К делу № 2-3481/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(заочное)
Новороссийск 26 сентября 2022 года
Приморский районный суд г. Новороссийска в составе:
судьи Семенова Н.С.,
при секретаре Иващенко А.М.,
с участием представителя истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования г. Новороссийск к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования г. Новороссийск г. (далее «АМО») обратилась в суд с иском, в котором указала, что в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 г. №14, АМО заключила с ФИО2 29.11.2019 г. соглашение о предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для сельскохозяйственных животных малых форм хозяйствования. На основании указанного соглашения и документов, предоставленных ФИО2, последнему 04.12.2019 г. была произведена выплата денежной субсидии в размере 123 225,75 руб.
В ходе проведения проверки контрольно-счетной палатой АМО было выявлено несоответствие количества птицы и кроликов, указанных ФИО2, как имеющихся в его в хозяйстве, а также отсутствие кассовых чеков на документах, подтверждающих фактические затраты на приобретение кормов на сумму 255 640 руб. По причине отказа ФИО2 в добровольном порядке вернуть АМО необоснованно полученные деньги, просит взыскать с ответчика 123 225,75 руб. в пользу АМО.
ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования АМО, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в искомом заявлении.
ФИО2 в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом.
По причине неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Выслушав ФИО1, исследовав и оценив, представленные суду доказательства, суд считает возможным удовлетворить требования истца.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10. 2015 г. N 944 утверждена Государственная программа Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" направленная на устойчивое развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
На территории муниципального образования Новороссийск постановлением АМО от 29.11.2018 г. №4886 был утвержден Порядок возмещения (субсидирования) за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Новороссийск) части затрат на производство и приобретение кормов для сельскохозяйственных животных малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования г. Новороссийск (далее «Порядок»), действовавший в спорный период времени.
Пунктом 1.4 Порядка было установлено что субсидии предоставляются на возмещение (субсидирование) за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) части затрат на производство и приобретение кормов для сельскохозяйственных животных малых ворм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования город Новороссийск.
Как видно из заявления, зарегистрированного в АМО 18.11.2019 г., ФИО3 обратился в АМО с просьбой о предоставлении ему субсидий за счет местного бюджета на компенсацию части затрат на производство и приобретение кормов для сельскохозяйственных животных, предоставив письменную информацию о поголовье имеющихся у него сельскохозяйственных животных: птицы в количестве 545 голов, кроликов - 70 голов.
Между АМО и ФИО2 29.11.2019 г. заключено письменное соглашение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на производство и приобретение кормов для сельскохозяйственных животных малых форм хозяйствования, в соответствии с п. 1.3 которого, ФИО2 предоставлена субсидия в размере 123 225,75 руб. Пунктом 3.2 соглашения установлена ответственность получателя субсидии за достоверность документов, предоставляемых в АМО в процессе реализации соглашения. В случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидий, сумма перечисленной субсидии подлежит возврату получателем в бюджет в порядке, установленном законодательством (п.3.4).
Платежным поручением от 04.12.2019 г. №8050 подтверждается факт перечисления АМО на счет ФИО2 субсидии на основании соглашения от 29.11.2019 г. в размере 123 225,75 руб.
Как видно из акта контрольных мероприятий «Целевой и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе в 2019-2020 гг.» составленного комиссией контрольно-счетной палаты АМО 12.05.2021 г., в рамках проведенной проверки ЛПХ ФИО2 установлено, что на территории ведения ЛПХ имеются постройки для содержания животных, поголовье отсутствует. Со слов ФИО2 деятельность по разведению животных он больше не ведет. Комиссией сделан вывод о том, что полученная ФИО2 субсидия в размере 123 225,75 руб. подлежит возврату в местный бюджет.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Поскольку ФИО2 без установленных законом оснований неосновательно приобрел 123 225,75 руб. в качестве субсидий на приобретение кормов для сельскохозяйственных животных, суд приходит к выводу о том, что со стороны ответчика имеется неосновательное обогащение, которое подлежит взысканию в пользу истца.
С учетом положений п. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определяющего, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в сумме 3 664,52 руб., от уплаты которой при подаче иска истец освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации муниципального образования г. Новороссийск к ФИО2 удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу:
- администрации муниципального образования г. Новороссийск неосновательное обогащение в виде субсидий на приобретение кормов для сельскохозяйственных животных в размере 123 225 (ста двадцати трех тысяч двухсот двадцати пяти) руб. 75 коп.;
- местный бюджет администрации муниципального образования г. Новороссийск - государственную пошлину в размере 3 664 (трех тысяч шестисот шестидесяти четырех) руб. 52 коп.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения либо обжаловать его в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение вступило в законную силу «_____» ______________ 2022 г.
Судья Н.С. Семенов