ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3488/18 от 29.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 29 декабря 2018 года

Дело № 2-3488/18

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2018 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.

при секретаре Ковган Л.И.

с участием представителя истца Коваль О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску комитета по жилищной политике администрации города Мурманска в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления жилищным фондом» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления жилищным фондом» о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «Региональный центр управления жилищным фондом» осуществляет управление многоквартирным домом № 16 по улице Радищева в городе Мурманске.

По поручению Комитета специалистами МКУ «Новые формы управления» проведено обследование общего имущества указанного многоквартирного дома, в ходе которого установлено, что в связи с неудовлетворительным техническим состоянием кровельного покрытия, выкрашиванием стыков отдельных карнизных плит, коррозированием и деформированием, отдельными местами полного отсутствия металлических карнизных свесов происходит частичное разрушение штукатурного слоя главного фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 99 площадью до 0,3 м2; частичное разрушение штукатурного слоя главного фасада с выкрашиванием кирпичной кладки в районе оконных блоков квартиры № 79 площадью до 3,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя главного фасада с выкрашиванием кирпичной кладки в районе оконного блока квартиры № 80 площадью до 1,0 м2; частичное разрушение штукатурного слоя главного фасада с выкрашиванием кирпичной кладки в районе оконного блока квартиры № 64 площадью до 0,5 м2. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием подвального помещения дома происходит разрушение штукатурного слоя цоколя с выкрашиванием кирпичной кладки со стороны главного фасада в районе 1, 2, 3, 4 и 5 подъездов отдельными местами. В связи с неудовлетворительным состоянием кровельного покрытия, выкрашиванием стыков отдельных карнизных плит, коррозированием и деформированием, отдельными местами полного отсутствия металлических карнизных свесов, отдельных оконных отливов (недостаточным их уклоном, заделкой в стены (откосы), выносом от стены фасада), окрасочного и штукатурного слоя поверхности фасада (низкое качество материалов) происходит частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 100 площадью до 0,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 96 площадью до 0,3 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 97 площадью до 0,4 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе козырька подъезда № 5 площадью до 0,3 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе оконного блока квартиры № 80 площадью до 0,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе козырька подъезда № 4 площадью до 1,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 51 площадью до 0,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки со стороны подъезда № 3 в районе оконных блоков лестничной клетки 2, 3, 4, 5 этажей площадью до 3,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе козырька подъезда № 3 площадью до 1,0 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе оконных блоков квартир № 36, 38, 39, 42, 45, 48 площадью до 10 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе входа в подъезд № 2 площадью до 1,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки со стороны подъезда № 2 в районе оконных блоков лестничной клетки 2, 3, 5 этажей площадью до 4,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе оконных блоков квартир № 21, 23, 24, 27, 26, 29 площадью до 8,0 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе оконных блоков квартир № 4, 5, 8, 13, 16, 20 площадью до 7,0 м2. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием кровельного покрытия происходит частичное разрушение штукатурного слоя торцевого фасада до кирпичной кладки в районе прикарнизной зоны площадью до 3,0 м2. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием кровельного покрытия происходит частичное разрушение штукатурного слоя торцевого фасада до кирпичной кладки в районе квартир № 100, 96, 99 площадью до 1,5 м2.

По результатам обследования комиссией сделан вывод о необходимости управляющей организации выполнить текущий ремонт фасада указанного многоквартирного дома.

Просил обязать ООО «Региональный центр управления жилищным фондом» (ИНН 5190045253) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту фасада дома № 16 по улице Радищева в городе Мурманске, а именно: удалить отслоившийся штукатурный слой главного фасада, с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 99 площадью до 0,3 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой главного фасада с последующим восстановлением и окраской оконных блоков квартиры № 79 площадью до 3,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой главного фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконного блока квартиры № 80 площадью до 1,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой главного фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконного блока квартиры № 64 площадью до 0,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой цоколя со стороны главного фасада с последующим восстановлением и окраской в районе 1, 2, 3, 4, 5 подъездов отдельными местами; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 100 площадью до 0,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 96 площадью до 0,3 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 97 площадью до 0,4 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе козырька подъезда № 5 площадью до 0,3 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконного блока квартиры № 80 площадью до 0,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе козырька подъезда № 4 площадью до 1,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 51 площадью до 0,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской со стороны подъезда № 3 в районе оконных блоков лестничной клетки 2, 3, 4, 5 этажей площадью до 3,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе козырька подъезда № 3 площадью до 1,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконных блоков квартир № 36, 38, 39, 42, 45, 48 площадью до 10 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе входа в подъезд № 2 площадью до 1,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской со стороны подъезда № 2 в районе оконных блоков лестничной клетки 2, 3, 5 этажей площадью до 4,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконных блоков квартир № 21, 23, 24, 27, 26, 29 площадью до 8,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконных блоков квартир № 4, 5, 8, 13, 16, 20 площадью до 7,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой торцевого фасада со стороны дома № 18 с последующим восстановлением и окраской в районе прикарнизной зоны площадью до 3,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой торцевого фасада со стороны дома № 18 с последующим восстановлением и окраской в районе квартир № 100, 96, 99 площадью до 1,5 м2.

