ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-347/2022 от 01.03.2022 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-347/2022

22RS0011-02-2020-003478-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2022 года г. Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Попенко К.И.,

при секретаре Коноваленко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Светлая Роща» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Алтайская краевая общественная правозащитная организация «Человек и Закон против коррупции» (далее АКОПО «Человек и Закон против коррупции») обратилась в суд с иском в интересах ФИО1, неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания «Светлая Роща» (далее ООО «УК «Светлая Роща»), в котором с учетом уточнения исковых требований просила признать противоправными действия ООО «УК «Светлая Роща» по распределению холодной воды на содержание общего имущества МКД № ... по нормативу, при наличии общедомового прибора учета, обязать проводить распределение услуги исходя из показаний приборов учета; обязании ответчика произвести перерасчет платы за коммунальный ресурс (холодная вода), необходимый в целях содержания общего имущества МКД №... собственникам жилых помещений исходя из объема коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета за период с 2017 года по 2021 год; признать противоправными действия ООО «УК «Светлая Роща» при начислении расхода холодной воды на СОИ по нормативу, включение в убираемую площадь дома № ..., площадь лифтов, технических помещений и лестниц, которые влажной уборке не подвергаются, обязать производить начисления исходя из фактически убираемой площади; обязать провести перерасчет расхода холодной воды на СОИ по квартире № в МКД № ... исходя из показаний общедомовых приборов учета за период с 2017 года по 2021 год с предоставлением таблицы перерасчета собственнику.

В обосновании требований, ссылаясь на ст. ст. 44, 46, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") указав, что ФИО2 с 16.11.2015 на основании акта приема-передачи от застройщика ООО «Квартал» является собственником квартиры № в МКД № .... 02.02.2016 собственниками МКД № ... на общем собрании путем очно-заочного голосования и 54,43% голосов были приняты решения, заявленные в повестке. Так были приняты решения по вопросам 13 и 15 избрать управляющей компанией ООО «УК «Светлая Роща» и заключить договор с этой компанией; по вопросу 20 – за потребленные ресурсы (холодное, горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление) производить прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями; по вопросу 21 – производить распределение расходов за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме в полном объеме, исходя из показаний общедомовых приборов учета. 28.10.2016 на общем собрании, созванном по инициативе ответчика, было проведено голосование по вопросу № 10 и принято решение, подтвердить решение общего собрания, принятые на собрании 02.02.2016. Как следует из протокола общего собрания от 02.02.2016 и протокола от 28.10.2016 собственники МКД № ... решили распределение расходов за коммунальные услуги предоставленные на общедомавые нужды осуществлять по показаниям общедомовых приборов учета. Поскольку иных решений собственники не принимали, ООО «УК «Светлая Роща» обязано исполнять решение общего собрания до принятия нового решения собственниками дома. Между тем, ответчик производит с 2017 года распределение собственникам дома расходы холодной воды на содержание общего имущества по нормативу и такое его решение в силу ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным. Как следует из расчета задолженности за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества за 2017-2021 года, заверенного юристом ООО «УК «Светлая Роща», начисление по холодному водоснабжению на содержание общего имущества производится с 2017 года по нормативу, перерасчет по показаниям ОДПУ не производится, что доказывает наличие противоправных действий со стороны ответчика. Кроме того, указала, что ответчик при расчете расхода холодной воды на содержание общего имущества по нормативу включает в уборочные площади лифты, технические этажи и лестницы, на которых влажная уборка не производится, что привело к завышению платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества дома. Так, согласно расчета ответчика, он включает в свой расчет убираемую площадь S – 2099,7 кв.м, в том числе включает туда технические помещения, лифты и лестницы. Согласно технического паспорта МКД № ... уборочные площади, где проводится влажная уборка составляют S – 1361,3 кв.м, таким образом ответчик завышает убираемую площадь и тем самым совершает обсчет собственников дома.

