрации МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГФИО6 (жена истца), и члены ее семьи: муж ФИО3, дочь ФИО1, дочь ФИО7, дочь ФИО2, признаны нуждающимися в предоставлении жилого помещения (л.д.43).
Из объяснений сторон и материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 обратился в Администрацию МО Алапаевское с заявлением о приватизации спорного жилого помещения (л.д. 90).
Указанное заявление передано на рассмотрение Жилищной комиссии Администрации МО Алапаевское.
Из протокола заседания жилищной комиссии Администрации МО Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией рассмотрено заявление ФИО3 о приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>. Решением комиссии ФИО3 отказано в приватизации указанного жилого помещения, по тем основаниям, что ФИО3 и члены его семьи являются участниками подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года. Площадь спорного жилого помещения не позволяет снять семью ФИО3 с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда. Кроме того, в соответствии с решением Думы МО Алапаевское и согласно положению о приватизации жилья служебного найма, принятого в муниципальном образовании Алапаевское, необходимо проживать в служебном жилом помещении в течение 10 лет с момента заключения договора найма служебного жилого помещения. Однако с момента заключения с ФИО3 договора социального найма указанный срок не истек, что также препятствует передаче жилого помещения в его собственность (л.д. 54-55).
Не согласившись с указанным решением жилищной комиссии, ФИО3 обратился в Алапаевскую городскую прокуратуру, которая ДД.ММ.ГГГГ направила в Администрацию МО Алапаевское протест на решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в даче разрешения на приватизацию жилого помещения ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ протест Алапаевского городского прокурора был рассмотрен на заседании жилищной комиссии и вновь принято решение об отказе ФИО3 в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>. Из протокола заседания жилищной комиссии Администрации МО город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 имеет стаж работы в органах внутренних дел более 10 лет, проживает в спорном жилом помещении с 2002 г., но семья ФИО3 в составе: муж ФИО3, жена ФИО6, дочь ФИО7, дочь ФИО1, дочь ФИО2 являются участниками подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года», то есть заявитель реализует право на получение и приобретение жилья за счет средств в рамках региональной жилищной программы, что также является препятствием в передаче заявителю в собственность служебного жилья (л.д.44-46).
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1296-П утверждена государственная программа Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», в рамках которой предусмотрена подпрограмма 1 «Стимулирование развития жилищного строительства».
Порядок предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат для обеспечения жильем приведен в приложении N 1 к Подпрограмме 1.
В рамках реализации Подпрограммы 1 предоставляются социальные выплаты за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение на первичном рынке жилья) жилых помещений, реконструкцию индивидуальных жилых домов (далее - социальные выплаты для обеспечения жильем): многодетным семьям, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2014 года; многодетным семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющим трех и более одновременно рожденных детей.
В соответствии с законодательством Свердловской области многодетными семьями определены семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание.
Согласно п.4 Порядка участие граждан в Подпрограмме 1 является добровольным и оформляется заявлением на участие в Подпрограмме 1 по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Расчет социальной выплаты для обеспечения жильем производится на заявителя, супруга заявителя, детей в возрасте до 18 лет. В случае достижения ребенком заявителя 18-летнего возраста расчет социальной выплаты для обеспечения жильем производится исходя из состава семьи заявителя на момент включения заявителя, имеющего многодетную семью, в число участников Подпрограммы 1 (п.6 Порядка).
Социальные выплаты для обеспечения жильем предоставляются гражданам - участникам Подпрограммы 1:
1) признанным нуждающимися в жилых помещениях.
2)включенным в список граждан - получателей социальных выплат для обеспечения жильем (п.8 Порядка).
Судом установлено, что истец ФИО3 и третье лицо ФИО6 состоят в зарегистрированном браке, имеют троих дочерей ФИО1, ФИО7, ФИО2, что подтверждается свидетельством о заключении брака, справкой с места жительства и свидетельствами о рождении детей.
Согласно справке Администрации МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО3 в составе: ФИО3, супруга ФИО6, дочь ФИО7, дочь ФИО1, дочь ФИО2, была поставлена на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по муниципальному образованию Алапаевское с ДД.ММ.ГГГГ для дальнейшего участия в жилищной программе по категории «многодетная семья».
По информации ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» супруга истца - ФИО6, имеющая удостоверение многодетной матери, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» с заявлением на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» (в настоящее время государственная программа Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», в которой предусмотрена подпрограмма 1 «Стимулирование развития жилищного строительства», утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013г. № 1296-П).
В рамках реализации Подпрограммы 1 предоставляются социальные выплаты за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение на первичном рынке жилья) жилых помещений, реконструкцию индивидуальных жилых домов (социальные выплаты для обеспечения жильем).
В настоящее время семья ФИО6, в состав которой входит истец ФИО3, состоит в списке семей, включенных ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в подпрограмму 1 «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года» за номером 930.
Участие граждан в Подпрограмме 1 является добровольным. Решение гражданина об участии в Подпрограмме 1 оформляется путем подачи им личного заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Списки граждан - получателей социальных выплат для обеспечения жильем в текущем финансовом году формируются в пределах лимита бюджетных обязательств.
Выплаты производятся при наличии бюджетного финансирования в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан на очередной финансовый год в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Таким образом, включение семьи М-вых в список участников данной программы подтверждает наличие у всех членов данной семьи, в том числе и у ФИО3 права на получение социальной выплаты для обеспечения жильем на территории Свердловской области при наличии соответствующего бюджетного финансирования.
Доводы истца и его представителя о том, что право на получение и приобретение жилья за счет средств данной подпрограммы истцом не приобретено, так как ему не выдавалось свидетельство о получении социальной выплаты, основаны на неправильном толковании положений Порядка предоставления социальной выплаты, который также утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013г. № 1296-п.
В соответствии с условиями указанной Подпрограммы свидетельство о получении социальной выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома (приобретение жилого помещения) на территории Свердловской области, выдается гражданам при включении их в список граждан - получателей социальной выплаты в текущем финансовом году, который составляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области по результатам рассмотрения документов, представленных гражданами, и по результатам отбора наиболее востребованных специалистов, а также при поступлении соответствующего бюджетного финансирования непосредственно перед выплатой денежных средств.
Положение о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда МО Алапаевское предполагает возможность приватизации жилья, относящегося к специализированному жилищному фонду только для граждан, которые не участвуют в федеральных и региональных жилищных программах.
ФИО3 является участником региональной жилищной программы, т.е. за ним и за ним и его семьей признано право на получение социальной выплаты для приобретения жилья на территории Свердловской области. Истец не имеет выслуги не менее 10 лет муниципальной службы и стажа работы в муниципальных учреждениях предприятиях.
При таких обстоятельствах, право на приватизацию служебного жилого помещения, в соответствии с Положением о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алапаевское, утвержденным Решением Думы муниципального образования Алапаевское № от ДД.ММ.ГГГГ у истца ФИО3 не возникло.
Таким образом, решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в приватизации служебного жилого помещения является обоснованным. Требования ФИО3 об обязании Администрации МО Алапаевское заключить с ним договор приватизации занимаемого им жилого помещения по адресу: <адрес>, при условии участия истца в региональной жилищной программе, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО3 к Администрации муниципального образования Алапаевское о признании незаконным отказа в приватизации служебного жилого помещения и возложении обязанности по рассмотрению вопроса о заключении договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд.
Судья О.Ф. Зубарева