Представитель истца Коваль О.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Региональный центр управления жилищным фондом» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался по месту нахождения юридического лица по адресу: город Мурманск, улица Карла Либкнехта, дом 54.

Регистрация юридического лица по адресу направления корреспонденции подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о ликвидации организации или об изменении юридического адреса в налоговый орган не представлялись.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Судебные извещения, направленные ответчику заказной корреспонденцией, возвращены в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения», уведомления, направленные простой корреспонденцией, в адрес суда не возвратились.

Судом предприняты исчерпывающие меры к извещению ответчика, в связи с чем, в силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик признан надлежащим образом извещенным.

В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления.

Частью 8 статьи 37 указанного Федерального закона установлено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

В соответствии с пунктами 1, 2 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 10 марта 2006 года № 20-235, полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальными, функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора). Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений администрации города, их наименование производятся главой администрации города в соответствии со структурой администрации города, утверждаемой решением Совета депутатов города Мурманска по представлению главы администрации города.

Согласно Положению о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденному Решением Совета депутатов города Мурманска от 31 мая 2011 года № 37-484 «Об учреждении комитета по жилищной политике администрации города Мурманска и утверждении положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска» комитет по жилищной политике администрации города Мурманска является структурным подразделением администрации города Мурманска, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска полномочий администрации города Мурманска в жилищной сфере (пункт 1.1 Положения).

В соответствии с пунктом 3.4 Положения к основным задачам Комитета относится осуществление в соответствии со своей компетенцией муниципального жилищного контроля на территории города Мурманска.

Пунктами 4.7, 4.8, 4.43 Положения установлено, что Комитет в соответствии с основными задачами осуществляет функции по осуществлению муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в жилищной сфере, а также муниципальными правовыми актами; по организации проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников помещений многоквартирного дома о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; по подготовке и предъявлению в суды исковых требований, жалоб, отзывов и иных процессуальных документов по вопросам, отнесенным к функциям Комитета.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в числе прочего, плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу статьи 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом № 16 по улице Радищева в городе Мурманске на основании решения общего собрания собственников помещений от 26 сентября 2018 года осуществляет ООО «Региональный центр управления жилищным фондом» (ИНН 5190056463).

Из материалов дела следует, что 14 августа 2018 года МКУ «Новые формы управления» проведено обследование многоквартирного дома № 16 по улице Радищева в городе Мурманске на предмет технического состояния общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме, в ходе которого установлено, что в связи с неудовлетворительным техническим состоянием кровельного покрытия, выкрашиванием стыков отдельных карнизных плит, коррозированием и деформированием, отдельными местами полного отсутствия металлических карнизных свесов происходит частичное разрушение штукатурного слоя главного фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 99 площадью до 0,3 м2; частичное разрушение штукатурного слоя главного фасада с выкрашиванием кирпичной кладки в районе оконных блоков квартиры № 79 площадью до 3,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя главного фасада с выкрашиванием кирпичной кладки в районе оконного блока квартиры № 80 площадью до 1,0 м2; частичное разрушение штукатурного слоя главного фасада с выкрашиванием кирпичной кладки в районе оконного блока квартиры № 64 площадью до 0,5 м2. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием подвального помещения дома происходит разрушение штукатурного слоя цоколя с выкрашиванием кирпичной кладки со стороны главного фасада в районе 1, 2, 3, 4 и 5 подъездов отдельными местами. В связи с неудовлетворительным состоянием кровельного покрытия, выкрашиванием стыков отдельных карнизных плит, коррозированием и деформированием, отдельными местами полного отсутствия металлических карнизных свесов, отдельных оконных отливов (недостаточным их уклоном, заделкой в стены (откосы), выносом от стены фасада), окрасочного и штукатурного слоя поверхности фасада (низкое качество материалов) происходит частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 100 площадью до 0,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 96 площадью до 0,3 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 97 площадью до 0,4 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе козырька подъезда № 5 площадью до 0,3 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе оконного блока квартиры № 80 площадью до 0,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе козырька подъезда № 4 площадью до 1,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе квартиры № 51 площадью до 0,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки со стороны подъезда № 3 в районе оконных блоков лестничной клетки 2, 3, 4, 5 этажей площадью до 3,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе козырька подъезда № 3 площадью до 1,0 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе оконных блоков квартир № 36, 38, 39, 42, 45, 48 площадью до 10 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе входа в подъезд № 2 площадью до 1,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки со стороны подъезда № 2 в районе оконных блоков лестничной клетки 2, 3, 5 этажей площадью до 4,5 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе оконных блоков квартир № 21, 23, 24, 27, 26, 29 площадью до 8,0 м2; частичное разрушение штукатурного слоя дворового фасада до кирпичной кладки в районе оконных блоков квартир № 4, 5, 8, 13, 16, 20 площадью до 7,0 м2. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием кровельного покрытия происходит частичное разрушение штукатурного слоя торцевого фасада до кирпичной кладки в районе прикарнизной зоны площадью до 3,0 м2. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием кровельного покрытия происходит частичное разрушение штукатурного слоя торцевого фасада до кирпичной кладки в районе квартир № 100, 96, 99 площадью до 1,5 м2.