Определением Рубцовского городского суда Алтайского края от 01.03.2022 производство по делу по иску Алтайской краевой общественной правозащитной организации «Человек и Закон против коррупции» в интересах ФИО1, неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания «Светлая Роща» о защите прав потребителя в части требований, заявленных Алтайской краевой общественной правозащитной организации «Человек и Закон против коррупции» в интересах ФИО1, неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания «Светлая Роща» о защите прав потребителя прекращено.

Истец ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам иска.

Представитель ФИО1 – ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам иска.

Представитель ответчика ООО «УК «Светлая Роща» в судебном заседании участия не принимал, надлежаще извещен о рассмотрении дела, представил письменный отзыв, в котором требования иска не признал в полном объеме, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся участников по делу.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1 (до перемены имени – Иванченко Л.Ф. (запись акта о перемене имени №от ***)) является собственником квартиры № в доме № ... что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами.

Управляющей компанией, обслуживающей многоквартирный жилой дом № ... является ООО «УК «Светлая Роща», что подтверждается протоколами общего собрания собственников помещений в указанном доме от 02.02.2016, от 28.10.2016.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на день рассмотрения спора судом, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01.01.2017.

Соответственно с 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодного водоснабжения, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, должны включаться в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В то время как до 01.01.2017 собственникам предоставлялись услуги на общедомовые нужды, регулирование которых осуществлялось Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Как следует из положений ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. ст. 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса российской Федерации (в редакции с 30.06.2015) размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п. 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 10.08.2017) размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии письмом Минстроя России от Минстроя России от 11.06.2019 № 1610-ОГ/04 «Об определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме» в случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, оплате подлежит объем коммунального ресурса, зафиксированный коллективным (общедомовым) прибором учета.

Исходя из изложенного следует, что по общему правилу размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов. Размер такой платы может рассчитываться исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, в том случае, если на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принято такое решения именно о таком размере платы исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Указанной нормой, а также исходя из общих принципов жилищного законодательства, не предусмотрена возможность определения размера такой платы исходя из показаний общедомового прибора учета до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения.

Истец, оспаривая действия ответчика по распределению расхода холодной воды на содержание общего имущества, полагает, что в нарушение принятого собственниками дома решения о распределении расходов по показаниям общедомового прибора учета, ответчик производит начисление исходя их норматива, тем самым допускает нарушение закона, возлагая на собственников обязанность по оплате в завышенном размере.

Проверяя доводы истца, судом установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ... оснащен общедомовым прибором учета потребления холодной воды, что не оспаривалось, подтверждается актом вода в эксплуатацию узла учета потребления холодной воды.

Решением общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ..., оформленного протоколом от 02.02.2016 собственники определили производить распределение расходов на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме в полном объеме, исходя из показаний общедомовых приборов учета (п. 21 протокола собрания).

Решением общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... оформленного протоколом от 28.10.2016 подтверждено решение общего собрания, проведенного с 16.01.2016 по 26.01.2016, в том числе, принятого по п. 21 (п.10 протокола собрания).

В последующем собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... решений по вопросу определения порядка несения расходов за содержание жилого помещения, исходя из показаний общедомовых приборов учета не принималось, что следует из пояснений обеих сторон спора и представленных суду протоколов общих собраний дома.

Поскольку расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме включены в структуру платы за жилое помещение с 01.01.2017, собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ... до сегодняшнего времени не приняли решение об определении размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, размер расходов собственников многоквартирного дома № ... в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме правомерно определяется управляющей организацией исходя из норматива потребления холодной воды, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и по тарифам, утвержденным департаментом по тарифам Новосибирской области.

Нарушений норм действующего законодательств в указанной части со стороны ответчика не допущено, порядок распределения расходов соответствует требованиям закона.

