ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-347/2014 от 06.05.2014 Промышленновского районного суда (Кемеровская область)

  Дело № 2-347/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 пгт. Промышленная 06 мая 2014 года

 Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Коробкова Е.И., при секретаре Земсковой Т.А., с участием зам. прокурора Гончаровой С.Ю., представителя ответчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ФИО2 основная общеобразовательная школа” ФИО1 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Промышленновского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению “ФИО2 основная общеобразовательная школа” о понуждении к совершению действий,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Промышленновского района Кемеровской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению “ФИО2 основная общеобразовательная школа” о понуждении к совершению действий – пройти государственную аккредитацию и получить свидетельство о государственной аккредитации. Свои исковые требования мотивировал следующим.

 <.....> проведена проверка исполнения требований законодательства, гарантирующего право несовершеннолетних на получение основного общего образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении “ФИО2 основная общеобразовательная школа”.

 В ходе проверки установлено, что в муниципальном общеобразовательном учреждении не соблюдаются требования Федерального закона от <.....> №........ «Об образовании в Российской Федерации», что МОБУ «ФИО2 ос­новная общеобразовательная школа», имеющее лицензию на право осущест­вления образовательной деятельности, в 2005 году прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен государственный ста­тус и 23.06.2005-выдано свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого закончился 23.06.2010 года. Однако, МОБУ «Титов­ская основная общеобразовательная школа» до настоящего времени не про­шло государственную аккредитацию и не получило свидетельства о государ­ственной аккредитации.

 Отсутствие свидетельства о государственной аккредитации МОБУ «ФИО2 основная общеобразовательная школа» ставит под угрозу содер­жание и качество подготовки учащихся образовательного учреждения феде­ральным государственным образовательным стандартам и требованиям, ли­шает их возможности законного получения документов государственного образца о получении основного общего образования. Кроме того, указанное обстоятельство лишают администрацию муни­ципального общеобразовательного бюджетного учреждения «ФИО2 ос­новная общеобразовательная школа» законных прав на выдачу выпускникам школы документа государственного образца о соответствующем уровне об­разования.

 В судебном заседании зам. прокурора Гончарова С.Ю. поддержала исковые требования, продублировала доводы, изложенные в исковом заявлении, и просила установить срок для выполнения обязанностей до <.....>.

 Представитель ответчика – директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ФИО2 основная общеобразовательная школа” ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем предоставила письменное заявление, и просила предоставить срок для прохождения государственной аккредитации и получения свидетельства о государственной аккредитации до <.....> года.

 На основании ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком и выносит решение об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объёме.

 Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора, в силу следующих обстоятельств:

 Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обра­титься в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граж­дан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъек­тов Российской Федерации, муниципальных образований.

 В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2, 3, 6, 10, 11, 12 ст. 92 Феде­рального закона <.....> №........ «Об образовании в Российской Федера­ции» государственная аккредитация образовательной деятельности прово­дится по основным образовательным программам, реализуемым в соответст­вии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

 Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным обра­зовательным стандартам образовательной деятельности по основным обра­зовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных ор­ганизациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивиду­альными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (ч. 2 ст. 92 Закона об образовании).

 Предметом аккредитационной экспертизы является определение соот­ветствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для госу­дарственной аккредитации образовательным программам федеральным го­сударственным образовательным стандартам. При проведении аккредитаци­онной экспертизы образовательной деятельности по образовательным про­граммам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится (ч. 10 ст. 92 Закона об образовании).

 В соответствии с ч. 28 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» постановлением Правительства от 18.111.2013 № 1039 утверждено положение «О государственной аккредитации образова­тельной деятельности» (Далее - Положение).

 Государственная аккредитация, согласно п. 1 Положения, проводится по основным образовательным программам (за исключением программ до­школьного образования), реализуемым в соответствии с федеральными госу­дарственными образовательными стандартами (ч. 1 ст. 92 Закона об образо­вании, п. 2 Положения).

 Срок действия свидетельства о государственной аккредитации состав­ляет (ч. 19 ст. 92.Закона об. образовании, п. 63 Положения) 12 лет - для орга­низации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ.

 Как установлено в судебном заседании МОБУ «ФИО2 ос­новная общеобразовательная школа», имеющее лицензию на право осущест­вления образовательной деятельности, в 2005 году прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен государственный ста­тус и 23.06.2005 года выдано свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого закончился 23.06.2010 года. Однако, МОБУ «Титов­ская основная общеобразовательная школа» до настоящего времени не про­шло государственную аккредитацию и не получило свидетельства о государ­ственной аккредитации.

 Отсутствие свидетельства о государственной аккредитации МОБУ «ФИО2 основная общеобразовательная школа» ставит под угрозу содер­жание и качество подготовки учащихся образовательного учреждения феде­ральным государственным образовательным стандартам и требованиям, ли­шает их возможности законного получения документов государственного образца о получении основного общего образования.

 Кроме того, указанное обстоятельство лишают администрацию муни­ципального общеобразовательного бюджетного учреждения «ФИО2 ос­новная общеобразовательная школа» законных прав на выдачу выпускникам школы документа государственного образца о соответствующем уровне об­разования.

 Предъявление прокурором района исковых требований в интересах не­определенного круга лиц учащихся образовательного учреждения, обу­словлено тем фактом, что они в силу своего несовершеннолетнего возраста, не в состоянии самостоятельно защищать свои права и потому нуждаются в правовой защите со стороны государства.

 Невозможность предъявления таких требований законными представи­телями несовершеннолетних обусловлена тем, что они находятся в зависи­мом положении от ответчика.

 До настоящего времени законными представителями учащихся образо­вательного учреждения не были предъявлены иски в защиту интересов сво­их детей, несмотря на нарушение законодательства об образовании.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Промышленновского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению “ Титов­ская основная общеобразовательная школа” о понуждении к совершению действий - удовлетворить полностью.

 Обязать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение “Титов­ская основная общеобразовательная школа” пройти государственную аккредитацию и получить свидетельство о государственной аккредитации.

 Установить срок для совершения данных действий до <.....>.

 Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья Е.И. Коробкова