По результатам обследования комиссией сделан вывод о необходимости управляющей организации организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту фасада указанного многоквартирного дома.

В силу положений части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в числе прочего, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

В указанных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей организацией.

Согласно разделу II Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно пункту 4.2.3.1 Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Как следует из пункта 4.2.3.2 Правил с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Пунктом 4.2.3.13 Правил предусмотрено, что окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест.

При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов (пункт 2.6.2 Правил).

Таким образом, ответчик как управляющая организация в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество указанного жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.

В ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение неудовлетворительное состояние общего имущества дома № 16 по улице Радищева в городе Мурманске, доказательств обратному ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, как не представлено и доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений в содержании общего имущества по результатам проведенной проверки.

Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «Региональный центр управления жилищным фондом» обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома № 16 по улице Радищева в городе Мурманске, а также необеспечения соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

При определении перечня и объема работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние, суд руководствуется актом обследования № 4/237 от 14 августа 2018 года, учитывая, что ответчиком не представлено доказательств отсутствия необходимости и невозможности выполнения данных работ.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий, направленных на непосредственное выполнение работ, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда - в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования комитета по жилищной политике администрации города Мурманска в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления жилищным фондом» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления жилищным фондом» (ИНН 5190045253) в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту фасада дома № 16 по улице Радищева в городе Мурманске, а именно: удалить отслоившийся штукатурный слой главного фасада с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 99 площадью до 0,3 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой главного фасада с последующим восстановлением и окраской оконных блоков квартиры № 79 площадью до 3,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой главного фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконного блока квартиры № 80 площадью до 1,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой главного фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконного блока квартиры № 64 площадью до 0,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой цоколя со стороны главного фасада с последующим восстановлением и окраской в районе 1, 2, 3, 4, 5 подъездов отдельными местами; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 100 площадью до 0,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 96 площадью до 0,3 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 97 площадью до 0,4 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе козырька подъезда № 5 площадью до 0,3 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконного блока квартиры № 80 площадью до 0,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе козырька подъезда № 4 площадью до 1,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе квартиры № 51 площадью до 0,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской со стороны подъезда № 3 в районе оконных блоков лестничной клетки 2, 3, 4, 5 этажей площадью до 3,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе козырька подъезда № 3 площадью до 1,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада, с последующим восстановлением и окраской в районе оконных блоков квартир № 36, 38, 39, 42, 45, 48 площадью до 10 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе входа в подъезд № 2 площадью до 1,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской со стороны подъезда № 2 в районе оконных блоков лестничной клетки 2, 3, 5 этажей площадью до 4,5 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконных блоков квартир № 21, 23, 24, 27, 26, 29 площадью до 8,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой дворового фасада с последующим восстановлением и окраской в районе оконных блоков квартир № 4, 5, 8, 13, 16, 20 площадью до 7,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой торцевого фасада со стороны дома № 18 с последующим восстановлением и окраской в районе прикарнизной зоны площадью до 3,0 м2; удалить отслоившийся штукатурный слой торцевого фасада со стороны дома № 18 с последующим восстановлением и окраской в районе квартир № 100, 96, 99 площадью до 1,5 м2.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр управления жилищным фондом» (ИНН 5190045253) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.С. Кузнецова