Гр.дело № 2-347/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 25 декабря 2013 года
Целинный районный суд Алтайского края
в составе председательствующего судьи Дильмана В.В.,
при секретаре Бурнашовой Ю.К.,
с участием помощника прокурора Целинного района Чистоходовой Ю.В.,
представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Целинного района Алтайского края, обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Воеводского сельсовета Целинного района Алтайского края о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Целинного района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о возложении на Администрацию Воеводского сельсовета Целинного района Алтайского края обязанности установить звуковую сигнализацию для оповещения населения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что прокуратурой Целинного района проанализирована работа органов местного самоуправления в части соблюдения Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также осуществление работы по противодействию террористической деятельности.
В соответствии с п.23 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях противодействия терроризму органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В силу ст.3 названного Федерального закона противодействие терроризму - деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Необходимость осуществления такой деятельности предусмотрена п. 7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, а так же Уставом Воеводского сельского совета к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относится в том числе организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
В статье 1 указанного Закона установлено, что оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Согласно пункта 16 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» установлено, что на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
По результатам проведенной проверки установлено, что на территории Воеводского сельсовета Целинного района звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре, а также других чрезвычайных ситуациях отсутствует.
В адрес главы администрации Воеводского сельсовета Целинного района <дата> внесено представление об устранении нарушений требования федерального законодательства по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций, данное представление рассмотрено, <дата> прокуратурой района получен ответ, из которого следует, что указанные нарушения не устранены.
С учетом актуальности проблемы профилактика террористической деятельности является приоритетным направлением в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наличие фактов не обеспечения антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения на территории сельского совета не допустимо.
В судебном заседании помощник прокурора Целинного района Алтайского края Чистоходова Ю.В. настаивает на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении, просит установить срок ответчику для исполнения указанной обязанности до <дата>.
Представитель ответчика глава администрации Воеводского сельсовета Целинного района Алтайского края ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем подал письменное заявление.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Последствия этого действия сторонам разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины так же освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 333.36 НК РФ ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Целинного района Алтайского края, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Воеводского сельсовета Целинного района удовлетворить.
Обязать Администрацию Воеводского сельсовета Целинного района Алтайского края установить звуковую сигнализацию для оповещения населения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях в срок до <дата>.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья