ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3482/19 от 07.06.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2-3482/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июня 2019 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Копеистовой О.Н.

при секретаре Ваулиной Ю.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к администрации муниципального района «<адрес>», Министерству труда и социальной защиты населения <адрес>, Министерству финансов <адрес>, ГУ МЧС России по <адрес>, УМВД России по <адрес> об установлении факта постоянного проживания, включении в список на оказание единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Истцы проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес><адрес> а. Истцы на момент чрезвычайной ситуации были зарегистрированы по иному адресу, в связи с чем, уведомлением Администрации истцам было отказано во включении в список пострадавших в связи с отсутствием постоянной регистрации. На основании изложенного, истцы просят суд установить факт постоянного проживания по вышеуказанному адресу, признать пострадавшими от наводнения, включить в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной и финансовой помощи.

Истец ФИО2 в судебном заседании иск поддержал, пояснил, что на период затопления фактически проживали по адресу <адрес><адрес> а. Однако были зарегистрированы по адресу <адрес><адрес><адрес>., указанное жилое помещение приобретено ФИО6 в ипотеку, находится в залоге у банка, право собственности на него не зарегистрировано.

В судебное заседание остальные истцы не явились, уведомлены надлежащим образом.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> в суд не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть иск без его участия.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по <адрес> ФИО7 в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором иск не признал, так как истцы не представили доказательств постоянного проживания по адресу, подвергнутого затоплением. Просил в иске отказать.

Представитель ответчика Министерства финансов <адрес>, надлежаще извещенный о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, просил в иске отказать, так как является не надлежащим ответчиком.

Представитель ответчика Администрации муниципального района «<адрес>» в суд не явился, уведомлен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представители третьих лиц <адрес>, Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть иск без его участия.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федераций в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее -чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпункт «г,д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи.

В постановлении Правительства РФ от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в зависимости от характера ЧС разделены на виды, к ЧС регионального характера относятся ЧС, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной помощи на основании принятых судебных решений.

Судом установлено, что затопленное недвижимое имущество, находящееся по адресу: <адрес><адрес> а. принадлежит истцу ФИО2

В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, земельный участок и расположенный на нем жилой дом попали в зону подтопления в связи с паводком, вызванном сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

На обращение истцов за предоставлением единовременной материальной и финансовой помощи администрацией дан ответ, в котором указано на отсутствие правовых оснований для включения в список на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации по вышеуказанному адресу.

Иного недвижимого имущества, пригодной для проживания, в пользовании и владении истцы ФИО2. ФИО4, ФИО1 не имеют.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что факт постоянного проживания истцов по адресу: <адрес> край <адрес><адрес> а. нашел свое подтверждение, а также приходит к выводу, что они фактически имели постоянное место жительства во время чрезвычайной ситуации по данному адресу.

Между тем, ФИО3 имеет жилое помещение в собственности по адресу <адрес><адрес><адрес>, в связи с чем суд считает, что оснований для предоставления единовременной материальной помощи она не имеет.

Жилое помещение было приобретено в ипотеку до заключения брака с ФИО2.

При таких обстоятельствах, установив постоянное проживание истцов в жилом доме, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей каждый,.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Установить факт постоянного проживания ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5 по адресу: <адрес><адрес> а. для получения единовременной материальной помощи за счет средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5 право на получение единовременной материальной помощи в размере по 10 000 рублей каждому за счет средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» включить ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5 в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи за счет средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения <адрес>, Министерство финансов <адрес> выплатить ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5 единовременную материальную помощь в размере по 10 000 рублей каждому по поступлении средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

ФИО3 в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья О.Н. Копеистова