Кроме того, согласно анализа расхода холодной воды на содержание общего имущества и фактического начисления, исходя из норматива, определяемого с 01.06.2017 в соответствии с приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 22 мая 2017 № 215-В «Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Новосибирской области и внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 170-В» в размере 0,023 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома следует, что размер начислений, производимый собственникам многоквартирного дома № ..., в том числе и истцу, за содержание общего имущества по нормативу значительно меньше чем его размер бы составил при исчислении по показаниям общедомового прибора учета, что подтверждается таблицей с анализом расходов холодной воды на содержание общего имущества и фактического начисления исходя из норматива.

При указанных обстоятельствах расчет платы, исходя из показаний общедомвых приборов учета, в отсутствие на то соответствующего решения собственников, принятого после 01.01.2017, противоречит существу законодательного регулирования обязательств по внесению платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, а кроме того повлечет увеличение расходов собственников на оплату.

Вместе с тем, собственники помещений дома не лишены права в любой момент принять соответствующее решение по изменению размера платы, оформив его соответствующим протоколом. Предъявление истцом настоящего иска в интересах всех собственников подменяет установленную законом процедуру принятия решения общим собранием собственников, поскольку посягает на интересы третьих лиц - иных собственников помещений.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что ООО «УК «Светлая Роща» действует в соответствии с нормами жилищного законодательства, основания для перерасчета платы исходя из показаний общедомового прибора учета отсутствуют.

Довод истца о том, что ответчик самовольно принял соответствующее решение о начислении оплаты исходя из норматива, умышленно скрывает платежи и получает неосновательное обогащение за счет собственников, с чем истец связывает нарушение своих прав, судом отклоняется, как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Как следует из ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При этом, согласно подпункту "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), в состав общего имущества входят помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В соответствии с пунктом 29 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" предусмотрено, что работы, выполняемые в целях содержания помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включают сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.

Согласно техническому плана объекта недвижимости многоквартирного жилого дома по ул. ... площадь мест общего пользования составляет 3829,7 кв.м., из которых 101,4 кв.м площадь тех.этажа, 1532 кв.м площадь подвала.

Согласно приложенному расчету ответчиком производится начисления, исходя из нормативов, при этом площадь общего имущества для расчета коммунального ресурса «холодное водоснабжение» используемого на содержание общего имущества рассчитывается из площади 2099,70 кв.м., соответственно при расчете не учитывается площадь подвального помещения 1532,0 кв.м., площадь тех.этажа 101,4 кв.м., площадь помещения с назначением «техническое» 96,6 кв.м.

Данный подход является обоснованным, в связи с чем, требование истца о признании противоправными действия ООО «УК «Светлая Роща» при начислении расхода холодной воды на содержание общего имущества по нормативу, включение в убираемую площадь лифтов, технических помещений и лестниц не подлежат удовлетворению, равно как и требования о производстве перерасчета.

По мнению суда, истцом не доказан факт нарушения ее прав потребителя, и напротив, стороной ответчика доказано соблюдение действующего законодательства при оказании услуг и определении размера их оплаты по предмету исковых требований.

Тем самым, ответчиком нарушений прав истца-потребителя не допущено, в силу чего исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела ответчиком заявлено о применении срока исковой давности, истечение которого в силу закона является самостоятельным основанием для отказа в иске. Вместе с тем, судом принято решение об отказе в удовлетворении требований иска в полном объеме по существу заявленных требований. При этом применение положений ст.ст. 196, 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации о сроке исковой давности с учетом доводов ответчика возможно к требованиям истца о перерасчете в части периода до 18.08.2018, поскольку решение собрания, на которое ссылается истец, как на основание начислений по приборам учета было принято 02.02.2016, о возможном нарушенном праве истец знала и должна была знать в момент предъявления ей платежных документов за указанный период, то есть не позднее 10.02.2017, с настоящим иском истец обратилась только 18.08.2021, что является отдельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в указанной части.

руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий К.И. Попенко

Решение в окончательной форме изготовлено 09.03.2022